ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-9889/2011 от 10.10.2011 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 

Именем Российской Федерации 

Р Е Ш Е Н И Е 

  г. Хабаровск Дело № А73-9889/2011

10 октября 2011г.

Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2011 года.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе:

судьи Чаковой Т.И.,

  при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Матвеевой О.В.,

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис»

к Хабаровской таможне

о признании незаконным решения Хабаровской таможни, выразившегося в отказе от представления ООО «Мегаполис» возможности ознакомиться с материалами выездной таможенной проверки, проведенной по решению №10703000/280411/Р0025, оформленного письмом от 12.08.2011 года №06-24/8869

При участии:

от заявителя – ФИО1, доверенность №27АА0280101 от 03.08.2011 года;

от Хабаровской таможни - ФИО2, доверенность от 02.02.2011 года №04-44/5; ФИО3, доверенность №04-44/30 от 30.05.2011 года,

Сущность спора: ООО «Мегаполис» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Хабаровской таможни, выразившегося в отказе от представления ООО «Мегаполис» возможности ознакомиться с материалами выездной таможенной проверки, проведенной по решению №10703000/280411/Р0025, оформленного письмом от 12.08.2011 года №06-24/8869.

В заседании суда представитель заявителя в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил заявленные требования, просит: признать незаконным решение Хабаровской таможни об отказе в ознакомлении ООО «Мегаполис» с материалами выездной таможенной проверки, выраженном в письме от 12.08.2011 года №06-24/8869.

Представитель заявителя на требованиях настаивает, поскольку не согласен с отказом Хабаровской таможни в ознакомлении с материалами выездной таможенной проверки в нарушение ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, ч. 3 ст. 8 Федерального закона РФ от 27.07.2006 года №149-ФЗ; материалы выездной таможенной проверки не являются информацией для служебного пользования, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 года №1233, в связи с чем доступ к спорной информации таможенным органом ограничен неправомерно.

Представители Хабаровской таможни с заявленными требованиями не согласны по основаниям, изложенным в отзыве, в том числе в связи с тем, что ООО «Мегаполис» не указало какая норма таможенного законодательства Таможенного союза или законодательства Российской Федерации в области таможенного дела предусматривает право проверяемого лица на ознакомление с материалами выездной таможенной проверки и не указало какую норму нарушила Хабаровская таможня, отказав в ознакомлении с материалами выездной таможенной проверки; в Таможенном кодексе Таможенного союза и Федеральном законе от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» не содержится право проверяемого лица при проведении таможенной проверки на ознакомление с материалами выездной таможенной проверки; ч. 2 ст. 24 Конституции РФ не регулирует спорные правоотношения, так как вышеуказанная статья включена в раздел «Права и свободы человека и гражданина» и не регулирует права юридических лиц; материалы выездной таможенной проверки не имеют статуса «для служебного пользования», без грифа «ДСП»; информация о правах и обязанностях организации содержится в акте выездной таможенной проверки от 11.07.2011 № 10703000/400/110711/В0025 , который был вручен ООО «Мегаполис» и до настоящего времени им не обжалован.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза доступ к информации, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (секреты), и другую конфиденциальную информацию; согласно п. 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188 к указанным сведениям относятся служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральными законами (служебная тайна).

Заслушав стороны, исследовав представленные документы, суд

УСТАНОВИЛ:

28.04.2011 года Хабаровской таможней принято решение о проведении таможенной проверки № 10703000/280411/Р0025 в отношении ООО «Мегаполис».

11.07.2011 года составлен акт выездной таможенной проверки.

03.08.2011 года ООО «Мегаполис» обратилось в Хабаровскую таможню с заявлением об ознакомлении с материалами выездной таможенной проверки.

12.08.2011 года Хабаровской таможней дан ответ о том, что в соответствии с п. 1 ст. 135 Таможенного кодекса Таможенного союза ознакомление с материалами проверки не предусмотрено.

Заявитель, не согласившись с данным отказом, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, считая, что не ознакомив с документами таможенной проверки, таможенный орган лишил заявителя возможности доказать в суде незаконность действий Хабаровской таможни, выразившихся в проведении выездной таможенной проверки.

В соответствии с п.1, п.2 ст. 8 Таможенного кодекса Таможенного союза любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, используется такими органами исключительно для таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений; таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза доступ к информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (секреты), и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Сведения, полученные в ходе осуществления таможенным органом, при осуществлении работниками таможенного органа их профессиональной деятельности, составляют профессиональную тайну. Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам, в соответствии с Федеральным законом или по решению суда.

Судом не принимается ссылка заявителя на Постановление Правительства РФ №1233 от 03.11.1994 года, как не относящаяся к данному делу.

По требованию суда доказательств нарушения прав невозможностью ознакомления в материалами проверки, заявителем не представлено.

Сами по себе материалы проверки не содержат какие-либо выводы.

В соответствии с п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания незаконными решения и действий таможенного органа необходимо соблюдение двух условий: 1) несоответствие оспариваемого акта Закону или иному нормативно - правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов заявителя.

Поскольку при обращении в суд заявителем данное требование не соблюдено, у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований заявителя.

Государственная пошлина подлежит отнесению на заявителя в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

  В удовлетворении требования Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» о признании незаконным решения Хабаровской таможни об отказе в ознакомлении ООО «Мегаполис» с материалами выездной таможенной проверки, выраженном в письме от 12.08.2011 года №06-24/8869, отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объёме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Т.И. Чакова