ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-9888/16 от 28.12.2016 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-9888/2016

10 января 2017 года

Резолютивная часть судебного акта объявлена 28 декабря 2016 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе

судьи Серга Д.Г.,

при ведении протокола судебного заседания ФИО1 – секретарем судебного заседания,

рассмотрел в заседании суда дело по уточненному заявлению индивидуального предпринимателя ФИО2 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>),

к Администрации города Хабаровска,

к Обществу с ограниченной ответственностью «Вираж» (ОГРН <***>, ИНН <***>),

к Обществу с ограниченной ответственностью «Вираж-1» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Обществу с ограниченной ответственностью «Васильев» (ОГРН <***>, ИНН <***>),

к индивидуальному предпринимателю ФИО3 (ИНН <***>)

к индивидуальному предпринимателю ФИО4,

к Обществу с ограниченной ответственностью «Дальневосточная транспортная компания» «Хабавто»,

к индивидуальному предпринимателю ФИО5 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>),

к индивидуальному предпринимателю ФИО6 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>),

к индивидуальному предпринимателю ФИО7 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>),

к индивидуальному предпринимателю ФИО8 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>),

к индивидуальному предприниматель ФИО9 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>),

к индивидуальному предпринимателю ФИО10 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>)

о признании недействительными результатов открытого конкурса, отраженные в протоколах от 05.08.2016 № 10, от 11.08.2016 № 8, от 13.07.2016 № 9, от 11.08.2016 № 12, от 29.06.2016 № 6;

о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок;

об обязании организатора конкурса произвести пересчет баллов;

при участии:

от ИП ФИО2 - ФИО11 по доверенности от 01.10.2016, ФИО12 по доверенности от 19.07.2016,

от Администрации – ФИО13 по доверенности от 07.06.2016 № 1.1.27-110; ФИО14 по доверенности от 02.09.2016 №1.1.27-115 (до перерыва), ФИО15 по доверенности от 24.11.2015 № 1,127-720 (после перерыва); ФИО16 по доверенности от 17.03.2016 №1.1.27-40;

от ООО «Васильев» - ФИО17 по доверенности от 17.02.2016 № 1-1 (после перерыва);

от ООО «Вираж» - ФИО18 по доверенности от 31.08.2016 № 6-3;

от ООО «Вираж -1» - ФИО18 по доверенности от 21.08.2016 №5-8

от ИП ФИО3 - не явились,

от ИП ФИО19 - не явились,

от ООО «Дальневосточная транспортная компания» «Хабавто» - не явились,
  от ИП ФИО20 - не явились,

от ИП ФИО6 - не явились,

от ИП ФИО7 - ФИО21 по доверенности от 27.11.2015 № 27АА0902508,
  от ИП ФИО8 – ФИО22 по доверенности от 21.10.2016 №27АА 1051697

от ИП ФИО9 - не явились,

от ИП ФИО10 - не явились,

в ходе судебного разбирательства объявлялся перерыв с 20.12.2016 по 28.12.2016.

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель ФИО2 (далее – истец, ИП ФИО2, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, в котором просит признать результаты открытого конкурса, организованного Администрацией города Хабаровска в лице управления транспорта 29.04.2016 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (номера маршрутов): 7-1, 47, 35 – недействительными, об обязании организатора конкурса произвести подсчет баллов участника конкурса ИП ФИО2 по маршрутам 7-1; 47 с учетом подтвержденного архивными выписками из протоколов за 2002 год опыта осуществления перевозок (заявление от 26.07.2016).

Заявлением от 02.08.2016 требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уточнены. ИП ФИО2 просит признать результаты открытого конкурса, отраженные в протоколе № 7 от 06.07.2016, № 8 от 07.07.2016, № 9 от 13.07.2016, организованного Администрацией города Хабаровска в лице управления транспорта 29.04.2016 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (номера маршрутов): 7-1, 47, 35 – недействительными и обязать организатора конкурса произвести подсчет баллов участника конкурса ИП ФИО2 по маршрутам 7-1, 47 с учетом подтвержденного архивными выписками из протоколов за 2002 г. опыта осуществления перевозок.

Заявлением от 25.08.2016 требования ИП ФИО2 уточнены, предприниматель просит признать результаты о допуске к участию в открытом конкурсе, отраженные в протоколе от 05.08.2016 № 10, организованного Администрацией города Хабаровска в лице управления транспорта 29.04.2016 на право осуществления перевозок – недействительными. Признать результаты открытого конкурса, отраженные в протоколе от 11.08.2016 № 11, от 11.08.2016 № 12, организованного Администрацией города Хабаровска в лице управления транспорта 29.04.2016 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (номера маршрутов): 7-1, 47, 35 – недействительными и обязать организатора конкурса произвести подсчет баллов участника конкурса ИП ФИО2 по маршрутам 7-1, 47 с учетом подтвержденного архивными выписками из протоколов за 2002 г. опыта осуществления перевозок.

Заявлением от 06.10.2016 требования ИП ФИО2 уточнены. Предприниматель просит признать результаты о допуске к участию в открытом конкурсе, отраженные в протоколе от 05.08.2016 № 10, организованного Администрацией города Хабаровска в лице управления транспорта 29.04.2016 на право осуществления перевозок – недействительными. Признать результаты открытого конкурса, отраженные в протоколе от 11.08.2016 № 11, от 11.08.2016 № 12, организованного Администрацией города Хабаровска в лице управления транспорта 29.04.2016 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (номера маршрутов): 7-1, 8-1, 11-1, 14-1, 21-1, 23-1, 29К-1, 29П-1, 34-1, 35, 47 – недействительными. Прекратить действие свидетельств об осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по маршрутам: 7-1, 8-1, 11-1, 14-1, 21-1, 23-1, 29К-1, 29П-1, 34-1, 35, 47. Обязать организатора конкурса произвести подсчет баллов участника конкурса ИП ФИО2 по маршрутам 7-1, 8-1, 11-1, 14-1, 21-1, 23-1, 29К-1, 29П-1, 34-1, 35, 47 с учетом подтвержденного архивными выписками из протоколов за 2002 г. опыта осуществления перевозок.

Заявлением от 21.12.2016, уточненным в ходе судебного разбирательства 28.12.2016, требования ИП ФИО2 окончательно уточнены.

Индивидуальный предприниматель ФИО2 просит:

1. Признать результаты о допуске к участию в открытом конкурсе, отраженные в протоколе от 05.08.2016 № 10, организованного Администрацией города Хабаровска в лице управления транспорта 29.04.2016 на право осуществления перевозок по маршрутам: № №7-1, 8-1, 11-1, 14-1, 21-1, 23-1, 29К-1, 29П-1, 34-1, 35, 47 недействительным в части пункта 4:

п/п1 (ИП ФИО3 - №35), п/п 2 (ИП ФИО6 № 11-1), п/п 3 (ИП ФИО5 № 23-1),п/п 4 (ИП ФИО5 № 8-1), п/п 6 (ООО «Вираж» № 35), п/п 9 (ИП ФИО4 № 35), п/п 10 (ИП ФИО4 № 14-1), п/п 11 (ИП ФИО4 № 47), п/п 13 (ИП ФИО4 № 21-1), п/п 15 (ИП ФИО4 № 11-1), п/п 16 (ИП ФИО4 № 8-1),п/п 17 (ИП ФИО4 № 23-1), п/п 18 (ИП ФИО4 № 29П-1), п/п 19 (ИП ФИО4 № 34-1), п/п 46 (ИП ФИО9 № 47), п/п 47 (ИП ФИО9 № 14-1), п/п 48 (ИП ФИО9 № 8-1), п/п 49 (ИП ФИО9 № 11-1), п/п 50 (ИП ФИО9 № 21-1), п/п 51 (ИП ФИО9 № 23-1), п/п 53 (ИП ФИО8 № 21-1), п/п 54 (ИП ФИО8 № 47), п/п 55 (ИП ФИО8 № 23-1), п/п 56 (ИП ФИО8 № 8-1), п/п 57 (ИП ФИО8 № 14-1), п/п 100 (ИП ФИО3 № 29П-1), п/п 101 (ИП ФИО3 № 29К-1), п/п 103 (ИП ФИО10 № 35), п/п 106 (ИП ФИО10 № 47), п/п 108 (ИП ФИО10 № 8-1), п/п 109 (ИП ФИО10 № 11-1), п/п 110 (ИП ФИО10 № 14-1),п/п 111 (ИП ФИО10 № 21-1), п/п 112 (ИП ФИО10 № 23-1), п/п 121 (ИП ФИО9 № 35), п/п 155 (ООО «ДВТК «ХабАвто» № 35),п/п 156 (ООО «ДВТК «ХабАвто» № 7-1), п/п 160 (ООО «ДВТК «ХабАвто» № 14-1),п/п 161 (ООО «ДВТК «ХабАвто» № 29П-1), п/п 162 (ООО «ДВТК «ХабАвто» № 23-1), п/п 163 (ООО «ДВТК «ХабАвто» № 34-1),п/п 168 (ООО «ДВТК «ХабАвто» № 47), п/п 169 (ООО «ДВТК «ХабАвто» № 8-1),п/п 170 (ООО «ДВТК «ХабАвто» № 11-1), п/п 171 (ООО «ДВТК «ХабАвто» № 21-1),п/п 172 (ООО «ДВТК «ХабАвто» № 29К-1), п/п 265 (ИП ФИО7 № 29К-1), п/п 270 (ИП ФИО7 № 29П-1), п/п 272 (ООО «Васильев» № 14-1),п/п 274 (ООО «Васильев» № 21-1), п/п 280 (ООО «Васильев» № 29П-1), п/п 281 (ООО «Васильев» № 29К-1), п/п 282 (ООО «Васильев» № 34-1), п/п 285 (ООО «Вираж» № 21-1), п/п 286 (ООО «Вираж» № 14-1), п/п 291 (ООО «Вираж» № 34-1), п/п 292 (ООО «Вираж» № 29К-1), п/п 293 (ООО «Вираж» № 29П-1), п/п 296 (ООО «Вираж-1» № 29К-1), п/п 297 (ООО «Вираж- 1» № 21-1), п/п 300 (ООО «Вираж-1» № 14-1), п/п 301 (ООО «Вираж-1» № 29П-1), п/п 302 (ООО «Вираж-1» № 34-1), п/п 335 (ИП ФИО3 № 14-1).

2. Признать результаты открытого конкурса, отраженные в протоколе № 8 от 11.08.2016 г., организованного Администрацией города Хабаровска в лице управления транспорта 29.04.2016 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (номера маршрутов)№№: 7-1, 8-1, 11-1, 14-1, 21-1, 23-1, 29К-1, 29П-1, 34-1, 35, 47 недействительными в части:

п. 2 – маршрут № 7-1;

п. 3 – маршрут № 8-1;

п. 5 – маршрут № 11-1;

п. 6 – маршрут № 14-1;

п. 12 – маршрут № 21-1;

п. 13 – маршрут № 23-1;

п. 16 – маршрут № 29К-1;

п. 17 – маршрут № 29П-1;

п. 19 – маршрут № 34-1;

п. 20 – маршрут № 35-1;

п. 25. – маршрут № 47 – 1.

3. Признать результаты открытого конкурса, отраженные в протоколе № 9 от 13.07.2016 г., организованного Администрацией города Хабаровска в лице управления транспорта 29.04.2016 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (номера маршрутов)№№: 7-1, 8-1, 11-1, 14-1, 21-1, 23-1, 29К-1, 29П-1, 34-1, 35, 47 недействительными в части: п. 7 – маршрут № 35.

4. Признать результаты открытого конкурса, отраженные в протоколе № 12 от 11.08.2016 г., организованного Администрацией города Хабаровска в лице управления транспорта 29.04.2016 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (номера маршрутов)№№: 7-1, 8-1, 11-1, 14-1, 21-1, 23-1, 29К-1, 29П-1, 34-1, 35, 47 недействительными в части: п. 2 – маршрут № 14-1, п. 4 – маршрут № 34-1.

5. Прекратить действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных по маршрутам: 7-1, 8-1, 11-1, 14-1, 21-1, 23-1, 29К-1, 29П-1, 34-1, 35, 47.

6. Обязать организатора конкурса привести подсчет баллов участника конкурса ИП ФИО2 по маршрутам: 7-1, 8-1, 11-1, 14-1, 21-1, 23-1, 29К-1, 29П-1, 34-1, 35, 47 с учетом подтвержденного архивными выписками из протоколов за 2002 год опыта осуществления перевозок.

7. Признать результаты открытого конкурса, отраженные в протоколе № 6 от 29.06.2016 г., организованного Администрацией города Хабаровска в лице управления транспорта 29.04.2016 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В качестве ответчиков по делу привлечены Администрация города Хабаровска, ООО «Вираж», ООО «Вираж -1», ООО «Васильев», ИП ФИО3, ИП ФИО19, ООО «Дальневосточная транспортная компания «Хабавто», ИП ФИО20, ИП ФИО6, ИП ФИО7, ИП ФИО8, ИП ФИО9, ИП ФИО10

В ходе судебного разбирательства представители ИП ФИО2 на уточненных требованиях настаивали по основаниям, изложенным в уточненном заявлении.

Представители ответчиков в судебном заседании относительно предъявленных требований возражали по основаниям, изложенным в отзывах на заявление.

В ходе судебного разбирательства установлены следующие обстоятельства.

Постановлением администрации города Хабаровска от 16.03.2016 № 771 утвержден «Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления по муниципальным маршрутам регулярных перевозок».

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете «Хабаровские вести» и на официальном сайте администрации города. Прием заявок проводился с 04.05.2016 по 23.05.2016.

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам.

Всего на конкурс подано 614 заявок, 6 из которых были отозваны.

Согласно опубликованному извещению вскрытие конвертов с заявками проводилось 31.05.2016 по адресу, указанному в извещении.

В связи с обращением ООО «Рус Авто» в Хабаровский УФАС России с жалобой на нарушение порядка приема заявок на участие в конкурсе, создание неконкурентных преимуществ отдельным участникам конкурса проведение конкурса было приостановлено до вынесения решения. Решением антимонопольного органа в удовлетворении жалобы отказано.

10.06.2016 и 14.06.2016 процедура вскрытия конвертов была завершена.

14.06.2016 организатором открытого конкурса были направлены запросы в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, в том числе, в УФНС России по Хабаровскому краю, Управление ПФР в г. Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края об отсутствии у претендентов на участие в открытом конкурсе задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Согласно информации, содержащейся в письме УФНС России по Хабаровскому краю от 22.06.2016 № 14-20/10897, ООО «Вираж» и ООО «Вираж-1» имели задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период. ООО «Васильев» не имел задолженность в бюджеты бюджетной системы. По данным ПФР (письмо от 20.06.2016 № 30.01-51/13525) ООО «Вираж», ООО «Вираж-1», ООО «Васильев» не имели заложенности перед бюджетом.

Решением конкурсной комиссии, оформленным протоколом от 27.06.2016 № 5, ООО «Вираж», ООО «Вираж-1» отказано в допуске к участию в конкурсе. Протокол комиссии размещен на официальном сайте администрации 27.06.2016.

При отсутствии бюджетной задолженности ООО «Васильев» правомерно допущено к участию в конкурсе.

После размещения протокола на сайте администрации в конкурсную комиссию обратились ИП ФИО23, ИП ФИО24, ИП ФИО25, ИП ФИО26, ИП ФИО27, ИП ФИО28, оспаривающие наличие задолженности по платежам перед Пенсионным фондом; ИП ФИО29, АО «ХАТП», ИП ФИО30, ИП ФИО31, ИП Гора В.С., ИП ФИО32, ИП ФИО33, ИП ФИО34, ООО «ПАТП «Дальавто», ООО «Филимонов», ИП ФИО23, ИП ФИО24, ИП ФИО35, ИП ФИО27, ИП ФИО28, оспаривающие наличие задолженности перед налоговым органом.

ООО «Вираж», ООО «Вираж-1» с подобными заявлениями в конкурсную комиссию не обращались.

Из протокола от 29.06.2016 № 6 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок следует, что и.о. начальника управления транспорта администрации города ФИО16 проинформировал присутствующих о многочисленных обращениях в управление транспорта администрации города претендентов на участи в открытом конкурсе, которым было отказано в допуске на участие в открытом конкурсе, в связи с наличием задолженности, с информацией об отсутствии у них задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (пункт 2 протокола).

Комиссия решила предоставить возможность претендентам, не признанными участниками открытого конкурса на основании пункта 4 части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ, представить в конкурсную комиссию в срок до 12.00 04.07.2016 справки об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 24.06.2016 (пункт 1 протокола). Управлению транспорта необходимо направить запрос в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти для подтверждения информации об отсутствии задолженности, представленной претендентами на участие в открытом конкурсе.

В целях проверки представленной претендентами информации и документов, администрацией письмами от 04.07.2016 у налогового органа и пенсионного фонда повторно запрошены сведения в отношении указанных претендентов. При этом информацию о наличии либо отсутствии бюджетной задолженности предложено представить по состоянию на 24.06.2016, то есть на день первоначального заседания конкурсной комиссии по проверке заявок и документов.

С учетом поученной информации конкурсной комиссией повторно рассмотрены заявки претендентов и принято решение, оформленное протоколом от 06.07.2016 № 7, пунктом 4 которого протокол от 27.06.2016 № 5 отменен, ООО «Вираж» ООО «Вираж-1» правомерно допущены к участию в конкурсе.

Окончательно результаты рассмотрения конкурсных заявок, с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 21.07.2016 №8-01/196, отражены в протоколе от 05.08.2016 № 10.

Окончательно итоги открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутами регулярных перевозок, с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 21.07.2016 №8-01/196, отражены в протоколе от 08.08.2016 № 11.

Результаты рассмотрения уведомлений победителей открытого конкурса об отказе от осуществления регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок, признания победителями участников открытого конкурса, заявкам которых присвоен следующий номер, оформлены протоколом от 11.08.2016 № 12.

Не согласившись с результатами конкурса, ИП ФИО2 обратилась с настоящим заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, в арбитражный суд.

Основные доводы ИП ФИО2 сводятся к тому, что при проведении конкурса Администрацией города Хабаровска информация в УФНС России по Хабаровскому краю и УПФР России в г. Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края необоснованно запрошена на дату 24.06.2016. Кроме того, истец указывает, что конкурсной комиссией неверно оценен опыт перевозок ИП ФИО2

Рассмотрев доводы и возражения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд считает уточненные заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс).

Порядок проведения конкурса установлен статьями 19, 20, 201, 22, 23, 24 Федерального закона № 220-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

Статьей 23 Федерального закона № 220-ФЗ установлены требования к участникам открытого конкурса.

Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Постановлением Администрации города Хабаровска от 16.03.2016 № 771 утвержден «Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок».

В соответствии с пунктом 8 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ результаты открытого конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статьей 448 ГК РФ установлены общие требования к организации и порядку проведения торгов.

Согласно части 1 статья 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:

кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;

на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;

продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;

были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;

были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

При этом, основанием для признания торгов недействительными являются только такие нарушения правил их проведения, которые, являясь существенными, повлияли на результат торгов (п. 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства»).

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд считает, что ИП ФИО2 не доказано наличие обстоятельств, свидетельствующих о существенных нарушениях, повлиявших на результат торгов.

Учитывая, что заседание конкурсной комиссии по проверке заявок и принятие решения о признании претендентов участники конкурса либо об отказе в признании участниками конкурса первоначально проводилось 24.06.2016, с 27.06.2016 протокол проверки заявок размещен в публичном доступе и принятое комиссией решение стало доступным всем заинтересованным лицам, организатор конкурса в целях проверки поступивших обращений, а также в целях исключения недобросовестных действий претендентов по оплате имеющейся задолженности после 27.06.2016, обоснованно установил дату предоставления информации по состоянию на 24.06.2016.

Судом отклоняется как необоснованный довод истца о том, что отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации должно быть проверено именно за последний завершенный отчетный период (подпункт 4 пункта 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ).

Согласно статья 13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) к федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина.

В соответствии со статьей 14 НК РФ к региональным налогам относятся налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог.

Согласно статье 15 НК РФ к местным налогам и сборам относятся земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор.

В соответствии с частью 1 статьи 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

Согласно части 3 статьи 17 НК РФ при установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

В соответствии с частью 1 статьи 18 НК РФ специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Кодекса.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" Особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Учитывая многообразие налогов, сборов, специальных налоговых режимов, страховых взносов, обязательных платежей, а также их элементов (налоговых периодов, отчетных периодов, сроков уплаты налога, порядков уплаты), Администрацией города Хабаровска обоснованно установлена дата предоставления информации по состоянию на 24.06.2016 – дата заседания конкурсной комиссии, в ходе которого проверены поступившие заявки и принято решение о признании претендентов участниками конкурса либо об отказе в признании по причине несоответствия установленным требованиям.

При этом ни Федеральным законом № 220-ФЗ, ни Порядком проведения конкурса не запрещено повторно запрашивать указанную информацию при наличии документально подтвержденных оснований, позволяющих усомниться в наличии либо отсутствии задолженности.

Судом отклоняется как необоснованный довод истца о неверной оценке опыта перевозок ИП ФИО2 по следующим основаниям.

Предпринимателем в составе заявки представлены сопроводительное письмо, информирующее об опыте осуществления регулярных перевозок, обязательство по приобретению транспортных средств, выписки из протоколов от 11.12.2012 № 10-50/27, от 20.12.2006 № 9-48/28, от 17.01.2006 №10-48/34 (архивная выписка от 07.04.2016 № 203-2016), копия договора № 72 об организации регулярных пассажирских перевозок автобусами от 26.12.2006, копия договора № 72 об организации регулярных пассажирских перевозок автобусами от 26.05.2009.

Договором № 72 об организации регулярных пассажирских перевозок автобусами от 26.12.2016 и договором № 72 об организации регулярных пассажирских перевозок автобусами от 26.05.2009 подтверждено, что ИП ФИО2 осуществляла перевозку пассажиров на коммерческой основе по муниципальным маршрутам №№11, 12, 47, 53, 57В, 58 с 01.01.2007 по 31.12.2007, №№7, 47, 49, 56, 53, 55 с 28.05.2009 до окончания проведения очередного конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок на маршрутной сети городского округа «город Хабаровск», который объявлен администрацией в апреле 2016.

Произведенный конкурсной комиссией расчет баллов соответствует порядку конкурсной документации и основан на представленных участниками копий договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автобусами.

Содержащиеся в заявках выписки из протоколов от 11.12.2012 № 10-50/27, от 20.12.2006 № 9-48/28, от 17.01.2016 № 10-48/34 (архивная выписка от 07.04.2016 № 203-2016) обоснованно не приняты конкурсной комиссией, так как в них не указан период осуществления маршрутных перевозок.

Иных документов в подтверждение опыта перевозок предпринимателем не представлено.

Довод предпринимателя о том, что в составе заявок имелось дополнительное соглашение об изменении договора № 72 об организации регулярных пассажирских перевозок автобусами, подтверждающие опыт работы предпринимателя, не может быть принят, поскольку при изучении заявок, представленных в материалы дела Администрацией города Хабаровска, данное соглашение не обнаружено (т. 8 л.д. 10-176).

Таким образом, судом не установлено существенных нарушений порядка проведения торгов, на основании которых можно признать результаты конкурса недействительными.

Кроме того, судом учтено то обстоятельство, что победителям конкурса уже выданы свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок, на основании которых перевозчики уже осуществляют перевозки. Удовлетворение требований ИП ФИО2 повлияет на стабильность регулярных перевозок по муниципальным маршрутам г. Хабаровска.

В силу пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В связи с чем, уплаченная государственная пошлина подлежит отнесению на заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Серга Д.Г.