ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-9401/17 от 26.09.2017 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-9401/2017

02 октября 2017 года

Резолютивная часть судебного акта объявлена 26 сентября 2017 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе

судьи Серга Д.Г.,

при ведении протокола судебного заседания Тучковой В.А. – помощником судьи,

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Федерального государственного казенного учреждения здравоохранения «7 военный госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации» (ОГРН 1022701406309 ИНН 2725017615)

кУправлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю

о признании незаконными и отмене пунктов 2, 3 предписания от 19.04.2017 №22-48-09/4539,

при участии:

От заявителяКозеняшев Д.М. по доверенности от 22.05.2017 № 1, Трофимов А.В. по доверенности от 22.05.2017 № 2;

От УФК по Хабаровскому краюПетренко В.А. по доверенности от 10.03.2017 (до перерыва), Федоров А.В. по доверенности от 13.04.2017 (после перерыва), Кызродев Д.В. по доверенности от 09.03.2017.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 20.09.2017 до 26.09.2017

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное государственное казенное учреждение здравоохранения «7 военный госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее - заявитель, ФГКУЗ «7ВГ Войск национальной гвардии») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением кУправлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее – УФК по Хабаровскому краю) о признании незаконными и отмене пунктов 2, 3 предписания от 19.04.2017 № 22-48-09/4539.

Представители заявителя в судебном заседании поддержали заявленные требования.

Представители УФК по Хабаровскому краю в судебном заседании против заявленных требований возражали по доводам, изложенным в отзыве и дополнении к нему.

В ходе судебного разбирательства установлены следующие обстоятельства.

УФК по Хабаровскому краю проведена выездная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ФГКУЗ «7 ВГ Войск национальной гвардии» за период 01.01.2016 по 31.12.2016.

По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 15.03.2017, которым установлен ряд нарушений бюджетного законодательства. Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения предписания от 19.04.2017 № 22-48-09/4539.

Не согласившись с указанным предписанием, ФГКУЗ «7ВГ войск национальной гвардии» обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования ФГКУЗ «7 ВГ Войск национальной гвардии» не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу пункта 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из вышеуказанной нормы права следует, что для признания оспариваемого предписания незаконным суду необходимо установить наличие совокупности двух условий – несоответствие его какому – либо нормативному правовому акту и нарушение им прав, законных интересов заявителя, незаконное возложение на него каких-либо обязанностей либо создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В ходе судебного разбирательства установлено, что оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.

По пункту 2 обжалуемого предписания от 19.04.2017 № 22-48-09/4539.

Пункт 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусматривает, что бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно пункту 45 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция от 01.12.2010 № 157н) инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359 (далее - ОКОФ).

Между тем, согласно данных оборотно-сальдовых ведомостей по счету 0 101 34 000 «Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения» и по счету 0 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения», предоставленных к проверке объектом контроля, на обоих счетах в проверяемом периоде числились бытовые холодильники, кондиционеры, стиральные машины.

Положения ОКОФ определяют какие основные средства относятся к подразделу «Инвентарь производственный и хозяйственный» (код ОКОФ 16 0000000), какие к подразделу «Машины и оборудование» (код ОКОФ 14 0000000) и другие. При этом холодильники, кондиционеры и стиральные машины бытового назначения отнесены к инвентарю производственному и хозяйственному к классу «Приборы бытовые» (коды ОКОФ 16 2930011, 16 2930274, 16 2930203), поэтому их следует учитывать на счете 1 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения».

Следовательно, данный пункт предписания соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя. Основания для удовлетворения заявленных требований, предусмотренные пунктом 2 статьи 201 АПК РФ, отсутствуют.

Судом отклоняется довод заявителя о том, что бытовые холодильники, кондиционеры, стиральные машины должны учитываться на счете 0 101 34 000 «Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения», поскольку это противоречит ОКОФ.

По пункту 3 обжалуемого предписания от 19.04.2017 № 22-48-09/4539.

Пункт 5 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н, определяет перечень счетов аналитического учета для учета операций с основными средствами, к которым относятся:

- принтер Canon LBP-2990 (5 шт.) балансовой стоимостью - 21 500,00 рублей;

- принтер «Epson» LX балансовой стоимостью - 1 500,00 рублей;

- автономная установка пожаротушения (2 шт.) балансовой стоимостью -29 192,66 рубля.

В соответствии с пунктом 38 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказания услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервировании, сданные в аренду, полученные в лизинг, принимаются к учету в качестве основных средств. Тем не менее, вышеуказанные основные средства на общую сумму 52 192,66 рубля учитывались на счете 0 105 000 «Материальные запасы».

Отнесение вышеуказанных основных средств, имеющих срок службы более 12 месяцев, к материальным запасам противоречит пункту 99 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, который определяет, что к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев.

Кроме того, в соответствии с ОКОФ, электронно-вычислительная техника отражается по общему коду 14 3020000 (включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним, серверы различной производительности, сетевое оборудование локальных вычислительных сетей, систему хранения данных). Принтеры могут рассматриваться как самостоятельные объекты основных средств (код ОКОФ - 14 3020360 -устройства ввода и вывода информации (принтер). Автономная установка пожаротушения (код ОКОФ - 14 2944216) относится соответственно к классу «Установки пожаротушения».

Судом отклоняется довод заявителя о том, что принтеры и автономная установка пожаротушения должны быть отнесены к материальным запасам, поскольку он основан на неверном токовании Инструкции от 01.12.2010 № 157н и ОКОФ.

Следовательно, данный пункт предписания соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя. Основания для удовлетворения заявленных требований, предусмотренные пунктом 2 статьи 201 АПК РФ, отсутствуют.

В силу пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

У суда отсутствуют правовые основания для взыскания государственной пошлины по делу, по которому принято судебное решение об отказе в удовлетворении исковых требований истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины (пункт 12 Постановления пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 46).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Серга Д.Г.