ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-1910/13 от 14.06.2013 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   РЕСПУБЛИКИ   ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

20 июня 2013 года                                                                                        Дело № А74-1910/2013

Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 20 июня 2013 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Л.В. Бова,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания И.И. Кузнецовой,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Восточный Транзит» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Администрации города Абакана (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным решения об отказе в утверждении и выдаче градостроительных планов земельных участков и обязании восстановить нарушенное право.

В судебном заседании принимали участие представители:

заявителя – ФИО1 на основании доверенности от 6 мая 2013 года (удостоверение адвоката от 8 июня 2010 года № 19/246);

ответчика – ФИО2 на основании доверенности от 28 декабря 2012 года № 3166.

Общество с ограниченной ответственностью «Восточный Транзит» (далее – общество, ООО «Восточный Транзит») обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконным решения Администрации города Абакана (далее – Администрация) об отказе в утверждении и выдаче градостроительных планов земельных участков, расположенных по адресу: <...> уч. 50 и уч. 54, и об обязании Администрации утвердить и выдать соответствующие градостроительные планы.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование, сославшись на основания, приведённые в заявлении и контротзыве, указал, что отказ в выдаче градостроительных планов нарушает реализацию обществом права собственности в отношении указанных участков, пояснил, что в соответствии с действующим законодательством Администрация была обязана утвердить градостроительные планы земельных участков в представленном заявителем виде, либо изготовить такие планы самостоятельно, с учётом пожеланий о дальнейшем использовании земельных участков.

Представитель ответчика не согласился с заявленным требованием по основаниям, изложенным в отзыве.

При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Восточный транзит» зарегистрировано в качестве юридического лица 3 июня 2008 года, о чём Межрайоной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

5 марта 2013 года общество обратилось в Администрацию с заявлением                                         от 4 марта 2013 года о выдаче (утверждении прилагаемых) градостроительных планов земельных участков, расположенных по адресам: <...> и <...>, с целью их дальнейшего использования под многоэтажную застройку, с приложением следующих документов: проект планировки; свидетельство на право собственности на земельный участок по ул. Пирятинская, 54 в г. Абакане; свидетельство на право собственности на земельный участок по ул. Пирятинская, 50 в г. Абакане; кадастровый паспорт земельного участка по ул. Пирятинская, 50 в г. Абакане; кадастровый паспорт земельного участка по ул. Пирятинская, 54 в г. Абакане; проект  градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <...>; проект градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <...>.

Письмом от 29 марта 2013 года № 791 Администрация уведомила общество об отказе в подготовке, утверждении и выдаче градостроительных планов земельных участков, о невозможности изменить вид разрешённого пользования принадлежащих обществу земельных участков под многоэтажную жилую застройку, как это предусматривается представленной обществом схемой застройки территории и проектами градостроительных планов.

В качестве оснований для отказа в выдаче градостроительных планов земельных участков Администрация указала следующее:

- данные земельные участки расположены в V жилом районе в территориальной зоне C-1 (зона военных объектов, которая предназначена для размещения: военных частей, военных городков, военных комиссариатов, иных объектов безопасности; образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные программы; предприятий и организаций федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи по обороне и безопасности; режимных учреждений спецназначения), на сегодняшний день в проекте планировки V жилого района на рассматриваемых земельных участках жилая застройка не предусмотрена;

- для подготовки градостроительных планов земельных участков требуется топографическая съёмка земельных участков (дата изготовления – не ранее 30 дней до даты подачи заявления на выдачу градостроительных планов земельных участков), предусмотренная подпунктом 6 пункта 2.7.1 Административного регламента оказания муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, утверждённого постановлением Главы                г. Абакана от 20 декабря 2011 года № 2504 (далее – Административный регламент).

Не согласившись с указанным выше решением Администрации города Абакана, общество с ограниченной ответственностью «Восточный Транзит» обратилось в арбитражный суд.

Оценив доводы лиц, участвующих в деле, и представленные в дело доказательства, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые решения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 65, частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

При рассмотрении дел об оспаривании решений органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает соответствие его закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли такое решение.

В силу статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 44 Устава города Абакана, утверждённого решением Абаканского городского Совета депутатов от 28 декабря 2005 года № 222, градостроительные планы земельных участков подготавливаются и утверждаются органом местного самоуправления.

Согласно пункту 1 статьи 39 Устава города Абакана Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения законов, иных нормативных актов органов государственной власти, правовых актов и решений Совета депутатов города Абакана, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения города Абакана, органов местного самоуправления города Абакана.

В соответствии с пунктом 3.2.7 Положения о Департаменте градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана, утвержденного решением Абаканского городского Совета депутатов от 26 ноября 2004 года № 100, подготовку и выдачу градостроительных планов земельных участков осуществляет ДГАЗ Администрации г. Абакана.

Из пунктов 2.2, 2.3, 3.3 – 3.6, 3.8 Административного регламента также следует, что органом местного самоуправления муниципального образования город Абакан, предоставляющим муниципальную услугу по выдаче градостроительного плана земельного участка, является Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана (далее – ДГАЗ). Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка либо отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка. При этом ДГАЗ фактически выполняет всю техническую работу при предоставлении рассматриваемой муниципальной услуги.

Так, ДГАЗ производит приём и регистрацию заявлений, в том числе в электронной форме. После получения заявления на подготовку градостроительного плана земельного участка работник ДГАЗ проводит проверку документов, приложенных к заявлению, и осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка. В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства или Административного регламента работник ДГАЗ вправе в письменной или устной форме предложить заявителю устранить причины, препятствующие рассмотрению вопроса о подготовке градостроительного плана земельного участка. Подготовленный градостроительный план земельного участка предоставляется на согласование главному архитектору г. Абакана и готовится проект постановления Главы города Абакана об утверждении градостроительного плана земельного участка. О завершении оказания муниципальной услуги работник ДГАЗ уведомляет заявителя в письменной или устной форме.

В результате анализа указанных выше правовых норм арбитражный суд пришёл к выводу, что Администрация является правомочным органом для принятия решения о выдаче градостроительного плана земельного участка либо отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка. При этом предусмотрено право органа местного самоуправления в письменной или устной форме предложить заявителю устранить причины, препятствующие положительному рассмотрению вопроса о подготовке градостроительного плана земельного участка.

Согласно статье 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план является документом по планировке территории земельного участка.

В части 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В соответствии с пунктом 2.7.1 Административного регламента для предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка необходимы следующие документы:

1) заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка;

2) копия сведений о заявителе (паспортные данные и почтовый адрес физического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, его юридический адрес);

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (доверенность, приказ о назначении руководителем юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении, правовой акт об установлении опеки (попечительства) и пр.);

4) правоустанавливающие документы на земельный участок;

5) кадастровый план земельного участка;

6) топографическая съемка земельного участка (дата изготовления - не ранее 30 дней до даты подачи заявления на выдачу градостроительного плана земельного участка);

7) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;

8) технические паспорта на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке.

Документы, указанные в п. п. 4, 5, 7, могут предоставляться заявителем по собственной инициативе либо подлежат получению ДГАЗ в рамках межведомственного взаимодействия.

Согласно пункту 2.9.1 Административного регламента решение об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка принимается по следующим основаниям:

1) не представлены документы, указанные п. 2.7.1, за исключением документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, подлежащих запросу через уполномоченный орган, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно;

2) представленные документы не соответствуют по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства.

Как следует из материалов дела, ООО «Восточный транзит» к заявлению                                           от 4 марта 2013 года не приложило топографическую съёмку земельных участков, в отношении которых заявлено о выдаче градостроительных планов, как это предусмотрено в пункте 2.7.1 Административного регламента.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны, в том числе предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 указанного Федерального закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В статье 2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

В силу пункта 2.5 Административного регламента правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются: Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»; Устав города Абакана; Правила землепользования и застройки города Абакана (градостроительные регламенты, графические материалы), утвержденные решением Абаканского городского Совета депутатов от                                 10 ноября 2009 года № 183; градостроительные, строительные, санитарные и другие действующие нормы и правила.

Как следует из письма Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 декабря 2012 года №3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана», градостроительный план земельного участка представляет собой публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающим признание публичной властью конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации. Чертёж градостроительного плана земельного участка разрабатывается на топографической основе. Фактически градостроительный план земельного участка является информационным документом, который содержит в себе все необходимые данные и сведения, необходимые для проектирования и строительства объекта капитального строительства.

С учётом приведённых выше правовых норм, требование Администрации о предоставлении топографической съёмки земельных участков, как того требует Административный регламент, соответствует положениям действующего законодательства. Каких-либо противоречий в положениях Административного регламента (в рассматриваемой части) и Градостроительного кодекса Российской Федерации, на которые ссылается заявитель, арбитражный суд не усмотрел.

Также арбитражный суд отмечает, что к заявлению общества от 4 марта 2013 года не приложены документы о статусе заявителя (свидетельство о государственной регистрации юридического лица), что является самостоятельным препятствием для рассмотрения заявления о выдаче градостроительных планов. Вместе с тем, поскольку данное обстоятельство не названо Администрацией в качестве основания для отказа в выдаче градостроительных планов, а проверка законности оспариваемого ненормативного правового акта в силу части 4 статьи 200 и части 1 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации осуществляется арбитражным судом только применительно к указанным в нём основаниям, рассматриваемое обстоятельство арбитражный суд во внимание не принимает.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации                                         от 10 мая 2011 года № 207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка, в которой предусмотрено указание информации обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка.

В пункте 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Градостроительное и территориальное зонирование территории в городе Абакане, градостроительные регламенты установлены Правилами землепользования и застройки города Абакана (градостроительные регламенты, графические материалы), утвержденными решением Абаканского городского Совета депутатов от 10 ноября 2009 года № 183 (далее – Правила землепользования и застройки).

Согласно выкопировке из схемы градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки земельные участки по ул. Пирятинская, 50 и 54 в г. Абакане расположены в территориальной зоне С-1 «Зона военных объектов».

В силу пункта 1.8 раздела III Главы I Правил землепользования и застройки зона С-1 «Зона военных объектов» относиться к зонам режимных территорий.

Зоны режимных территорий предназначены для размещения учреждений, объектов и их территорий, в отношении которых установлен особый режим использования.

Порядок использования территорий указанных зон в пределах городской черты устанавливается федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с государственными градостроительными нормативами и правилами.

С-1 «Зона военных объектов» предназначена для обеспечения деятельности воинских формирований и органов, организаций, учреждений по вооруженной защите, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях согласно федеральным законам. В целях обороны территории зоны военных объектов предоставляются для размещения: военных частей, военных городков, военных комиссариатов, иных объектов безопасности; образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные программы; предприятий и организаций федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи по обороне и безопасности; режимных учреждений спецназначения.

Как следует из материалов дела, на рассматриваемых земельных участках заявителем предполагается строительство многоквартирных домов, а также размещение объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Из проектов градостроительных планов и заявления общества следует, что ООО «Восточный Транзит» намерено разместить на территории рассматриваемых земельных участков многоквартирные дома, что отнесено заявителем к зоне Ж-3 «Зона многоэтажной жилой застройки 5-9 этажей».

В судебном заседании представитель заявителя также подтвердил, что общество намерено использовать рассматриваемые земельные участки для целей многоэтажной жилой застройки.

Согласно частям 1, 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд (пункт 3).

Согласно части 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительного плана земельного участка может осуществляться в виде отдельного документа, вне проекта межевания территории.

Порядок подготовки таких градостроительных планов земельного участка регламентирован в части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, если юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Таким образом, при соблюдении требований к перечню документов, предоставленных владельцем земельного участка, и цели получения такого документа, градостроительный план земельного участка должен быть органом местного самоуправления подготовлен и утверждён.

В данном случае заявителем в представленных проектах градостроительных планов указан иной вид разрешённого использования земельных участков, чем предусмотрен в соответствующем градостроительном регламенте, что противоречит положениям части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации.     

В судебном заседании представитель заявителя также подтвердил, что общество намерено использовать рассматриваемые земельные участки не по фактически разрешённому назначению – зона военных объектов, а для целей многоэтажной жилой застройки.

Согласно статье 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с разделом IIIПравил землепользования и застройки «Зона военных объектов» является территориальной зоной, на которую не распространяются градостроительные регламенты.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний.

В соответствии со статьёй 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые здания в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.

Постановлением Главы города Абакана от 19 сентября 2012 года № 1724 утверждён Проект планировки V жилого района г. Абакана.

Пунктом 1.1 Проекта планировки V жилого района г. Абакана, утверждённого постановлением Главы города Абакана от 19 сентября 2012 года № 1724, III подрайон охватывает территории, занятые воинской частью, освоение которых предусмотрено на перспективу.

Из представленных в дело документов и пояснений представителя заявителя в судебном заседании следует, что Администрация должна была выдать градостроительные планы земельных участков в том виде, в каком они представлены обществом, с учётом его пожеланий, а именно – для строительства многоквартирных жилых домов.

С учётом установленных обстоятельств арбитражный суд пришёл к выводу, что при действующем нормативном регулировании градостроительного зонирования в городе Абакане, орган местного самоуправления не вправе выдать градостроительные планы земельных участков в том варианте (в части вида разрешенного использования земельных участков), в каком это необходимо обществу.

При рассмотрении дела арбитражный суд предлагал лицам, участвующим в деле, использовать возможность урегулирования спора мирным путём, однако в судебном заседании заявитель настаивал на рассмотрении спора по существу.

В судебном заседании представитель заявителя указал, что оспариваемое решение Администрации нарушает право собственности общества на указанные земельные участки. Однако в нарушение положений части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представитель заявителя не подтвердил документально, каким образом нарушаются права и законные интересы общества в части реализации права собственности на земельные участки, расположенные по адресу: <...> уч. 50 и уч. 54, при условии, что право на получение утверждённых градостроительных планов земельных участков с фактическим видом разрешённого использования при предоставлении уполномоченному органу топографической съёмки земельных участков обществом не утрачено.

Довод заявителя о неправомерной ссылке в оспариваемом решении на Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495, арбитражный суд признал правильным, однако данное обстоятельство не влияет на изложенные выше выводы арбитражного суда о законности и обоснованности оспариваемого решения Администрации.

Доводы заявителя относительно реализации правомочий собственником земельного участка, обоснованные ссылками на положения статьи 36 Конституции Российской Федерации, статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, сделаны при ошибочном толковании позиции ответчика и приведённых правовых норм.

Ссылка представителя общества на имеющуюся судебную практику арбитражным судом отклоняется, поскольку в рамках дела № А19-10054/2009 арбитражными судами выводы постановлены по иным фактическим обстоятельствам, которых в настоящем деле не имеется.   

С учётом изложенного, арбитражный суд считает обоснованным отказ Администрации в утверждении и выдаче градостроительных планов земельных участков.

Оспариваемое решение Администрациисоответствует приведённым выше положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правилам землепользования и застройки, Административному регламенту, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно не возлагает на общество какие-либо обязанности и не создаёт иные препятствия для осуществления его деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении заявления общества.

Следовательно, отсутствуют основания для применения указанного заявителем способа восстановления нарушенных прав. При этом учитывая, что фактически оспариваемое решение содержит предложение об устранении причин, препятствующих рассмотрению вопроса о подготовке градостроительного плана земельного участка, заявитель не лишён возможности дополнительно представить недостающие документы и получить результат муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельного участка.

Государственная пошлина по делу составляет 2 000 руб. и в соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на заявителя. При обращении с заявлением в арбитражный суд заявитель уплатил государственную пошлину в указанной сумме платёжным поручением от 15 апреля 2013 года № 37.

Руководствуясь статьями 110, 166-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Восточный Транзит»о признании незаконным решения Администрации города Абакана об отказе в утверждении и выдаче градостроительных планов земельных участков, расположенных по адресу: <...>, и ул. Пирятинская, 54, в связи с его соответствием Градостроительному кодексу Российской Федерации, Правилам землепользования и застройки города Абакана (градостроительные регламенты, графические материалы), утверждённым решением Абаканского городского Совета депутатов                               от 10 ноября 2009 года № 183, Административному регламенту оказания муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, утверждённому постановлением Главы города Абакана от 20 декабря 2011 года № 2504 «Об утверждении Административных регламентов оказания муниципальных услуг в области градостроительства и архитектуры».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в течение месяца с момента его принятия.

Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья                                                                                                                                      Л.В. Бова