ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-2566/10 от 27.07.2010 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

3 августа 2010 года Дело № А74-2566/2010

Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 3 августа 2010 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Коршуновой Т.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Калепка А.Д.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Министерства здравоохранения Республики Хакасия, г. Абакан,

о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Абакан, к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании принимали участие:

представитель заявителяФИО2 (доверенность от 27.07.2010 № 2816-09);

индивидуальный предприниматель ФИО1 (свидетельство серии 19 № 0076117).

Министерство здравоохранения Республики Хакасия (далее – Министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – Предприниматель)  к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В предварительном судебном заседании арбитражный суд с учётом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявил завершённой подготовку дела к судебному разбирательству и открыл судебное заседание арбитражного суда первой инстанции.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленное требование, ссылаясь на обстоятельства, указанные в заявлении, и документы, представленные в материалы дела. Просила взыскать с Предпринимателя штраф в размере 4000 рублей.

Предприниматель заявленное требование признал в полном объёме. Пояснил, что на момент проверки вменяемые нарушения имели место, в настоящее время все нарушения устранены.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил следующее.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационной палатой администрации города Абакана 11.06.1997 за номером 10825, о чём Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия 22.11.2004 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 304190132700145 (свидетельство серии 19 № 0076117).

Предприниматель имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 19-01-000142 от 14 июня 2007 года сроком действия до 14 июня 2012 года на осуществление медицинской деятельности в помещении, расположенном по адресу: <...>.

В период с 02.06.2010 по 11.06.2010 комиссией Министерства здравоохранения Республики Хакасия на основании приказа от 28 мая 2010 года № 176-л осуществлена выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности индивидуальным предпринимателем ФИО1 по адресу: <...>.

В ходе проверки Министерством было выявлено нарушение Предпринимателем лицензионных требований, выразившееся в невыполнении требования подпункта «е» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» от 22 января 2007 года № 30, соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В аптечке для оказания неотложной медицинской помощи обнаружены медицинские препараты с истекшим сроком годности: нитроглицерин 1% раствор в масле № 20 (1 упаковка), серия 030307, изготовитель ООО «Люми», срок годности до IV 2009 г.; валидол 60 мг № 6 таблеток (1 упаковка), серия 770407, изготовитель ЗАО «Алтайвитамины», срок годности до V 2009 г.; корвалол 15 мл (1 флакон), изготовитель ООО «Технология Центр», срок годности до XII 2008 г.; раствор аммиака 10 % - 10,0 (1 флакон), серия 1012007, изготовитель ФГУП «Пятигорская фармацевтическая фабрика», срок годности до II 2009 г.; раствор бриллиантовый зелёный 10,0 (1 флакон), серия 20107, изготовитель ЗАО «Производственная фармацевтическая компания обновление», срок годности до II 2009 г.

По результатам проверки Министерством составлен Акт от 11.06.2010 № 77, который явился основанием для составления в отношении Предпринимателя протокола от 11.06.2010 № 8 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С протоколом, правами и обязанностями лица, привлекаемого к административной ответственности, Предприниматель был ознакомлен, о чём имеется его подпись в протоколе от 11.06.2010 № 8.

Протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом отдела лицензирования и контроля качества в здравоохранении Министерства здравоохранения Республики Хакасия ФИО2, в котором выявленное при проверке нарушение квалифицировано по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Составленный Министерством в отношении Предпринимателя протокол об административном правонарушении от 11.06.2010 № 8 с приложениями к нему направлен в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.

Арбитражный суд полагает, что требования Министерства подлежат удовлетворению исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Арбитражный суд, проверяя полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, пришёл к выводу о том, что он составлен уполномоченным должностным лицом. При этом арбитражный суд исходит из следующего.

В силу частей 3 и 4 статьи 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочия по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.1. Кодекса, предоставлены должностным лицам территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа. Перечень указанных должностных лиц устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Согласно Положению о Министерстве здравоохранения Республики Хакасия, утверждённому постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.12.2008 № 450, Министерство является органом исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющим государственную политику и управление в сфере здравоохранения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», вступившего в силу с 1 января 2008 года, к полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, отнесено лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).

В связи с данным обстоятельством Правительством Республики Хакасия принято постановление от 24.01.2008 № 18 «О создании в структуре Министерства здравоохранения Республики Хакасия отдела по лицензированию и контролю качества в здравоохранении».

Приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Хакасия ФИО3 от 22.04.2008 № 235 утверждён список должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях: ФИО3 - исполняющая обязанности министра здравоохранения Республики Хакасия; ФИО4 - начальник отдела лицензирования и контроля качества в здравоохранении; ФИО5 - главный специалист отдела лицензирования и контроля качества в здравоохранении; ФИО6 - главный специалист отдела лицензирования и контроля качества в здравоохранении.

Приказом Министра здравоохранения Республики Хакасия ФИО3 от 22.10.2008 № 667 в приказ Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 22.04.2008 № 235 внесены изменения, согласно которым в список должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, включена ФИО2 – ведущий специалист отдела лицензирования и контроля качества в здравоохранении.

С учётом вышеизложенного арбитражный суд пришёл к выводу, что ФИО2, указанная в протоколе в качестве должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, имела на это соответствующие полномочия.

Оценив приведённые Министерством доводы, а также представленные в их обоснование доказательства, арбитражный суд пришёл к выводу о наличии оснований для привлечения Предпринимателя к административной ответственности, установленной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечёт административную ответственность в виде штрафа.

Объективная сторона данного правонарушения включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление деятельности по оказанию медицинских услуг подлежит лицензированию.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 5 Положения о лицензировании
 медицинской деятельности в качестве лицензионного условия называется соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Министерство в протоколе об административном правонарушении указывает, что в ходе проверки в аптечке для оказания неотложной медицинской помощи обнаружены медицинские препараты – нитроглицерин, валидол, корвалол, раствор аммиака, раствор бриллиантовый зелёный, с истекшим сроком годности.

Предприниматель в ходе судебного разбирательства пояснил, что на момент проверки вменяемые нарушения имели место, в настоящее время все нарушения устранены.

Часть 2 статьи 31 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» предписывает, что лекарственные средства, пришедшие в негодность, лекарственные средства с истёкшим сроком годности и фальсифицированные лекарственные средства подлежат уничтожению.

В ходе проверки представители Министерства обнаружили у Предпринимателя по месту нахождения лицензируемой деятельности лекарственные средства с истёкшим сроком годности. Наименование лекарственных средств, а также сроки их годности указаны в протоколе об административном правонарушении.

Арбитражный суд полагает, что вышеназванная норма Федерального закона «О лекарственных средствах» не подразумевает возможности хранения, применения лекарственных средств с истёкшим сроком годности. Предприниматель не исполнил требований закона, что является основанием для применения административной ответственности.

Осуществление деятельности с нарушением подпункта «е» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности отнесено к грубым нарушениям условий, предусмотренных лицензией.

Предпринимателем допущено нарушение подпункта «е» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Совершённое Предпринимателем административное правонарушение подпадает под понятие грубого нарушения, определённого Положением о лицензировании медицинской деятельности, в связи с чем, обоснованно квалифицировано Министерством по части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный суд считает вину Предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению Предпринимателем требований действующих нормативных актов.

Поскольку невыполнение Предпринимателем указанных требований означает несоблюдение установленных требований при осуществлении медицинской деятельности, арбитражный суд считает, что его действия правильно квалифицированы Министерством как нарушение лицензионных условий.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырёх до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Учитывая количество и характер выявленных нарушений, арбитражный суд полагает назначить Предпринимателю штраф в размере четырёх тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Заявленные Министерством здравоохранения Республики Хакасия требования удовлетворить. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1, проживающего в г. Абакане, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационной палатой администрации города Абакана 11.06.1997 за номером 10825, действующего на основании свидетельства серии 19 № 0076117, выданного Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия 22.11.2004, административный штраф в размере четырёх тысяч рублей, подлежащий перечислению по следующим реквизитам: получатель УФК по Республике Хакасия (Министерство здравоохранения Республики Хакасия), ИНН <***>, КПП 190101001, БИК 049514001, расчетный счет <***>, КБК 80611690020020000140, ОКАТО 95401000000, банк получателя ГРКЦ НБ РХ Банк России г. Абакан.

3. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.

4. Выдать исполнительный лист на взыскание штрафа по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.

Настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд, г. Красноярск, путём подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия решения либо путём подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, г. Иркутск, в срок не позднее двух месяцев после вступления решения в законную силу. Апелляционная и кассационная жалоба подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда

Республики Хакасия Т.Г. Коршунова