Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-9631/2018
26 апреля 2019 года
Резолютивная часть решения была объявлена судом 22.04.2019.
В полном объеме решение было изготовлено судом 26.04.2019.
Арбитражный суд Хабаровского края
в составе судьи Барилко М.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Белоносовым В.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Омской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 644116, <...>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 680030, <...>)
о признании недействительным решения от 03.05.2018 № 125,
третьи лица : Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Общество с ограниченной ответственностью «Забота», Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»,
При участии :
От заявителя – не явились;
От Хабаровского УФАС России – до перерыва: ФИО1 по доверенности от 14.08.2018 № 7/7278, после перерыва: ФИО2 по доверенности от 01.11.2018 № 7/10141;
От ГУ ХРО ФСС - ФИО3 по доверенности от 09.01.2019 № 10;
От ООО «Забота» – не явились;
От ОООИ ВОС – не явились;
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 15.04.2019 по 22.04.2019.
Предмет спора: Омская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (далее - Омская областная организация ОООИ ВОС, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительным решения Хабаровского УФАС России от 03.05.2018 № 125.
Определением суда от 20.07.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ ХРО ФСС), Общество с ограниченной ответственностью «Забота» (далее - ООО «Забота»).
Определением суда от 21.08.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (далее - ОООИ ВОС).
Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 04.12.2018, вынесенным судьей Гавриш О.А., производство по делу № А73-9631/2018 было приостановлено до вступления в законную силу решений Арбитражного суда Амурской области от 14.11.2018 по делам № А04-6757/2018, № А04-6758/2018.
Определением председателя первого судебного состава Арбитражного суда Хабаровского края от 15.03.2019 на основании пункта 2 части 3 статьи 18 АПК РФ по делу № А73-9631/2018 произведена замена судьи Гавриш О.А. на судью Барилко М.А.
Определением от 15.03.2019 дело № А73-9631/2018 принято к производству судьи Барилко М.А., этим же определением производство по настоящему делу судом было возобновлено.
В судебное заседание заявитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представители Хабаровского УФАС России в судебном заседании требования заявителя не признали по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель ГУ ХРО ФСС в судебном заседании требования заявителя также не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
ООО «Забота» в судебное заседание не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в представленном отзыве требования заявителя не признало.
ОООИ ВОС в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, суд
У С Т А Н О В И Л :
23.03.2018 на официальном сайте http://roseltorg.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение №0222100000218000095 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (пеленок) для обеспечения инвалидов в 2018.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 830 956,20 руб.
Заказчик - Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2018 для участия в аукционе подано 3 заявки, в том числе Омской областной организации ОООИ ВОС. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов от 18.04.2018 электронного аукциона аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок трех участников. Победителем признана заявка ООО «Забота» с предложением цены контракта 1 730 253,20 руб.
Заявка Омской областной организации ОООИ ВОС признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) – наличие в документе, предусмотренном частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно, участник, исходя из представленных документов (копии учредительных документов, Выписки из ЕГРЮЛ) не соответствует критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, при этом участник продекларировал соответствие таким критериям.
Посчитав, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку абсорбирующего белья (пеленок) для обеспечения инвалидов в 2018 аукционной комиссией заявка Омской областной организации ОООИ ВОС необоснованно признана не соответствующей критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, Омская областная организация ОООИ ВОС обратилась с жалобой на действия Заказчика в Хабаровское УФАС России.
Приказом Хабаровского УФАС России от 26.04.2018 № 278 назначено проведение внепланово й проверки действий Заказчика при проведении электронного аукциона, для проведения проверки назначена комиссия.
03.05.2018 по результатам рассмотрения материалов дела № 7-1/210 комиссией Хабаровского УФАС России принято решение № 125, в соответствии с которым жалоба Омской областной организации ОООИ ВОС на действия Заказчика признана необоснованной.
Антимонопольный орган пришел к выводу, что Омская областная организация ОООИ ВОС является региональной (областной) организацией, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» действует в пределах территории только одного субъекта Российской Федерации – Омской области и не является общероссийской общественной организацией.
Несогласие заявителя с решением Хабаровского УФАС России от 03.05.2018 № 125, послужило основанием для обращения Омской областной организации ОООИ ВОС с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Проанализировав представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном указанным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пункт 5 части 5 статьи 66 Закона предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.
Пунктом 15 документации об электронном аукционе на поставку абсорбирующего белья (пеленок) для обеспечения инвалидов в 2018 установлены преимущества, предоставляемые Заказчиком организациям инвалидов, являющимся участниками закупки, в соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №341 утверждены Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее – Правила № 341), а также перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.
В соответствии с пунктом 3 Правил № 341 для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Как установлено судом, на участие в электронном аукционе Омской областной организацией ОООИ ВОС в составе заявки была представлена декларация о соответствии участника закупки установленным единым требованиям, в том числе, на соответствие требованиям, предусмотренным статьей 29 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно правовой позиции, содержащейся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.1999 № 18-П, в соответствии со статьей 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение; свобода деятельности общественных объединений гарантируется; никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.
Названные конституционные положения конкретизированы в Федеральных законах от 19.05.1995 «Об общественных объединениях» и от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Исходя из конституционного истолкования содержащихся в них норм, общественные организации инвалидов являются одной из организационно - правовых форм общественных объединений.
Они создаются в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, т.е. выступают формой социальной защиты инвалидов. По территориальной сфере деятельности такие организации могут быть общероссийскими, межрегиональными, региональными и местными и независимо от их организационно - правовых форм равны перед законом.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон о социальной защите инвалидов) общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов. Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую. Органы местного самоуправления имеют право оказывать поддержку общественным объединениям инвалидов за счет средств местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Согласно статье 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон об общественных объединениях) общественные объединения могут создаваться в форме общественной организации.
В соответствии со статьей 8 Закона об общественных объединениях общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
При этом в силу статьи 14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Таким образом, структурные подразделения общественной организации могут быть разными по форме: организациями, отделениями, филиалами, представительствами. Основное, что их объединяет - это юридическая и фактическая взаимосвязь с головной общественной организацией.
Организация деятельности общероссийских общественных организаций основана на осуществление деятельности через структурные подразделения, прежде всего, в субъектах Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Устава Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» ОООИ ВОС - организация, основанная на добровольном членстве граждан РФ - инвалидов по зрению, их законных представителей, других граждан, активно принимающих участие в жизни организации, и созданная для защиты прав и интересов инвалидов по зрению.
ОООИ ВОС осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации о социальной защите населения и настоящим Уставом.
Согласно статье 7 Устава ОООИ ВОС, как общероссийская общественная организация, действует на всей территории Российской Федерации. Структуру ОООИ ВОС образуют его региональные организации (отделения), местные организации (филиалы региональных отделений).
В силу статьи 8 Устава для осуществления уставных задач в субъектах Российской Федерации решением постоянно действующего руководящего органа ОООИ ВОС - Центрального правления ВОС (далее - ЦП ОООИ ВОС), создаются республиканские, краевые, областные, Московская городская и Санкт-Петербургская объединяющая инвалидов по зрению, проживающих в г.Санкт-Петербурге и Ленинградской области, региональные организации (отделения) ВОС.
В соответствии со статьей 9 Устава региональные организации ОООИ ВОС (далее - РО ОООИ ВОС) действуют на основании единого Устава ОООИ ВОС, подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и после регистрации являются юридическими лицами.
ОООИ ВОС в лице президента ВОС, и региональные организации, в лице их председателей, представляют ВОС в органах государственной власти РФ и субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и других организациях без доверенности (статья 10 Устава).
Пунктом 1 Положения о региональной организации (отделении) ОООИ ВОС установлено, что региональная организация ВОС осуществляет свою деятельность на основании законодательства РФ, единого устава - Устава ВОС, настоящего Положения и других нормативных актов Всероссийского общества слепых. В соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» и Уставом ВОС региональная организация является структурным подразделением ВОС – отделением ВОС.
Поскольку для признания общественной организации в качестве общероссийской необходимо осуществление ее деятельности на территориях более, чем половины субъектов РФ, именно областные, региональные организации, находящиеся в структуре ОООИ ВОС, определяют ее общероссийский статус.
При этом государственная регистрация отделения общественного объединения осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации общественных объединений. В случае если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного объединения уведомляет территориальный орган федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации о наличии указанного отделения, его месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае права юридического лица указанное отделение приобретает с момента государственной регистрации общественного объединения (статья 21 Закона об общественных объединениях).
Следовательно, региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, являющееся самостоятельным юридическим лицом, вправе воспользоваться льготой, если его уставные документы и документы о государственной регистрации подтверждают, что отделение является структурным подразделением конкретной общероссийской общественной организации инвалидов, и при условии численности инвалидов и их законных представителей, установленной частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе (инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов).
Омская Областная Организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» зарегистрирована в качестве юридического лица на основании решения Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области от 19.10.1992 № 72, о чем в Единый государственный реестр внесена запись 30.07.2002 (ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/550301001).
Единственным учредителем Омской областной организации ОООИ ВОС является Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».
Складочный капитал отсутствует.
Омская областная организация ОООИ ВОС действует на основании Устава Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (в редакции от 15.11.2011).
Вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Сахалинской области от 29.08.2018 по делу № А59-1063/2018, Арбитражного суда Амурской области от 14.11.2018 по делу № А04-6757/2018 установлено, что численность членов ВОС - инвалидов по зрению и их законных представителей составляет 95,4%. В Омской областной организации ОООИ ВОС количество инвалидов, состоящих на учете, и их законных представителей составляет 93,5%.
Омская областная организация ОООИ ВОС определена реестром информационного портала Министерства юстиции Российской Федерации в качестве общественного объединения. Данное объединение является региональным, имеет код ОКОГУ 4220003 - Региональные и местные общественные объединения.
Таким образом, в соответствии с Законом об общественных объединениях и Уставом ОООИ ВОС региональная организация является структурным подразделением ОООИ ВОС - отделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».
Кроме того, целостность данной общероссийской организации инвалидов и ее структурных подразделений подтверждается порядком управления и ведения финансово-хозяйственной деятельности.
Так, согласно статье 20 Устава ОООИ ВОС Центральное правление ВОС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом ВОС принимает постановления, утверждает положения, инструкции и другие нормативные акты ВОС.
Постановления Центрального правления ВОС и нормативные акты ВОС являются обязательными для исполнения президентом и другими должностными лицами ВОС, всеми структурными подразделениями общества.
Оперативное руководство и исполнительно-распорядительную деятельность ВОС осуществляет Президент ВОС (статья 21 Устава ВОС), он же организует работу по управлению региональными организациями (пункт 21.11 статьи 21 Устава ВОС).
Постановлением Центрального правления ОООИ ВОС от 27.06.2017 №7-16 одобрено совершение сделок Омской областной организации ОООИ ВОС, заключаемых по результатам открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке.
Пунктом 3 Постановления от 27.06.2017 № 7-16 на Председателя Омской областной организации возложена обязанность по обеспечению исполнения государственных контрактов. Пунктом 4 Постановления контроль за его исполнением возложен на вице-президента ВОС.
Таким образом, Омская областная организация ОООИ ВОС вправе осуществлять права и нести обязанности при участии в торгах (закупках) от имени Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что в данном случае Омская областная организация ОООИ ВОС, являясь структурным подразделением ВОС - отделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», имела право на получение преференций в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Вследствие этого, суд отклоняет как неосновательные, доводы антимонопольного органа, что Омская областная организация ОООИ ВОС является региональной (областной) организацией, действующей в пределах территории только одного субъекта Российской Федерации – Омской области и не является общероссийской общественной организацией.
При изложенных обстоятельствах, у Хабаровского УФАС России не имелось оснований для признания необоснованной жалобы Омской областной организации ОООИ ВОС на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку абсорбирующего белья (пеленок) для обеспечения инвалидов в 2018.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, оспариваемое решение Хабаровского УФАС России от 03.05.2018 № 125 подлежит признанию недействительным, как несоответствующее вышеприведенным нормам права и нарушающее права и законные интересы заявителя в осуществляемой им деятельности, в связи с чем, требования Омской областной организации ОООИ ВОС подлежат удовлетворению.
На основании пункта 2 статьи 333.37, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации заявителю из федерального бюджета подлежит возврату государственная пошлина в размере 3 000 руб., перечисленная при обращении в арбитражный суд платежным поручением от 23.05.2018 № 239.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
заявление удовлетворить.
Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 03.05.2018 № 125.
Возвратить Омской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 руб., перечисленную платежным поручением от 23.05.2018 № 239.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд, а также в двухмесячный срок после вступления его в законную силу - в Арбитражный суд Дальневосточного округа, через Арбитражный суд Хабаровского края при условии, что решение суда было предметом рассмотрения Шестого арбитражного апелляционного суда или Шестой арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья М.А. Барилко