ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-1300/2012 от 11.04.2012 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Абакан

12 апреля 2012 года Дело № А74-1300/2012

Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2012 года.
  Решение в полном объёме изготовлено 12 апреля 2012 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Т.Г. Коршуновой, при ведении протокола секретарём судебного заседания И.А. Тинниковой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Местного отделения Общероссийской военно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Усть-Абаканского района Республики Хакасия (ИНН 1910011863, ОГРН 1101900000553)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (ИНН 1901021801, ОГРН 1031900519243)

о признании незаконным постановления от 15 февраля 2012 года № 1-Р-12-АП о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании приняли участие представители:

заявителя – отсутствовал

Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – Лесниченко Н.В. на основании доверенности от 13 января 2012 года № 04-81.

Местное отделение Общероссийской военно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее – МО ДОСААФ) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с  заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Управление) о признании незаконным постановления от 15 февраля 2012 года № 1-Р-12-АП о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель МО ДОСААФ не явился. О времени и месте судебного разбирательства МО ДОСААФ уведомлено надлежащим образом (уведомление о вручении № 73466).

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассмотрел дело в отсутствие представителя заявителя.

Представитель Управления заявление не признала по обстоятельствам и доводам, изложенным в отзыве, и доказательствам, представленным в материалы дела.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил следующее.

Местное отделение Общероссийской военно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Усть-Абаканского района Республики Хакасия 01 декабря 2010 года зарегистрировано в качестве юридического лица Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в связи с реорганизацией в форме преобразования Усть-Абаканской районной организации Общероссийской общественной организации «Российская Оборонная Спортивно-Техническая Организация – РОСТО (ДОСААФ)».

28 декабря 2010 года МО ДОСААФ выдана лицензия серии 19 А № 0000050 на право ведения образовательной деятельности по образовательной программе «Водитель автомобиля категории «В» (код 11442). Срок лицензии установлен до 06 февраля 2013 года.

В газете «Усть-Абаканские известия» от 25 ноября 2011 года № 91 (8260) МО ДОСААФ разместило объявление следующего содержания: «ДОСААФ УСТЬ-АБАКАНСКОГО РАЙОНА РХ Проводит набор в группы по подготовке водителей категории «В» ТОЛЬКО У НАС Вы сможете получить качественное обучение, ТОЛЬКО МЫ В УСТЬ-АБАКАНЕ даём гарантию получения водительского удостоверения после обучения ВПЕРВЫЕ В УСТЬ-АБАКАНЕ И ТОЛЬКО У НАС проводится набор в группу с обучением практическому вождению на новом автомобиле с автоматической коробкой передач ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДЯТ преподаватели высшей категории, классные специалисты по обучению практического вождения, адаптация к управлению автомобилем на 3D автотренажере МЫ НЕ ПРЕДЛАГАЕМ СКИДКИ, ОНИ ПРОСТО У НАС ДЕЙСТВУЮТ!!! ДОСААФ п. Усть-Абакан, ул. Чапаева, д. 1, т. 8 (390-32) 2-11-34, тел. 8-960-776-67-12, 8-962-843-27-52 ПОЛУЧИТЬ ПРАВА РЕАЛЬНО!».

02 декабря 2011 года в номере 93 (8262) газеты «Усть-Абаканские известия» опубликован следующий текст объявления МО ДОСААФ: «ДОСААФ УСТЬ-АБАКАНСКОГО РАЙОНА РХ Проводит набор в группы по подготовке водителей категории «В» ТОЛЬКО У НАС Вы сможете получить качественное обучение, ВПЕРВЫЕ В УСТЬ-АБАКАНЕ И ТОЛЬКО У НАС проводится набор в группу с обучением практическому вождению на новом автомобиле с автоматической коробкой передач ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДЯТ преподаватели первой категории, классные специалисты по обучению практическому вождению, адаптация к управлению автомобилем на 3D автотренажере МЫ НЕ ПРЕДЛАГАЕМ СКИДКИ, ОНИ ПРОСТО У НАС ДЕЙСТВУЮТ!!! ДОСААФ п. Усть-Абакан, ул. Чапаева, д. 1, т. 8 (390-32) 2-11-34, тел. 8-960-776-67-12, 8-962-843-27-52 ПОЛУЧИТЬ ПРАВА РЕАЛЬНО!».

01 декабря 2011 года Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Хакасия направило письмо (исх. № 22/) в прокуратуру Усть-Абаканского района, в котором УГИБДД МВД по РХ просит принять меры прокурорского реагирования по факту признаков нарушения МО ДОСААФ пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В период с 02 по 29 декабря 2011 года прокуратурой Усть-Абаканского района проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе в деятельности МО ДОСААФ. В ходе проверки установлено нарушение МО ДОСААФ законодательства о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В этой связи заместителем прокурора Усть-Абаканского района вынесено постановление о возбуждении в отношении МО ДОСААФ дела об административном правонарушении.

Названное постановление и материалы проверки с сопроводительным письмом от 29 декабря 2011 года № 371ж-11 направлены Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, возбужденном заместителем прокурора Усть-Абаканского района в отношении МО ДОСААФ, Управление вынесло определение от 12 января 2012 года о назначении времени и места рассмотрения и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 1-Р-12-АП. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 1-Р-12-АП продлён на один месяц. Дело назначено к рассмотрению на 15 февраля 2012 года в 15 часов 00 минут.

Определение от 12 января 2012 года получено МО ДОСААФ 19 января 2012 года, о чём свидетельствует уведомление о вручении № 50689.

По результатам рассмотрения 15 февраля 2012 года материалов дела № 1-Р-12-АП об административном правонарушении заместителем руководителя Управления вынесено постановление о привлечении МО ДОСААФ к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей. Постановление от 15 февраля 2012 года получено 21 февраля 2012 года, о чём свидетельствует уведомление о вручении № 19613.

Не согласившись с указанным постановлением, МО ДОСААФ обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Местное отделение Общероссийской военно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Усть-Абаканского района Республики Хакасия привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 28.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Часть 1 статьи 23.48 Кодекса предусматривает, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.48 названного Кодекса вправе, в том числе руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из вышеизложенного, дело об административном правонарушении в отношении МО ДОСААФ возбуждено и рассмотрено уполномоченными лицами.

В соответствии с пунктами 1, 4 и 5 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон № 38-ФЗ) рекламой признаётся информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодателем признаётся изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона № 38-ФЗ ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 данного закона, несёт рекламодатель.

Как уже отмечалось, в газете «Усть-Абаканские известия» от 25 ноября 2011 года № 91 (8260) МО ДОСААФ разместило объявление следующего содержания: «ДОСААФ УСТЬ-АБАКАНСКОГО РАЙОНА РХ Проводит набор в группы по подготовке водителей категории «В» ТОЛЬКО У НАС Вы сможете получить качественное обучение, ТОЛЬКО МЫ В УСТЬ-АБАКАНЕ даём гарантию получения водительского удостоверения после обучения ВПЕРВЫЕ В УСТЬ-АБАКАНЕ И ТОЛЬКО У НАС проводится набор в группу с обучением практическому вождению на новом автомобиле с автоматической коробкой передач ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДЯТ преподаватели высшей категории, классные специалисты по обучению практического вождения, адаптация к управлению автомобилем на 3D автотренажере МЫ НЕ ПРЕДЛАГАЕМ СКИДКИ, ОНИ ПРОСТО У НАС ДЕЙСТВУЮТ!!! ДОСААФ п. Усть-Абакан, ул. Чапаева, д. 1, т. 8 (390-32) 2-11-34, тел. 8-960-776-67-12, 8-962-843-27-52 ПОЛУЧИТЬ ПРАВА РЕАЛЬНО!».

В оспариваемом решении Управление указывает на не соответствие действительности рекламного текста в части указания МО ДОСААФ, что «ТОЛЬКО У НАС Вы сможете получить качественное обучение».

Из материалов дела следует, что в посёлке Усть-Абакан обучение на получение водительского удостоверения категории «В» осуществляют МО ДОСААФ, Негосударственное образовательное учреждение автошкола «Лидер» (далее – НОУ Автошкола «Лидер») и Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия начального профессионального образования «Профессиональное училище № 12» (далее – ГБОУ РХ НПО «ПУ-12»).

Соответственно, пройти обучение на курсах подготовки «водитель автомобиля категории «В» потребитель образовательных услуг в п. Усть-Абакан может не только в МО ДОСААФ, но и в других учебных организациях.

Межрайонным регистрационно-экзаменационным отделом ГИБДД МВД по РХ ежемесячно проводится анализ качества подготовки кандидатов в водители учебных организаций Республики Хакасия, занимающихся подготовкой и переподготовкой водителей транспортных средств.

Согласно Анализу качества подготовки водителей автомототранспортных средств учебными организациями за 11 месяцев 2011 года процент сдачи государственного экзамена с первого раза МО ДОСААФ составил 23, НОУ Автошкола «Лидер» - 38, ГБОУ РХ НПО «ПУ-12» - 32.

Таким образом, МО ДОСААФ имеет самый низкий показатель качества подготовки среди учебных организаций п. Усть-Абакан.

Следовательно, указание МО ДОСААФ в рекламном объявлении на то, что только в МО ДОСААФ потребитель сможет получить качественное обучение, не соответствует действительности, как в части того, что только в МО ДОСААФ можно получить обучение, так и в части того, что только в МО ДОСААФ можно получить качественное обучение.

Вышеназванное является нарушением Закона о рекламе.

В рекламном объявлении МО ДОСААФ, опубликованном в газете «Усть-Абаканские известия» от 25 ноября 2011 года № 91, указано, что «ТОЛЬКО МЫ В УСТЬ-АБАКАНЕ даём гарантию получения водительского удостоверения после обучения».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 года № 1396, утверждены Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (далее – Правила).

Пунктом 1 Правил предусмотрено, настоящие Правила устанавливают порядок сдачи гражданами квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 Правил предусмотрено, что подготовка водителей транспортных средств осуществляется на основе примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, утверждённых Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и федеральным органом управления Государственной инспекции.

В силу пункта 12 Правил приём экзаменов у граждан, выдача и замена им водительских удостоверений осуществляется Государственной инспекцией на территории того субъекта Российской Федерации, где гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания.

Пункт 32 Правил устанавливает, что кандидату в водители, сдавшему экзамены, при представлении документа об оплате изготовления и (или) выдачи водительского удостоверения оформляется и выдаётся под расписку соответствующее водительское удостоверение.

Из названных положений следует, что выдача водительского удостоверения осуществляется МРЭО ГИБДД после успешной сдачи кандидатом в водители квалификационного экзамена, как обязательного условия получения права на управления автотранспортными средствами. Приём экзамена также осуществляется МРЭО ГИБДД.

Таким образом, учебная организация не может гарантировать потребителю образовательных услуг сдачу квалификационного экзамена и получение водительского удостоверения. Данные организации, имеющие лицензию на право ведение образовательной деятельности по образовательной программе «водитель автомобиля категории «В», могут гарантировать только соответствие предоставляемых ими услуг образовательным стандартам, установленных Министерством образования и науки Российской Федерации.

С учётом изложенного, информация, размещённая МО ДОСААФ в рекламном объявлении, в части предоставления гарантии получения водительского удостоверения после обучения, является недостоверной.

Также не соответствует действительности указание в рассматриваемом рекламном объявлении на то, что обучение проводят преподаватели высшей категории.

Как следует из материалов дела, в МО ДОСААФ обучение осуществляют преподаватель Черепнин А.В. и преподаватель первой категории Тиванов А.М. Преподавателей высшей категории в преподавательском составе МО ДОСААФ не имеется.

При указанных обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу о наличии в действиях МО ДОСААФ состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом судом не установлено объективных причин, препятствующих МО ДОСААФ, для соблюдения правил и норм законодательства о рекламе, доказательство того, что данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не представлено.

МО ДОСААФ в своём заявлении указало, что 15 февраля 2012 года при вынесении оспариваемого постановления законному представителю заявителя заместителем руководителя Управления была объявлена только его резолютивная часть, что в свою очередь является нарушением части 1 статьи 29.11 Кодекса и свидетельствует о незаконности данного постановления.

Арбитражный суд отклоняет данный довод заявителя как основанный на неверном толковании нормы права.

В соответствии с частью 1 статьи 29.11 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объёме является днём его вынесения.

Исходя из этого, следует, что законодателем допускается в исключительных случаях изготовление мотивированного постановления о привлечении к административной ответственности в течение трёх дней со дня окончания разбирательства административного дела. При этом обязательным условием является немедленное оглашение по окончании рассмотрения материалов данного дела резолютивной части постановления.

МО ДОСААФ указанно и Управлением подтверждается, что 15 февраля 2012 по окончании рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 1-Р-12-АП заместителем руководителя Управления оглашена резолютивная часть оспариваемого постановления.

С учётом изложенного, арбитражный суд не усматривает процессуальных нарушений Управлением при вынесении постановления от 15 февраля 2012 года, поскольку резолютивная часть оспариваемого постановления оглашена в присутствии законного представителя МО ДОСААФ, мотивированное постановление изготовлено в пределах установленного Кодексом срока (не более чем три дня). Изготовление постановления от 15 февраля 2012 года в день рассмотрения материалов дела не свидетельствует о его незаконности и нарушения процедуры привлечения к административной ответственности.

МО ДОСААФ в своём заявлении указывает на малозначительность совершённого правонарушения. По мнению заявителя, административным органом не приняты во внимание обстоятельства того, что административное правонарушение совершено МО ДОСААФ впервые, а также принятие должностным лицом меры для устранения правонарушения. Управлением не рассматривался вопрос о том, имело ли МО ДОСААФ до размещения рекламы доступ к анализу МРЭО ГИБДД качества подготовки водителей и учёта данного анализа при размещении рекламы. Кроме того, заявитель полагает, что совершённое им правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не повлекло негативных последствий.

Вместе с тем обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных статьёй 2.9 Кодекса признаков малозначительности административного правонарушения, судом не установлены.

В соответствии со статьёй 2.9 Кодекса при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с пунктом 18.1 названного Постановления (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2008 года № 60) квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учётом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершённого лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Изложенное означает, что нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения.

Объективная сторона совершённого МО ДОСААФ правонарушения заключается в нарушении, в том числе рекламодателем, законодательства о рекламе.

Состав данного административного правонарушения является формальным, следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причинённого непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Размещением в печатном издании недостоверной рекламы МО ДОСААФ ввело (могло ввести) в заблуждение потенциальных потребителей образовательных услуг указанием в рекламе информации не соответствующей действительности, что повлекло нарушение права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

Действия МО ДОСААФ представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в связи с неисполнением требования Закона о рекламе, свидетельствуют о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

МО ДОСААФ не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершённого правонарушения.

Опубликование в газете «Усть-Абаканские известия» от 02 декабря 2011 года № 93 рекламного объявления следующего содержания: «ДОСААФ УСТЬ-АБАКАНСКОГО РАЙОНА РХ Проводит набор в группы по подготовке водителей категории «В» ТОЛЬКО У НАС Вы сможете получить качественное обучение, ВПЕРВЫЕ В УСТЬ-АБАКАНЕ И ТОЛЬКО У НАС проводится набор в группу с обучением практическому вождению на новом автомобиле с автоматической коробкой передач ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДЯТ преподаватели первой категории, классные специалисты по обучению практическому вождению, адаптация к управлению автомобилем на 3D автотренажере МЫ НЕ ПРЕДЛАГАЕМ СКИДКИ, ОНИ ПРОСТО У НАС ДЕЙСТВУЮТ!!! ДОСААФ п. Усть-Абакан, ул. Чапаева, д. 1, т. 8 (390-32) 2-11-34, тел. 8-960-776-67-12, 8-962-843-27-52 ПОЛУЧИТЬ ПРАВА РЕАЛЬНО!», не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершённого МО ДОСААФ правонарушения.

Действительно, при сравнительном анализе обеих редакций рекламного объявления усматривается, что отсутствует указание на гарантию МО ДОСААФ на получение водительского удостоверения после обучения и изменена категория преподавателей, осуществляющих обучение, с высшей на первую.

Вместе с тем рекламное объявление в новой редакции также содержит недостоверную информацию в части получения качественного обучения только в МО ДОСААФ.

Арбитражный суд не принимает довод заявителя об отсутствии информации у МО ДОСААФ относительно качества предоставляемых ими образовательных услуг в сравнении с учебными организациями, предоставляющим аналогичные образовательные услуги, и не исследование данного вопроса Управлением при рассмотрении материалов административного дела.

Как уже указывалось выше, процент сдачи квалификационного экзамена с первого раза выпускниками МО ДОСААФ за 11 месяцев 2011 года составил 23. Данные сведения МО ДОСААФ должно было знать в силу своей профессиональной деятельности. Названный показатель составляет значительно меньше чем 50 процентов, что свидетельствует о низком качестве подготовки кандидатов в водители к сдаче экзамена.

Принимая во внимание все обстоятельства административного дела, отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства в виде принятия МО ДОСААФ мер по устранению правонарушения Управление назначило минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса, что отражено в оспариваемом постановлении.

Таким образом, основания для признания незаконным и отмены постановления Управления от 15 февраля 2012 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 1-Р-12-АП отсутствуют.

Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с частью 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд решает вопросы, в том числе о сохранении действия мер по обеспечению иска или об отмене обеспечения иска либо об обеспечении исполнения решения.

Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 29 февраля 2012 года приняты обеспечительные меры в виде приостановления исполнения постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 февраля 2012 года о назначении административного наказания по делу № 1-Р-12-АП об административном правонарушении до вступления в законную силу судебного акта, который будет принят по результатам рассмотрения дела № А74-1300/2012.

До принятия арбитражным судом настоящего решения ходатайств об отмене указанных обеспечительных мер не поступило, в связи с чем их действие в соответствии с положениями части 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сохраняется до вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 96, 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Отказать в удовлетворении требований, заявленных Местным отделением Общероссийской военно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Усть-Абаканского района Республики Хакасия.

2. Сохранить принятые в соответствии с определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 29 февраля 2012 года обеспечительные меры в виде приостановления исполнения постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 февраля 2012 года о назначении административного наказания по делу № 1-Р-12-АП до вступления решения по делу в законную силу.

Настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд, г. Красноярск, путём подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия решения. Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда

Республики Хакасия Т.Г. Коршунова