АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Абакан
08 сентября 2006 года Дело № А74-2701/2006
Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2006 года.
Мотивированное решение составлено 08 сентября 2006 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Каспирович Е.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Каспирович Е.В., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Тейские энергосети», посёлок Вершина Теи Аскизского района,
к Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия, город Абакан,
об оспаривании постановления от 05 июля 2006 года № 18 по делу об административном правонарушении,
при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации муниципального образования Аскизский район, село Аскиз.
В судебном заседании принимали участие представители:
заявителя: ФИО1, директор согласно протоколу собрания участников от 28 апреля 2006 года; Слизких А.А. по доверенности от 01 июня 2006 года;
административного органа: ФИО2, руководитель, удостоверение от 20 марта 2006 года № 306; ФИО3 по доверенности от 14 июня 2006 года; ФИО4 по доверенности от 06 октября 2005 года № ВЮ-483;
третьего лица: ФИО5 по доверенности от 23 августа 2006 года № 50-д.
Общество с ограниченной ответственностью «Тейские энергосети» (далее - ООО «Тейские энергосети», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия (далее - Жилищная инспекция, административный орган) от 05 июля 2006 года № 18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Определением от 25 июля 2006 года арбитражным судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования Аскизский район (далее – Администрация).
В судебном заседании представитель ООО «Тейские энергосети» поддержал заявленные требования, считает оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Администрация Аскизского района является собственником жилищного фонда посёлка Вершина Теи. В соответствии со статьёй 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества несёт бремя его содержания.
Согласно договору от 01 января 2006 года № 7040501014153, заключённому между Администрацией и ООО «Тейские энергосети», Исполнитель (ООО «Тейские энергосети») принимает на себя обязательства по исполнению муниципального заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий в посёлке Вершина Теи.
01 июня 2005 года между ООО «Тейские энергосети» и Администрацией был заключён договор № 7040501014141 безвозмездного пользования муниципальным имуществом, в том числе спорным жилищным фондом. Ссылаясь на протокол разногласий к данному договору заявитель указывает, что на основании пункта 2.2.1 данного договора (с учетом протокола разногласий) ООО «Тейские энергосети» обязано обеспечить проведение текущего и капитального ремонта имущества за свой счёт по мере необходимости в соответствии со строительными нормами и правилами, условиями безаварийной эксплуатации оборудования, кроме жилого фонда. В соответствии с пунктом 2.2.5 договора (с учетом протокола разногласий) проведение текущего и капитального ремонта жилого фонда будет производиться ссудополучателем в пределах утверждённых тарифов, либо выделенных средств ссудодателя.
ООО «Тейские энергосети» выполняет работы по обслуживанию жилищного фонда только по определенным статьям в соответствии с утверждённым тарифом.
Постановлением главы Администрации от 16 декабря 2005 года № 1564-п для населения посёлка Вершина Теи, обслуживаемого ООО «Тейские энергосети», были утверждены тарифы, включающие в себя: обслуживание жилищного фонда, текущий ремонт жилищного фонда и вывоз твёрдых бытовых отходов.
21 марта 2006 года Постановлением главы Администрации № 231п внесены изменения в вышеуказанное Постановление и изменены тарифы путем исключения из них стоимости текущего ремонта жилого фонда.
Данным Постановлением для населения, обслуживаемого обществом, утверждён тариф на обслуживание жилищного фонда за 1 кв. м площади в месяц – 2 рубля 77 копеек с учётом НДС. Данный тариф складывается из следующих статей расходов: содержание придомовой территории (1 рубль 20 копеек); уборка и содержание лестничных клеток (1 рубль 10 копеек); аварийно-диспетчерская служба (07 копеек); очистка навесей снега на кровле жилых домов (26 копеек); дератизация (14 копеек). В действующий тариф не входит ремонт жилищного фонда в соответствии с утверждёнными главой Администрации тарифами.
Данное обстоятельство не позволяет производить спорные ремонтные работы, за непроведение которых заявитель привлечен к административной ответственности.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, и заключенные с Администрацией договоры не содержат обязательного перечня работ, которые заявитель должен производить.
Представители Жилищной инспекции требований заявителя не признают, поясняя при этом следующее.
В действиях (бездействии) заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, а именно - нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Заявитель, осуществляя обслуживание жилого фонда посёлка Вершина Теи и сбор с населения платы за оказанные услуги, не обеспечил осуществление текущего ремонта дома, находящегося по адресу: <...>. Тем самым заявитель нарушил требования пунктов 4.10.2.1, 4.6.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.4, 4.6.4.7, 3.2.9, 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170.
Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по административному делу не допущено.
Возражая против доводов заявителя, представители Жилищной инспекции ссылаются на пункты 1.1, 2.2, 4.1, 8.2 договора от 01 января 2006 года № 7040501014153, заключённого между Администрацией и ООО «Тейские энергосети», об исполнении муниципального заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий.
Представители Жилищной инспекции указывают, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённые Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, являются действующим нормативно – техническим документом, который определяет правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно – коммунального хозяйства, обеспечению сохранности жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения.
В данных Правилах приведён обязательный перечень работ и мероприятий для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии. При этом, непроведение каких - либо работ, указанных в Правилах, может привести к возникновению аварийных ситуаций и ухудшению состояния жилищного фонда.
Опровергая довод заявителя об исключении из действующего тарифа стоимости текущего ремонта жилого фонда, Жилищная инспекция указывает, что согласно пунктам 1.8, разделу II названных Правил, пункту 3 Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 392 и действующих в спорный период, Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 года N 163, тариф на обслуживание жилья включает в себя и затраты на текущий ремонт.
Третье лицо – Администрация Аскизского района считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, а требования общества не подлежащими удовлетворению. При этом поясняет следующее.
Комитет по управлению муниципальным имуществом как уполномоченный орган Администрации передал муниципальный жилищный фонд поселка Вершина Тея и иное имущество, необходимое для его содержания и обслуживания, в безвозмездное пользование ООО "Тейские энергосети".
В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 года № 853-э/4 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2006 год" для Республики Хакасия предельный индекс максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального хозяйства установлен в размере 120%.
Постановлением Государственного комитета по тарифам Республики Хакасия от 30 января 2006 года № 2 «Об установлении предельных индексов на 2006 год» для Аскизского района установлен предельный индекс изменения размера платы за коммунальные услуги 20%; платы за жилое помещение - 20 %.
В соответствии с вышеуказанными правовыми актами Администрацией была проведена работа по изменению установленных тарифов и приведению их в соответствие с предельными индексами, установленными Государственным комитетом по тарифам Республики Хакасия. Постановлением главы Администрации от 21 марта 2006 года № 231п в Постановление от 16 декабря 2005 года № 1564-п внесены изменения, в соответствии с которыми тариф по обслуживанию жилищного фонда составил 2,77 рублей за 1 кв. м в месяц. При этом, данным Постановлением установлен тариф для населения, а не для заявителя.
Тарифы были рассчитаны в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" с учетом финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее производственной программы, обеспечиваемой за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по установленным тарифам.
Независимая экспертиза тарифа, утвержденного Постановлением от 21 марта 2006 года № 231п, не проводилась. Экономическую обоснованность данного тарифа проверяли специалисты Администрации.
В результате изменения тарифов у обслуживающей организации - ООО "Тейские энергосети" образуются значительные убытки (3046,12 тысяч рублей). Возмещение выпадающих доходов предприятию было гарантировано. По данному вопросу глава Администрации обратился в Государственный комитет по тарифам Республики Хакасия с просьбой дать пояснения, кто будет возмещать обществу данные выпадающие доходы.
В адрес Председателя Правительства Республики Хакасия и Председателя Верховного Совета Республики Хакасия направлены письма с просьбой внести корректировку в бюджет Республики Хакасия по возмещению обществу выпадающих доходов. Из Минфина Республики Хакасия получен ответ от 27 июня 2006 года № 8/1131-1-12, в котором сообщается, что при поступлении средств из федерального бюджета, а также по результатам фактически полученных убытков за 9 месяцев 2006 года будет рассмотрена возможность их компенсации. Обо всех проводимых мероприятиях по возмещению выпадающих доходов Администрация информирует ООО "Тейские энергосети".
Ремонт жилищного фонда входит в обязанности эксплуатирующей его организации, поскольку в соответствии с разделом II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, обслуживание жилищного фонда включает в себя его содержание и текущий ремонт, а тариф на текущий ремонт является составной частью тарифа на обслуживание. Изменение тарифа не должно влиять на оказание услуг по текущему ремонту, так как возмещение выпадающих доходов обществу было гарантировано.
Объемы работ по ремонту дома по улице Рудничная, 10 заявителем согласовывались с Администрацией.
Администрация не обязана возмещать обществу его убытки, возникающие в связи с осуществлением текущего ремонта. Тем не менее, в 2005 году в счет возмещения таких расходов обществу выделялись стройматериалы, а именно - шифер в количестве 1155 штук площадью 2217,6 кв.м. на сумму 119,2 тысяч рублей. В 2006 году заявителю спорные расходы компенсировались Аскизским Поссоветом.
Факт подписания директором общества протокола совещания по рассмотрению стоимости жилищных услуг свидетельствует о том, что заявитель согласился с установленным тарифом.
При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующее.
ООО «Тейские энергосети» зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 25 мая 2004 года серии 19 № 0440116.
Общество является организацией по обслуживанию жилищного фонда посёлка Вершина Теи и ресурсоснабжающей организацией. При этом общество осуществляет сбор установленной платы за оказанные услуги с населения посёлка Вершина Теи.
Постановлением главы Администрации от 16 декабря 2005 года № 1564-п для населения посёлка Вершина Теи, обслуживаемого ООО «Тейские энергосети», были утверждены тарифы, включающие в себя: обслуживание жилищного фонда, текущий ремонт жилищного фонда и вывоз твёрдых бытовых отходов.
21 марта 2006 года Постановлением главы Администрации № 231п внесены изменения в вышеуказанное Постановление, сумма тарифа изменена и составила 2 рубля 77 копеек с учётом НДС за 1 кв. м площади в месяц.
Согласно пункту 1.1 договора от 01 января 2006 года № 7040501014153, заключённому между Администрацией и ООО «Тейские энергосети», Исполнитель (ООО «Тейские энергосети») принимает на себя обязательства по исполнению муниципального заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий в посёлке Вершина Теи. В состав работ по договору входят: наладка инженерного оборудования жилых зданий и подготовка жилых зданий к сезонной эксплуатации (пункт 1.3 договора). В соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.6 договора Исполнитель обязан обеспечивать качественное выполнение порученных работ в соответствии с действующими нормами эксплуатации жилищного фонда и условиями настоящего договора; обеспечить сохранность состояния жилищного фонда, его инженерных сетей и всего имущества, переданного Заказчиком Исполнителю для обслуживания и в пользование. Согласно пункту 4.1 договора стоимость работ Исполнителя по договору определяется исходя из согласованного сторонами планового объёма работ и услуг и экономически обоснованного тарифа на услуги, утверждённого органами исполнительной власти. Источниками оплаты услуг по договору являются средства, поступающие от получателей (потребителей) услуг, и средства, получаемые Заказчиком из муниципального бюджета в виде дотаций на компенсацию разницы в тарифах (пункт 4.3 договора). Согласно пункту 8.2 договора при выполнении условий настоящего договора кроме положений самого договора стороны руководствуются Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и придомовых территорий, иными методическими, нормативными и законодательными актами, регулирующими вопросы эксплуатации жилищного фонда и придомовых территорий.
Во исполнение вышеуказанного договора 01 июня 2005 года между ООО «Тейские энергосети» и Администрацией был заключён договор № 7040501014141 безвозмездного пользования муниципальным имуществом, в том числе всем жилым фондом посёлка Вершина Теи. Согласно пункту 2.2.1 данного договора ООО «Тейские энергосети» обязано обеспечивать проведение текущего и капитального ремонта переданного ему имущества за свой счёт по мере необходимости в соответствии со строительными нормами и правилами, условиями безаварийной эксплуатации оборудования.
На основании распоряжения руководителя Жилищной инспекции от 14 июня 2006 года № 118 14 июня 2006 года специалистом Жилищной инспекции с участием бригадира общества была проведена плановая проверка по подготовке жилищного фонда по адресу: Республика Хакасия, <...> к сезонной эксплуатации в осенне-зимний период 2006-2007 годов.
По итогам проверки составлен акт от 14 июня 2006 года № 176, в котором зафиксированы выявленные нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, а именно: пункта 4.10.2.1 – отсутствие отмостки по периметру дома; пункта 4.6.1.1 – неисправность шиферного покрытия кровли дома; пункта 4.2.1.3 – разрушение отделочного слоя фасада дома; пункта 4.2.1.4 – отслоение облицовочного слоя цокольной части здания; пункта 4.6.4.7 – разрушение козырька входа в подъезд № 2 дома; пункта 3.2.9 – отслоение отделочного слоя стен и потолков лестничной клетки подъезда № 2; пункта 4.7.1 – неисправность входной и тамбурной двери подъезда № 2; пункта 4.6.1.1 – отсутствие коньковой доски шиферного покрытия кровли здания.
По данному факту специалистом Жилищной инспекции в присутствии руководителя заявителя составлен протокол от 14 июня 2006 года № 80 об административном правонарушении в отношении ООО «Тейские энергосети» по статье 7.22 КоАП РФ.
В письменных объяснениях в протоколе директор общества пояснил, что акты, дефектовки жилого фонда по поселку составлены по каждому дому, направлены в Администрацию работы. Работы осмечены.
29 июня 2006 года директору ООО «Тейские энергосети» было вручено уведомление от 29 июня 2006 года № 41 о месте и времени рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, назначенного на 11 часов 00 минут 05 июля 2006 года.
05 июля 2006 года руководителем Жилищной инспекции вынесено постановление № 18 о привлечении ООО «Тейские энергосети» к административной ответственности, предусмотренной статьёй 7.22 КоАП РФ. Постановление вынесено в здании заявителя. В данном постановлении отмечено, что представитель общества на рассмотрение административного материала не явился. Оспариваемое постановление вручено секретарю общества ФИО6 в 13 часов 44 минуты 05 июля 2006 года (о чем свидетельствует ее подпись на третьей странице постановления) и сдано в канцелярию общества, что подтверждается входящим штампом от 05 июля 2006 года № 566 на первой странице постановления.
14 июля 2006 года, то есть в установленный частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок, общество оспорило в арбитражном суде постановление от 05 июля 2006 года № 18.
Оценив доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд полагает отказать в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
При рассмотрении дела арбитражный суд руководствовался частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в силу которой в предмет доказывания при рассмотрении данной категории дел входят законность и обоснованность оспариваемого постановления, обстоятельства, свидетельствующие о том, имелись ли соответствующие полномочия у административного органа, принявшего оспариваемое постановление, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Из положений статей 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 11 названного Закона следует, что основным принципом установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса является их экономическая обоснованность.
Согласно пункту 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, в том числе: техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; текущий ремонт.
Разделом II названных Правил установлено, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Пункт 2.2 названных Правил регулирует техническое обслуживание жилых домов. В соответствии с подпунктом 2.2.1 Правил рекомендуемый перечень работ по содержанию жилых домов, выполняемых организацией по обслуживанию жилищного фонда, приведен в приложении N 4.
Пунктом 2.3 названных Правил урегулирован порядок организации и планирования текущего ремонта.
Согласно подпункту 2.3.1 Правил организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда подрядными организациями.
Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в приложении N 7 (подпункт 2.3.3 Правил).
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 года N 163, код 040000 «Жилищно-коммунальные услуги» включает в себя 041105 «Содержание и текущий ремонт, включая места общего пользования в жилых зданиях, за счет средств по оплате жилья».
Согласно пункту 3 Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 392 и действующих в спорный период, оплата жилья нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, а также собственниками жилых помещений включает в себя внесение платы:
а) за содержание жилья, которое состоит из:
содержания общего имущества жилого дома, в том числе подвала, чердака, подъезда и крыши;
технического обслуживания общих коммуникаций, технических устройств, в том числе лифтов и приборов учета, а также технических помещений жилого дома;
вывоза бытовых отходов;
содержания придомовой территории.
б) за ремонт жилья, включающий в себя текущий ремонт общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории, по перечню работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья, согласно приложению.
Из вышеприведенных норм следует, что тариф на содержание и обслуживание жилого фонда включает в себя стоимость текущего ремонта, а в состав жилищно-коммунальных услуг входит текущий ремонт.
Представленные в материалы дела договоры, счета-фактуры (в том числе от 31 мая 2006 года №№ 1135, 1136), справки о стоимости выполненных работ, акты приемки выполненных работ (в том числе за июнь 2006 года, за июль 2006 года), сметы на подготовку объектов посёлка Вершина Теи к работе в осенне-зимний период 2004-2005 года, план текущего ремонта (в том числе жилищного фонда) на 2006 год, акт технического состояния многоквартирных домов посёлка Вершина Теи (в том числе дома по улице Рудничная, 10) от мая 2006 года, переписка по спорному вопросу свидетельствуют, что обществом до 2006 года и в первом полугодии 2006 года планировался и осуществлялся текущий ремонт жилого фонда посёлка Вершина Теи с последующим предъявлением к оплате его стоимости.
Данное обстоятельство и приведенные в настоящем решении нормы права опровергают довод общества об отсутствии у него обязанности осуществлять ремонтные работы.
Как следует из материалов дела и пояснений представителей лиц, участвующих в деле, в 2005 году в счет возмещения спорных расходов Администрацией обществу выделялись стройматериалы. В 2006 году заявителю спорные расходы компенсировались Аскизским Поссоветом.
Довод общества о том, что, заключенные с Администрацией договоры не содержат обязательного перечня работ, которые заявитель должен производить, не свидетельствует об отсутствии у заявителя обязанности по ремонту жилого фонда. Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в приложении N 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170. Кроме того, Перечень работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья, приведен в приложении к Правилам оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 392 и действующих в спорный период.
Ссылка заявителя на нехватку денежных средств на ремонт жилого фонда не свидетельствует об отсутствии у общества обязанности осуществлять такой ремонт. Данное обстоятельство могло быть расценено как смягчающее ответственность, что было сделано административным органом при наложении штрафа в минимальном размере.
Ссылка заявителя на протокол разногласий к договору от 01 июня 2005 года № 7040501014141 безвозмездного пользования арбитражным судом не принимается, поскольку обществом не доказан факт согласования данного протокола разногласий с Администрацией. А именно – в материалы дела не представлен протокол урегулирования данных разногласий.
Арбитражный суд учитывает, что общество является единственной организацией (монополистом) по обслуживанию жилищного фонда посёлка Вершина Теи и ресурсоснабжающей организацией. Администрацией заявителю передан для обслуживания весь жилой фонд (многоэтажные дома) посёлка Вершина Теи. Кроме того, арбитражный суд учитывает, что общество осуществляет сбор с населения установленной платы за оказанные услуги. Данные обстоятельства заявителем не опровергаются.
Из представленной в материалы дела переписки между заявителем, Администрацией и органами государственной власти Республики Хакасия по спорному вопросу следует, что указанными лицами принимаются меры к возмещению из бюджета Республики Хакасия и из федерального бюджета возникших у заявителя спорных убытков.
В материалы дела не представлены доказательства принятия заявителем исчерпывающих мер по соблюдению Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170.
Учитывая вышеприведенное, арбитражный суд приходит к выводу, что в действиях (бездействии) общества имеется состав спорного правонарушения.
Вина общества в совершении рассматриваемого правонарушения выразилась в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все необходимые меры по их соблюдению.
Арбитражный суд, проверив соблюдение административным органом требований КоАП РФ в отношении порядка привлечения заявителя к административной ответственности, пришел к следующим выводам.
Из части 1 статьи 28.3, статьи 23.55 КоАП РФ, пунктов 1, 5, 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086, пунктов 1.1, 1.2, 2.2, 2.4, 3.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2003 года N 370, Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в жилищной сфере, утвержденного Приказом Госстроя Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 149, следует, что проверка проведена, протокол составлен и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.
Протокол об административном правонарушении составлялся в присутствии директора общества. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, директору общества были разъяснены, о чем свидетельствует его подпись на первой странице протокола. Протокол об административном правонарушении составлен в установленный частью 1 статьи 28.5 КоАП РФ срок и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Срок наложения административного взыскания, предусмотренный частями 1, 2 статьи 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
На заявителя наложен штраф в минимальном размере, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ.
О месте и времени рассмотрения административного дела директор ООО «Тейские энергосети» был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление от 29 июня 2006 года № 41. В связи с неявкой уполномоченного представителя общества на рассмотрение административного дела, постановление в день его вынесения было вручено секретарю общества и сдано в канцелярию общества.
Таким образом, нарушений процессуальных требований при вынесении оспариваемого постановления арбитражным судом не установлено.
В связи с тем, что Жилищная инспекция доказала наличие состава спорного правонарушения и вину общества в его совершении, арбитражный суд полагает отказать обществу в удовлетворении заявления об отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
Определением от 17 июля 2006 года арбитражный суд по заявлению общества принял обеспечительные меры в виде приостановления исполнения оспариваемого постановления до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.
Согласно части 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении иска обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта.
Учитывая результаты рассмотрения спора, принятые судом обеспечительные меры отменяются после вступления настоящего решения в законную силу.
Руководствуясь статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «Тейские энергосети», зарегистрированного по адресу: посёлок Вершина Теи Аскизского района, улица Советская, 7, фактически расположенного по адресу: посёлок Вершина Теи Аскизского района, улица Советская, 20, свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 25 мая 2004 года серии 19 № 0440116, об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 05 июля 2006 года № 18 «По делу об административном правонарушении», принятого в посёлке Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Республики Хакасия. В срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, оно может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск, через Арбитражный суд Республики Хакасия.
Судья Арбитражного суда
Республики Хакасия Е.В. Каспирович