АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Абакан
17 июля 2018 года Дело № А74-2693/2018
Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2018 года.
Решение в полном объёме изготовлено 17 июля 2018 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Н.М. Зайцевой,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Е.В. Карамашевой,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Хакасской таможни (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению Федерального казначейства по Республике Хакасия (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконными пункта 1 предписания №80-11-65/18-08-288 от 13 ноября 2017 года и пункта 1 представления №80-11-65/18-08-289 от 13 ноября 2017 года.
В судебном заседании принимали участие:
от заявителя – ФИО1 на основании доверенности №07-16/01773 от 19.03.2018, служебное удостоверение; ФИО2 на основании доверенности от 09.01.2018 № 07-16/00134, служебное удостоверение;
от Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия - ФИО3 на основании доверенности от 25.09.2017 №14Д-Ю, паспорт; ФИО4 на основании доверенности от 21.05.2018 № 20Д-Ю, паспорт.
Хакасская таможня (далее – таможня) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее – управление, УФК по РХ) о признании незаконными пункта 1 предписания №80-11-65/18-08-288 от 13 ноября 2017 года и пункта 1 представления №80-11-65/18-08-289 от 13 ноября 2017 года.
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на заявленных требованиях по обстоятельствам и доводам, изложенным в заявлении и дополнениях к нему.
Представитель управления требования не признал по доводам, приведённым в отзыве и дополнениях к нему.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.
На основании приказа УФК по РХ от 07.09.2017 № 401 в период с 11.09.2017 по 29.09.2017 управлением проведена выездная проверка (ревизия) таможни относительно проверки использования средств федерального бюджета. Проверяемый период с 01.01.2015 по 31.12.2016 (л65).
В ходе проверки контрольным органом установлены в действиях таможни нарушения бюджетного законодательства, в частности неправомерное использование бюджетных средств.
Результаты проверки (ревизии) отражены в акте от 29.09.2017 (л68).
На основании акта выездной проверки вр.и.о. руководителя УФК по РХ 13.11.2017 таможне выдано предписание № 80-11-65/18-08-288 (л14).
Согласно пункту 1 предписания 26.10.2015 и 28.10.2016 таможней нарушена статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), произведено неправомерное расходование средств федерального бюджета на оплату услуг по организации и проведению торжественных мероприятий на сумму 35.000 руб. (15.000 руб. + 20.000 руб.).
В соответствии с указанным предписанием таможня в срок не позднее 60 дней с даты его получения обязано устранить нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения – возместить неправомерно использованные средства федерального бюджета путём взыскания с виновного лица.
Кроме того, 13.11.2017 вр.и.о. руководителя УФК по РХ в адрес таможни вынесено представление №80-11-65/18-08-289 (л17).
В пункте 1 представления указано на нарушение таможней 26.10.2015 и 28.10.2016 статьи 70 БК РФ, выразившееся в неправомерном расходовании средств федерального бюджета на оплату услуг по организации и проведению торжественных мероприятий на сумму 35.000 руб. (15.000 руб. + 20.000 руб.).
В представлении содержится требование о рассмотрении информации об указанных в нём нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также требование принять меры к устранению причин и условий совершения данных нарушений в срок на позднее 30 дней с даты получения представления, о результатах исполнения проинформировать УФК по РХ не позднее 3 рабочих дней с даты исполнения представления.
Не согласившись с предписанием и представлением УФК по РХ в части нарушений, указанных в пункте 1, таможня обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд рассмотрел дело в соответствии с правилами главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо наличие двух обязательных условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, иными органами, должностными лицами оспариваемого решения, возлагается на соответствующий орган или должностное лицо. Нарушение прав и законных интересов должен доказать заявитель.
С учётом положений части 4 статьи 200 и части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверка законности оспариваемых актов производится арбитражным судом только применительно к основаниям принятия, указанным в них.
В соответствии со статьями 157, 269.2 БК РФ, пунктами 1, 4, 5.15(1) Положения о Федеральном казначействе, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 703, пунктами 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1092 (далее – Правила №1092), Федеральное казначейство и его территориальные органы наделены правом осуществлять в пределах своей компетенции государственный финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета; в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности проводить в установленном порядке ревизии и проверки; выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями выявленных нарушений.
Учитывая изложенное, арбитражный суд пришёл к выводу, что оспариваемые предписание и представление вынесены уполномоченным органом.
Относительно законности пунктов 1 предписания и представления, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.
В соответствии с Общим положением о таможне, утверждёнными приказом ФТС России от 04.09.2014 № 1700 (далее – Положение) таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определённой настоящим положением.
Пунктом 6 указанного Положения определены полномочия таможни, к которым относятся, в том числе: осуществление закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; функции получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета; исполнение утверждённой бюджетной сметы таможни, обеспечение исполнения бюджетной сметы таможенными постами, обеспечение достоверности отчётности по указанным бюджетным сметам; обеспечение выполнения решений коллегий ФТС России и РТУ, поручений, данных на еженедельных совещаниях у руководителя ФТС России, программ и планов.
Финансирование расходов на содержание таможни осуществляется за счёт средств федерального бюджета (пункт 11 Положения).
В пункте 1 оспариваемых представления и предписания контрольным органом в качестве нарушения указано на неправомерное расходование таможней средств федерального бюджета на оплату расходов по организации и проведению торжественных мероприятий по празднованию Дня таможенника в 2015 и 2016 годах. Сумма нарушения составила 35 000 руб.
Заявителем факт осуществления расходов по проведению торжественных мероприятий в 2015 и 2016 годах, а также сумма нарушения не оспариваются.
Данные обстоятельства также подтверждаются материалами дела, а именно: договором на оказание услуг №61 от 16.09.2016 (л92), дополнительным соглашением №1 от 24.10.2016 к договору от 16.09.2016 №61 (д96), актом приёма-сдачи выполненных работ от 28.10.2016 (т1л98), заявкой на кассовый расход №00001632 от 28.10.2016 (л97); договором на оказание услуг №64 от 16.10.2015 (л99), актом приёма-сдачи оказанных услуг от 21.10.2015 (т1л105), заявкой на кассовый расход №00001645 (л103).
В представлении и предписании управлением указано на нарушение Хакасской таможней статьи 70 БК РФ. По мнению управления, оплата расходов на проведение торжественных мероприятий данной нормой не предусмотрена. Управление полагает, что расходы, осуществлённые таможней, не соответствуют целям расходования средств органами государственной власти, непосредственно не связаны с обеспечением выполнения функций таможенных органов и не соответствуют целям его деятельности, что является нарушением порядка исполнения бюджета в части расходования бюджетных средств.
Оспаривая данный вывод управления, заявитель указывает, что проведение по празднованию Дня таможенника Российской Федерации напрямую связано с деятельностью Хакасской таможни. При этом таможня указывает, что проведение указанных мероприятий является обязательным в силу положений Федерального закона от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации, государственными программами патриотического воспитания граждан Российской Федерации, а также Приказом ФТС России о проведении праздничных мероприятий от 15.02.2016 №270 «О реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации Российской Федерации на 2016-2020 годы» в таможенных органах Российской Федерации» (л22), Планом реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» в Федеральной таможенной службе, утверждённой руководителем ФТС России 17.03.2011 (л29).
Оценив доводы сторон относительно правомерности расходования бюджетных средств, арбитражный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с главой 10 БК РФ в федеральном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций казённых учреждений.
В силу статьи 65 БК РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счёт средств соответствующих бюджетов.
Статьёй 70 БК РФ установлено, что обеспечение выполнения функций казённых учреждений включает:
оплату труда работников казённых учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) лиц, замещающих государственные должности, государственных служащих, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством;
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причинённого казённым учреждением при осуществлении его деятельности.
В статье 161 БК РФ установлены особенности правового положения казённых учреждений. Так, финансовое обеспечение деятельности казённого учреждения осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (пункт 2 указанной нормы).
Согласно пункту 11 статьи 161 БК РФ положения, установленные рассматриваемой статьёй, распространяются на органы государственной власти (государственные органы) с учётом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.
Таким образом, БК РФ устанавливает единое правовое регулирование для органов государственной власти и для казённых учреждений, при этом не исключает применение норм бюджетного законодательства, регулирующих полномочия государственных органов. Хакасская таможня является государственным органом, его деятельность в сфере использования бюджетных средств подпадает под действие указанных правовых норм, в том числе статьи 70 БК РФ.
В силу статьи 6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казённого учреждения; лимит бюджетных обязательств - объём прав в денежном выражении на принятие казённым учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.
Из изложенного следует, что главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета вправе доводить лимиты бюджетных обязательств до находящихся в их ведении распорядителей и получателей бюджетных средств по мере необходимости принятия получателями бюджетных средств соответствующих бюджетных обязательств.
При этом главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утверждёнными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (статьи 158, 162 БК РФ).
Каждая из статей расходов, составляющих бюджетную смету, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджета. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат, что следует из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством. Фактически получатель бюджетных средств вправе самостоятельно распоряжаться только денежными средствами, поступающими по определённой статье бюджетной классификации, и только в пределах данной статьи.
В соответствии с БК РФ, в целях единства бюджетной политики, своевременного составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации был издан приказ от 01 июля 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – Указания, в редакции, действовавшей в спорный период).
В соответствии с данными Указаниями на статью 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесённых согласно настоящих Указаний к иным элементам видов расходов, в том числе: закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по аналогичным закупкам; расходы на оплату услуг фельдъегерской и специальной связи (доставка специальной корреспонденции); оплату услуг почтовой связи (с учётом комплекса расходов, связанных с использованием франкировальных машин); оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий (пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, видеонаблюдения (в том числе, с использованием удалённых web-камер); приобретение специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ (томограф, полиграф, аппарат ультразвуковой диагностики, мобильные и стационарные инспекционные досмотровые комплексы), бумаги; приобретение запасных частей, картриджей, тонера и иных расходных материалов, заправке картриджей к специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ; оплату договоров на оказание услуг по обучению в сфере информационно-коммуникационных технологий; приобретение навигаторов; приобретение оборудования для кабельного (спутникового) телевидения; оплату абонентской платы за кабельное (спутниковое) телевидение, за пользование радиоточкой; создание и обслуживанию систем радиооповещения; пересылку (доставку) получателям социальных выплат (в увязке с соответствующим направлением расходов, предназначенным для отражения указанных выплат); оплату договоров на предоставление места в коллекторах для прокладки кабелей связи заказчика.
Указания по статье 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» не включают расходы, на проведение культурно-массовых и иных торжественных мероприятий.
Произведённые заявителем расходы на проведения торжественных мероприятий по празднованию Дня таможенника Российской Федерации не соотносятся с вышеприведённым перечнем. Позиция заявителя необоснованно предполагает возможность включения в состав прочих расходов любых иных расходов, которые направлены на проведение культурно-массовых мероприятий, что противоречит заложенным в бюджетном законодательстве принципам эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств.
Доводы заявителя о том, что финансирование мероприятий в рамках проведения Дня таможенника, вытекает из реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 № 1493 (далее – Программа), отклоняется арбитражным судом исходя из следующего.
В разделе III указанной государственной программе предусмотрено, что Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - соисполнители мероприятий Программы разрабатывают ведомственные (региональные) программы (планы) патриотического воспитания и организуют их выполнение.
Реализация Программы не предполагает заключение и исполнение долгосрочных государственных контрактов.
Единственным распорядителем бюджетных ассигнований, которые предполагается потратить на реализацию мероприятий, указанных в приложении № 1 к Программе, является первый исполнитель, осуществляющий финансовое обеспечение соответствующих мероприятий в рамках реализации ведомственных программ.
Организация, являющаяся распорядителем бюджетных средств, определяет окончательный перечень соисполнителей с учётом специфики проведения конкретного мероприятия.
План мероприятий по реализации Программы, приведённый в приложении № 1, не содержит сведений о мероприятиях, связанных с проведением профессиональных праздников, в том числе Дня таможенника Российской Федерации, а ФТС России не указана в качестве исполнителя какого-либо мероприятия указанной Программы.
Доказательств того, что ФТС России, включена в число соисполнителей Программы с выделением соответствующих средств финансирования, Хакаской таможней не приведено.
В Приказе ФТС России о проведении праздничных мероприятий от 15.02.2016 №270 «О реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации Российской Федерации на 2016-2020 годы» в таможенных органах Российской Федерации» и Плане реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» в Федеральной таможенной службе, утверждённом руководителем ФТС России 17.03.2011 не содержится указаний или иных положений предусматривающих, что для проведения мероприятий по празднованию Дня таможенника Российской Федерации, предполагается осуществление закупки услуг для государственных нужд, равно как и не указаны источники средств для проведения мероприятий по организации и проведению праздничной даты, субъекты бюджетных правоотношений, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом осуществлять операции с источниками финансирования соответствующего бюджета.
Наличие закреплённых форм культурно-просветительной работы не исключает необходимости соблюдения требований статьи 70 БК РФ.
Представленные в материалы дела бюджетные сметы на 2015, 2016 годы не содержат прямого указания главного распорядителя бюджетных средств на приобретение в качестве форм культурно-просветительной работы услуг по проведению торжественных мероприятий по празднованию Дня таможенника Российской Федерации, в них указан лишь объем доведённых бюджетных ассигнований по виду расхода 244 в соответствии с Указанием и отражением их по КОСГУ 226 в общей сумме 1.416.000 руб.
Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания (пункт 1 раздела V Указаний). Код КОСГУ включает группу, статью и подстатью Классификации операций сектора государственного управления в соответствии с пунктом 1 статьи 23.1. БК РФ).
При этом каждая из статей расходов, являющаяся структурным подразделением бюджетной сметы, имеет предметно-целевой назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов, статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Доказательств направления в бюджетных росписях на 2015 и 2016 годы средств на цели проведения торжественных мероприятий или иной культурно- просветительской деятельности в материалы дела Хакасской таможней не представлено. Таким образом, само по себе наличие указания в бюджетной росписи на отражение фактически произведённых расходов в соответствующем разделе КОСГУ, не опровергает вышеприведённых выводов суда о целевом характере использования предусмотренных бюджетных ассигнований (статьи 158, 162 БК РФ).
В связи с этим правомерной является позиция управления о том, что расходы, осуществлённые таможней на организацию и проведение мероприятий по празднованию Дня таможенника Российской Федерации, произведены необоснованно и в нарушение требований статьи 70 БК РФ. Данные расходы не соответствуют целям расходования средств органами государственной власти, непосредственно не связаны с обеспечением выполнения функций заявителя и не соответствуют целям его деятельности, что является нарушением порядка исполнения бюджета в части расходования бюджетных средств.
Следовательно, управление правомерно в пункте 1 оспариваемого предписания и представления указало на ненадлежащее исполнение бюджета таможней и нарушении статьи 70 БК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 270.2 БК РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органы государственного (муниципального) финансового контроля составляют представления и (или) предписания.
Под представлением понимается документ, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Согласно подпункту «а» пункта 68 Правил №1092, при осуществлении полномочий, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта «а» и подпунктом «в» пункта 6 настоящих Правил, Федеральное казначейство (её территориальный орган) направляет представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
В пункте 1 оспариваемого представления указано на нарушение таможней статьи 70 БК РФ, выразившееся в неправомерном расходовании средств федерального бюджета на оплату услуг по организации и проведению торжественных мероприятий на сумму 35 000 руб.
В представлении содержится требование о рассмотрении информации об указанных в нём нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актом, регулирующих бюджетные правоотношения, а также требование принять меры к устранению причин и условий совершения данных нарушений в срок на позднее 30 дней с даты получения представления, о результатах исполнения проинформировать УФК по РХ не позднее 3 рабочих дней с даты исполнения представления.
Таким образом, выявив в ходе проведения проверки нарушение заявителем положений действующего законодательства, управлением правомерно вынесено в отношении заявителя оспариваемое представление, в котором предложено рассмотреть информацию об указанных в пункте 1 нарушениях и принять соответствующие меры по устранению и недопущению в дальнейшей работе Хакасской таможни нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Принимая во внимание, что предписание и представление в оспариваемой части соответствуют приведённым выше положениям БК РФ, не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, не возлагают на заявителя незаконно какие-либо обязанности, не создают заявителю иные препятствия для осуществления деятельности, арбитражный суд на основании части 3 статьи 201 АПК РФ отказывает в удовлетворении требований таможни.
Оснований для распределения судебных расходов в данном случае не имеется, поскольку заявитель и ответчик в силу положений статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении заявления Хакасской таможни о признании недействительными пункта 1 предписания №80-11-65/18-08-288 от 13 ноября 2017 года и пункта 1 представления №80-11-65/18-08-289 от 13 ноября 2017 года Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия в связи с их соответствием в указанной части Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия. Жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.
Судья Н.М. Зайцева