Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-9056/2022
30 сентября 2022 года
Резолютивная часть судебного акта объявлена 29 сентября 2022 года.
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Медведевой О.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Свириденко Д.А.,
рассмотрел в заседании суда дело по исковому заявлениюпубличного акционерного общества энергетики и электрификации «Магаданэнерго» (ОГРН <***>, ИНН <***>, 685000, <...>)
к федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН <***>, ИНН <***>, 680011, <...>)
о взыскании 208 136 руб. 41 коп.
Третьи лица: Министерство обороны Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания ремонт, эксплуатация, управление - 7», общество с ограниченной ответственностью «Обслуживающая организация города Магадан»
при участии:
от истца: ФИО1, доверенность от 28.12.2021 №152, диплом
от ответчика: ФИО2, доверенность от 01.07.2022 №48, диплом
от Минобороны России: ФИО3, доверенность от 13.11.2020 №207/5/Д/45, диплом (до перерыва), ФИО4, доверенность от 13.11.2020 №207/5/Д/44, диплом (после перерыва)
Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Магаданэнерго» (далее – ПАО «Магаданэнерго») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «ДТУИО») о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию в размере 199 114,97 руб. за период с 01.03.2019 по 13.05.2021, неустойку в размере 9 021,44 руб. за период с 10.02.2022 по 16.05.2022.
Определениями от 02.06.2022, 23.06.2022 судом в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство обороны Российской Федерации (далее – Минобороны России), общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания ремонт, эксплуатация, управление - 7» (далее – ООО «ГУК РЭУ-7»), общество с ограниченной ответственностью «Обслуживающая организация города Магадан».
Истцом заявлено ходатайство об уточнении исковых требований, согласно которому он просит взыскать с ответчика задолженности за потребленную тепловую энергию по пустующему жилому помещению (квартире) по адресу: <...>, принадлежавшей ответчику в спорный период на праве оперативного управления, за период с 01.03.2019 по 13.05.2021 (до даты утверждения передаточного акта №3 от 11.02.2021) в размере 199 114,97 руб., пени в размере 27 500,84 руб. за период с 10.02.2022 по 20.09.2022. Уточнение исковых требований принято судом на основании статьи 49 АПК РФ.
Истец в судебном заседании на требованиях настаивает. Свое право на обращение в суд с настоящим иском к собственнику помещения обосновывает заключенным с ООО «ГУК РЭУ-7» дополнительного соглашения №1 от 15.03.2014 к договору теплоснабжения №24т4947/30/01 от 25.12.2013, и актом приема-передачи (уступки права требования) от 02.06.2022 в отношении спорной задолженности. Представитель истца пояснил, что возмездность уступки в данном случае подтверждается тем, что при заключении данной сделки ООО «ГУК РЭУ-7» освобождается от обязанности по оплате поставленной потребителям в многоквартирном доме тепловой энергии перед теплоснабжающей организацией ПАО «Магаданэнерго».
Ответчик с иском не согласен по основаниям отзыва и дополнений к нему, в возражениях ссылается на отсутствие у истца право на обращение с настоящим иском непосредственно, минуя Управляющую компанию, к законному владельцу жилого помещения. Также ответчик ссылается на переход права собственности на спорное помещение к Магаданской области на основании Приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от 19.12.2019 № 1202. Также ответчик ходатайствует об оставлении иска без рассмотрения в связи с несоблюдением истцом обязательного досудебного порядка урегулирования спора, поскольку акт приема-передачи (уступки права требования) составлен 02.06.2022 после обращения в суд с настоящим иском, а значит у истца на момент предъявления претензии отсутствовали права требования задолженности.
Представитель Минобороны России поддержал позицию ответчика по спору.
Иные третьи лица о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили, отзывы по существу заявленных требований о доводов ответчика в суд не представили.
Спор рассмотрен судом в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со статьей 156 АПК РФ.
В судебном заседании 27.09.2022 судом объявлен перерыв в порядке статьи 163 АПК РФ до 29.09.2022, о чем лица, участвующие в деле, уведомлены публично, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Арбитражного суда Хабаровского края в сети Интернет.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
ПАО «Магаданэнерго», являясь теплоснабжающей организацией, с 01.03.2019 по 13.05.2021 осуществляло поставку тепловой энергии в горячей воде, в том числе в многоквартирный дом по адресу: <...>, находящийся в управлении ООО «ГУК РЭУ-7».
Согласно выписке из ЕГРН от 13.05.2022 №99/2022/466792969, жилое помещение (квартира) №30 в многоквартирном доме по адресу: <...>, с 19.10.2018 являлось собственностью Российской Федерации, передано в оперативное управление ФГКУ «ДТУИО». 26.08.2021 на данное помещение зарегистрировано право собственности Магаданской области.
Между ПАО «Магаданэнерго» (теплоснабжающая организация) и ООО «ГУК РЭУ-7» (исполнитель) заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды от 25.12.2013 №24т4947/30/01, по условиям которого теплоснабжающая организация обязуется подавать Исполнителю тепловую энергию и теплоноситель, для целей обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги, а также коммунальной услуги, потребленной на общедомовые нужды, от сети ТСО на границе балансовой принадлежности, а Исполнитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и теплоноситель в объёме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, соблюдать режим их потребления а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования.
Дополнительным соглашением №1 от 15.03.2014 стороны по договору №24т4947/30/01 предусмотрели, что Исполнитель коммунальных услуг передает Теплоснабжающей организации право принимать плату за потребленную тепловую энергию и горячую воду в жилых и нежилых помещениях непосредственно от собственников и пользователей помещений многоквартирных домов (Потребители), указанных в Приложении №1 к договору №24т4947/30/01 от 25.12.2013, право требования задолженности за потребленную и предъявленную Потребителям горячую воду, использованную на общедомовые нужды (обслуживание с использованием горячей воды межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества МКД).
Во исполнение обязательств по договору №24т4947/30/01, ПАО «Магаданэнерго» с 01.03.2019 по 13.05.2021 осуществляло поставку тепловой энергии в горячей воде в жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, на общую сумму 199 114,97 руб. Тепловая энергия в спорный период не оплачена.
Ссылаясь на то, что в спорный период правообладателем данного жилого помещения является ФГКУ «ДТУИО», ПАО «Магаданэнерго» направило в адрес ответчика претензию от 17.03.2022 исх. №МЭ/20-18-09-180 с требованием об оплате долга. Претензия оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Поскольку истцом представлена претензия от 17.03.2022 исх. №МЭ/20-18-09-180, доказательства ее отправки в адрес ФГКУ «ДТУИО», основания для оставления искового заявления без рассмотрения в силу пункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ, вопреки доводам ответчика, отсутствуют. Отсутствие на момент направления претензии подписанного акта приема-передачи (уступки права требования) от 02.06.2022 не может свидетельствовать о несоблюдении истцом досудебного претензионного порядка, предусмотренного частью 5 статьи 4 АПК РФ.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, арбитражный суд руководствуется следующим.
В силу статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
На основании статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со статьей 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В силу пункта 4 статьи 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.
В абзаце 2 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 разъяснено, что в силу абзаца 5 пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. На лиц, владеющих имуществом на праве оперативного управления, распространяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 299 ГК РФ право оперативного управления, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Согласно статьям 153, 158 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора, у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (пункты 1, 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ).
До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица (часть 3 статьи 153 ЖК РФ).
Судом отклонены возражения ответчика относительно выбытия в заявленный в иске период спорного помещения из федеральной собственности в собственность субъекта - Магаданской области со ссылкой на Приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации от 19.12.2019 № 1202, по следующим основаниям.
ПАО «Магаданэнерго» заявлены требования о взыскании задолженности за период с 01.03.2019 по 13.05.2021. Право оперативного управления ФГКУ «ДТУИО» в отношении спорного жилого помещения зарегистрировано 18.10.2018.
Согласно пункту 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом (пункт 2 статьи 8.1 ГК РФ).
Порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта определен частью 11 статьи 154 Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Данная норма содержит исключение из общего «принципа внесения», определяющего момент возникновения, изменения или прекращения прав на имущество, подлежащих государственной регистрации, закрепленного пунктом 2 статьи 8.1 ГК РФ.
В случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность по решению соответствующих органов публичных образований право собственности на имущество возникает с даты, устанавливаемой указанными решениями (абзацы двадцатый, двадцать второй и тридцать третий части 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ, определение Верховного Суда Российской Федерации от 25.01.2022 № 307-ЭС21-19088).
Согласно пункту 5 Приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от 19.12.2019 №1202 право собственности Магаданской области на имущество, указанное в приложении к настоящему приказу, возникает с момента утверждения передаточного акта.
Поскольку передаточный акт подписан 14.05.2021, суд приходит к выводу о правильности определения периода долга, предъявляемого к ответчику, с 01.03.2019 по 13.05.2021.
ПАО «Магаданэнерго» наличие у него права на предъявление требований непосредственно к конечному потребителю, владеющему вещным правом на квартиру, обосновывает заключенным с ООО «ГУК РЭУ-7» дополнительным соглашением №1 от 15.03.2014 к договору теплоснабжения №24т4947/30/01 от 25.12.2013, актом приема-передачи (уступки права требования) от 02.06.2022 в отношении спорной задолженности.
Как следует из частей 1, 2, 12, 15 статьи 161, части 2 статьи 162 ЖК РФ, пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354), предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться одним из способов управления таким домом. При выборе собственниками управляющей организации последняя несет ответственность перед ними за предоставление коммунальных услуг и должна заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими ресурсы.
Управляющая организация как лицо, предоставляющее потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг, статус которого обязывает ее заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; оказывать коммунальные услуги того вида, которые возможно предоставить с учетом степени благоустройства многоквартирного дома; а также дает право требовать с потребителей внесения платы за коммунальные услуги (пункты 2, 8, 9, пункты «а», «б» пункта 31, пункт «а» пункта 32 Правил № 354).
В соответствии с частями 6.2, 7 статьи 155 ЖК РФ, пунктом 63 Правил № 354 потребители обязаны своевременно оплатить коммунальные услуги исполнителю или действующему по его поручению платежному агенту. Управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры ресурсоснабжения.
Таким образом, из названных правовых норм следует, что при наличии в многоквартирном доме управляющей организации в правоотношениях по поставке коммунальных ресурсов в этот дом участвует эта управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг. Абонентом (потребителем) по договору энергоснабжения и, как следствие, лицом, обязанным оплатить коммунальные ресурсы, является управляющая компания. В свою очередь потребители коммунальных услуг оплачивают эти услуги исполнителю.
Действующее законодательство допускает возможность ограничения обязательств управляющей компании по стоимости коммунального ресурса, подаваемого в МКД, когда ресурсоснабжающая организация признается исполнителем соответствующей коммунальной услуги:
1) наличие предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 176-ФЗ) решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги;
2) наличие договора ресурсоснабжения, предусмотренного частью 17 статьи 12 Закона № 176-ФЗ;
3) в случаях, предусмотренных в части 1 статьи 157.2 ЖК РФ, при принятии общим собранием собственников помещений в МКД решения о заключении с ресурсоснабжающей организацией прямых договоров ресурсоснабжения.
В материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о наличии в данном случае указанных обстоятельств.
При этом, заключение дополнительного соглашения №1 от 15.03.2014 к договору теплоснабжения №24т4947/30/01 от 25.12.2013 ООО «ГУК РЭУ-7», содержащего условия о праве Теплоснабжающей организации принимать плату за потребленную тепловую энергию и горячую воду в жилых и нежилых помещениях непосредственно от собственников и пользователей помещений МКД, не меняет статуса управляющей организации как абонента по данному договору, равно как не свидетельствует о заключении договора уступки права на определенный объем обязательств с учетом положений статьи 432 ГК РФ (определение Верховного Суда Российской Федерации от 04.10.2021 №310-ЭС21-17186).
В силу пункта 26 Правил № 124 в договоре ресурсоснабжения может быть предусмотрено, что выполнение исполнителем обязательств по оплате поставленного коммунального ресурса осуществляется путем уступки в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги.
Соответственно, управляющая организация вправе уступить ресурсоснабжающей организации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации право требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате соответствующих коммунальных услуг.
Исходя из пункта 1 статьи 382 ГК РФ, право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.
Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором (пункт 2 статьи 382 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 384 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права.
Акт приема-передачи (уступки права требования) от 02.06.2022 содержит указание на уступаемое право – потребитель ФГКУ «ДТУИО», жилое помещение, в отношении которого сложилась уступаемая задолженность – квартира по адресу: <...>, ссылка на договор теплоснабжения между ООО «ГУК РЭУ-7» и ПАО «Магаданэнерго», размер и период образования передаваемой задолженности потребителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 ГК РФ уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.
В подпункте 4 пункта 1 статьи 575 ГК РФ установлен запрет дарения в отношении коммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 2 статьи 572 ГК РФ обязательным признаком договора дарения должно служить вытекающее из цессии ясно выраженное намерение совершить в будущем безвозмездную передачу вещи или права конкретному лицу либо освободить его от имущественной обязанности.
Действующим законодательством не предусмотрен безвозмездный характер договора уступки права требования. Договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов или существа договора не вытекает иное (п. 3 ст. 423 ГК РФ).
В пункте 9 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.10.2007 №120 "Обзор практики применения арбитражными судами положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации", разъяснено, что соглашение об уступке права (требования), заключенное между коммерческими организациями, может быть квалифицировано как дарение только в том случае, если будет установлено намерение сторон на безвозмездную передачу права (требования). Отсутствие в сделке уступки права (требования) условия о цене передаваемого права (требования) само по себе не является основанием для признания ее ничтожной как сделки дарения между коммерческими организациями.
В акте приема-передачи (уступки права требования) от 02.06.2022 условие о размере платы за уступаемое право требование, свидетельствующее о возмездном характере сделки между двумя коммерческими организациями, отсутствует.
В судебном заседании представитель истца пояснил, что стороны при заключении данной сделки не предполагали необходимость встречного обязательства ООО «ГУК РЭУ-7» по оплате уступаемого права требования. В дополнительных пояснениях истец указал, что возмездность уступки состоит в том, что данной сделкой ООО «ГУК РЭУ-7» освобождается от обязанности по оплате поставленной потребителям в многоквартирном доме тепловой энергии перед теплоснабжающей организацией ПАО «Магаданэнерго».
Таким образом, из условий акта приема-передачи (уступки права требования) от 02.06.2022, пояснений представителя истца в судебном заседании следует, что у ПАО «Магаданэнерго» и ООО «ГУК РЭУ-7» при заключении данной сделки имелось намерение на безвозмездное получение истцом права требования долга за потребленную теплоэнергию непосредственно с потребителей и освобождение Управляющей компании от обязанности Исполнителя по договору теплоснабжения.
При изложенном, суд признает акт приема-передачи (уступки права требования) от 02.06.2022 несоответствующим положениям пункта 1 статьи 388 ГК РФ, подпункта 4 пункта 1 статьи 575 ГК РФ.
Поскольку сумму иска составляет задолженность по оплате коммунального ресурса, поставленного на индивидуальное потребление в жилое помещение, а собственники помещений многоквартирного жилого дома, в котором находится квартира не перешли на прямые договоры с теплоснабжающей организацией, дополнительное соглашение №1 от 15.03.2014 к договору теплоснабжения №24т4947/30/01 от 25.12.2013,акт приема-передачи (уступки права требования) от 02.06.2022 не соответствует закону, и значит, не подтверждает передачу к истцу прав требования, у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований к ФГКУ «ДТУИО» о взыскании задолженности и неустойки, так как в исковой период обязанным лицом являлась управляющая организация спорного МКД (ООО «ГУК РЭУ-7»).
Расходы по государственной пошлине в силу статьи 110 АПК РФ относятся на истца. Госпошлина в размере 369 руб. подлежит взысканию с ПАО «Магаданэнерго» в федеральный бюджет в связи с увеличением размера исковых требований, и оплатой истцом госпошлины при обращении в суд в меньшем размере.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Магаданэнерго» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 369 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья О.В. Медведева