ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-900/14 от 17.03.2014 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-900/2014

17 марта 2014 года

Арбитражный суд в составе: судьи Шапошниковой В.А.

рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Хабаровского транспортного прокурора

о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Рапира-2» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ

Сущность спора: Хабаровский транспортный прокурор (далее – заявитель, административный орган) обратился в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Рапира-2» (далее – ООО ЧОП «Рапира-2», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за совершение охранной деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.

В установленный судом срок Общество представило отзыв на заявление, в котором признает факт совершения правонарушения, просит суд ограничиться в отношении ООО «ЧОП «Рапира-2» предупреждением.

В соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Изучив материалы дела, суд установил:

ООО «ЧОП «Рапира-2» зарегистрировано в качестве юридического лица 26.04.2006 за ОГРН <***>, ИНН <***>. Общество осуществляет частную охранную деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с лицензией от 06.06.2006 № 410-КР, выданной Управлением внутренних дел по Хабаровскому краю, срок действия лицензии – до 06.06.2016.

17.01.2014 Хабаровской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения в НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Хабаровск-1» ОАО «РЖД» законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой установлено, что между указанным лечебным учреждением и ООО «ЧОП «Рапира-2» заключен договор оказания охранных услуг от 29.12.2009. На момент проверки 17.01.2014 охранник ООО «ЧОП «Рапира-2» ФИО1, допущенная к охране лечебного учреждения, не имела личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел. Согласно сведениям, предоставленным в ходе проверки, личная карточка охранника ФИО1 в органах внутренних дел не оформлялась.

Постановлением Хабаровского транспортного прокурора Демидовой М.А. от 21.01.2014 в отношении Общества в присутствии его законного представителя - директора ООО «ЧОП «Рапира-2» ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и предпринимателями, согласно части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган с настоящим заявлением обратился в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии).

В соответствии со статьей 11 Закона № 2487-1, частная охранная деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Согласно статье 11.2 Закона № 2487-1, предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Положение), лицензия на осуществление частной охранной деятельности (далее - лицензия) предоставляется юридическому лицу сроком на 5 лет соответствующими подразделениями органов внутренних дел, уполномоченными на осуществление действий по лицензированию в этой сфере деятельности (далее - лицензирующие органы).

Бланк лицензии является полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки класса "Б", имеет серию, номер и изготавливается централизованно. Форма бланка лицензии, порядок учета и хранения бланков утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Пунктами 3, 4, 5, 6, 7 Положения установлены лицензионные требования, к которым, в частности, относятся: соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

В соответствии с частью седьмой статьи 12 Закона № 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

Как следует из материалов дела, на момент проведения проверки ФИО1 осуществляла охранные функции, не имея личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел.

Названные обстоятельства свидетельствует о нарушении Обществом лицензионных требований.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) является административным правонарушением и влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Анализ вышеуказанных норм в совокупности с установленными по делу обстоятельствами позволяет сделать вывод о наличии в действиях Общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и вина Общества подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Вина ООО «ЧОП «Рапира-2» в совершении административного правонарушения заключается в том, что оно не обеспечило соблюдение требований в сфере осуществления охранной деятельности и нарушило запрет, установленный действующим законодательством.

По имеющимся материалам судом не установлено обстоятельств, отягчающих ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит факт признания Обществом правонарушения, а также устранение выявленного нарушения до рассмотрения дела в суде, а именно, 30.01.2014 личная карточка охранника ФИО1 была оформлена УМВД России по Хабаровскому краю.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения судом не установлено.

Процедура, сроки привлечения к ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, а также, учитывая наличие смягчающих ответственность обстоятельств, правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение вреда либо угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан и иным охраняемым государством интересам, суд находит возможным применить к правонарушителю минимальное взыскание, предусмотренное санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206, 226-229 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Рапира-2», ОГРН <***>, ИНН <***>, расположенное по адресу <...>, привлечь к административной ответственностью, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока  со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья В.А. Шапошникова