г.Хабаровск Дело № А73-9948/2008
11 декабря 2008 года
Резолютивная часть решения объявлена 09.12.2008г.
Арбитражный суд Хабаровского края в составе:
судьи Барилко М.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Васильевой А.Е.
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Веха-1»
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края
о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края от 21.07.2008г. №10-27 702, об обязании налогового органа акт сверки реструктурированной задолженности от 07.07.2008г. привести в соответствие с подписанным ООО «Веха-1» и Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края актом совместной сверки реструктурированной задолженности от 01.11.2007г.
При участии :
От заявителя – генеральный директор Окладников С.И., протокол собрания учредителей от 21.01.2004г., предъявлен паспорт; представитель Поймалова И.М. по доверенности от 28.02.2008г.
От налогового органа - главный государственный налоговый инспектор юридического отдела Савина А.Л. по доверенности от 05.03.2007г. № 04-35/4094
Предмет спора :
Общество с ограниченной ответственностью «Веха-1» (далее – ООО «Веха-1», заявитель, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края (далее – налоговый орган, Инспекция) об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края акт сверки реструктурированной задолженности от 07.07.2008г. привести в соответствие с подписанным ООО «Веха-1» и Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края актом совместной сверки реструктурированной задолженности от 23.05.2008г.
В ходе рассмотрения дела заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявленные требования уточнил. Просит суд признать незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края от 21.07.2008г. № 10-27 702, а также обязать налоговый орган акт сверки реструктурированной задолженности от 07.07.2008г. привести в соответствие с подписанным ООО «Веха-1» и Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края актом совместной сверки реструктурированной задолженности от 01.11.2007г.
Заявление обосновано тем, что размер реструктурированной задолженности, отраженный в акте сверки задолженности, составленном 07.07.2008г., не соответствует размеру реструктурированной задолженности, отраженному в акте сверки по состоянию на 01.11.2007г. Письмом (решением) от 21.07.2008г. № 10-27 702 налоговый орган отказал заявителю во внесении корректировки в данные лицевого счета налогоплательщика.
В судебном заседании представители заявителя поддержали уточнение к заявлению.
Представитель налогового органа в судебном заседании требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд
У С Т А Н О В И Л :
Решением Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре от 05.12.2001г. № 107 «О реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам» ООО «Веха-1» было предоставлено право на реструктуризацию задолженности по начисленным пеням и штрафам.
24.10.2007г. налоговым органом было принято решение № 74 «О прекращении действия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный (региональный, местный) бюджет» в связи с несвоевременной и неполной уплатой ООО «Веха-1» реструктурированной задолженности.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 11.04.2008г. по делу №А73-1014/2008-85 ООО «Веха-1» было отказано в удовлетворении требований к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края о признании незаконным решения от 24.10.2007г. № 74 «О прекращениидействия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный (региональный, местный) бюджет», а также о восстановлении ООО «Веха-1» права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам.
23.05.2008г. ООО «Веха-1» обратилось в налоговый орган с заявлением №54 о проведении сверки реструктурированной задолженности по состоянию на 01.11.2007г.
На основании вышеуказанного заявления Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре были подписаны акты совместной сверки реструктурированной задолженности ООО «Веха-1» по пеням, штрафам по состоянию на 01.11.2007г., направленные в адрес заявителя сопроводительным письмом от 26.06.2008г. № 10-25/14789.
02.07.2008г. ООО «Веха-1» обратилось в налоговый орган с заявлением №59 о выдаче акта сверки по состоянию на 01.11.2007г. по платежам в бюджет.
На основании указанного заявления налогоплательщика налоговым органом был выдан акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, штрафам № 2759 по состоянию на 01.11.2007г., составленный 07.07.2008г.
Не согласившись с размером реструктурированной задолженности по пеням, штрафам, отраженным в акте совместной сверки расчетов № 2759, ООО «Веха-1» обратилось в Инспекцию с заявлением от 10.07.2008г. № 61 о внесении изменений в указанный выше акт сверки расчетов на основании акта сверки расчетов, составленного по состоянию на 01.11.2007г.
Письмом от 21.07.2008г. № 10-27 702 налоговый орган сообщил налогоплательщику о том, что суммы реструктурированной задолженности разнесены в соответствии с назначением платежа, указанным в платежных документах ООО «Веха-1»; в актах совместной сверки по реструктуризации указана общая сумма реструктурированной задолженности и сумма задолженности без разделения назначения платежей на пени и штрафы. С учетом этого, внесение корректировки в данные лицевого счета не представляется возможным.
Несогласие с отказом налогового органа, выраженным в письме (решении) от 21.07.2008г. № 10-27 702, по внесению корректировки в данные лицевого счета, явилось основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Учитывая представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) предусмотрено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления иных органов, должностных лиц установлен главой 24 АПК РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, основанием для удовлетворения заявления о признании оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие двух условий : несоответствие акта, решения либо действия (бездействия) требованиям закона и нарушение этим актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Предметом спора по настоящему делу является несогласие заявителя с данными, отраженными Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края в акте совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам № 2759 данным, указанным в актах совместной сверки реструктурированной задолженности по пеням, штрафам по состоянию на 01.11.2007г. и выраженный налоговым органом в письме от 21.07.2008г. № 10-27 702 отказ по внесению корректировки в данные лицевого счета ООО «Веха-1» в части реструктурированной задолженности; исходя из этого, заявитель просит суд обязать налоговый орган акт сверки реструктурированной задолженности от 07.07.2008г. привести в соответствие с подписанными в двустороннем порядке актами сверок реструктурированной задолженности по состоянию на 01.11.2007г.
В обоснование заявленных требований заявителем указано на нарушение Инспекцией пункта 11 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налоговые органы обязаны осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов.
Как следует из материалов дела, установленная пунктом 11 статьи 32 НК РФ обязанность по проведению по заявлению налогоплательщика совместной сверки сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов Инспекцией была исполнена; сверка сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов налоговым органом была произведена. Указанное обстоятельство заявителем не опровергнуто.
Оспариваемое письмо налогового органа от 21.07.2008г. № 10-27 702 по отказу внесения корректировки в данные лицевого счета ООО «Веха-1» в части реструктурированной задолженности не является ни актом, ни решением налогового органа, устанавливающим, изменяющим или отменяющим права и обязанности конкретных лиц либо круга лиц, в том числе, заявителя.
Указанный документ не содержит каких-либо властно-распорядительных предписаний, обязательных для исполнения ООО «Веха-1».
Действующее законодательство Российской Федерации не наделяет суды полномочиями по обязанию налоговых органов, осуществляющих контроль за уплатой налогоплательщиками налогов и сборов, приведения актов сверок расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафов, отражающих данные лицевого счета налогоплательщика с учетом текущих начислений по обязательным платежам, имеющейся задолженности и произведенной уплаты, в соответствие с теми данными, которые, по мнению налогоплательщика, подлежат отражению в акте сверки.
Выраженный в письме от 21.07.2008г. № 10-27 702 отказ налогового органа внести корректировку в данные лицевого счета ООО «Веха-1» по тем основаниям, что суммы реструктурированной задолженности разнесены в соответствии с назначением платежа, указанным в платежных документах ООО «Веха-1» и в актах совместной сверки по реструктуризации была указана общая сумма реструктурированной задолженности без разделения назначения платежей на пени и штрафы, соответствует представленным в материалы дела доказательствам.
Согласно актам сверок реструктурированной задолженности по состоянию на 01.12.2007г., составленным на 9 листах, в графе «назначение платежа» указано : «пени», «налог», «проценты»; такой вид платежа как «уплата штрафов» отсутствует; остаток реструктурированной задолженности на 01.11.2007г. приведен в общей сумме по всем видам платежей, без их разграничения на пени и штрафы.
Из представленных в материалы дела платежных поручений также следует, что уплата реструктурированной задолженности производилась заявителем без разделения платежей на пени и штрафы; указывался только вид налога.
Как установлено судом, разнесение сумм реструктурированной задолженности по лицевому счету налогоплательщика производилось налоговым органом в соответствии с назначением платежей, указанных самим налогоплательщиком в платежных документах; акты сверок реструктурированной задолженности по состоянию на 01.12.2007г. отразили выполнение налогоплательщиком графиков погашения реструктурируемой задолженности по пеням, поскольку уплата реструктурируемой задолженности по штрафам, согласно назначению платежей в указанных выше актах, не производилась.
Между тем, наличие в карточке лицевого счета налогоплательщика сведений о спорных суммах само по себе не возлагает на данного налогоплательщика каких-либо обязанностей и не ущемляет его права.
Из содержания Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных «Расчеты с бюджетом», утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 16.03.2007 № ММ-3-10/138 следует, что лицевые счета налогоплательщиков являются внутриведомственными учетными документами, формой внутреннего контроля, осуществляемого налоговыми органами во исполнение ведомственных документов, в том числе, вышеназванных Рекомендаций.
Действия налогового органа по отражению в карточке лицевого счета недоимки в большей сумме, чем полагает налогоплательщик, не нарушают его прав и законных интересов, если не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что налоговым органом в рамках мероприятий налогового контроля производились действия по предъявлению заявителю требований об уплате спорных сумм задолженности, взысканию спорной задолженности, приостановлению операций по его счетам в банках, т.е. действий, которые бы непосредственно затрагивали имущественные интересы заявителя, возлагали на него какие-либо обязанности.
Доказательств наличия указанных обстоятельств заявителем в материалы дела не представлено.
Как установлено судом, каких-либо требований об уплате спорных сумм реструктурируемой задолженности налоговым органом в адрес налогоплательщика не направлялось, решений о принудительном взыскании спорной задолженности налоговым органом не принималось.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявления ООО «Веха-1» о признании незаконным решения (письма) Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края от 21.07.2008г. № 10-27 702, и обязания Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края акт сверки реструктурированной задолженности от 07.07.2008г. привести в соответствие с актами совместной сверки реструктурированной задолженности по состоянию на 01.11.2007г.
На основании вышеизложенного, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ООО «Веха-1» в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2 000 руб., по уплате которой заявителю была предоставлена отсрочка до вынесения решения суда по настоящему делу.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении заявления отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Веха-1» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 руб. 00 коп.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья М.А. Барилко