ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-2588/10 от 11.10.2010 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Город Абакан Дело №А74-2588/2010

18 октября 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2010 года.

Решение в полном объёме составлено 18 октября 2010 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Сидельниковой Т.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Загидуллиной А.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Администрации Аскизского района, село Аскиз, к

Контрольно-счётной палате Республики Хакасия, город Абакан,

о признании недействительным представления от 17 июня 2010 года №01-10/273 в части указания на нецелевое использование бюджетных средств в размере 4.784.000 рублей,

при участии в деле прокурора Республики Хакасия, город Абакан.

В судебном заседании принимали участие представители:

заявителя – Потехина Л.В., доверенность от 24 июня 2010 года, Монисов А.Ю., доверенность от 20 июля 2010 года №20-д;

Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия – Манахов С.Н., доверенность от 15 июля 2010 года, Подкина С.В., доверенность от 15 июля 2010 года.

прокурора – Гончаренко С.Ю., старший прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, удостоверение №151065.

Администрация Аскизского района (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании недействительным представления Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия (далее – Контрольно-счётная палата) от 17 июня 2010 года №01-10/273 в части указания на нецелевое использование бюджетных средств в размере 4.784.000 рублей.

В ходе рассмотрения дела представители Администрации поддержали ранее обозначенные доводы о подведомственности спора арбитражному суду. Представители заявителя полагают, что оспариваемое представление содержит властно-распорядительные указания о восстановлении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, влечёт для Администрации юридические последствия и затрагивает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В частности, в соответствии со статьёй 19 Закона Республики Хакасия от 08 июля 2005 года №49-ЗРХ «О Контрольно-счётной палате Республики Хакасия» по результатам проведённых контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы Контрольно-счётная палата направляет органам государственной власти Республики Хакасия, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых учреждений, организаций и предприятий представления, подписанные председателем Контрольно-счётной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Представление Контрольно-счётной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счётная палата уведомляется незамедлительно.

При этом принятие мер по представлению подразумевает принятие мер, предусмотренных данным представлением, то есть устранение выявленных нарушений.

Статьёй 22 упомянутого Закона определено, что требования должностных лиц Контрольно-счётной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2008 года №60) представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ответственность за невыполнение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях и в порядке, определённых главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В оспариваемом представлении Контрольно-счётной палатой указано на нецелевое расходование бюджетных средств, Администрации предложено принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, восстановить бюджетные средства, использованные не по целевому назначению. За неисполнение указанной обязанности законодательством предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учётом приведённых обстоятельств, представители Администрации полагают, что оспариваемое представление является ненормативным правовым актом, который может быть оспорен в арбитражном суде.

Выводы Контрольно-счётной палаты о нецелевом использовании бюджетных средств в связи с предоставлением кредита Открытому акционерному обществу «Аскизавтотранс» (далее – ОАО «Аскизавтотранс») в сумме 4.000.000 рублей представители Администрации полагают необоснованным, в подтверждение позиции ссылаются на Гражданский кодекс Российской Федерации и муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление бюджетного кредита. По мнению представителей заявителя, при заключении договоров о предоставлении бюджетного кредита ОАО «Аскизавтотранс», пролонгации срока возврата суммы бюджетного кредита, Администрацией не допущено нарушений действующего законодательства, соответственно, нецелевое использование денежных средств не имело места.

По расходованию денежных средств в сумме 19.600 рублей на выплату ответственному секретарю административной комиссии компенсации в связи с сокращением представители Администрации пояснили, что выплаты произведены за счёт бюджета муниципального образования Аскизский район в связи с непоступлением из республиканского бюджета соответствующих средств.

В части использования средств резервного фонда на создание резервного запаса котельно-печного топлива, приобретение глубинных насосов для муниципального унитарного предприятия «Аскизский коммунхоз», Базинского и Усть-Чульского сельсоветов, ремонт межпанельных швов жилого дома в с. Аскиз, приобретение холодильника для столовой Усть-Камыштинской средней общеобразовательной школы, оборудования для муниципальных образовательных учреждений В-Аскизской и Калининской школ, на организацию питания сотрудников Министерства внутренних дел, представители заявителя ссылаются на статью 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающую возможность направления из резервного фонда средств на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Контрольно-счётная палата не согласна с требованиями заявителя. По мнению представителей Контрольно-счётной палаты, заявитель неправильно истолковал пункт 20.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года №10, который применим лишь к представлениям, носящим обязательный характер. Оспариваемое представление носит рекомендательный характер, поскольку содержит предложение принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений без указания на обязанность устранить данные нарушения.

Представленный Администрацией ответ о том, что оспариваемое представление рассмотрено, удовлетворяет Контрольно-счётную палату. Другие меры воздействия по отношению к Администрации Контрольно-счётная палата не принимала. С учётом приведённых обстоятельств, представители Контрольно-счётной палаты полагают, что производство по делу подлежит прекращению в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.

По обстоятельствам нецелевого использования Администрацией бюджетных средств в связи с предоставлением кредита ОАО «Аскизавтотранс» в сумме 4.000.000 рублей представители Контрольно-счётной палаты пояснили, что в соответствии с пунктом 5.6 раздела 5 Положения о порядке предоставления бюджетного кредита из бюджета муниципального образования Аскизский район, утверждённого Постановлением Главы Администрации от 21 декабря 2004 года №1320п, после вступления в силу Постановления Главы Администрации о выделении бюджетного кредита заключается договор между управлениями Администрации и получателем бюджетного кредита.

На основании решения конкурсной комиссии было подготовлено Постановление Главы Администрации от 06 июня 2005 года №676-п «О выделении бюджетного кредита открытому акционерному обществу «Аскизавтотранс», однако договор с упомянутым обществом был заключён 25 мая 2005 года, то есть до принятия и вступления в силу Постановления Главы Администрации.

Решением Совета депутатов муниципального образования Аскизский район от 17 февраля 2005 года №325 «О бюджете муниципального образования Аскизский район на 2005 год» возможность пролонгации договоров 2005 года о предоставлении бюджетных кредитов не предусматривалась. Решение о бюджете на 2006 год, согласно которому Администрации предоставлено право пролонгировать до 31 декабря 2006 года задолженность по ранее выданным бюджетным кредитам, было утверждено только 22 февраля 2006 года. Таким образом, на момент заключения дополнительного соглашения от 10 декабря 2005 года №2 о пролонгации бюджетного кредита ОАО «Аскизавтотранс» в сумме 3.000.000 рублей правовой акт отсутствовал, а также отсутствовало Постановление Главы Администрации о пролонгации данного бюджетного кредита.

Кроме того, в 2006 году ОАО «Аскизавтотранс» был предоставлен ещё один бюджетный кредит в сумме 1.000.000 рублей по договору от 14 апреля 2006 года №14д. Фактически же перечисление средств из местного бюджета осуществлялось с 27 марта 2006 года, то есть при отсутствии договорных отношений.

Дополнительные соглашения о пролонгации на 2007 – 2008 годы бюджетных кредитов по договорам от 25 мая 2005 года №29д и от 14 апреля 2006 года №14д также были заключены без правовых актов.

Таким образом, с момента выдачи первого бюджетного кредита ОАО «Аскизавтотранс» пролонгация этих договоров Администрацией осуществлялась до момента предоставления ей такого права решениями о бюджете, а в 2008 году с нарушением статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По расходованию субвенций на выполнение государственных полномочий по обеспечению деятельности административной комиссии представители Контрольно-счётной палаты пояснили, что в соответствии с пунктом 3 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчёта соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Фактически за счёт местного бюджета профинансированы дополнительные расходы на содержание ответственного секретаря административной комиссии муниципального образования Аскизский район, однако в решении о бюджете на 2008 год данные расходы не были предусмотрены, что является нецелевым использованием бюджетных средств муниципального образования Аскизский район.

В части нецелевого использования средств резервного фонда представители Контрольно-счётной палаты пояснили, что расходы на создание резервного запаса котельно-печного топлива, приобретение глубинных насосов для муниципального унитарного предприятия «Аскизский коммунхоз», Базинского и Усть-Чульского сельсоветов, ремонт межпанельных швов жилого дома в с. Аскиз, приобретение холодильника для столовой Усть-Камыштинской средней общеобразовательной школы, оборудования для муниципальных образовательных учреждений В-Аскизской и Калининской школ, на организацию питания сотрудников Министерства внутренних дел, носят характер текущих расходов, относятся к компетенции органов самоуправления поселений и Управления образования (главного распорядителя средств бюджета муниципального образования Аскизский район) и не должны финансироваться за счёт средств резервного фонда муниципального образования Аскизский район.

По вопросу о полномочиях на проведение комплексной проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделенных в 2008-2009 годах муниципальному образованию Аскизский район в части средств бюджета муниципального образования, представители Контрольно-счётной палаты пояснили, что наибольший объём доходной части бюджета муниципального образования Аскизский район в 2008 году – 71,2%, в 2009 году – 74,7% составляют межбюджетные трансферты из республиканского бюджета.

В структуре безвозмездных поступлений из республиканского бюджета дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности составили в 2008 году 14,6%, в 2009 году – 15,4% от общего объёма безвозмездных поступлений, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов2,8% и 1,7%, субсидии – 23,1%, 35,8%, субвенции – 57,9% и 45,6%, иные межбюджетные трансферты – 1,6% и 1,5% соответственно.

В силу статьи 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации орган финансового контроля субъекта Российской Федерации при проверке муниципального образования обязан проверить и расходование дотаций и иных межбюджетных трансфертов, являющихся одной из форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета.

Представитель прокурора поддержал позицию Контрольно-счётной палаты о неподведомственности спора арбитражному суду и наличии оснований для прекращения производства по делу. Оспариваемое представление не содержит властного предписания, не порождает обязанности совершить какие-либо действия. По своему характеру представление содержит указание на обстоятельства ненадлежащего осуществления бюджетного процесса и необходимость принятия мер к его оптимизации, констатирует основные моменты, на которые Администрации необходимо обратить внимание, чтобы не допускать подобных нарушений вновь.

Арбитражный суд установил, что в соответствии с планом контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счётной палаты на 2010 год и распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 14 января 2010 года №1-р главным специалистом Контрольно-счётной палаты Шундрик Л.Л. и ведущим специалистом Контрольно-счётной палаты Спириным М.М. проведена комплексная проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделенных в 2008 – 2009 годах муниципальному образованию Аскизский район, с учётом вопросов повышения собственной доходной базы муниципального образования.

По результатам комплексной проверки проверяющими должностными лицами Контрольно-счётной палаты оформлен акт от 27 мая 2010 года №7.

На странице 7 акта комплексной проверки содержится информация о том, что в период 2005 – 2006 годов Администрация предоставила ОАО «Аскизавтотранс» бюджетные кредиты для реализации проекта по организации цеха по производству минеральной воды на общую сумму 4.000.000 рублей, в том числе по договорам от 25 мая 2005 года №29д на сумму 3.000.000. рублей, от 14 апреля 2006 года №14д на сумму 1.000.000 рублей. При этом пролонгация упомянутых договоров произведена Администрацией без правовой основы, что в соответствии со статьёй 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием средств бюджета муниципального образования Аскизский район.

В акте комплексной проверки на странице 24 имеется указание также на нецелевое использование Администрацией бюджетных средств в сумме 19.600 рублей в связи с выплатой с подстатьи 211 «Заработная плата» указанной суммы ответственному секретарю административной комиссии, в то время как в решении о бюджете Администрации муниципального образования данные расходы не были предусмотрены.

На странице 31 акта комплексной проверки отражено, что в нарушение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о порядке расходования средств из резервного фонда Администрации, утверждённого Постановлением Главы от 19 мая 2009 года №616-п, Администрацией профинансированы текущие расходы в сумме 139.900 рублей, что в соответствии со статьёй 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием средств бюджета.

В разделе «Выводы» акта комплексной проверки на странице 52 проверяющие должностные лица Контрольно-счётной палаты указали на нецелевое использование Администрацией бюджетных средств в общей сумме 4.784.000 рублей.

03 июня 2010 года Администрация представила возражения на акт комплексной проверки, в которых выразила несогласие с выводами проверяющих должностных лиц Контрольно-счётной палаты.

В частности, сославшись на нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление бюджетного кредита, Администрация указала, что при заключении договоров о предоставлении бюджетного кредита ОАО «Аскизавтотранс», пролонгации срока возврата суммы бюджетного кредита, нарушений действующего законодательства не допущено, нецелевого использования денежных средств не имелось.

На странице 6 возражений Администрация указала, что компенсационные выплаты в связи с сокращением ответственного секретаря административной комиссии произведены за счёт бюджета муниципального образования Аскизский район в связи с непоступлением из республиканского бюджета соответствующих средств.

В части использования средств резервного фонда на создание резервного запаса котельно-печного топлива, приобретение глубинных насосов для муниципального унитарного предприятия «Аскизский коммунхоз», Базинского и Усть-Чульского сельсоветов, ремонт межпанельных швов жилого дома в с. Аскиз, приобретение холодильника для столовой Усть-Камыштинской средней общеобразовательной школы, оборудования для муниципальных образовательных учреждений В-Аскизской и Калининской школ, на организацию питания сотрудников Министерства внутренних дел, Администрация сослалась на статью 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающую возможность направления из резервного фонда средств на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

11 июня 2010 года проверяющие должностные лица Контрольно-счётной палаты составили справку о рассмотрении возражений на акт комплексной проверки.

В этот же день на заседании коллегии Контрольно-счётной палаты рассмотрен отчёт по результатам комплексной проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделенных в 2008 – 2009 годах муниципальному образованию Аскизский район, с учётом вопросов повышения собственной доходной базы муниципального образования, подписанный председателем Контрольно-счётной палаты.

17 июня 2010 года председателем Контрольно-счётной палаты Лях О.А. Администрации внесено представление №01-10/273 о принятии мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, в котором Администрации помимо иных мер предложено восстановить бюджетные средства, использованные не по целевому назначению.

05 июля 2010 года в Арбитражный суд Республики Хакасия поступило заявление Администрации об оспаривании представления Контрольно-счётной палаты от 17 июня 2010 года №01-10/273 в части указания на нецелевое использование бюджетных средств в размере 4.784.000 рублей.

Оценивая доводы представителей заявителя, Контрольно-счётной палаты и прокурора по вопросу подведомственности спора арбитражному суду, арбитражный суд исходил из следующих обстоятельств и правовых норм.

Согласно статье 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Республики Хакасия от 08 июля 2005 года №49-ЗРХ «О Контрольно-счётной палате Республики Хакасия» (далее – Закон №49-ЗРХ) Контрольно-счётная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Верховным Советом Республики Хакасия и ему подотчётным.

Частью 1 статьи 18 упомянутого Закона определено, что Контрольно-счётная палата осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей республиканского бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

В силу части 1 статьи 19 Закона №49-ЗРХ по результатам проведённых контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы Контрольно-счётная палата направляет органам государственной власти Республики Хакасия, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых учреждений, организаций и предприятий представления, подписанные председателем Контрольно-счётной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Частью 2 названной статьи установлена обязанность руководителей проверенных объектов рассмотреть представление Контрольно-счётной палаты в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения и незамедлительно уведомить Контрольно-счётную палату о принятом по представлению решении и о мерах по его реализации.

Совокупность приведённых правовых норм свидетельствует, что Контрольно-счётная палата вынесла оспариваемое представление в рамках своих полномочий по финансовому контролю за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета.

Указание в части 2 статьи 19 Закона №49-ЗРХ на обязанность рассмотреть представление Контрольно-счётной палаты в установленный срок и незамедлительно уведомить Контрольно-счётную палату о принятом по представлению решении и о мерах по его реализации позволяет расценивать представление от 17 июня 2010 года №01-10/273 как ненормативный правовой акт, возлагающий на Администрацию обязанность рассмотреть представление Контрольно-счётной палаты и незамедлительно уведомить о принятом решении.

По своему содержанию обязанность рассмотреть представление означает: вникнув, разобрать, обсудить, выразить, обозначить правовую позицию по выводам Контрольно-счётной палаты, приведённым в представлении.

Указанные действия Администрация совершила и направила в Контрольно-счётную палату информацию от 15 июля 2010 года №921-МП о результатах рассмотрения представления.

Обязанность принять меры, совершить конкретные действия, направленные на восстановление средств республиканского бюджета, выделенных муниципальному образованию в 2008, 2009 годах, из представления Контрольно-счётной палаты от 17 июня 2010 года №01-10/273 не следует.

При изложенных обстоятельствах арбитражный суд с учётом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обозначенной в пункте 20.1 Постановления от 02 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2008 года №60 «О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях»), рассмотрел заявление Администрации по существу и пришёл к следующим выводам.

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет исследования при рассмотрении данного дела входят вопросы соответствия ненормативного правового акта в оспариваемой части закону или иному нормативному правовому акту, наличия полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания законности принятия оспариваемого акта, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возложена частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на орган или лицо, которые приняли ненормативный правовой акт.

Факт нарушения прав и законных интересов в соответствии с правилами статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказывает заявитель.

Арбитражный суд признал, что оспариваемое представление принято Контрольно-счётной палатой в пределах полномочий, предоставленных статьёй 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 18 Закона №49-ЗРХ.

Установленная статьями 19, 28 Закона №49-ЗРХ, статьями 19 – 21 Регламента Контрольно-счётной палаты, утверждённого Приказом Контрольно-счётной палаты от 10 апреля 2009 года №03-5/ос, процедура оформления результатов комплексной проверки, рассмотрения отчёта по результатам контрольных мероприятий и внесения представления по устранению выявленных нарушений Контрольно-счётной палатой в отношении заявителя соблюдена.

По вопросу о соответствии либо несоответствии оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

В части указания на обязанность рассмотреть оспариваемое представление Контрольно-счётной палаты в установленный срок и незамедлительно уведомить Контрольно-счётную палату о принятом по представлению решении и о мерах по его реализации оспариваемый документ соответствует положениям части 2 статьи 19 Закона №49-ЗРХ, не нарушает права и законные интересы Администрации в сфере иной экономической деятельности, не возлагает на неё не предусмотренные законом обязанности и не создаёт препятствия для осуществления иной экономической деятельности.

Выводы Контрольно-счётной палаты по обстоятельствам использования средств республиканского бюджета, выделенных муниципальному образованию Аскизский район в 2008 – 2009 годах, арбитражный суд признал обоснованными.

Статьёй 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определённым утверждённым бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

В соответствии со статьёй 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 05 августа 2000 года №116-ФЗ) бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключённого в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учётом положений настоящего Кодекса и иных нормативных актов.

Из представленных в дело доказательств следует, что подпунктом 1 пункта 32 Решения Совета депутатов муниципального образования Аскизский район от 17 февраля 2005 года №325 «О бюджете муниципального образования Аскизский район на 2005 год» (далее – Решение о бюджете на 2005 год) установлен лимит предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам на 2005 год в размере 3.450.000 рублей, в том числе: предприятиям сельского хозяйства для развития производства сельскохозяйственной продукции – в размере 3.000.000 рублей, юридическим лицам на конкурсной основе для стимулирования экономического развития района и организации новых рабочих мест – в объёме 3.000.000 рублей.

Согласно подпункту 2 пункта 32 Решения о бюджете на 2005 год бюджетные кредиты предоставляются на возвратной и возмездной основах за счёт средств бюджета муниципального образования в пределах сумм, предусмотренных функциональной и ведомственной структурами расходов бюджета муниципального образования по соответствующим разделам.

В функциональной структуре расходов Решения о бюджете на 2005 год (Приложение №4) бюджетные назначения предусмотрены по разделу 04 «Национальная экономика», подразделу 11 «Другие вопросы в области национальной политики»:

- по целевой статье 3450000 «Малый бизнес и предпринимательство», виду расходов 521 «Государственная поддержка малого предпринимательства» в сумме 3.000.000 рублей,

- по целевой статье 5220000 «Муниципальные целевые программы», виду расходов 521 «Государственная поддержка малого предпринимательства» в сумме 450.000 рублей.

В ведомственной структуре расходов Решения о бюджете №5 (Приложение №5) бюджетные назначения предусмотрены для Администрации.

Основания и условия предоставления бюджетного кредита были определены Положением «О порядке предоставления бюджетного кредита из бюджета муниципального образования Аскизский район», утверждённым постановлением главы Администрации муниципального образования Аскизский район от 21 декабря 2004 года №1320-п (далее – Положение о порядке предоставления кредита).

На заседании конкурсной комиссии по предоставлению бюджетного кредита и бюджета муниципального образования (протокол от 17 мая 2005 года б/н) рассмотрено два бизнес-плана: ООО «Аскиз-молоко» (организация и сбор молока в частном секторе Аскизского района, переработка молока для производства кисло-молочной продукции, приобретение аппарата расфасовки масла) и ОАО «Аскизавтотранс» (организация цеха по производству минеральной воды).

По результатам рассмотрения конкурсной комиссией принято решение:

- рекомендовать ООО «Аскиз-молоко» доработать проект,

- выделить бюджетный кредит в сумме 3.000.000 рублей для организации по производству минеральной воды.

25 мая 2005 года между Администрацией и ОАО «Аскизавтотранс» заключён договор №29д о предоставлении и возврате до 31 декабря 2005 года бюджетного кредита для реализации проекта по организации цеха по производству минеральной воды. При этом в пункте 1.1 упомянутого договора имеется ссылка на то, что договор заключён на основании Постановления Главы муниципального образования от 06 июня 2005 года №676-п, то есть имеется ссылка на правовой акт с более поздней датой.

В период с июня по декабрь 2005 года ОАО «Аскизавтотранс» предоставлен бюджетный кредит в сумме 3.000.000 рублей, в том числе: в июне – 300.000 рублей, в июле – 500.000 рублей, в августе – 100.000 рублей, в сентябре – 890.000 рублей, в октябре – 614.000 рублей, в ноябре – 330.000 рублей, в декабре – 266.000 рублей.

Согласно карточке учёта выданных ссуд (кредитов) Администрации основная сумма бюджетного кредита не погашалась.

10 декабря 2005 года Администрация и ОАО «Аскизавтотранс» заключили дополнительное соглашение №2 о пролонгации до 31 декабря 2006 года бюджетного кредита в сумме 3.000.000 рублей по договору от 25 мая 2005 года №29д.

Суд признал обоснованным вывод Контрольно-счётной палаты о неправомерности пролонгации данного договора, поскольку Решением о бюджете на 2005 год право пролонгации бюджетных кредитов не было предусмотрено, в функциональной и ведомственной структурах расходов Решения о бюджете на 2005 год поступление средств от возврата бюджетных кредитов не обозначено.

Статьёй 34 Решения Совета депутатов Аскизского района от 22 февраля 2006 года №01рс «О бюджете муниципального образования Аскизский район на 2006 год» (далее – Решение о бюджете на 2006 год) Администрации предоставлено право осуществлять пролонгацию до 31 декабря 2006 года задолженности по бюджетным кредитам, ранее выданным из бюджета муниципального образования Аскизский район в сумме 4.069.600 рублей. В Приложении №11 в реестр ранее выданных кредитов включено ОАО «Аскизавтотранс».

Однако соглашение от 10 декабря 2005 года заключено Администрацией до момента наделения полномочиями на 2006 год, то есть при отсутствии правовых оснований.

Приложением №3 к Решению о бюджете на 2006 год бюджетные назначения на выдачу бюджетного кредита предусмотрены по разделу 04 «Национальная экономика», подразделу 11 «Другие вопросы в области национальной политики», целевой статье 3450000 «Малый бизнес и предпринимательство», виду расходов 521 «Государственная поддержка малого предпринимательства» в сумме 1.320.000 рублей.

11 апреля 2006 года на заседании конкурсной комиссии по предоставлению бюджетного кредита из бюджета муниципального образования (протокол от 11 апреля 2006 года б/н) рассмотрены два бизнес-плана: МУП «Аскизский проект» (строительство минизавода по выпуску туалетной бумаги) и ОАО «Аскизавтотранс» (организация цеха по производству минеральной воды).

По результатам рассмотрения конкурсной комиссией принято решение:

- рекомендовать МУП «Аскизский проект» доработать бизнес-план,

- выделить ОАО «Аскизавтотранс» бюджетный кредит в сумме 1.000.000 рублей для организации по производству минеральной воды.

На основании Постановления Главы Администрации от 14 апреля 2006 года №363-п между Администрацией и ОАО «Аскизавтотранс» заключён договор от 14 апреля 2006 года №14д о предоставлении и возврате до 31 декабря 2006 года бюджетного кредита для реализации проекта по организации цеха по производству минеральной воды.

В период с марта по август 2006 года (несмотря на то, что договор заключён с 14 апреля 2006 года) ОАО «Аскизавтотранс» выделены в порядке бюджетного кредита денежные средства в сумме 1.000.000 рублей, в том числе: в марте – 300.000 рублей, в апреле – 60.00 рублей, в мае – 100.000 рублей, в июне – 300.000 рублей, в июле – 100.000 рублей, в августе – 140.000 рублей.

Согласно карточке учёта выданных ссуд (кредитов) Администрации гашение основного долга по договорам не осуществлялось.

29 декабря 2006 года Администрация заключила с ОАО «Аскизавтотранс» дополнительные соглашения о пролонгации до 15 декабря 2007 года бюджетного кредита в сумме 3.000.000 рублей по договору от 25 мая 2005 года №29д и в сумме 1.000.000 рублей по договору от 14 апреля 2006 года №14д.

При этом полномочия Администрации на продление сроков предоставления бюджетных кредитов Решением о бюджете на 2006 год не предусмотрены. Дополнительные соглашения о пролонгации на 2007 год бюджетных кредитов по договорам от 25 мая 2005 года №29д и от 14 апреля 2006 года №14д также были заключены без правовых актов.

В течение 2007 года ОАО «Аскизавтотранс» произведено частичное гашение основного долга в сумме 575.000 рублей, в том числе: по договору от 25 мая 2005 года №29д – в сумме 325.000 рублей, по договору от 14 апреля 2006 года №14д – в сумме 250.000 рублей.

С 01 января 2008 года введена в действие статья 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в которой обозначены основания и источники предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам:

бюджеты могут предоставляться только за счёт средств целевых иностранных кредитов (заимствований),

в случае реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам,

а также в случаях, установленных главой 15 «Внешние долговые требования Российской Федерации» настоящего Кодекса.

Решение о реструктуризации обязательств (задолженности) ОАО «Аскизавтотранс» по ранее полученным бюджетным кредитам представительный орган муниципального образования Аскизский район не принимал, в нарушение статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации пунктом 3 статьи 9 Решения Совета депутатов муниципального образования Аскизский район от 27 декабря 2007 года №105рс «О бюджете муниципального образования Аскизский район на 2008 год» (далее – Решение о бюджете на 2008 год) Администрации предоставлено право осуществлять пролонгацию до 31 декабря 2008 года задолженности по бюджетным кредитам, ранее выданным из бюджета муниципального образования.

18 января 2008 года Администрация заключила с ОАО «Аскизавтотранс» дополнительные соглашения о пролонгации до 31 декабря 2008 года бюджетного кредита в сумме 3.000.000 рублей по договору от 25 мая 2005 года №29д и в сумме 1.000.000 рублей по договору от 14 апреля 2006 года №14д.

Таким образом, в 2005, 2006 годах Администрация осуществляла пролонгацию договоров о выдаче ОАО «Аскизавтотранс» бюджетных кредитов до момента предоставления ей такого права Решениями о бюджете и без наделения таковыми, а в 2008 году продлила срок предоставления бюджетного кредита при отсутствии оснований и источников, предусмотренных статьёй 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Доводы Администрации о применении положений гражданского законодательства не приняты судом по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный кредит мог быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учётом положений настоящего Кодекса и иных нормативных актов, только при условии предоставления заёмщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.

Пунктом 1.7 Положения о порядке предоставления кредита предусмотрено, что объём финансовых средств в форме бюджетного кредита, предоставляемого из местного бюджета, предусматривается в решении Совета депутатов муниципального образования Аскизский район на соответствующий год.

В дополнительном соглашении от 20 марта 2006 года №3 к договору от 25 мая 2005 года №29д Администрация указала, что дополнительно выделяет ОАО «Аскизавтотранс» бюджетный кредит на срок до 31 декабря 2006 года в сумме 3.000.000 рублей.

В дополнительных соглашениях от 30 декабря 2005 года №2, от 29 декабря 2006 года №4, от 14 июля 2006 года №5, от 18 января 2008 года №6 к указанному договору Администрация пролонгирует ОАО «Аскизавтотранс» бюджетный кредит на сумму 3.000.000 рублей соответственно до 31 декабря 2006 года, 15 декабря 2007 года и 15 декабря 2008 года.

Между тем, финансовые средства в сумме 3.000.000 рублей на предоставление кредитов из местного бюджета, в том числе путём предоставления нового кредита, продления срока действия заключённых в предшествовавших финансовых периодах договоров, их пролонгации, на дату заключения дополнительного соглашения решением Совета депутатов муниципального образования Аскизский район на 2006 год не были предусмотрены.

В качестве кредитора применительно к бюджетным кредитам в пункте 1.4 Положения о порядке предоставления кредита указано отраслевое управление или управление администрации муниципального образования Аскизский район по территориям, ответственное за организацию работы по предоставлению бюджетного кредита.

По смыслу приведённого пункта в качестве стороны кредитного договора должно выступать соответствующее отраслевое управление Администрации, но не Администрация.

Кроме того, Администрацией не представлены доказательства опубликования Положения о порядке предоставления кредита, в связи с чем в силу прямого указания в части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, части 2 статьи 47 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указанный документ не мог служить правовым основанием как для предоставления кредита ОАО «Аскизавтотранс», так и для заключения гражданско-правового договора с указанным лицом.

К аналогичным выводам арбитражный суд пришёл по результатам исследования обстоятельств предоставления ОАО «Аскизавтотранс» кредита в сумме 1.000.000 рублей по договору от 14 апреля 2006 года №14-д, Положения о порядке предоставления бюджетного кредита юридическим лицам из бюджета муниципального образования Аскизский район, утверждённого постановлением и.о. главы Администрации от 14 апреля 2006 года №358п, и продления срока действия указанного договора.

По своему содержанию действия Администрации, направленные на отсрочку возврата ОАО «Аскизавтотранс» в бюджет муниципального образования Аскизский район денежных средств по указанным выше договорам в течение 2006, 2007 годов, финансового периода 2008 года, обоснованно квалифицированы Контрольно-счётной палатой как нецелевое использование средств, полученных из республиканского бюджета, так как фактически повлекли противоправное отвлечение, уменьшение бюджетных поступлений в течение финансовых периодов, следующих за годом предоставления кредитов, в том числе проверенных финансовых периодов 2008 - 2009 годов.

Согласно акту от 27 мая 2010 года №7 комплексной проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделенных в 2008 – 2009 годах муниципальному образованию Аскизский район, с учётом вопросов повышения собственной доходной базы муниципального образования (страница 8), отчёту по результатам данной комплексной проверки, по состоянию на 01 марта 2010 года ОАО «Аскизавтотранс» погасило задолженность по бюджетному кредиту, в связи с чем оснований для совершения действий, направленных на восстановление бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, у заявителя не имеется.

Из оспариваемого представления не следует, что заявителю предписано или предложено совершить какие-либо действия, направленные на восстановление указанных денежных средств, в связи с чем основания для вывода о возложении на заявителя каких-либо обязанностей, создания для него препятствий, нарушения его прав и законных интересов представлением в данной части суд не усматривает.

Вывод Контрольно-счётной палаты о нецелевом расходовании бюджетных средств на выполнение государственных полномочий по обеспечению деятельности административной комиссии арбитражный суд признал обоснованными.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Республики Хакасия от 05 декабря 2005 года №78-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления Республики Хакасия государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий муниципальных образований в Республике Хакасия» органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов Республики Хакасия были наделены государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий муниципальных образований в Республике Хакасия.

Частью 1 статьи 3 названного Закона предусмотрено, что финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счёт субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Хакасия.

При этом общий объём субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Хакасия для осуществления переданных государственных полномочий, определяется в соответствии с Порядком расчёта нормативов согласно приложению к настоящему Закону.

Из акта от 27 мая 2010 года №7 комплексной проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделенных в 2008 – 2009 годах муниципальному образованию Аскизский район, с учётом вопросов повышения собственной доходной базы муниципального образования (страницы 23 - 24) представленных в дело доказательств следует, что в 2008 году расходы муниципального образования Аскизский район на указанные цели недофинансированы по подстатье 211 «Заработная плата» (18.4 тыс. рублей) и подстатье 213 «Начисления на оплату труда» (4.1 тыс. рублей).

Расходы по указанным статьям произведены за счёт денежных средств, выделенных Администрации на финансовый период 2008 года, в сумме 19.1 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчёта соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Фактически за счёт местного бюджета профинансированы дополнительные расходы на содержание ответственного секретаря административной комиссии муниципального образования Аскизский район, при этом в решении о бюджете муниципального образования на 2008 год не были предусмотрены как расходы в пределах нормативов, так и в остальной части.

Учитывая положения приведённых правовых норм, статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, арбитражный суд признал, что обстоятельства использования денежных средств бюджета муниципального образования, не предусмотренных решением о бюджете на 2008 год, и сверх установленных и доведённых лимитов бюджетных обязательств на оплату труда секретаря административной комиссии обоснованно квалифицированы Контрольно-счётной палатой как нецелевое использование бюджетных средств.

Арбитражный суд признал обоснованными выводы Контрольно-счётной палаты о нецелевом использовании Администрацией средств резервного фонда на создание в 2008 году резерва котельно-печного топлива, приобретение глубинных насосов для МУП «Аскизский коммунхоз», Базинского и Усть-Чульского сельских советов, ремонт межпанельных швов жилого дома в селе Аскиз, приобретение холодильника для столовой Усть-Камыштинской средней общеобразовательной школы, приобретение в 2009 году оборудования для МОУ Верх-Аскизская и Калининская среднеообразовательные школы, огнетушителей для муниципального района, использование средств резервного фонда на обеспечение питанием работников МВД по РХ в связи с проводимой выборной кампанией в 2009 году.

В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.

В пункте 4 названной статьи обозначено целевое назначение средств резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) – средства направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Из представленных в дело доказательств следует, что 24 ноября 2005 года глава Администрации муниципального образования вынес постановление №1473п «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования Аскизский район» (далее - Положение о порядке расходования средств резервного фонда).

19 мая 2009 года и.о. главы Администрации издал постановление №616-П «Об утверждении Положения о резервном фонде администрации Аскизского района и создании комиссии по выделению средств из резервного фонда администрации Аскизского района» (далее - Положение о резервном фонде), которым действие предыдущего правового акта по вопросу о создании и использовании резервного фонда прекращено.

Анализ пункта 2 Положения о порядке расходования средств резервного фонда, пунктов 1, 2 Положения о резервном фонде свидетельствует, что цели создания, целевое назначение средств резервного фонда обозначены Администрацией в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года №63-ФЗ и ранее действовавшей редакции.

Однако суд согласился с выводами Контрольно-счётной палаты, что по своему содержанию и целевой направленности весь перечень мероприятий, профинансированных за счёт средств резервного фонда Администрации, входит в комплекс мероприятий, периодически повторяемых и ежегодно осуществляемых органом местного самоуправления в рамках подготовки учреждений и организаций к осенне-зимнему периоду, к началу нового учебного года и к проведению очередных выборов в органы муниципальной власти с соответствующим финансовым обеспечением, запланированным в муниципальном бюджете на очередной финансовый год для решения вопросов местного значения.

Произведённые Администрацией за счёт средств резервного фонда расходы не обладают основным признаком целевой направленности, обозначенным в пункте 4 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации – расходы не связаны с проведением аварийно-восстановительных работ, ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Доказательства того, что произведённые Администрацией расходы за счёт средств резервного фонда связаны с наступлением непредвиденных обстоятельств, в том числе, возникших вследствие необходимости проведения аварийно-восстановительных работ, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, заявитель арбитражному суду не представил.

В течение 2008 – 2009 годов на основании статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителем средств муниципального бюджета неоднократно вносились изменения в муниципальный бюджет 2008 и 2009 годов, связанные с перераспределением бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между получателями бюджетных средств, что свидетельствует о наличии реальных возможностей и оснований для перераспределения финансовых средств в рамках текущей деятельности без привлечения средств резервного фонда Администрации.

Кроме того, суду не представлены доказательства опубликования Положения о порядке расходования средств резервного фонда и Положения о резервном фонде, в связи с чем указанные нормативные правовые акты органа местного самоуправления в силу прямого указания в статье 15 Конституции Российской Федерации, части 2 статьи 47 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не могли служить правовым основанием для расходования средств муниципального образования.

Вследствие этого арбитражный суд признал, что Контрольно-счётная палата правомерно, в соответствии с установленными при проверке фактическими обстоятельствами и правовыми нормами квалифицировала действия Администрации как нецелевое использование, оспариваемое представление в части выводов о нецелевом использовании бюджетных средств в сумме 4.784.000 рублей соответствует приведённым выше правовым законодательным актам.

Кроме того, суд признал состоятельными доводы Контрольно-счётной палаты о том, что в рассматриваемой части оспариваемое представление не возлагает на Администрацию какие-либо обязанности кроме обязанности рассмотреть, то есть обозначить свою позицию по установленным обстоятельствам.

Оснований для вывода о том, что установление обязанности рассмотреть представление нарушает права и законные интересы Администрации, создаёт для неё препятствия в осуществлении иной экономической деятельности, суд не установил.

В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Арбитражный суд исследовал и оценил в порядке статей 71, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, в их совокупности и, учитывая, что Контрольно-счётная палата доказала соответствие закону оспариваемого представления, а заявитель не представил доказательства нарушения этим актом его прав и законных интересов, в соответствии с требованиями части 3 статьи 201 названного Кодекса полагает отказать в удовлетворении требований Администрации.

Государственная пошлина по делу составляет 2.000 рублей. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация и Контрольно-счётная палата как государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков по делам, рассматриваемым арбитражным судом, освобождены от уплаты государственной пошлины. В связи с этим суд по результатам рассмотрения дела не производит взыскание государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления Администрации Аскизского района, село Аскиз, о признании недействительным представления Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, город Абакан, от 17 июня 2010 года №01-10/273 в части указания на нецелевое использование бюджетных средств в размере 4.784.000 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд, город Красноярск, или в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда

Республики Хакасия Т.Н. Сидельникова