ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-14771/17 от 11.12.2017 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

15 декабря 2017 года Дело № А74-14771/2017

Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2017 года.

Решение в полном объёме изготовлено 15 декабря 2017 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Л.В. Бова,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
Н.В. Кирсановой, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Цымбал Александра Владимировича (ИНН 190112394353, ОГРНИП 310190107600047)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия
(ИНН 1901065277, ОГРН 1041901200032)

о признании незаконным решения от 27 мая 2017 года № 218555,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия (ИНН 1901051556, ОГРН 1021900528253).

В судебном заседании приняли участие представители:

заявителя – Ошаров М.В. на основании доверенности от 12 октября 2017 года 19 АА 0461134;

налогового органа – Киштеев С.С. на основании доверенности от 9 января 2017 года;

третьего лица – Цацорин К.В. на основании доверенности от 9 января 2017 года.

Индивидуальный предприниматель Цымбал Александр Владимирович (далее – предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия (далее – налоговая инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 27.05.2017 № 218555 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия (далее – управление).

В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал требования по доводам, изложенным в заявлении. Полагал, что налоговой инспекцией пропущен срок на выставление требования об уплате страховых взносов и принятия оспариваемого решения.

Представитель налоговой инспекции представил дополнительный документ, возражал против заявленных требований по доводам отзыва на заявление. Указал, что установленные сроки взыскания налоговым органом соблюдены. При выставлении требования и вынесении оспариваемого решения налоговому органу не было известно о сумме дохода предпринимателя за 2015 год, поэтому имелись законные основания для вынесения указанных актов на принудительное взыскание задолженности по страховым взносам.

Представитель управления возражал против заявленных требований по доводам отзыва на заявление.

При рассмотрении настоящего дела арбитражный суд установил следующее.

Цымбал А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 17.03.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия, является плательщиком страховых взносов как индивидуальный предприниматель, не производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, а также плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - ЕН по УСН).

На основании недоимки по страховым взносам, сформированной управлением, налоговым органом в адрес предпринимателя выставлено требование № 014S01170061778 по состоянию на 09.01.2017 об уплате в срок до 11.05.2017 недоимки по страховым взносам в размере 130 275 руб. 60 коп., пени в размере 12 426 руб. 12 коп. Требование направлено предпринимателю 20.04.2017 (список почтовых отправлений от 20.04.2017 № 71252).

Неисполнение предпринимателем требования в добровольном порядке в установленный срок послужило основанием для принятия налоговым органом решения
от 27.05.2017 № 218555 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств, в размере неуплаченной суммы.

В соответствии с решением от 27.05.2017 с расчётного счёта заявителя произведено частичное списание указанной выше задолженности.

11.07.2017 предприниматель представил в налоговый орган налоговуюдекларацию
по ЕН по УСН за 2015 год, в соответствии с которой налоговая база составила 54 000 руб., сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период – 3 240 руб.

Не согласившись с решением от 27.05.2017 № 218555, предприниматель обратился с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия от 28.08.2017 № 141 жалоба предпринимателя оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением налоговой инспекции от 27.05.2017 № 218555, заявитель в установленный законом срок оспорил данное решение в арбитражном суде.

Дело рассмотрено в соответствии с правилами главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав и оценив в совокупности и взаимосвязи по правилам статей 71
и 162 АПК РФ представленные сторонами в материалы дела доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 АПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

В силу положений статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения органа, осуществляющего публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого решения и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемое решение, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемое решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на его принятие, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на органы или лиц, которые приняли решение (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200 АПК РФ).

В силу части 2 статьи 201 АПК РФ для признания оспариваемого решения незаконным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым решением прав и охраняемых законом интересов конкретного субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Досудебный порядок обжалования решения налогового органа от 27.05.2017 № 218555 предпринимателем соблюден.

При проверке соблюдения установленного Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) порядка принятия решения от 27.05.2017 № 218555, а также полномочий налогового органа, арбитражный суд каких-либо нарушений не установил.

Заявителем не оспаривается правильность арифметических данных, использованных налоговым органом в указанном решении.

Материалами дела подтверждается и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что доход предпринимателя за расчетный период (2015 год) составляет до 300 000 руб., соответственно, после декларирования указанного дохода страховые взносы и пени, обозначенные в оспариваемом решении, являются доначисленными излишне и не подлежат уплате.

Вместе с тем предприниматель полагает, что налоговым органом пропущен срок выставления требования № 014S01170061778 по состоянию на 09.01.2017, а также срок принятия оспариваемого решения.

По вопросу о соответствии оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

До 01.01.2017 исчисление и уплата страховых взносов регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ).

С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, регулируются главой 34 части 2 НК РФ.

В пункте 2 статьи 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (абзац 2 пункта 4 статьи 69 НК РФ).

Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считаетсяполученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу пункта 8 статьи 69 НК РФ правила, предусмотренные для требований об уплате налогов, применяются также в отношении требований об уплате страховых взносов, пеней.

Согласно пункту 1 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя (пункт 2 статьи 46 НК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.

Согласно части 2 статьи 16 Закона № 212-ФЗ, регулирующего порядок уплаты страховых взносов до 01.01.2017, страховые взносы уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчётный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчётным периодом.

В части 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 статьи 14 рассматриваемого Закона.

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в порядке, предусмотренном в названной норме, исходя из величины дохода плательщика страховых взносов, если иное не предусмотрено статьёй 14 Закона № 212-ФЗ (часть 1.1 статьи 14 рассматриваемого Закона) .

Налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчётный период, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчётным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчётного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчётный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца (часть 9 статьи 14 Закона № 212-ФЗ).

Согласно части 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчётный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчётности в налоговые органы до окончания расчётного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчётный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

Таким образом, доходы страхователя (в данном случае предпринимателя) пенсионный фонд устанавливает на основании сведений, полученных от налогового органа.

Взаимный обмен сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на Федеральную налоговую службу и Пенсионный фонд Российской Федерации законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотрен Соглашением Федеральной налоговой службы №ММВ-27-2/5, Пенсионного фонда Российской Федерации №АД-30-33/04сог от 22.02.2011 «По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации» (далее – соглашение).

В силу пункта 2.1.2.15 соглашения налоговые органы представляют органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчётный период, определяемых в соответствии с частью 8 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчётным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчётного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчётный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.

По смыслу части 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ основанием для взыскания со страхователя страховых взносов в максимальном размере является отсутствие в предоставленных органу контроля за уплатой страховых взносов налоговым органом сведениях информации о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчётности в налоговые органы до окончания расчётного периода.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 статьи 22 Закона № 212-ФЗ (часть 2 статьи 22 Закона № 212-ФЗ).

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (часть 5 статьи 22 Закона № 212-ФЗ).

Согласно частям 2, 3 статьи 18 Закона № 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном рассматриваемым Законом.

В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путём обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках (часть 1 статьи 19
Закона № 212-ФЗ).

Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иные сроки не установлены настоящей статьёй (часть 5 статьи 19 Закона № 212-ФЗ).

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что заявитель не исполнил обязанность по представлению в установленный срок налоговой декларации по ЕН по УСН за 2015 год (представлена только 11.07.2017), в связи с чем налоговым органом в управление не направлялись сведения о доходах от деятельности предпринимателя, следовательно, в силу частей 9 и 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ по состоянию на 01.01.2017 у управления возникло право реализовать
в отношении предпринимателя меры по взысканию задолженности.

Вместе с тем, с 01.01.2017 соответствующие полномочия управления переданы налоговому органу, которым выполнена установленная процедура взыскания недоимки
по страховым взносам.

Так, на основании недоимки по страховым взносам, сформированной управлением, налоговым органом в порядке и сроки, установленные статьями 69, 70 НК РФ, в адрес предпринимателя выставлено требование № 014S01170061778 по состоянию на 09.01.2017 об уплате в срок до 11.05.2017задолженности по страховым взносам в установленной законом фиксированной сумме – 130 275 руб. 60 коп., и соответствующих пеней в размере 12 426 руб. 12 коп.

Требование направлено адресату 20.04.2017 (список почтовых отправлений от 20.04.2017 № 71252). Таким образом, довод заявителя о ненаправлении ему требования подлежит отклонению как не соответствующий действительности.

В связи с неисполнением требования налоговой инспекцией на основании статьи 46 НК РФ с соблюдением срока, установленного названной нормой, вынесено оспариваемое решение от 27.05.2017 № 218555, которое направлено в адрес плательщика страховых взносов заказным письмом 31.05.2017 и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма (абзац 3 пункта 3 статьи 46 НК РФ).

Таким образом, процедура выставления требования и вынесения оспариваемого решения налоговой инспекцией соблюдена. Довод заявителя о пропуске налоговым органом срока на выставление требования об уплате страховых взносов и принятия оспариваемого решения подлежит отклонению, не нашёл своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

В части довода заявителя относительно нарушения сроков направления требования суд полагает необходимым отметить, что дата, указанная в части 9 статьи 14 Закона
№ 212-ФЗ (15.06.2016), установлена не для определения срока выставления требования и вынесения решения о взыскании недоимки, а для представления сведений налоговыми органами в органы пенсионного фонда.

Вместе с тем арбитражный суд полагает оспариваемое решение подлежащим признанию незаконным, на основании следующего.

Согласно статье 16 Закона № 212-ФЗ расчёт сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчётный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьёй 14 данного закона.

В силу части 1.1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ размер страховых взносов в Пенсионный фонд России зависит от величины дохода плательщика страховых взносов за расчётный период: в фиксированном размере (исходя из одного минимального размера оплаты труда) при доходе до 300 000 руб. за расчётный период, либо в повышенном (не более восьмикратного минимального размера оплаты труда) - при доходе свыше 300 000 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд России в фиксированном размере, определяемом в соответствии с частью 1.1 статьи 14 рассматриваемого Закона.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 14 Закона № 212-ФЗ в целях применения положений части 1.1 статьи 14 Закона доход для плательщиков страховых взносов, применяющих УСН, учитывается в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.

Статья 346.15 НК РФ предусматривает, что при определении объекта налогообложения учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса.

Как следует из налоговой декларации по ЕН по УСН за 2015 год, представленной предпринимателем в налоговый орган 11.07.2017, величина дохода предпринимателя за указанный период составляет 54 000 руб. Следовательно, доход заявителя за 2015 год, подлежащий включению в базу для исчисления страховых взносов, не превысил
300 000 руб., в связи с чем размер страховых взносов, подлежащих уплате, должен быть определён в фиксированном размере в порядке, предусмотренном подпунктом 1 части 1.1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ.

Таким образом, взыскание на основании оспариваемого решения страховых взносов
за 2015 год в максимальном размере является неправомерным, поскольку в противном случае будет искажён смысл и назначение предусмотренной федеральным законодателем дифференциации размера страховых взносов в зависимости от доходов предпринимателя.

Представление в налоговый орган налоговой декларации за 2015 год после вынесения оспариваемого решения не опровергает тот факт, что доход предпринимателя за указанный период не превысил 300 000 руб. и не может нарушать право плательщика страховых взносов на установление экономически обоснованной расчётной базы для определения страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, зависящей от размера доходов предпринимателя.

Арбитражный суд учитывает, что в действующем правовом регулировании отсутствует механизм, предусматривающий отмену решения о взыскании страховых взносов, начисленных в максимальном размере, в том случае, когда сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов, предполагающие уплату страховых взносов в минимальном фиксированном размере (если величина дохода за расчетный период не превышает 300 000 руб.), представлены в налоговый орган после вынесения такого решения.

В свою очередь, нарушение срока представления налоговой отчётности влечет для предпринимателя ответственность, предусмотренную законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 13 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 № 79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании» требование об уплате недоимки и пеней может быть признано недействительным, если оно не соответствует фактической обязанности плательщика по их уплате или если нарушения требований, предъявляемых к его содержанию, являются существенными, нарушающими права и законные интересы плательщика.

Требование налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов
№ 014
S01170061778 по состоянию на 09.01.2017 не соответствует фактической обязанности предпринимателя по уплате страховых взносов, исходя из размера полученного им дохода
за 2015 год, в связи с чем не может быть признано законным. Оспариваемое решение, принятое на основании указанного требования, также является незаконным.

С учётом изложенного, суд полагает, что оспариваемое решение налогового органа
не соответствует положениям НК РФ, нарушает права и законные интересы заявителя, незаконно возлагает на предпринимателя обязанность по уплате недоимки по страховым взносам и пеней, законные основания для уплаты которых отсутствуют, в связи с чем на основании части 2 статьи 201 АПК РФ подлежит признанию незаконным и отмене.

В качестве способа восстановления нарушенного права предприниматель указал на необходимость возврата денежных средств, списанных с его расчетного счета на основании оспариваемого решения.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд полагает необходимым обязать налоговую инспекцию устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путём возврата предпринимателю суммы недоимки по страховым взносам и пеней, фактически взысканной на основании решения от 27.05.2017
№ 218555.

Государственная пошлина по настоящему делу составляет 300 руб., уплачена предпринимателем в федеральный бюджет по чеку-ордеру от 25.09.2017.

Суд учитывает, что предприниматель представил в налоговый орган декларацию
о доходах за пределами установленных сроков – только 11.07.2017, после вынесения налоговым органом решения от 27.05.2017 № 218555 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств. При таких обстоятельствах у налогового органа имелись установленные законом основания для принятия оспариваемого решения.

Вместе с тем, на дату обжалования указанного решения (08.08.2017) и его проверки Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (29.08.2017), уполномоченный орган располагал сведениями о доходах предпринимателя, поэтому вышестоящий налоговый орган должен был учесть данные сведения при вынесении решения в рамках досудебного урегулирования спора, что сделано не было.

При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 111 АПК РФ, с учётом правовой позицииПленума ВАС РФ, изложенной в пункте 78 постановления от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», по результатам рассмотрения дела расходы заявителя по уплате государственной пошлины относятся на налоговую инспекцию и подлежат взысканию с неё в пользу предпринимателя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Удовлетворить заявление индивидуального предпринимателя Цымбал Александра Владимировича.

Признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия от 27 мая 2017 года № 218555 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств, в связи с несоответствием решения положениям Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия возвратить индивидуальному предпринимателю Цымбал Александру Владимировичу сумму недоимки по страховым взносам и пеней, взысканную на основании решения от 27 мая 2017 года № 218555.

3. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия в пользу индивидуального предпринимателя Цымбал Александра Владимировича расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия.

Жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Л.В. Бова