ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-2339/07 от 17.01.2008 АС Республики Хакасия

Арбитражный суд Республики Хакасия

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А74-2339/2007

г. Абакан 17 января 2008 года

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Коноховой Н.П.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Коноховой Н.П.,

рассмотрел в судебном заседании дело по иску

муниципального унитарного предприятия «Черногорские тепловые сети», г. Черногорск,

к Министерству финансов Российской Федерации, г. Москва, в лице Управления Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Хакасия, г. Абакан,

к Министерству финансов и экономики Республики Хакасия, г. Абакан,

о взыскании 1706 руб. 67 коп.,

с привлечением третьих лиц - муниципального образования города Черногорска в лице Администрации г. Черногорска, г. Черногорск, Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, г. Абакан, Управления социальной поддержки населения города Черногорска, г. Черногорск.

В судебном заседании приняли участие:

от истца – Музуров В.Б. по доверенности № 2 от 15.01.2008 (до перерыва), Киселева Т.В. по доверенности № 28 от 24.08.2007 (после перерыва),

от Министерства труда и социального развития РХ – Головина И.Г. по доверенности № 40 от 03.12.2007 (до и после перерыва),

от Министерства финансов и экономики РХ - Махагарова А.В. по доверенности № 10-д от 29.11.2007 (до и после перерыва),

от Министерства финансов Российской Федерации – Лаюрова О.А. по доверенности от 16.01.2008 (после перерыва),

от Администрации г. Черногорска – Иванова А.В. по доверенности от 16.01.2008 (после перерыва).

Муниципальное унитарное предприятие «Черногорские тепловые сети» обратилось в арбитражный суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления в сумме 13327 руб. 16 коп. убытков, возникших в связи с предоставлением льгот гражданам, в том числе 1706 руб. 67 коп. – в связи с предоставлением льгот по закону № 5142-1 от 09.06.1993 «О донорстве крови и ее компонентов», 11620 руб. 49 коп. – в связи с предоставлением льгот в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

Определением от 26.09.2007 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное образование города Черногорска в лице Администрации г. Черногорска, Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, г. Абакан.

Определением от 09.10.2007 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Министерство финансов и экономики Республики Хакасия, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управление социальной поддержки населения города Черногорска.

Определением от 17 декабря 2007 года прекращено производство по делу в части взыскания 11620 руб. 49 коп. убытков, возникших в связи с предоставлением льгот многодетным семьям.

В судебном заседании 15 января 2008 года в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 18 января 2008 года в связи с необходимостью получения от Министерства здравоохранения Республики Хакасия сведений о гражданах, награжденных знаком «Почетный донор России».

Истец заявленные требования поддержал, пояснил, что в соответствии с Законом Российской Федерации «О донорстве крови и её компонентов» в декабре 2004 года МУП «Черногорские тепловые сети» снизило потребителям, награжденным знаком «Почетный донор России» и имеющим льготу при оплате коммунальных услуг, сумму начисления на процент льготы всего на общую сумму 1706 рублей 67 копеек. Данная сумма предприятию МУП «Черногорские тепловые сети» до настоящего времени не возмещена.

Ответчик Министерство финансов Российской Федерации не признал исковые требования и просил отказать в их удовлетворении, заявив следующие возражения:

- истцом не доказано противоправное бездействие ответчиков, факт и размер понесенных расходов и убытков;

- в 2004 году указанные льготы должны быть финансироваться из местных бюджетов с последующим возмещением из республиканского бюджета за счет субвенций из фонда компенсаций бюджета Российской Федерации, средств в котором было достаточно;

- истец неправомерно включил сумму налога на добавленную стоимость в размер предъявляемых ко взысканию расходов.

Ответчик Министерство финансов и экономики Республики Хакасия не признал иск, считает себя ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Представитель Администрации г. Черногорска также считает, что в соответствии с нормами законодательства расходы на реализацию льгот, предусмотренных федеральным законом, должен нести федеральный бюджет.

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия пояснило следующее: согласно части 4 ст. 47 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию затрат по предоставлению льгот, установленных статьей 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" были выделены субвенции в сумме 1110 485,0 тыс. рублей. Предоставление и расходование указанных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации».

Согласно пункта 2 Постановления Правительства РФ от 20 августа 2004 г. N 426 "Об утверждении Правил предоставления и расходования в 2004 году субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию затрат по предоставлению льгот, установленных статьей 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" расходы, связанные с реализацией статьи 11 Закона, осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующей компенсацией соответствующих затрат за счет средств федерального бюджета. Законом Республики Хакасия от 15.12.2003 г. №78 «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2004 год» не предусмотрена статья социальных гарантий, предусмотренных ст. 11 Закона «О донорстве», что подтверждает факт предоставления субвенций федеральным бюджетом напрямую муниципальным образованием. В период до 01.01.2005 года данные льготы предоставлялись через отделы социальной поддержки при администрации городов, однако, при проведении административной реформы местные отделы соцзащиты были ликвидированы, вместо них созданы городские отделы соцподдержки в системе Министерства труда и социального развития РХ, которые в 2005 году в силу изменения законодательства не вели расчеты по льготам, предоставленным донорам по оплате коммунальных услуг.

Представитель Управления социальной поддержки населения муниципального образования г. Черногорск пояснил следующее: Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" статью 11 Закона Российской Федерации от 1 июня 1993 года N5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" изложил в новой редакции, которая не предусматривает меры социальной поддержи населения для лиц, награжденных знаком «Почетный донор России» в снижения на 50% размера оплаты коммунальных услуг. Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ вступил в силу с 01 января 2005 года, соответственно с этого момента вышеуказанная льгота отменена.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 марта 2005 года № 73 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 30.12.2004г. № 410 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 25.11.2004г. № 98 «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2005 год» в разделе 8 «Социальная политика» внесены существенные изменения в порядок финансирования расходов, предусмотренных на реализацию мер социальной поддержки льготных категорий граждан, в том числе и «Почетный донор России», «Почетный донор СССР». Так, финансирование осуществляется через лицевые счета территориальных управлений социальной поддержки населения, открытых в отделениях Управления федерального казначейства по городам (районам). Перечисление средств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в соответствии с кодами Бюджетной классификации Российской Федерации. Счет-фактура № 4 на сумму 1706 руб. 67 коп. по возмещению расходов за декабрь 2004 года была предъявлена 08 февраля 2005 года, когда финансирование по Закону Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов» осуществляется на личные счета получателей. То есть федеральным бюджетом на 2005 год не предусматривались расчеты с предприятиями. Соответственно требования истца основаны на недействующем законодательстве.

Исследовав доказательства, представленные в дело, заслушав и оценив устные и письменные заявления, пояснения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил:

Как видно из материалов дела и установлено судом, в соответствии со ст. 11 Закона РФ "О донорстве крови и ее компонентов" истец в декабре 2004 года предоставил льготы по оплате тепловой энергии и горячего водоснабжения гражданам, проживающим в городе Черногорске и награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России": Байзан В.Д., Грец В.Т., Демину С.Г., Есякову В.В., Никитину В.Д., Парфеновой Н.В., Прицепа Т.М., Пузикову С.Б., Фишер К.Ф., Хайлову В.Ю., Шиманской А.Д., Якунину Н.Н.. на общую сумму 1706 руб. 67 коп., выставив к оплате счет-фактуру № 4 от 08.02.2005.

Статус указанных лиц подтвержден представленными УСПН муниципального образования г. Черногорск копиями удостоверений о награждении перечисленных граждан нагрудным знаком «Почетный донор России», а также справкой государственного учреждения здравоохранения «Республиканская станция переливания крови» исх. № 09 от 17.01.2008.

Стоимость коммунальных услуг определена истцом, исходя из тарифов, утвержденных на отопление и горячее водоснабжение в 2004 году Постановлением Администрации города Черногорска № 25 от 05.01.2004. Расчет составлен истцом с учетом социальной нормы площади жилья, установленной Постановлением Администрации г. Черногорска № 279 от 26.01.2004, количества проживающих на общей площади членов семьи льготников.

Сумма невозмещенных расходов за период с 01.12.2004 по 31.12.2004 составила 1706 руб. 67 коп.

Истец просит взыскать с Министерства финансов РФ на счет казны Российской Федерации убытки в сумме 1706 руб. 67 коп. в виде неполученных доходов, возникшие в связи с предоставлением льгот и неполучением возмещения из бюджета.

В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов", в редакции, действующей в спорный период, граждане, награжденные знаком "Почетный донор России", имеют право на снижение до 50 процентов размера оплаты коммунальных услуг.

При этом статьей 4 названного Закона предусмотрено, что финансирование мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов осуществляется на основе федеральной, республиканских, территориальных и местных программ за счет средств соответствующих бюджетов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2004 N 426 утверждены Правила предоставления и расходования в 2004 году субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию затрат по предоставлению льгот, установленных статьей 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов". В соответствии с пунктом 2 Правил расходы, связанные с реализацией статьи 11 Закона, осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующей компенсацией соответствующих затрат за счет средств федерального бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в Фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на 2004 год.

Согласно статье 47 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2004 год» на компенсацию затрат по предоставлению льгот, установленных вышеназванным Законом, предусмотрены субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации в размере 1110485 тысяч рублей. Предоставление и расходование указанных средств осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В пункте 3 Правил предусмотрено, что субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объема финансирования расходов на эти цели, предусмотренных в установленном порядке Министерству финансов Российской Федерации, и на основании ежеквартальных отчетов финансовых органов субъектов Российской Федерации о фактически произведенных расходах, связанных с реализацией статьи 11 Закона, а также данных о количестве граждан, которым предоставлены указанные льготы.

Таким образом, указанными Правилами были определены источник финансирования взыскиваемых расходов и механизм компенсационных выплат.

Согласно отчету ОФК по г. Черногорску о фактически произведенных расходах на компенсацию затрат по предоставлению льгот, установленных ст. 11 Закона Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов», на 08.12.2004 произведено расходов в сумме 79970 руб. 17 коп.

Как следует из письма Отделения по г. Черногорску Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия исх. № 41 от 17.01.2008, в соответствии с Правилами предоставления и расходования в 2004 году субвенций, выделяемых из фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию затрат по предоставлению льгот, установленных ст. 11 Закона Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2004 № 426, субвенции предоставлялись в пределах лимитов бюджетных обязательств и объема финансирования расходов на эти цели на основании ежеквартальных отчетов финансовых органов субъектов о фактически произведенных расходах. Передача выделенных средств на возмещение расходов на вышеуказанные цели из бюджета субъекта в местный бюджет осуществлялась на основании платежных поручений Министерства финансов Республики Хакасия Финансовому управлению администрации г. Черногорска через органы Федерального казначейства платежными поручениями на общую сумму 79970 руб. 17 коп., в том числе: № 563 от 26.11.2004 на сумму 70470 руб. 12 коп., № 063 от 22.12.2004 на сумму 9600 руб. 05 коп.

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002 N 68-О "По запросу Арбитражного суда Республики Карелия о проверке конституционности пункта 5 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 4 и 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" предусмотрено, что впредь до надлежащего урегулирования порядка применения Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" и принятия федерального закона, предусматривающего распределение соответствующих расходов между бюджетами всех уровней, расходы по предоставляемым льготам должны производиться за счет средств федерального бюджета.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при применении статьи 72 Конституции Российской Федерации, абзаца шестого пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2005) судам необходимо исходить из того, что отнесение вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации означает право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, с принятием обязательств по их финансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации о совместном финансировании расходов на указанные цели не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего. Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу пункта 4 статьи 130, статей 133 и 136 БК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2005), раздела 4 Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 N 584, должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций.

Если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Статьей 32 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения в Закон Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов». Так указанный закон отменил льготу, гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России» в виде снижения до 50 процентов размера оплаты коммунальных услуг, заменив ее на ежегодную денежную выплату в размере 6 тыс. руб. непосредственно льготнику.

В связи с отменой указанной льготы в 2005 году истец не получил возмещения расходов по предоставлению льгот донорам в декабре 2004 года.

На момент рассмотрения дела по существу арбитражному суду не представлено доказательств возмещения истцу расходов в связи с предоставлением льгот лицам, награжденным знаком «Почетный донор России», в декабре 2004 года.

Судом установлено, что выделенных из федерального бюджета денежных средств недостаточно для компенсации расходов по предоставлению льгот донорами, следовательно, расходы истца по предоставлению льгот, установленных Законом о донорстве, подлежат взысканию за счет казны Российской Федерации. Российская Федерация, установив Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" льготы отдельным категориям граждан, приняла на себя обязанность полного возмещения расходов по предоставлению этих льгот за счет средств федерального бюджета.

В силу статей 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

На основании статьи 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.

Согласно статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета - орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. Главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде от имени казны Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности. В рассматриваемом случае убытки у истца возникли вследствие ненадлежащего финансирования из федерального бюджета. Министерство финансов Российской Федерации не приняло надлежащих мер для финансирования предусмотренных законодателем льгот в необходимом объеме.

Исходя из того, что Российская Федерация не исполнила надлежащим образом обязанности по возмещению расходов МУП «Черногорские тепловые сети», предоставившему льготы донорам по оплате тепла и горячего водоснабжения, что повлекло возникновение у истца убытков, арбитражный суд признал обоснованным и подлежащим удовлетворению требование МУМ «Черногорские тепловые сети» о возмещении указанных убытков за счет казны Российской Федерации.

Доводы ответчика Минфина РФ о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные Законом Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов», должны компенсироваться за счет региональных бюджетов, судом откланяются как противоречащие действующему бюджетному законодательству, согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и, соответственно, ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.

Ответчик Минфин РФ считает, что из представленных истцом расчетов необходимо вычесть сумму НДС в размере 18%.

Указанный довод ответчика суд признал обоснованным, исходя из следующего:

В подпункте 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результата выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость установлен в статьях 153 - 162 Налогового кодекса Российской Федерации.

При реализации товаров (работ, услуг) с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации (пункт 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации).

Суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

Из подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что обязанность включать суммы субвенций (субсидий) в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не вытекает, так как такие средства нельзя расценивать как полученные за реализованные товары (работ, услуг) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Суммы, полученные из бюджета в возмещение убытков от предоставления населению льгот по федеральному законодательству, не являются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

Истцом сумма налога на добавленную стоимость в размере суммы подлежащей возмещению включена необоснованно.

Учитывая указанные обстоятельства, требование истца подлежат удовлетворению частично, с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации подлежит взысканию 1446 руб. 33 коп. убытков (без учета НДС 18 %).

Государственная пошлина по первоначальным требованиям о взыскании 13327 руб. 16 коп. составляет 533 руб. 09 коп. и уплачена МУП «Черногорские тепловые сети» при подаче иска в полном объеме.

В связи с отказом истца от требований в части взыскания с ответчика 11620 руб. 49 коп. и прекращением производства по делу в этой части, государственная пошлина в сумме 464 руб. 82 коп. подлежит возврату истцу из федерального бюджета. Государственная пошлина в сумме 68 руб. 27 коп. на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на ответчика; расходы по ее уплате подлежат взысканию с последнего в пользу истца.

Руководствуясь статьями 15, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 102, 110, 167-171, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.40. Налогового кодекса РФ арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Исковые требования муниципального унитарного предприятия «Черногорские тепловые сети», г. Черногорск, удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва, за счет казны Российской Федерации в пользу муниципального унитарного предприятия «Черногорские тепловые сети», г. Черногорск, 1446 руб. 33 коп. убытков, 68 руб. 27 коп. расходов по уплате государственной пошлины.

2. В удовлетворении иска к Министерству финансов и экономики Республики Хакасия, г. Абакан, отказать.

3. Возвратить муниципальному унитарному предприятию «Черногорские тепловые сети», г. Черногорск, из федерального бюджета 464 руб. 82 коп. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению № 1085 от 10 сентября 2007 года, подлинник которого остается в деле. Выдать справку.

Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок в Третий арбитражный апелляционный суд. После вступления решения в законную силу решение может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационную инстанцию в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда

  Республики Хакасия Н.П. Конохова