ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-10443/17 от 29.01.2018 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   РЕСПУБЛИКИ   ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

5 февраля 2018 года                                                                                    Дело №А74-10443/2017

Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2018 года.

Решение в полном объёме изготовлено 5 февраля 2018 года.

   Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Н.М. Зайцевой,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Е.В. Карамашевой,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Министерства экономического развития Республики Хакасия (ИНН 1901090185, ОГРН 1091901001939)

к Управлению Федерального казначейства по Республике Хакасия  (ИНН 1901020149, ОГРН 1021900538076)

о признании недействительным предписания от 2 мая 2017 года №80-11-65/18-08-87 в части пункта 3,

с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, индивидуального предпринимателя Лавриненко Андрея Павловича (ИНН 190304060001, ОГРН 315190300006132).

В судебном заседании 22.01.2018 арбитражный суд, руководствуясь статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявил перерыв до 15 час. 30 мин 29.01.2018.

В судебном заседании до и после перерыва принимали участие:

от Министерства экономики Республики Хакасия – Привалихина С.В. на основании доверенности от 12.12.2017 № 23/17 (т4), паспорт;

от Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия – Ульчугачева Н.В. на основании доверенности 09.01.2018 № 16-Д-ю (т4), паспорт;

от третьего лица - Лавриненко М.А. на основании доверенности от 01.05.2017 № 1 (т1 л121), паспорт.

Министерство экономики Республики Хакасия обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее – управление, УФК по РХ ) от 02.05.2017 №80-11-65/18-08-87, в части пункта 3 в котором установлено нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта получателем – предпринимателем Лавриненко А.П.

Определением арбитражного суда от 21.07.2017 привлечён к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, индивидуальный предприниматель Лавриненко Андрей Павлович.

Определением арбитражного суда от 16.08.2017 изменено наименование заявителя – Министерство экономики Республики Хакасия на Министерство экономического развития Республики Хакасия (далее – министерство).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему, полагал, что ни министерством, ни предпринимателем Лавриненко А.П. не нарушены условия, цели и порядок предоставления гранта.

Представитель управления просил в удовлетворении требования отказать по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и дополнениях к нему, полагал, что предписание является законным и обоснованным.

Третье лицо поддержало позицию министерства, полагало, что оснований для вынесения оспариваемого предписания не имелось. 

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Приказом руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия от 6 февраля 2017 года № 56 (т3 л138) в соответствии с Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013                    № 1092, и Планом контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия на 2017 год назначено проведение выездной проверки (ревизии) министерства за период с 01 января по 31 декабря 2016 года. Тема контрольного мероприятия: проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» Государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».

В ходе проверки управлением установлено, что предпринимателем Лавриненко А.П. не соблюдены условия, цели и порядок предоставления гранта (субсидии), что повлекло неправомерные расходы субсидии федерального бюджета в сумме 342.533 руб. (т2л67). По итогам поверки управлением составлен акт от 24.03.2017 (т2 л50). Указанный акт получен министерством в дату его составления.

02.05.2017 руководителем управления министерству экономики Республики Хакасия выдано предписание от №80-11-65/18-08-87, в пункте 3 которого указано:

- содержание нарушения: нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта получателем – предпринимателем Лавриненко А.П.;

- нарушение в денежном выражении – 342.533 руб. ;

- нарушенные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся правовым основанием предоставления бюджетных средств – статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 раздела I Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» приведённых в приложении 8 к государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»;  пунктов 1.1. Соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства включая крестьянские (фермерские) хозяйства от 13.06.2016 № 034-МБ-16; пунктов 2.1 Правил предоставления поддержки и проведения мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия, приведенных в приложении 1 к Государственной программе Республики Хакасия, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 610 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)», пункта 1.1 договора от 10.11.2016 № 050-13-дг;

- документы, подтверждающие нарушение: заявление о предоставлении гранта (субсидии) с документами; решение комиссии по рассмотрению документов о предоставлении субсидии (протокол от 20.10.2016 № 5); отчет об использовании денежных средств, в том числе средств гранта с документами; акт осмотра от 02.03.2017; платежное поручение от 29.11.2016 № 218316; пояснения ИП Лавриненко А.П.; письмо ООО «1С» от 16.03.2017 № 01703/0173; сведения интернет-сайта «Агентство бухгалтерских и юридических услуг», доменное имя http://buxagent.ru; письмо ИП Ли Сун Гум от 13.03.2017.

Министерству предписано устранить нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации – принять меры по взысканию и возмещению в доход федерального бюджета субсидий из федерального бюджета в сумме 2.019.460 руб., использованных с нарушением требований и условий их предоставления.

Срок исполнения требований предписания не позднее 60 дней с даты его получения.

Предписание получено министерством 11.05.2017, о чём имеется штамп входящей корреспонденции №2268.

Министерство не согласно с пунктом 3 предписания, в котором указано на нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта получателем – предпринимателем Лавриненко А.П. В связи с этим полагая, что предписание в данной части не соответствует законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Дело рассмотрено по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Срок для обращения в арбитражный суд с заявлением, установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ, министерством соблюдён.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 (далее - Положение), Федеральное казначейство (далее - казначейство) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Пунктом 5 Положения установлены полномочия казначейства в установленной сфере деятельности, в частности: полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 4 Положения казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, к которым относится управление.

В силу подпункта «а» пункта 6 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 (далее - Правила № 1092) Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по контролю: за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе об исполнении государственных заданий.

В соответствии с пунктами 66, 67 Правил № 1092 акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) в течение 50 дней со дня подписания акта.

По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Согласно подпункту «б» пункта 68 Правил № 1092 при осуществлении полномочий, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "а" и подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил, Федеральное казначейство (его территориальный орган) направляет:предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, целей, порядка и условий размещения средств федерального бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации.

Учитывая изложенное, арбитражный суд пришёл к выводу, что оспариваемое предписание вынесено должностным лицом управления в пределах предоставленных ему полномочий.

Согласно пункту 74 Правил № 1092 отмена представлений и предписаний Федерального казначейства (его территориального органа) осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний территориальных органов Федерального казначейства также осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.

В соответствии с пунктом 75 Правил № 1092 должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Федеральное казначейство (его территориальный орган) применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оспариваемым предписанием управление обязало министерство устранить нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и принять меры по взысканию и возмещению в доход федерального бюджета субсидий федерального бюджета, использованных с нарушением требований и условий их предоставления. Министерству указано, что неисполнение в установленный срок данного предписания влечёт административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку обжалуемое предписание предусматривает возложение на заявителя определённых обязанностей, а также влечёт юридические и экономические последствия для заявителя в случае его неисполнения, учитывая положения пункта 2 части 1 статьи 29, части 1 статьи 198 АПК РФ, арбитражный суд пришёл к выводу о том, что настоящий спор подведомственен арбитражному суду.

Относительно законности вынесенного предписания в оспариваемой части арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

Статьёй 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что условия расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам (далее – субсидии) - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведённых из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что субсидии предоставляются, в том числе из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями (подпункт 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» в приложении 8 определены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства «Государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (далее - Правила № 316).

Пунктом 2 Правил № 316 предусмотрено, что субсидии предоставляются на исполнение расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и увеличение производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг), предусматривающих, в том числе поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 54 Правил №316  поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства включает в себя предоставление субсидии субъекту Российской Федерации для субсидирования части затрат субъектам малого предпринимательства (гранты) - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и на приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 610 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)» в приложении 1 определены Правила предоставления поддержки и проведения мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия (далее - Правила № 610).

13.07.2016 между Министерством экономического развития Российской Федерации  и Правительством Республики Хакасия заключено соглашение №03-МБ-16 (т3 л89), в соответствии с условиями которого бюджету Республики Хакасия  предоставляется субсидия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в соответствии с программой «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)», утверждённой постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 610.

Пунктом 2.2.3 Соглашения министерство определено уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мероприятий, указанных в пункте 1.1. соглашения.

Пунктом 3.3.1.1. Правил № 610 предусмотрено, что гранты (субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии. Гранты (субсидии) предоставляются на понесённые затраты в рамках бизнес-проекта. Для заявителей, относящихся к лицам, указанным в пункте 3.3.1.2 настоящих Правил, гранты (субсидии) предоставляются на понесённые и (или) планируемые затраты в рамках бизнес-проекта.

В пункте 2.1 Правил № 610 установлены условия предоставления субсидий (гранта):

- предоставление получателем субсидии (гранта) достоверных сведений и документов;

- соблюдение получателем субсидии (гранта) условий настоящего порядка и договора о предоставлении гранта (субсидии);

- заявитель не должен находиться в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;

- на имущество заявителя не должен быть наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;

- заявитель не должен иметь просроченной задолженности (за исключением мероприятия, предусмотренного пунктом 3.3.4 настоящих Правил):

- по начисленным налогам, сборам, пеням и штрафам по ним;

- по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах;

- отсутствие выявленных фактов выплаты заявителем заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы за год, предшествующий дате подачи заявки.

В пункте 3 оспариваемого предписания управление указало, что получателем гранта - предпринимателем Лавриненко А.П. нарушены условия, цели и порядок предоставления гранта.

Министерство не согласно с выводами управления о нарушении предпринимателем Лавриненко А.П. условий, целей и порядка предоставления гранта и, соответственно, с обязанностью министерства по взысканию предоставленных данному предпринимателю средств гранта в сумме 342.533 руб.

Как усматривается из материалов дела, 02.09.2016 предприниматель Лавриненко А.П. обратился в Комиссию по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных образований для предоставления субсидий (грантов) (далее - Комиссия) с заявлением о предоставлении гранта (субсидии) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса (т1л129).

Согласно решению Комиссии от 20.10.2016 (протокол № 5) заявка Лавриненко А.П. признана соответствующей условиям конкурсного отбора и прошедшей конкурсный отбор. По результатам рассмотрения заявки принято решение о предоставлении Лавриненко А.П. гранта (субсидии) в размере 342.533 руб. за счёт средств федерального бюджета (т1л54).

10.11.2016 между министерством и Лавриненко А.П. в соответствии с государственной программой Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014-2016 годы)», утверждённой постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 №610), на основании приказа Министерства экономики Республики Хакасия от 21.10.2016 №050-71-х «О предоставлении (грантов) субсидий», заключён договор № 050-5-дг о предоставлении гранта (субсидии) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса на понесённые и планируемые затраты в рамках бизнес-проекта «Оказание бухгалтерских услуг» (т1л70).

В соответствии с пунктами 1.1, 2.1.1 и 2.3.3 указанного договора, министерство приняло на себя обязательство в срок не позднее 31.12.2016 предоставить предпринимателю грант для финансирования части расходов, указанных в бизнес-проекте, за счёт бюджетных средств в сумме 342.533 руб., а предприниматель - использовать в срок до 31.12.2016 по целевому назначению средства гранта в соответствии с перечнем статей затрат.

Приложением №1 к договору стороны согласовали перечень статей затрат в рамках реализации бизнес-проекта «Оказание бухгалтерских услуг» (т1л73):

1) основные средства: ноутбук (5 шт.), МФУ (5 шт.), диван (2 шт.), шкаф (4 шт.), стул (10 шт.), стол (5 шт.);

2) программное обеспечение (1 шт.), программа 1С (4 шт.);

3) разработка сайта в сети Интернет.

В данном приложении также указано, что стоимость названных целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, не может быть менее 402.980 руб., из которых 342.533 руб. – средства гранта. 

Условиями договора о предоставлении гранта (субсидии) для получателя установлены следующие обязанности:

- соблюдать условия, цели и порядок предоставления гранта (пункт 2.3.1);

- соблюдать при использовании гранта действующее законодательство Российской Федерации (пункт 2.3.2);

- использовать в срок до 31 декабря 2016 года по целевому назначению средства гранта, полученные по настоящему договору, в соответствии с перечнем статей затрат; осуществить финансирование бизнес-проекта за счёт собственных средств в размере 60 447 рублей в сроки, указанные в настоящем договоре (пункт 2.3.3);

- в течение 3-х лет с момента получения гранта представлять запрашиваемую министерством информацию и документы об исполнении настоящего договора и о результатах использования полученного гранта в срок не позднее 5 дней с момента получения соответствующего запроса (пункт 2.3.4);

- обеспечить отдельный учёт средств гранта и собственных средств, расходуемых в рамках настоящего договора (пункт 2.4.5);

- возвратить на основании решения министерства в республиканский бюджет Республики Хакасия средства гранта, в случае установления министерством факта нарушения получателем условий предоставления гранта и условий, установленных настоящим договором (пункт 2.3.6);

- не получать аналогичную финансовую поддержку в виде субсидии (гранта) в органах исполнительной власти Республики Хакасия и органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия на реализацию данного бизнес-проекта (пункт 2.3.7);

- не осуществлять деятельность по производству и (или) реализации подакцизных товаров, а также добычи и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространённых полезных ископаемых до полного исполнения своих обязательств по договору (пункт 2.3.8);

- осуществлять расходование средств гранта (субсидии) и вложение собственных средств по настоящему договору в валюте Российской Федерации (рублях) (пункт 2.3.9);

- предоставлять в установленные сроки отчёты об использовании денежных средств, в том числе гранта по установленной форме.

Платёжным поручением от 29 ноября 2016 года № 218316 (т2 л161) средства гранта в сумме 342 533 рублей по договору от 10 ноября 2016 года № 050-5-дг, соглашению от 13 июля 2016 года № 034-МБ-16 перечислены на расчётный счёт индивидуального предпринимателя Лавриненко А.П.

В установленный договором срок 19.01.2017 индивидуальным предпринимателем Лавриненко А.П. представлен в министерство отчёт об использовании денежных средств, в том числе гранта, предоставленных по договору от 10.11.2016 № 05-5-дг на реализацию бизнес-проекта «Оказание бухгалтерских услуг» (т2 л106).

Согласно отчёту, предпринимателем за счёт средств гранта приобретены: 1С: Бухгалтерия 8. Базовая; 1С Предприятие 8 1С-КАМИН: зарплата Версия 3.0 Базовая версия.; программное обеспечение: Антивирус KasperskyInternetSecurityMulti-Device; Интернет- сайт http://buxagent.chopochom.com/; диван для посетителей; МФУ KyoceraFS-1125 MFP; Шкаф офисный. За счёт собственных средств и средств гранта: 1СПредпирятие8. 1С-КАМИН: Зарплата. Версия 5.0 Базовая версия.; диван для посетителей; МФУ BrotherDCP-L2500DR; Ноутбук HP 15-ау516urIntel; стол компьютерный. За счёт собственных средств – стулья.

В ходе выездной проверки министерства, проведённой Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия в период с 10.03.2017 по 21.03.2017, при проверке предоставления предпринимателю Лавриненко А.П. и использования средств федерального бюджета (субсидии) выявлено, что предпринимателем предоставлены недостоверные сведения об использовании товарно-материальных ценностей (т2 л62):

- в ходе осмотра товарно-материальных ценностей установлена недостача 3 стульев и 1 стола;

- установлено фактическое наличие интернет-сайта «Агентство бухгалтерских и юридических услуг», доменное имя http://buxagent.ru, на указанном интернет-сайте имелась информация о работниках: Лавриненко М.А. и Лавриненко А.П. , вместе с тем установлено, что трудовые договора с работниками заключены не были, в контактах указан номер телефона, принадлежащий Лавриненко М.А. На основании этого проверяющим сделан вывод об использовании сайта совместно с третьими лицами;

- при приобретении программных продуктов «1С» нарушены лицензионные права правообладателя.

Кроме этого, в акте указано, что привлечение дополнительного персонала, налоговые отчисления Лавриненко А.П. не производились.

Арбитражный суд считает, что управлением не доказано нарушение предпринимателем Лавриненко А.П. условий предоставления гранта.

Как следует из представленного в материалы дела вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-7480/2017, судом признано незаконным и отменено постановление Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия от 29.05.2017 № 16/17, которым предприниматель Лавриненко А.П. привлечён к административной ответственности на основании части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение получателем субсидии условий её предоставления. Нарушение управлением было установлено по результатам той же самой проверки, проведённой в отношении министерства, что и в рассматриваемом деле.

Арбитражный суд Республики Хакасия, признавая по делу № А74-7480/2017 оспариваемое постановление незаконным, не установил нарушение предпринимателем условий предоставления гранта (субсидии) по договору № 050-5-дг, при этом суд исходил из буквального толкования положений бюджетного законодательства, из которых следует, что законодатель различает понятия «условия предоставления субсидии» и «условия использования субсидии», как по их правовой природе, так и по правовым последствиям нарушений условий предоставления и использования субсидий.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Учитывая изложенное, арбитражный суд согласился с доводами министерства, о том, что управлением необоснованно сделан вывод о нарушении предпринимателем Лавриненко А.П. условий предоставления гранта.

Арбитражный суд также согласился с министерством, что управлением не доказано нарушение предпринимателем целей предоставления гранта, поскольку указанные обстоятельства в ходе проверки проверяющим не были установлены, в акте проверки министерства отсутствуют выводы о расходовании средств гранта на цели, не предусмотренные договором № 050-5-дг. Из материалов дела данные обстоятельства не усматриваются. В ходе судебного разбирательства представитель управления подтвердил, что нецелевого расходования средств гранта не было установлено.

В обоснование нарушения порядка предоставления гранта управление ссылается предоставление недостоверных сведений об использовании товарно-материальных ценностей, приобретённых за счёт средств гранта: отсутствие 1 стола; использование сайта совместно с третьими лицами; нарушение лицензионных требований правообладателя при приобретении программных продуктов «1С». Кроме этого, указывает на то, что не соблюдены объёмы и сроки выполнения целевых показателей по реализации бизнес-проекта (не приняты работники по трудовым договорам).

Арбитражный суд считает, что управлением не представлены доказательства предоставления предпринимателем недостоверных сведений относительно стола компьютерного «Бюрократ» (1 шт.) и стульев (3шт).

Из договора № 050-5-дг усматривается, что в Перечень затрат включено приобретение столов (5 шт.), стульев (10 шт.). Столы и стулья приобретены предпринимателем до заключения договора о предоставлении гранта и включены в состав понесённых затрат. В подтверждение данного факта к заявке на получение гранта предпринимателем предоставлены документы: договор купли-продажи от 11 июня 2016 года № 11 на приобретение товарно-материальных ценностей (шкафы офисные «Бюрократ», стулья офисные (газпатрон), стулья для посетителей, столы компьютерные офисные), товарная накладная от 11 июня 2016 года  № 122 на общую сумму 98 000 рублей (в том числе столы компьютерные «Бюрократ» в количестве 5 шт. на общую сумму 50 000 рублей), квитанция к приходному кассовому ордеру от 11 июня 2016 года № 178 (т1 л147-149).

Как следует из отчёта предпринимателя, столы компьютерные приобретены за счёт средств гранта и за счёт собственных средств, все стулья приобретены им за счёт собственных средств (т2 л106).

Согласно представленным заявителем актам визуального осмотра объекта субсидирования, проведённого 9 декабря 2016 года Минэкономики Хакасия в рамках мониторинга деятельности получивших финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, столы (объекты субсидирования) в количестве, комплектности и ассортименте, указанным в договоре № 050-5-дг предъявлены для осмотра по адресу: г. Абакан, ул. Маршала Жукова, строение 46, литера А (т4 л8), стулья в количестве 10 шт. имелись в наличии, осмотрены (т4 л7).

На момент проверки (02.03.2017) проверяющим управления при осмотре у предпринимателя Лавриненко А.П. товарно-материальных ценностей по адресу: г. Абакан, ул. Маршала Жукова, д 46, оф. 202, установлено отсутствие одного стола компьютерного «Бюрократ» и 3 стульев офисных (газпатрон), что зафиксировано в акте осмотра от 02.03.2017 (т3 л46).

Предпринимателем 03.03.2017 даны пояснения о том, что в связи с нехваткой места в занимаемом им помещении указанный стол находится в соседнем кабинете, из-за размера офиса стулья вывезены на ул. Торосова (домой) до освобождения большого помещения под офис (т3 л48).

В ходе рассмотрения дела третье лицо пояснило, что стол находился на безвозмездном хранении в соседнем кабинете, который арендовал ООО «СибАЗССервис», по причине недостаточного размера офиса.

Управление ссылается на пояснения Ли Сун Гум от 13.03.2017 (т3 л53), согласно которым между ней (арендодатель) и предпринимателем Лавриненко А.П. (арендатор) заключён договор от 01.08.2016 аренды помещения (т3 л57), расположенного по адресу                г. Абакан, ул. Маршала Жукова, д. 46, литера А, помещение 1Н (каб. 210). С 01.12.2016 предпринимателем Лавриненко А.П. арендован кабинет № 202, а кабинет № 210 передан в аренду ООО «СибАЗССервис» . При этом договор с предпринимателем Лавриненко А.П. переоформлен не был. На основании изложенного управление делает вывод, что имущество, приобретённое для реализации бизнес-проекта, используется Лавриненко А.П. совместно с третьим лицом - ООО «СибАЗССервис».

Арбитражный суд считает, что управлением не представлены достоверные доказательства, указывающие на факт использования спорного стола третьим лицом. Управлением при проведении осмотра не проверены пояснения предпринимателя о фактическом наличии стола, обстоятельства нахождения его в соседнем кабинете. Вывод о том, что имущество, приобретённое для реализации бизнес-проекта, используется Лавриненко А.П. совместно с третьим лицом - ООО «СибАЗССервис» основан на предположениях и не подтверждён документально. В материалах дела отсутствуют доказательства, из которых усматривалось бы пользование спорным столом ООО «СибАЗС Сервис». Управлением не представлены доказательства совместного использования предпринимателем и ООО «СибАЗССервис» помещения № 210. Как следует из пояснений Ли Сун Гум от 13.03.2017 она по забывчивости не переоформила договор с предпринимателем в отношении кабинета № 202, в то же время пояснила, что предприниматель с 01.08.2016 производил оплату за аренду кабинета № 210, а с 01.12.2016 производил оплату за аренду кабинета № 202.

Кроме того, у управления отсутствовали основания для вывода о нарушении порядка использования средств гранта в отношении стульев офисных (газпатрон), поскольку указанные стулья согласно отчёту были приобретены за счёт собственных средств предпринимателя.

Арбитражный суд не согласился с доводами управления относительно использования предпринимателем сайта совместно с третьими лицами.

Как следует из материалов дела, средства гранта выделены предпринимателю, в том числе в состав планируемых затрат на разработку Интернет-сайта в сумме 25 000 руб.

На момент проведения осмотра 02.03.2017 установлено фактическое наличие Интернет-сайта «Агентство бухгалтерских и юридических услуг» доменное имя – http://buxagent.ru (т3 л46).

Названный сайт приобретён предпринимателем у ООО «Агентство правовых и бухгалтерских услуг» по договору купли-продажи от 01.11.2016, что подтверждается счётом от 01.11.2016 № 39, актом приёма-передачи Интернет-сайта и платёжным поручением от 06.11.2016 № 24 (т2 л123-127).

Доказательства того, что данный сайт фактически отсутствует, приобретён предпринимателем не в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используется предпринимателем или используется на цели, не связанные с бизнес-проектом управлением не представлены.

Управление основывает свои выводы о совместном использовании сайта третьими лицами на том, что на интернет-сайте имелась информация о работниках: Лавриненко М.А. и Лавриненко А.П., в контактах указан номер телефона, принадлежащий Лавриненко М.А.

Как следует из материалов дела, сайт «Агентство бухгалтерских и юридических услуг» доменное имя http://buxagent.ru был приобретён предпринимателем Лавриненко А.П. (покупатель) у ООО Агентство «Правовых и бухгалтерских услуг» (продавец) по договору купли-продажи от 01.11.2016. Согласно условиям данного договора продавец передал полный комплекс имущественных прав на интернет-сайт http://buxagent.chopochom.com, продавец гарантировал, что интернет-сайт свободен от прав третьих лиц. По акту приёма-передачи интернет-сайта продавец передал, а покупатель принял логины, ключи (коды доступа) к интернет-сайту.

В материалы дела представлен договор аренды телефонного номера от 01.11.2016 (т4 л4) согласно которому ООО «Агентство правовых и бухгалтерских услуг» (арендодатель) предоставило во временное пользование предпринимателю Лавриненко А.П. сим-карту с подключённым номером. Кроме этого, в материалы дела представлен договор от 01.02.2016 заключённый между ООО «Агентство правовых и бухгалтерских услуг» (принципал) и предпринимателем Лавриненко А.П. (агент) на поиск организаций (предпринимателей), заинтересованных в предоставлении принципалом бухгалтерских услуг. Агенту на время действия договора предоставлена мобильная связь с телефонным номером. Из данных договоров следует, что телефонный номер, переданный в пользование предпринимателю Лавриненко А.П., соответствует телефонному номеру, указанному на интернет-сайте.

Таким образом, пользователем телефонного номера, указанного на сайте, являлся Лавриненко А.П., а не какое-либо иное лицо. Доказательств обратного управление суду не представило.

Учитывая изложенное, арбитражный суд пришёл к выводу, что управлением не представлены доказательства, достоверно свидетельствующие о совместном использовании предпринимателем Интернет-сайта с иными лицами. Выводы об использовании сайта иными лицами основаны управлением на информации, обнаруженной на сайте в разделах работники и контакты, и являются предположительными, поскольку не подтверждены документально.

Согласно материалам дела предпринимателем приобретены на средства гранта и собственные средства четыре программных продукта:

- 1С: Бухгалтерия 8. Базовая – регистрационный номер 20012599573;

- 1С: Бухгалтерия 8. Базовая – регистрационный номер 20005790286;

- 1С: Предприятие 8. Камин: Расчёт заработной платы 3.0. Базовая версия – регистрационный номер 20001003313;

- 1С: Предприятие 8.3. 1С-Камин: Зарплата. Версия 5.0. Базовая версия – регистрационный номер 20009101432.

В подтверждение данного обстоятельства предпринимателем представлены: договор на поставку программного обеспечения от 02.12.2016 № 1026 с обществом с ограниченной ответственностью «Бизнес Форум», счёт на оплату от 03.11.2016 № 621 на сумму 12.300 руб., платёжные поручения от 02.12.2016 № 28, от 07.12.2016 № 31, товарные накладные от 06.12.2016 № 552, от 20.12.2016 № 573; договор купли продажи программного продукта от 01.11.2016 с ООО «Агентство юридических и бухгалтерских услуг», счёт на оплату от 01.11.2016 № 40 на сумму 9600 руб., товарная накладная от 01.11.2016 № 2, платёжное поручение от 06.11.2016 № 25 (т2 л111-122).

Документы представлены вместе с отчётом от 19 января 2017 года. Фактическое наличие четырёх программных продуктов 1С установлено при осмотре 02.03.2017.

Управление считает, что при приобретении программных продуктов «1С» нарушены лицензионные права правообладателя, ссылаясь на следующее.

Согласно письму от 16 марта 2017 года № С1703/0173 (т3 л49) общество с ограниченной ответственностью «1С» сообщило на запрос управления, что в состав поставки каждого экземпляра программного продукта входит Лицензионное соглашение. Порядок передачи программного продукта фирмы «1C» первоначальным пользователем экземпляра третьему лицу описан в пункте 3 Лицензионного соглашения, который предусматривает замену стороны (лицензиата) по Лицензионному соглашению. Обязательным условием такой передачи является передача третьему лицу полного комплекта поставки программного продукта (включая сопроводительную документацию, Лицензионное соглашение) на каком-либо законном основании без сохранения за первоначальным пользователем каких-либо прав на программный продукт. При этом первоначальной пользователь обязан удалить со своего компьютера имеющиеся копии программного продукта и обязательно сообщить о состоявшейся замене пользователя (передаче прав) правообладателю - фирме «1С», путем направления письменного уведомления по электронной почте.

Как указывает в акте управление, по программным продуктам:

- 1С:Бухгалтерия 8. Базовая - регистрационный № 20012599573 лицензия была получена 26.12.2016;

- 1С:Предприятие 8. 1С-КАМИН: Зарплата. Версия 5.0 Базовая версия, регистрационный № 20009101432 лицензия была получена 26.12.2016;

- 1С бухгалтерия 8. Базовая - регистрационный № 40005790286 лицензия была получена 11.09.2012, продукт зарегистрирован на ООО «Глобал-Сервис» г. Черногорск;

-1С:Предприятие 8. Камин: Расчет заработной платы 13.0 Базовая версия регистрационный № 20001003313 лицензия была получена 28.10.2011 и 13.04.2016, продукт зарегистрирован на ООО «Глобал-Сервис» г. Черногорск.

На основании изложенного управление пришло к выводу, что информация о состоявшейся замене пользователя (передаче прав третьему лицу - ИП Лавриненко А.П.) правообладателю - фирме «1С» не представлена. Поскольку, информация о состоявшейся замене пользователя (передаче прав третьему лицу) правообладателю - фирме «1С» не представлена, следовательно, по мнению управления, программные продукты: 1С бухгалтерия 8. Базовая регистрационный № 20005790286 и 1С Предприятие 8. Камин: Расчет заработной платы 3.0 Базовая версия - регистрационный № 20001003313 приобретены предпринимателем Лавриненко А.П. с нарушением прав правообладателя, следовательно, данные программные продукты являются не лицензированными и не могут использоваться предпринимателем Лавриненко А.П. в рамках реализации бизнес-проекта.

Министерство не согласно с указанными выводами управления, полагает, что в данном случае отсутствует нарушение договора о предоставлении гранта.

Как указывает министерство, им был направлен запрос 20.06.2017 № 050-61/1416  (т1 л79) директору ООО «Бизнес-Форум», являющемуся партнёром сети «1С:Франчайзинг» и осуществляющим реализацию программных продуктов «1С: Предприятие» о правомерности использования предпринимателем программных продуктов.

Согласно ответу ООО «Бизнес-Форум» от 06.07.2017 № 6/07 (т1 л80), данному на вышеуказанный запрос, базовые версии не требуют заключение лицензионного соглашения, использование продукта 1С:Бухгалтерия 8 базовая версия (регистрационный                                     № 40005790286) предпринимателем Лавриненко А.П. не является нарушением лицензионной политики 1С. Программные продукты 1С: Бухгалтерия 8. Базовая (регистрационный № 20012599573), 1С:Предприятие 8. 1С-КАМИН: Зарплата. Версия 5.0 Базовая версия (регистрационный номер 20009101432) приобретены предпринимателем Лавриненко А.П. у франчайзи фирмы ООО «Бизнес Форум» согласно договору № 1026 от 02.12.2016. Программный продукт 1С Предприятие 8. Камин: Расчет заработной платы 13.0 Базовая версия (регистрационный № 20001003313) согласно информации личного кабинета в фирме «КАМИН» принадлежит предпринимателю Лавриненко А.П.  Кроме этого в письме указано, что для продажи базовых версий программ 1С продавец не обязан иметь действующий договор 1С:Франчайзинг.

Оценив доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства арбитражный суд пришёл к выводу, что материалами дела не подтверждено, что приобретённые предпринимателем программные продукты не имеют лицензий и приобретены предпринимателем с нарушением прав правообладателя.

Из представленных документов, в том числе письма ООО «1С» от 16 марта 2017 года № С1703/0173 усматривается, что предпринимателем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации приобретены лицензированные программные продукты 1С, с соответствующим регистрационным номером, с лицензионным соглашением в комплекте, на каждый спорный программный продукт была получена соответствующая лицензия.

Таким образом, управлением не доказано, что приобретённые предпринимателем программные продукты не могут использоваться в рамках реализации бизнес-проекта на законных основаниях.

Управление указывает, что пунктом 7.2 бизнес-проекта предусмотрено привлечение дополнительного персонала в октябре 2016 года; пунктом 8.3 предусмотрена выплата заработной платы и уплата отчислений с ФОТ.

Ссылаясь на пояснения предпринимателя от 02.03.2017, управление указывает, что привлечение дополнительного персонала, а также налоговые отчисления с ФОТ в сроки, установленные бизнес-проектом не производились, что является нарушением условий предоставления субсидии (гранта), установленных договором.

Судом установлено, что согласно договору от 10.11.2016 № 050-05-р (т1 л70) о предоставлении гранта (субсидии) бюджетные денежные средства в виде гранта (субсидии) были предоставлены предпринимателю на создание и развитие собственного бизнеса на понесённые и планируемые затраты в рамках бизнес-проекта «Оказание бухгалтерских услуг».

В соответствии с пунктом 2.3.3 договора предприниматель принял на себя обязательство использовать в срок до 31.12.2016 по целевому назначению средства гранта в соответствии с перечнем статей затрат (приложение № 1 к договору).

Таким образом, из толкования вышеуказанных положений договора следует, что условием использования гранта являлось его целевое назначение, а именно, перечень статей затрат в рамках реализации бизнес-проекта, обозначенных в приложении № 1 к договору.

Между тем указанный договор не содержит в качестве целей предоставления гранта и условий его использования положений об обязательном достижении каких-либо результатов бизнес-проекта.

Как следует из раздела 1 «Резюме проекта» бизнес-проекта трудоустройство персонала относится к его задачам. При этом показателем эффективности проекта является создание пяти рабочих мест по окончании реализации проекта, указанное число рабочих мест –предполагаемое. Срок реализации проекта – 2 года.

Кроме этого, срок действия договора установлен сторонами до 31.12.2018 (пункт 7.1 договора).

На основании изложенного арбитражный суд считает, что учитывая то, что срок действия договора не завершён, основания для вывода о совершении предпринимателем нарушений связанных с отсутствием на момент проверки дополнительного персонала, выплаты заработной платы и уплаты отчислений с ФОТ отсутствуют.

Пунктом 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьёй субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства  подлежат  в порядке, определённом нормативными правовыми актами, муниципальными  правовыми  актами,  предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Арбитражный суд при рассмотрении спора пришёл к выводу, что управлением не доказано нарушение предпринимателем Лавриненко А.П. условий, целей и порядка предоставления гранта . В связи с этим управлением недоказана законность пункта 3 оспариваемого предписания.

Арбитражный суд отклоняет доводы управления, озвученные в ходе судебного разбирательства, относительно того, что в пункте 3 предписания указано на нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта министерством.

Судом установлено, что в акте проверки министерства данные выводы не содержатся, из буквального толкования пункта 3 предписания такого вывода не следует.

По итогам рассмотрения дела арбитражный суд пришёл к выводу, что предписание в оспариваемой части не соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», Правилам предоставления поддержки и проведения мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия, утверждённым постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2013 года № 610, а также нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, незаконно возлагая на заявителя обязанность по возврату в федеральный бюджет средств гранта, выданных предпринимателю Лавриненко А.П.

Учитывая изложенное, в силу положений части 2 статьи 201 АПК РФ предписание управления в оспариваемой части подлежит признанию недействительным.

Арбитражный суд полагает, что применительно к пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ факт признания предписания управления недействительным устраняет допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и не требует указания судом на совершение ответчиком каких-либо действий по устранению данных нарушений.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по настоящему делу составляет 3000 руб.

По результатам рассмотрения спора государственная пошлина в сумме 3000 руб. в соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отнесению на ответчика, но не взыскивается в федеральный бюджет, поскольку ответчик освобождён от её уплаты.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить заявление Министерства экономического развития Республики Хакасия.

Признать недействительным пункт 3 предписания Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия  от 2 мая 2017 года №80-11-65/18-08-87, в связи с его несоответствием в указанной части положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», Правилам предоставления поддержки и проведения мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия, утверждённым постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2013 года № 610.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд. Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья                                                                                                                               Н.М. Зайцева