ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-1505/08 от 18.08.2008 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан Дело №А74-1505/2008

20 августа 2008 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 20 августа 2008 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Парфентьевой О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кузнецовой И.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Черногорск,

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия, г. Черногорск,

о признании незаконным решения от 29.05.2008 № 343 об отказе в осуществлении зачёта (возврата) страховых взносов,

с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора:

Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Черногорске Республики Хакасия,  г. Черногорск.

В судебном заседании принимали участие:

предприниматель ФИО1, свидетельство от 28.03.2007 № 000704500, паспорт;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия – ФИО2 по доверенности от 19.05.2008;

от третьего лица – ФИО3 по доверенности от 09.01.2008 № 01-20/30.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия (далее – налоговая инспекция) произвести возврат (зачёт) страховых взносов в сумме 924 руб., излишне уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации по КБК 182 1 020 2040 06 1000 160 (страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии) и исключении начисления пени. Требование предпринимателя основывается на решении налоговой инспекции от 29.05.2008 № 343 об отказе в осуществлении зачёта (возврата) страховых взносов.

Определением арбитражного суда от 24 июля 2008 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Черногорске Республики Хакасия,  г. Черногорск (далее – Управление Пенсионного Фонда).

В предварительном судебном заседании 11 августа 2008 года арбитражный суд в порядке части 4 статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявил перерыв до 10 час. 00 мин. 18 августа 2008 года.

В предварительном судебном заседании 18 августа 2008 года в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, по ходатайству лиц, участвующих в деле, признав дело подготовленным, завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Предприниматель в судебном заседании в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнила заявленные требования, просил признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия от 29.05.2008 № 343 и обязать налоговую инспекции произвести возврат излишне уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов в виде фиксированного платежа на накопительную часть пенсии в размере 924 руб. Предприниматель заявил отказ от требования, заявленного к налоговой инспекции, о начислении пени в размере 30 руб. 76 коп. за просрочку оплаты страховых взносов.

Арбитражный суд, оценив данное уточнение заявленных требований с точки зрения его соответствия законам, иным нормативным правовым актам, пришёл к выводу о том, что оно не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы других лиц. В связи с этим арбитражный суд принимает указанное уточнение требований и рассматривает дело с учётом данного обстоятельства.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от заявления полностью или частично.

Арбитражный суд, оценив отказ заявителя от требования заявленного к налоговой инспекции, о начислении пени в размере 30 руб. 76 коп. за просрочку оплаты страховых взносов с точки зрения его соответствия законам, иным нормативным правовым актам, пришёл к выводу о том, что он не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы других лиц. В связи с этим арбитражный суд принимает отказ заявителя от указанного требования. Данное обстоятельство в силу пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для прекращения производства по настоящему делу в указанной части.

Налоговая инспекция в отзыве на заявление, поддержанном представителем в судебном заседании, требования не признала, считает оспариваемое решение законным и обоснованным, полагает, что правовые основания для проведения зачёта (возврата) излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в действующем законодательстве отсутствуют.

Представитель третьего лица поддержал позицию заявителя, пояснил, что у предпринимателя имеется переплата по страховым взносам в виде фиксированного платежа, зачисляемые на выплату накопительной части трудовой пенсии.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил следующее.

ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 28 марта 2007 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по республике Хакасия (свидетельство серии 19 № 000704500).

Предприниматель по квитанции АОСБ № 8602/032 от 25.12.2007 уплатил страховые взносы в сумме 924 руб.

В результате ошибки в указании кода бюджетной классификации поступление данного платежа отражено по коду бюджетной классификации 182 1 020 2040 06 1000 160 (страховые взносы в виде фиксированного платежа на выплату накопительной части трудовой пенсии), в связи с чем, у предпринимателя образовалась переплата страховых взносов в виде фиксированного платежа в сумме 924 руб.

Предприниматель 19 мая 2008 года обратился в налоговую инспекцию с заявлением о проведении возврата ошибочно перечисленной в Пенсионный фонд Российской Федерации суммы в размере 924 руб. Получив отказ налоговой инспекции в осуществлении возврата денежных средств (решение от 29.05.2008 № 343), предприниматель обратился с заявлением в арбитражный суд.

Арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

При этом контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговым органом в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов (пункт 1 статьи 25 Федерального закона).

На основании статьи 6 и пункта 2 статьи 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ), Федерального закона от 21.07.2007 № 182-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (приложение 1) Федеральная налоговая служба признана главным администратором доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, недоимке, пеням и штрафам по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», уточнены бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета и администраторов доходов бюджета.

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции указанного Федерального закона бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета; бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», пунктом 1 Приказа Федеральной налоговой службы от 26.02.2008 № ММ-3-1/74@ на ее территориальные органы, поименованные в приложении № 1 к данному Приказу, возложены конкретные полномочия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по главе 182 «Федеральная налоговая служба», в том числе полномочия по принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней, штрафов, процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представлению в орган Федерального казначейства платежных документов для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также по принятию решения о зачете (уточнении) платежей и представлению соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства. Пунктом 5 вышеназванного Приказа предусмотрено, что полномочия, возлагаемые на территориальные органы Федеральной налоговой службы согласно пункту 1 данного Приказа, осуществляются в порядке, установленном Кодексом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми документами Минфина России, ФНС России, Федерального казначейства, Банка России и другими методическими документами, регламентирующими порядок осуществления возложенных на налоговые органы функций.

Администратор доходов бюджета согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В числе бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, определенных пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указаны полномочия по принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, процентов за несвоевременное осуществление такого возврата, процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представлению поручений в органы Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также по принятию решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представлению соответствующих уведомлений в органы Федерального казначейства. Администратор доходов бюджета осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Таким образом, на основании действующего бюджетного законодательства Российской Федерации администраторы доходов бюджета в лице налоговых органов наделены бюджетными полномочиями по принятию решений о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, об уплате процентов, начисленных за несвоевременное осуществление такого возврата, и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, а также об уточнении соответствующих платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 166.1 и статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, производится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии со статьями 40, 166.1 и 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 №116н «Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» в редакции Приказа Минфина России от 12.11.2007 № 103н уточнены, в частности, правила проведения и учета операций по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, перерасчета распределенных поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, уточнения платежей, а также оформления и представления администратором доходов бюджета платежных документов на возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и иных платежей.

Пунктом 17 приказа Минфина России от 16.12.2004 № 116н (в ред. от 12.11.2007) предусмотрено, что Возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее - возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм), осуществляется органами Федерального казначейства на основании платежных документов на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджет, в срок не более трех рабочих дней со дня их представления в орган Федерального казначейства исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, в соответствии с настоящим Порядком.

Кроме того, согласно пункту 4 Порядка Учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляются органами Федерального казначейства на основании: расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке по счету банка; расчетных документов по поступлениям, зачисленным в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами; поручений (сообщений) администраторов поступлений в бюджет на возврат поступлений плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее - платежные документы на возврат); уведомлений налоговых органов об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов; уведомлений территориальных учреждений и структурных подразделений центрального аппарата Центрального банка Российской Федерации об уточнении вида и принадлежности поступлений; уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступления при уточнении поступления по одному платежному документу; уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений при уточнении поступлений по двум и более платежным документам; уведомлений о поступлениях в иностранной валюте; справок органа Федерального; иных документов администраторов поступлений в бюджет, содержащих информацию о поступлениях в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно позиции Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письме от 12.05.2008 № 03-02-07/2-87 в связи с поступающими обращениями по вопросам о порядке зачёта (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налоговые органы, являющиеся администраторами доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, недоимке, пеням и штрафам по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, вправе осуществлять свои бюджетные полномочия по принятию решений о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов по этим взносам, об уточнении соответствующих платежей в порядке, установленном пунктом 7 статьи 45, статьями 78, 79 Кодекса, а также в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Учитывая изложенные нормы законодательства, обязанность по проведению возврата страховых взносов возложена на налоговый орган.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачёту в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Зачёт или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учёта налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно пункту 6 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

В соответствии с пунктом 8 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Предусмотренный данной статьёй порядок зачёта (возврата) не вступает в противоречие с понятием страховых взносов на обязательное пенсионное страхование как индивидуально возмездных платежей, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтённой на его индивидуальном лицевом счёте.

Таким образом, довод налоговой инспекции о том, что у налогового органа отсутствуют полномочия для принятия решения о зачёте либо возврате плательщику излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по нормам Налогового кодекса Российской Федерации, является неправомерным.

Представленная налоговой инспекцией в материалы дела выписка из лицевого счёта налогоплательщика свидетельствует о наличии у предпринимателя на момент обращения с заявлением в налоговый орган переплаты по страховым взносам в виде фиксированного платежа на накопительную часть пенсии в сумме 924 руб.

Управлением Пенсионного фонда представлены в материалы дела требование № 903 по состоянию на 17.04.2008, постановление руководителя Управления Пенсионного фонда от 16.06.2008 № 903 о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов со страхователя-индивидуального предпринимателя, решение № 903 от 11.06.2008 о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней, штрафов с индивидуального предпринимателя - страхователя, постановление судебного пристава-исполнителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия ФИО4 от 01.08.2008 об окончании исполнительного производства на основании пункта 4 части 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Указанные документы свидетельствуют о том, что в отношении предпринимателя возбуждалось исполнительное производство № 16/30551/5538/20/2008 на основании постановления Управления Пенсионного фонда от 16.06.2008 № 903, данное исполнительное окончено в связи с возвращением исполнительного документа по требованию органа или должностного лица, выдавшего исполнительный документ.

Согласно письму Управления Пенсионного фонда от 05.05.2008 № 10-36/2956, направленному в адрес предпринимателя, Управление Пенсионного фонда подтверждает факт уплаты предпринимателем страховых взносов в виде фиксированного платежа в накопительную часть пенсии в сумме 924 руб. и указывает на то, что предприниматель не должна уплачивать фиксированный платёж на накопительную часть пенсии, поскольку является лицом старше ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Учитывая изложенное, арбитражный суд считает, что отказ налогового органа в осуществлении возврата, выраженный в решении от 29.05.2008 № 343 не соответствует вышеприведённым нормам и нарушает права заявителя, в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит признанию незаконным.

В целях устранения нарушения прав заявителя арбитражный суд считает необходимым обязать налоговый орган произвести возврат предпринимателю из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации сумму 924 руб., излишне уплаченную по квитанции АОСБ № 8602/032 от 25.12.2007 на КБК 182 1 020 2040 06 1000 160 (страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии).

Государственная пошлина по спору составляет 100 руб. и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия.

Согласно разъяснению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенному в пункте 5 Информационного письма от 13 марта 2007 года № 117, в соответствии с пунктом 47 статьи 2 и пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» с 01.01.2007 признан утратившим силу пункт 5 статьи 333.40 Кодекса, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производился из бюджета.

Таким образом, с 01.01.2007 подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа как стороны по делу.

При подаче заявления предпринимателем была уплачена государственная пошлина в сумме 100 руб. по квитанции ООО «Хакасский муниципальный банк» от 14.07.2008 по коду бюджетной классификации – 104 18210803010011000110 (в суд общей юрисдикции и мировой суд).

С учетом вышеизложенного, предпринимателю надлежит вернуть из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 руб., уплаченную по квитанции ООО «Хакасский муниципальный банк» от 14.07.2008, с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия государственная пошлина в сумме 100 руб. подлежит взысканию в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 176, 201, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Принять отказ индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Черногорск, от требования, заявленного к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия, о начислении пени в размере 30 руб. 76 коп. за просрочку оплаты страховых взносов.

Прекратить производство по делу в указанной части.

2. Удовлетворить требования индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Черногорск, в остальной части.

Признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия от 29.05.2008 № 343 об отказе в осуществлении возврата ошибочно уплаченной в Пенсионный фонд Российской Федерации суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 924 руб., как несоответствующее положениям статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 17 Порядка учёта Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. № 116н.

3. Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия, находящуюся по адресу: ул. Советская, д. 70, г. Черногорск, в течение 10 дней после вступления решения в законную силу произвести возврат индивидуальному предпринимателю ФИО1, проживающей по адресу: ул. Юбилейная, д.16, кв.45, г. Черногорск, из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации сумму 924 руб., излишне уплаченную по квитанции АОСБ № 8602/032 от 25.12.2007 на КБК 182 1 020 2040 06 1000 160 (страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии).

4. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия, находящейся по адресу: ул. Советская, д. 70, г. Черногорск в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 руб.

5. Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Черногорск, государственную пошлину в сумме 100 руб., уплаченную по квитанции ООО «Хакасский муниципальный банк» от 14.07.2008.

Выдать справку на возврат.

6. Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.

Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд (г. Красноярск) или путём подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа (г. Иркутск). Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья О.Ю. Парфентьева