ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-2362/06 от 23.06.2006 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

28 июня 2006 года Дело № А74-2362/2006

Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2006 года.

Полный текст решения изготовлен 28 июня 2006 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Тутарковой И.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление

Управления государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия,   город Абакан,

о привлечении индивидуального предпринимателя Девяшина Дениса Александровича, г.   Абакан, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол судебного заседания вела судья Тутаркова И.В.

В судебном заседании принимали участие

от представители Управления государственного автодорожного надзора по РХ:   Алахтаев Г.В. по доверенности от 20.06.2006,

индивидуальный предприниматель Девяшин Д.А., паспорт 95 03 505024.

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Девяшина Дениса Александровича (далее – Предприниматель) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представители Управления поддержали заявленное требование, пояснив, что при проведении проверки 06 июня 2006 года Управлением был установлен факт осуществления Предпринимателем перевозок пассажиров автобусом с нарушением условий лицензирования, а именно: осуществление перевозки пассажиров на пригородном маршруте № 104 «Абакан-Усть-Абакан» по несогласованному (неутвержденному графику (расписанию) движения и паспорту маршрута; необеспечение полноты заполнения реквизитов путевого листа (отсутствие номера путевого листа и номера водительского удостоверения).

Предприниматель в судебном заседании признал вменяемые ему Управлением административные правонарушения, отраженные в протоколе об административное правонарушение от 13.06.2006 № 31.

Пояснения представителя Управления и Предпринимателя, представленные ими доказательства свидетельствуют о нижеследующих обстоятельствах.

Девяшин Денис Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационной палатой Администрации г. Абакана 10 июня 2003 года № 22611.

01 июля 2003 года Девяшину Д.А. выдана лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по территории Российской Федерации со сроком действия по 01 июля 2008 года.

06 июня 2006 года в 07 часов 30 минут на остановке 2-я школа п. Усть-Абакан государственным инспектором Управления Алахтаевым Г.В. совместно с главным специалистом отдела транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия Поповым Н.Г. был проверен автобус ГАЗ-322132, государственный номер АА 302 19, на котором осуществляет предпринимательскую деятельность Девяшин Д.А. В результате проверки установлено, что Предприниматель осуществляет перевозку пассажиров на данном автобусе по маршруту № 104 «Абакан-Усть-Абакан», не имея согласованного с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия графика (расписания) движения.

По результатам проверки составлены рапорт от 06 июня 2006 года, который явился основанием для составления протокола от 13 июня 2006 года №31 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С протоколом, правами и обязанностями лица, привлекаемого к административной ответственности, Предприниматель был ознакомлен, о чем имеется его подпись в протоколе от 13 июня 2006 года №31. Указанное обстоятельство он не отрицал в ходе судебного разбирательства.

Арбитражный суд полагает, что факт совершения Предпринимателем правонарушения, а также его вина подтверждены представленными арбитражному суду доказательствами, в связи с чем имеются все основания для привлечения Предпринимателя к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность в виде штрафа.

Объективная сторона данного правонарушения включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В выданной Предпринимателю лицензии предусмотрено в качестве лицензионного условия соблюдение установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” от 10.12.1995г. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения.

Основные задачи и требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994г. № 15 (далее - Требование №15), и Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. № 27 (далее - Положение №27).

В соответствии с пунктом 2.6.5. Требования №15, пунктом 5.7.4 Положения №27, пунктами 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации 08.01.1997 №2 (далее - Положение №2), владельцы автобусов обязаны: составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута   с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения  , что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров; обеспечивать каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков.

Пунктом 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР предусмотрено, что движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию. Порядок утверждения расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов устанавливается Правилами перевозок.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что деятельность предпринимателей по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, поэтому подлежит лицензированию и предусматривает выполнение лицензиатами условий и неукоснительное соблюдение установленных законодательством требований и условий осуществления пассажирских перевозок и безопасности движения.

Из пункта 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200, а также параграфа 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 24.12.1987 № 176, следует, что расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3. Федерального закона от 06.10.1999. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

В соответствии с пунктом 6 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.05.2002. № 140, названное Министерство утверждает маршруты и расписания движения автобусов и маршрутных такси, не относящихся к компетенции администраций муниципальных образований Республики Хакасия.

Как следует из материалов дела, на день проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении Предпринимателю не были утверждены паспорт и расписание маршрута № 104 «Абакан-Усть-Абакан». Таким образом, у Управления имелись основания для составления протокола об административном правонарушении.

Арбитражный суд полагает, что Управлением доказан факт имевшего в деятельности Предпринимателя административного правонарушения представленными суду документами: протоколом об административном правонарушении №31 от 13.06.2006, рапортом от 06.06.2006, письменными объяснениями Предпринимателя. Согласно данным объяснениям индивидуальный предприниматель не отрицает факт отсутствия у него на момент проведения проверки графика движения на маршруте.

Обязанность индивидуального предпринимателя, осуществляющего перевозочную деятельность на автомобильном транспорте, по оформлению и заполнению путевых листов   предусмотрена пунктом 2.6.5 Требований №15, Приказом Минтранса Российской Федерации № 68 от 30.06.2000 г. “Об утверждении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте”.

Согласно данному приказу с 1 октября 2000 года предприниматели обязаны применять утвержденные формы путевых листов, журналы регистрации путевых листов.

Порядком (п.4) установлено, что при применении наемного труда работников путевой лист каждому водителю оформляется предпринимателем или специально назначенным им лицом.

Согласно акту проверки, делопроизводство по ведению журнала регистрации путевых листов и заполнению путевых листов индивидуальный предприниматель ведет с нарушениями, поскольку в путевых Путевой лист должен находиться у водителя в течение всего рабочего времени и предъявляться по требованиям сотрудников милиции и работников Российской транспортной инспекции. Пунктом 9 названного Порядка определен порядок заполнения путевого листа. Так, в строке "Путевой лист" проставляется его учетный номер. Под названием документа проставляется дата, в течение которой он действителен (число, месяц, год); в строках «Водитель « и «Номер водительского удостоверения» записываются фамилия и инициалы водителей. Раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия листах отсутствуют сведения о начале и завершению работы.

В судебном заседании Девяшин Д.А. признал, что им допущены нарушения по ведению делопроизводства.

Арбитражный суд пришел к выводу, что Девяшин Д.А., осуществляя перевозки пассажиров, не обеспечил соблюдение вышеперечисленных требований, что является основанием, для констатации его вины в нарушении условий, предусмотренных в выданной ему лицензии.

Протокол об административном правонарушении в отношении предпринимателя Девяшин Д.А. составлен государственным транспортным инспектором Алахтаевым Г.В. в пределах полномочий, предоставленных частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпунктом 7 пункта 11 Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 515 от 11.07.2002г.

Арбитражный суд считает вину предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем требований действующих нормативных актов. Предпринимателем Девяшин Д.А. таких доказательств суду не представлено.

Поскольку невыполнение предпринимателем Девяшин Д.А. указанных требований означает несоблюдение установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, арбитражный суд считает, что его действия правильно квалифицированы Управлением как нарушение лицензионных условий.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Арбитражный суд полагает возможным назначить нарушителю штраф в тридцати кратном размере минимальной оплаты труда, что составляет три тысячи рублей.

Руководствуясь статьями 169, 170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Девяшин Дениса Александровича к административной ответственности за совершение правонарушения на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Девяшин Дениса Александровича, одившегося 09 сентября 1979 года в городе Абакане, проживающего в г. Абакан, ул. Хакасская, 232, кв. 1, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационной палатой Администрации г. Абакана 10 июня 2003 года № 22611 и внесенного 11 ноября 2004 года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателе за основным госдуратсвенным регистрационным номером 304 190 131 600 130, штраф в 30 - кратном размере минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом (три тысячи рублей).

3. Сумма штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам:

получатель -   УФК по Республике Хакасия (  Управление государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 190101001,

расчетный счет -   401 018 102 000 000 01, 

банк получателя -   ГРКЦ НБ Республики Хакасия, г. Абакана,

БИК -   049 514 001,

ОКАТО -   954 01 000 000,

Код бюджетной классификации –   106 116 900 400 400 001 40.

4. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Хакасия.

5. Выдать исполнительный лист на взыскание штрафа по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия решения либо путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск, в срок не позднее двух месяцев после вступления решения в законную силу. Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда

Республики Хакасия И.В. Тутаркова