АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Абакан
17 июля 2015 года Дело № А74-2436/2015
Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 17 июля 2015 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Л.В. Бова,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
ФИО1, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконными действий,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, индивидуальных предпринимателей ФИО3 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>), ФИО4 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>).
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 7 июля 2015 года объявлялся перерыв до 8 июля 2015 года, в судебном заседании 8 июля 2015 года – до 10 июля 2015 года, информация о перерывах в судебном заседании размещалась на официальном сайте Арбитражного суда Республики Хакасия в сети «Интернет».
В судебном заседании 7 июля 2015 года приняли участие:
представители заявителя – ФИО5 на основании доверенности от 15 июля 2013 года; ФИО6 на основании ордера Адвокатской палаты РХ от 8 июля 2015 года № 076825;
представитель управления – ФИО7 на основании доверенности от 22 августа 2014 года;
индивидуальный предприниматель ФИО3;
представитель индивидуального предпринимателя ФИО4 – ФИО8 на основании доверенности от 26 января 2015 года;
В судебном заседании 8 июля 2015 года приняли участие:
представитель заявителя – ФИО5 на основании доверенности от 15 июля 2013 года;
представители управления – ФИО7 на основании доверенности от 22 августа 2014 года, ФИО9 на основании доверенности от 28 апреля 2015 года;
индивидуальный предприниматель ФИО3;
представитель индивидуального предпринимателя ФИО4 – ФИО8 на основании доверенности от 26 января 2015 года.
В судебном заседании 10 июля 2015 года приняли участие:
представитель заявителя – ФИО5 на основании доверенности от 15 июля 2013 года;
представители управления – ФИО7 на основании доверенности от 22 августа 2014 года (паспорт), ФИО9 на основании доверенности от 28 апреля 2015 года;
индивидуальный предприниматель ФИО3;
представитель индивидуального предпринимателя ФИО4 – ФИО8 на основании доверенности от 26 января 2015 года.
Индивидуальный предприниматель ФИО2 обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее – управление), выразившихся в повторном опубликовании извещения о приглашении перевозчиков для временной работы по маршруту № 14, выход № 9, опубликованного в газете «Абакан официальный» от 25-31.03.2015,
выпуск № 12, об обязании ответчика заключить договор на осуществление временных пассажирских перевозок по указанному маршруту и выдать заявителю утвержденное расписание.
Определениями арбитражного суда от 29.04.2015 и 27.05.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальные предприниматели ФИО3 и ФИО4
Представитель заявителя в судебном заседании, продолженном после окончания перерыва, представил дополнения по делу, поддержал заявленные требования. Заявитель полагает, что действия управления являются незаконными, поскольку не соответствуют Положению об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана, утвержденному решением Совета депутатов г. Абакана от 24.12.2013 № 54 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» (далее – Положение об организации перевозок).
Представители управления и предпринимателя ФИО4 просили отказать в удовлетворении заявленных требований на основании доводов, приведенных в отзывах на заявление.
Предприниматель ФИО3 поддержал позицию управления.
При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующее.
Управлением (организатором конкурса на осуществление пассажирских перевозок)
в газете «Абакан официальный» от 18-24.03.2015 № 11 опубликовано извещение
о приглашении перевозчиков для заключения договоров на осуществление временных коммерческих пассажирских перевозок по маршруту № 14 «Рынок Северный – ДК Железнодорожников», выход № 9.
В извещении указана дата и время подачи заявлений, место подачи заявлений (пункт 5 извещения). Дата и место приема заявок – с 09-00 (местное время) в день, следующий за днем опубликования объявления в газете «Абакан», по адресу заказчика.
19.03.2015 в 9-00 в управлении зарегистрировано два заявления на предоставление права заключения договора на осуществление временных пассажирских перевозок на маршрут № 14 «Рынок Северный – ДК Железнодорожников», выход № 9. Данные заявления поступили от индивидуальных предпринимателей ФИО3 и ФИО2
Управлением в газете «Абакан официальный» от 25-31.03.2015 № 12 повторно размещено извещение о приглашении перевозчиков для заключения договора на временные перевозки по рассматриваемому маршруту, выходу.
26.03.2015 поступило одно заявление на предоставление права заключения договора на осуществление временных пассажирских перевозок на маршрут № 14 «Рынок Северный – ДК Железнодорожников», выход № 9, от индивидуального предпринимателя ФИО3
26.03.2015 управление письмом № 450 направило ФИО3 проект договора № 14/9 на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок (маршрут № 14,
выход № 9).
27.03.2015 между ФИО3 и управлением заключен договор 14/9 на осуществление временных пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок, ФИО3 выдано утвержденное расписание.
Полагая, что действия управления по размещению объявления в газете «Абакан Официальный» с предложением перевозчикам дать письменное согласие на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок противоречат требованиям Положения об организации перевозок, иных нормативных правовых актов и нарушают права заявителя, заявитель в установленный законом срок оспорил данные действия
в арбитражном суде. В качестве способа восстановления нарушенных прав заявитель указал на обязание управления заключить договор на осуществление временных пассажирских перевозок по маршруту № 14, выход № 9, и выдать заявителю утвержденное расписание.
Дело рассмотрено по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания действий (бездействия) органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемые действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемые действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Согласно подпункту 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
к вопросам местного значения городского округа отнесено, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В пункте 1 статьи 9 Устава города Абакана установлены аналогичные полномочия по вопросам местного значения города Абакана в части транспортного обслуживания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Устава города Абакана по вопросам местного значения населением города непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии с пунктом 4.9 Положения об организации перевозок приглашение перевозчиков для осуществления временных пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок осуществляется путем размещения организатором перевозок объявления в газете «Абакан» с предложением перевозчикам дать письменное согласие на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок.
Датой начала приема письменных согласий перевозчиков является день, следующий за днем опубликования объявления в газете «Абакан».
Договоры на осуществление временных пассажирских перевозок в таких случаях заключаются с перевозчиками в порядке очередности поступления организатору перевозок их письменных согласий при представлении копии лицензии на право осуществления перевозок пассажиров транспортными средствами, оборудованными для перевозки
более 8 человек.
Очередность определяется датой и временем регистрации поступающих письменных согласий в журнале регистрации входящих документов организатора пассажирских перевозок.
При заключении договора на осуществление временных пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок организатор пассажирских перевозок выдает перевозчику утвержденное расписание.
Под организатором перевозок в Положении об организации перевозок понимается управление (пункт 3.6).
В соответствии с пунктом 7.1 Положения «Об Управлении коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана», утвержденного решением Абаканского городского Совета депутатов от 20.10.2004 № 81 (далее – Положение), структура управления утверждается Советом депутатов города Абакана и включает в себя: финансово-экономический, жилищно-коммунальный, транспортно-технический отделы; отдел экологии и санитарного содержания территории города (пункт 7.1 Положения)
В соответствии с подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 Положения управление в области транспорта:
1) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах городского округа;
2) координирует работу юридических и физических лиц, осуществляющих
пассажирские перевозки в пределах города;
3) утверждает графики движения пассажирского транспорта, разрабатывает, а в
случае необходимости изменяет маршруты движения пассажирского транспорта,
осуществляет планирование развития городской маршрутной сети;
4) утверждает паспорта маршрутов городской маршрутной сети;
5) организует работы по обеспечению безопасности дорожного движения, формирует и представляет на утверждение Главе города Абакана состав комиссии по безопасности дорожного движения;
6) заключает от имени муниципального образования город Абакан договоры на осуществление пассажирских перевозок;
7) осуществляет контроль и координацию работы пассажирского транспорта на территории г. Абакана, контроль за работой пассажирского транспорта осуществляется в форме плановых проверок на маршрутах движения и внеплановых проверок при наличии жалоб со стороны лиц, чьи права нарушены;
8) проводит конкурсы на право участия в осуществлении пассажирских перевозок;
9) выполняет иные функции по организации транспортного обслуживания населения города Абакана в пределах компетенции, установленной действующим законодательством и Положением.
В исследованном в ходе судебного разбирательства журнале управления «Входящие» осуществляется регистрация документооборота в управлении как в органе местного самоуправления. Представленный на обозрение арбитражного суда «Журнал регистрации заявлений на выполнение временных перевозок» специально создан управлением, как организатором перевозок, для регистрации письменных согласий на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок.
Из материалов дела следует, что управлением как организатором перевозок в газете «Абакан официальный» от 18-24.03.2015 № 11 размещено извещение с приглашением перевозчиков для заключения договоров на временные перевозки на период проведения конкурсных процедур, в том числе по маршруту № 14, выход № 9.
Основанием для размещения организатором перевозок указанного приглашения послужило признание конкурса по рассматриваемому маршруту, выходу несостоявшимся (подпункт 5 пункта 4.7 Положения об организации перевозок). Данные обстоятельства заявителем не оспариваются.
Ответчиком в материалы дела представлены копии имеющихся в управлении журналов регистрации входящих документов за период с 18.03.2015 по 26.03.2015, а также копии заявлений предпринимателей, поступившие в связи с приглашением для заключения договора на временные перевозки по рассматриваемому маршруту, которые исследованы судом на предмет соблюдения установленных правил приема письменных согласий
и определения перевозчика, с которым управлению надлежало заключить договор на осуществление временных пассажирских перевозок.
По указанному выше извещению 19.03.2015 в 9-00 в управлении зарегистрировано
два заявления на предоставление права заключения договора на осуществление временных пассажирских перевозок по указанному маршруту.
Так, в журнале регистрации заявлений на выполнение временных перевозок под первым номером (время подачи – 09:00) зарегистрировано заявление индивидуального предпринимателя ФИО3 о согласии на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок по маршруту № 14, выход № 9. В это же время
в журнале «Входящие» зарегистрировано аналогичное заявление, поданное представителем ФИО5 (без подтверждения полномочий) от имени индивидуального предпринимателя ФИО2
При исследовании записей в журнале регистрации заявлений на выполнение временных перевозок по состоянию на 19.03.2015 арбитражный суд установил, что запись
о подаче индивидуальным предпринимателем ФИО2 заявления о согласии на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок по маршруту
№ 14, выход № 9, отсутствует.
Арбитражным судом исследованы обстоятельства подачи в управление индивидуальными предпринимателями ФИО2, ФИО3, ФИО10, ФИО4 19.03.2015 заявлений на предоставление права заключения договора
на осуществление временных пассажирских перевозок в г. Абакане.
Из свидетельских показаний ФИО11 (специалиста первой категории транспортного отдела по состоянию на 19.03.2015, принимавшей заявления предпринимателей для внесения в журнал регистрации заявлений на выполнение временных перевозок), индивидуального предпринимателя ФИО10, а также представленных
в материалы дела индивидуальным предпринимателем ФИО4 пояснений следует, что индивидуальный предприниматель ФИО2 при подаче заявления о согласии на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок вел себя грубо, с учетом того, что находился последним в очереди на регистрацию заявлений в транспортно-технический отдел, пытался воспрепятствовать индивидуальному предпринимателю
ФИО3 подать заявление для регистрации первым.
Опрошенная судом в качестве свидетеля ФИО12 (специалист, занимающийся в управлении регистрацией входящей корреспонденции и кадровыми вопросами), об обстоятельствах подачи заявления на предоставление права заключения договора на осуществление временных пассажирских перевозок в г. Абакане ФИО2 сообщила, что ФИО5 обратилась к ней с просьбой зарегистрировать обычное заявление. После регистрации заявления во входящем журнале ФИО12 поняла, что указанное заявление подано в рамках проводимого конкурса на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок в г. Абакане. В связи с этим ФИО12 сообщила ФИО5, что ее заявление необходимо зарегистрировать у ФИО11
в журнале регистрации заявлений на выполнение временных перевозок, после чего произвела отметку в заявлении о времени его регистрации и о том, что ФИО5 представила заявление от имени индивидуального предпринимателя ФИО2
без соответствующей доверенности.
Как следует из пояснений свидетеля ФИО11, занимавшейся регистрацией заявлений о согласии на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок, ФИО3 лично подал документы в 9 час. 00 мин. При регистрации документов зашел ФИО2, в грубой форме просил зарегистрировать его заявление, при этом заявления при себе не имел. С целью урегулирования возникшего спора
ФИО11 пригласила ФИО9, который вывел предпринимателей из кабинета. Свидетель ФИО11 также сообщила, что заявление от ФИО2 к ней на регистрацию так и не поступило, она такое заявление не регистрировала.
Индивидуальный предприниматель ФИО10, опрошенный судом в качестве свидетеля, пояснил, что подавал заявление 19.03.2015 на осуществление временных пассажирских перевозок в г. Абакане после ФИО3, который лично подал заявление ФИО11 в 9 час. 00 мин. При регистрации заявления зашел ФИО2, учинив скандал.
Арбитражный суд полагает, что рассматриваемые показания свидетелей являются логичными, непротиворечивыми, поэтому учитываются при рассмотрении настоящего дела в совокупности с другими доказательствами.
Арбитражный суд также учитывает, что в ходе рассмотрения дела представитель заявителя ФИО5 не отрицала, что 19.03.2015 от имени индивидуального предпринимателя ФИО2 ею подано заявление на заключение договора на временные перевозки в отсутствие доверенности на подачу и регистрацию такого заявления, при этом заявление зарегистрировано не в журнале регистрации заявлений на выполнение временных перевозок, а в общем отделе управления в журнале «Входящие». Вместе с тем ФИО5 не отрицает то обстоятельство, что ей объясняли, где необходимо регистрировать соответствующие заявления, и не привела убедительных аргументов, из которых следовало бы, что ей было неизвестно о наличии у организатора перевозок специального журнала регистрации заявлений на выполнение временных перевозок.
Из анализа указанных доказательств в совокупности и взаимной связи, а также из содержания и состава заявлений предпринимателей, поступивших в связи с приглашением для заключения договора на временные перевозки по рассматриваемому маршруту, следует, что регистрации и рассмотрению в качестве надлежащих в такой ситуации подлежали два заявления – индивидуального предпринимателя ФИО3 и индивидуального предпринимателя ФИО2
Как указывалось ранее, данные заявления поступили одновременно.
В связи с совпадением даты и времени поступления двух согласий на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок, управлением на основании подпункта 5 пункта 4.7 Положения об организации перевозок в газете «Абакан официальный» № 12 от 25-31.03.2015 опубликовано повторное извещение с приглашением перевозчиков для заключения договоров на осуществление временных пассажирских перевозок. При этом управлением предварительно 20.03.2015 на официальном сайте в сети Интернет размещена информация о том, что ранее опубликованное извещение от 19.03.2015 не реализовано ввиду одновременного поступления двух заявлений.
Арбитражный суд полагает в ситуации, когда организатором перевозок одновременно получены два заявления-согласия на заключение договора на временные перевозки по рассматриваемому маршруту, управление, во избежание нарушения принципа добросовестной конкуренции, правомерно посчитало, что поступившие одновременно согласия реализовать невозможно. В такой ситуации у организатора перевозок имеются основания для размещения нового приглашения перевозчиков.
Довод представителя заявителя о том, что размещение повторного приглашения
не предусмотрено Положением об организации перевозок, является ошибочным. Как указывалось ранее, основания для заключения договора временных пассажирских перевозок определены в пункте 4.7 Положения об организации перевозок. Запрет на неоднократность опубликования приглашений, как по причине поступления нескольких заявлений, так и по причине их отсутствия, рассматриваемым нормативным правовым актом не установлен. Поскольку на момент рассмотрения одновременно поступивших согласий решить вопрос о заключении договора временных пассажирских перевозок невозможно, соответственно, имеются основания для опубликования нового извещения, что и было сделано управлением.
При повторной подаче заявлений (согласий) на заключение договора временных пассажирских перевозок 26.03.2015 подано одно заявление на маршрут № 14, выход № 9 индивидуальным предпринимателем ФИО3, с которым 27.03.2015 управлением заключен договор № 14/9 на осуществление временных пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок, выдано утвержденное расписание.
Как следует из отзыва индивидуального предпринимателя ФИО4, а также подтверждается свидетельскими показаниями индивидуального предпринимателя ФИО10 и пояснениями индивидаульного предпринимателя ФИО3, 19.03.2015 заместитель начальника управления ФИО9 сообщил всем перевозчикам, прибывшим в управление по адресу: <...>, что регистрация заявлений (согласий)
на заключение договора на временные перевозки будет производиться в транспортно-техническом отделе, в журнале регистрации заявлений на выполнение временных перевозок специалистом ФИО11
С учётом неоднократной подачи перевозчиками, в том числе заявителем, заявок на участие в конкурсах на перевозку пассажиров и заявлений для заключения договоров на временные перевозки, арбитражный суд полагает, что заявителю и его представителю было известно о наличии у организатора перевозок специального журнала для регистрации заявлений на выполнение временных перевозок, а также о том, что регистрация заявлений производится специалистом ФИО11
Арбитражный суд констатирует, что непосредственно порядок регистрации входящей корреспонденции во внутренних распорядительных документах управления, Положении об организации перевозок и иных нормативных правовых актах для управления не определен. При этом указание в пункте 4.9 Положения об организации перевозок на журнал регистрации входящих документов организатора пассажирских перевозок не означает, что рассматриваемый нормативный правовой акт устанавливает запрет на осуществление такого порядка регистрации поступающих письменных согласий на временные перевозки, как это установлено управлением.
Таким образом, арбитражным судом не установлено в оспариваемых действиях управления нарушений каких-либо норм действующего законодательства, в том числе Положения об организации перевозок.
Заявитель не доказал, что действиями управления по повторному опубликованию
извещения в газете «Абакан официальный» от 25-31.03.2015 № 12 нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо созданы иные препятствия для ее осуществления.
Так же арбитражный суд полагает, что права индивидуального предпринимателя ФИО3 не нарушены отказом управления в заключении договора на осуществление временных пассажирских перевозок после подачи заявления 19.03.2015, поскольку в настоящее время с ним заключен договор.
В ходе рассмотрения дела (07.07.2015) представитель индивидуального предпринимателя ФИО2 пояснил, что в случае, если после регистрации заявления ФИО3, поданного 19.03.2015, с последним был бы заключен договор на временные пассажирские перевозки по маршруту № 14, выход № 9, у ФИО2 не возникло бы необходимости подавать заявление в арбитражный суд.
Арбитражный суд полагает, что договор № 14/9 на временные перевозки по маршруту № 14, выход № 9, заключенный 27.03.2015 управлением с индивидуальным предпринимателем ФИО3 при наличии на то законных оснований, является действующим, оснований для расторжения данного договора и для заключения такого договора с индивидуальным предпринимателем ФИО13 не имеется.
С учётом изложенного, оценив все представленные в материалы дела доказательства,
в том числе показания свидетелей, в их совокупности и взаимосвязи по правилам статей 71, 162 и 168 АПК РФ, арбитражный суд пришёл к выводу о том, что действия управления по повторному размещению объявления в газете «Абакан официальный» с предложением о даче перевозчиками письменного согласия на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок, не противоречат приведенным выше требованиям нормативных актов, не нарушают права и законные интересы заявителя. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Фактов нарушения оспариваемыми действиями прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности судом не установлено. Приведённые заявителем доводы не свидетельствуют о нарушении его прав и законных интересов оспариваемыми действиями.
Арбитражный суд полагает, что заявителем не утрачена возможность заключения нового договора на осуществление пассажирских перевозок по результатам проводимых организатором пассажирских перевозок конкурсов. Кроме того, арбитражный суд учитывает, что заявителем осуществляется предпринимательская деятельность, которая в силу положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляется субъектом предпринимательства на свой риск.
Довод заявителя о несоответствии оспариваемых действий управления пункту 4.9 Положения об организации перевозок подлежит отклонению, поскольку не нашел документального подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.
В остальной части доводы, приведённые заявителем со ссылкой на незаконность оспариваемых действий, являются несостоятельными, опровергаются материалами дела,
не имеют правового значения для рассмотрения настоящего дела.
Иных доводов, подтверждающих факты нарушения оспариваемыми действиями прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконном возложении на заявителя каких-либо обязанностей, создании заявителю иных препятствий для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности, заявителем не приведено, соответствующих доказательств
не представлено.
Принимая во внимание, что действия управления по размещению объявления в газете «Абакан официальный» от 25-31.03.2015, выпуск № 12, с предложением перевозчикам дать письменное согласие на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок соответствуют Положению об организации перевозок, не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, арбитражный суд на основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказывает в удовлетворении требований заявителя.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просил обязать управление заключить договор на осуществление временных пассажирских перевозок по спорному маршруту и выдать заявителю утвержденное расписание, однако, поскольку в удовлетворении основного требования заявителю отказано, оснований для применения обозначенного заявителем способа восстановления прав не имеется.
Определением от 31.03.2015 арбитражный суд по заявлению предпринимателя принял обеспечительные меры.
Принятые судом обеспечительные меры согласно части 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сохраняют своё действие до вступления решения по настоящему делу в законную силу, после чего отменяются.
Государственная пошлина по настоящему делу составляет 3 300 руб. (300 руб. по требованию, 3 000 руб. – за обеспечительные меры), уплачена заявителем в федеральный бюджет при обращении в арбитражный суд по квитанциям банка от 26.03.2015.
По итогам рассмотрения дела в соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 96, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1. Отказать в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя ФИО2 о признании незаконными действий Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана, в связи с их соответствием Положению об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана, утвержденному решением Совета депутатов г. Абакана от 24 декабря 2013 года № 54
«Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана».
2. Отменить действие обеспечительных мер, принятых определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 31 марта 2015 года, после вступления настоящего решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в месячный срок с момента его принятия.
Жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.
Судья Л.В. Бова