ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-93/08 от 31.01.2008 АС Хабаровского края


 Арбитражный суд Хабаровского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск Дело №А73-93/2008-74АП

31 января 2008 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи И.А. Мильчиной,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора

о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ

при участии в судебном заседании представителей:

от административного органа – не явился;

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился

Сущность дела: Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебное заседание стороны не явились, в материалах дела имеются доказательства их надлежащего уведомления о времени и месте настоящего судебного заседания.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, судом установлено следующее.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель ФИО1, предприниматель) зарегистрирован 03.02.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району гор. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 304272303400111 на основании лицензии от 12.08.2004 № АСС-27-034017, выданной Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В соответствии с приказом руководителя Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора от 24.12.2007 № 07-709 проведена внеплановая проверка деятельности предпринимателя ФИО1 по соблюдению лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров.

В ходе проверочных мероприятий, проведенных государственным инспектором ФИО2, установлено, что предпринимателем нарушены лицензионные требования и условия, в частности, не разработана и не утверждена должностная инструкция на механика по выпуску автомобилей; не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей; не организовано ежегодное обучение водителей по повышению профессионального мастерства (по 20-ти часовой программе); не составляется ежемесячно на каждый день график работы (сменности) для водителей и не доводится до их сведения; не обеспечен учет неисправностей автобусов и их устранение.

По результатам проверки составлен акт от 26.12.2007 № 438.

29.12.2007 вышеуказанным должностным лицом в отношении предпринимателя ФИО1 с его участием составлен протокол №1272/1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, с нарушениями предприниматель согласился.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде наложения на индивидуальных предпринимателей, согласно статье 2.4. КоАП РФ, административного штрафа - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований.

Подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии со статьями 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, обеспечить проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств с привлечением работников органов здравоохранения.

Согласно пунктам 3.3.3., 4.4. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, владельцы транспортных средств обязаны организовывать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечивать учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей предусмотрена также «Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Министерством транспорта РФ от 08.01.1997 № 2.

В соответствии с пунктом 2.2. вышеуказанного Положения к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе,организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей.

Согласно пункту 3.4.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.

Обязанность владельцев транспортных средств по организации занятий и обеспечению условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами предусмотрена также пунктом 2.3.5. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 № 15.

В соответствии с пунктом 2.2. вышеуказанных Требований владельцы лицензий разрабатывают для всех работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и осуществляют контроль за их исполнением.

Пунктом 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 № 15, установлено, что графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о нарушении со стороны предпринимателя при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров вышеуказанных требований нормоположений. В частности, предпринимателем не разработана и не утверждена должностная инструкция на механика по выпуску автомобилей; не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей; не организовано ежегодное обучение водителей по повышению профессионального мастерства (по 20-ти часовой программе); не составляется ежемесячно на каждый день график работы (сменности) для водителей и не доводится до их сведения; не обеспечен учет неисправностей автобусов и их устранение.

Вышеизложенное свидетельствует на нарушении предпринимателем требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что свидетельствует о наличии в его действиях (бездействии) признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Факт совершенного предпринимателем правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.12.2007 № 1272/1, актом проверки от 26.12.2007 № 438, путевыми листами.

Вина предпринимателя заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность предпринимателя, согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3., статьи 4.6. КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. настоящего Кодекса, что подтверждается решением Арбитражного суда Хабаровского края от 19.12.2007 по делу № А73-12582/2007-74АП.

Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4., 4.1., 4.3., частью 3 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – гор. Хабаровск, проживающего по адресу: 680000, <...>, зарегистрированного 03.02.2004 Инспекцией МНС РФ по Индустриальному району гор. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 304272303400111, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 3500 (три тысячи пятьсот) рублей в доход бюджета города Хабаровска.

Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН <***>, КПП 272401001, ОКАТО 08401000000, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001, КБК 10611690040040000140, наименование платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья И.А. Мильчина