ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-2730/07 от 28.11.2007 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Абакан

05 декабря 2007 года Дело № А74-2730/2007

Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2007 года

Полный текст решения изготовлен 05 декабря 2007 года

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Хабибулиной Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьёй Хабибулиной Ю.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

открытого акционерного общества «Аэропорт Абакан», город Абакан,

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Республике Хакасия, город Абакан,

о признании незаконным и отмене постановления № 89 АЛК от 17 октября 2007 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании 22 ноября 2007 года в соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв судебного заседания до 13 часов 30 минут 28 ноября 2007 года. Информация о перерыве в судебном заседании размещалась на официальном сайте Арбитражного суда Республики Хакасия.

В судебном заседании 22 ноября 2007 года принимали участие представители:

ОАО «Аэропорт Абакан»: генеральный директор ФИО1 (распоряжение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 29.06.2005. № 1216-р), ФИО2 (доверенность № 155/ю от 10.01.2007.);

налогового органа: ФИО3 (доверенность от 01.06.2007.).

28 ноября 2007 года судебное заседание продолжено при участии тех же представителей сторон.

Открытое акционерное общество «Аэропорт Абакан» (далее – общество, ОАО «Аэропорт Абакан») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Республике Хакасия (далее – налоговый орган) № 89 АЛК от 17 октября 2007 года об административном правонарушении, согласно которому общество привлечено к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.

Представители ОАО «Аэропорт Абакан» считают оспариваемое постановление незаконным по причине отсутствия в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку розничную продажу алкогольной продукции общество осуществляло на основании лицензии, которая содержала ограничения только в отношении закусочной. Помещение зала официальных делегаций это изолированное помещение с ограниченным доступом и имеющее отдельный вход. Через зал официальных делегаций обслуживаются пассажиры бизнес-класса, члены Правительства Российской Федерации и Республики Хакасия, депутаты Верховного Совета Республики Хакасия, в силу чего массовое скопление граждан в зале официальных делегаций исключено. Представители общества также полагают, что в случае установления события административного правонарушения арбитражный суд может ограничиться устным замечанием.

Налоговый орган в своем отзыве полагает требования заявителя необоснованными и просит отказать в их удовлетворении. По мнению представителя налогового органа, событие административного правонарушения имело место в деятельности заявителя, вина доказана, в связи с чем санкция части 3 статьи 14.16 Кодекса применена на законных основаниях.

В ходе судебного разбирательства арбитражный суд установил следующее.

Открытое акционерное общество «Абакан Аэропорт» зарегистрировано в качестве юридического лица Абаканской регистрационной палатой 28 октября 1996 года за номером 2996,   за основным государственным регистрационным номером 1021900527770, имеет свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, серии 19 № 0120986.

17 сентября 2007 года должностным лицом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Республике Хакасия на основании поручения заместителя руководителя налогового органа от 17 сентября 2007 года № 137 проведена проверка соблюдения законодательства в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в зале официальных делегаций в здании аэропорта, расположенном по адресу: <...>, принадлежащем ОАО «Аэропорт Абакан».

По результатам проверки составлен акт № 216 от 17 сентября 2007 года, в котором зафиксирован факт реализации в зале официальных делегаций в здании аэропорта, расположенном по адресу: <...>, алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.

Как следует из акта проверки № 216 от 17 сентября 2007 года, проверка проведена в присутствии диспетчера зала официальных делегаций ФИО4, которая была ознакомлена с актом проверки и получила один его экземпляр, что подтверждается её подписью в соответствующей графе акта.

Из объяснительной ФИО4 от 17 сентября 2007 года следует, что она не знала о запрете торговли алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции в зале официальных делегаций в здании аэропорта.

В акте проверки № 216 имеется запись о том, что руководитель предприятия приглашается 18 сентября 2007 года к 9 часам 00 минутам в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Республике Хакасияпо адресу: <...>, кабинет 211.

17 сентября 2007 года на основании акта проверки № 216 от 17 сентября 2007 года должностным лицом налогового органа в отношении ОАО «Аэропорт Абакан» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

18 сентября 2007 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Республике Хакасия направила в адрес ОАО «Аэропорт Абакан» уведомление № ВА -20 -11/30917 о приглашении законного представителя общества в налоговый орган 02 октября 2007 года к 9 часам 00 минутам для дачи пояснений по акту проверки от 17 сентября 2007 года № 216, выяснения обстоятельств, повлекших совершение административного правонарушения, и составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо с приложением в виде определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 39 от 17 сентября 2007 года получено обществом 20 сентября 2007 года, что подтверждается почтовым уведомлением № 11658.

02 октября 2007 года должностным лицом налогового органа в отношении ОАО «Аэропорт Абакан» составлен протокол № 89 АЛК об административном правонарушении, в котором указано, что во время проверки 17 сентября 2007 года в зале официальных делегаций в здании аэропорта, расположенном по адресу: <...>, установлен факт реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.

Перечисленные в протоколе об административном правонарушении № 89 АЛК от 02 октября 2007 года и в акте проверки № 216 от 17 сентября 2007 года обстоятельства квалифицированы налоговой инспекцией как нарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в несоблюдении обществом требований пункта 2 статьи 16, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пункта 136 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.

Протокол об административном правонарушении № 89 АЛК от 02 октября 2007 года составлен в присутствии генерального директора ОАО «Аэропорт Абакан» ФИО1 который был ознакомлен с актом проверки, протоколом и получил один экземпляр протокола № 89 АЛК от 02 октября 2007 года, что подтверждается его подписью в соответствующей графе протокола.

В протоколе № 89 АЛК от 02 октября 2007 года имеется запись о разъяснении генеральному директору ОАО «Аэропорт Абакан» ФИО1 прав и обязанностей, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подпись генерального директора ФИО1

В протоколе № 89 АЛК от 02 октября 2007 года имеется запись о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 17 октября 2007 года в 15 часов 00 минут по адресу: <...>, кабинет 219.

Копия протокола об административном правонарушении № 89 АЛК от 02 октября 2007 года вручена генеральному директору ОАО «Аэропорт Абакан» ФИО1 в день составления протокола под роспись.

17 октября 2007 года по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководителем налогового органа вынесено постановление № 89 АЛК о привлечении ОАО «Аэропорт Абакан» к ответственности на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 30 000 рублей. Событие административного правонарушения изложено в постановлении аналогично протоколу № 89 АЛК от 02 октября 2007 года.

Не согласившись с постановлением № 89 АЛК от 17 октября 2007 года, ОАО «Аэропорт Абакан» обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

С учетом того, что постановление от 17 октября 2007 года получено заявителем в день вынесения и представлено в арбитражный суд 24 октября 2007 года, арбитражный суд признал, что заявление подано в пределах срока, установленного частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд рассмотрел дело в соответствии с правилами §2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пришел к следующим выводам.

В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет доказывания при рассмотрении данного дела входят обстоятельства, свидетельствующие о законности и обоснованности оспариваемого решения, наличии соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, законных оснований для привлечения к административной ответственности, соблюдении установленного порядка привлечения к ответственности, сроков давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возложена частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При проверке полномочий налогового органа по привлечению ОАО «Аэропорт Абакан» к административной ответственности по части 3 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд установил следующее.

Согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административном правонарушении составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с главой 23 Кодекса в пределах компетенции соответствующего органа.

Частью 1 статьи 23.50 Кодекса рассмотрение дел о нарушении иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции отнесено к компетенции должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004. № 506 (далее - Положение о Федеральной налоговой службе), Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной налоговой службе Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Пунктом 6.6 Положения о Федеральной налоговой службе предусмотрено, что Федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Таким образом, в силу статьи 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пунктов 1, 6.6  Положения о Федеральной налоговой службе на налоговые органы возложены полномочия по осуществлению государственного контроля в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Учитывая изложенное, арбитражный суд признал, что протокол об административном правонарушении в отношении заявителя составлен, а оспариваемое постановление вынесено налоговым органом в пределах полномочий.

Протокол об административном правонарушении № 89 АЛК от 02 октября 2007 года составлен в присутствии законного представителя ОАО «Аэропорт Абакан» - генерального директора ФИО1, права и обязанности, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководителю общества ФИО1 разъяснены. Протокол получен директором общества в день составления, что подтверждается его подписью в соответствующей графе протокола.

Требования части 1 статьи 28.2, части 1 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом налогового органа соблюдены.

Протокол об административном правонарушении от 02 октября 2007 года составлен с учётом требований частей 2 - 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении № 89 АЛК, оно принято 17 октября 2007 года в присутствии законного представителя ОАО «Аэропорт Абакан» - генерального директора ФИО1, вручено директору общества в тот же день.

Оспариваемое постановление принято налоговым органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налоговым органом соблюдён, основания для вывода о нарушении предусмотренного статьей 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядка рассмотрения дела арбитражным судом не установлены.

Санкция части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Учитывая обстоятельства привлечения заявителя к административной ответственности арбитражный суд признал, что наказание назначено налоговым органом в пределах санкции части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным арбитражный суд приходит к выводу, что требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административных правонарушениях в отношении ОАО «Аэропорт Абакан» налоговым органом соблюдены.

По вопросу о наличии оснований для привлечения ОАО «Аэропорт Абакан» к административной ответственности арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Анализ положений статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что к иным правилам продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся те положения, которые не содержатся в части 1 и части 2 статьи 14. 16 Кодекса. К ним относятся положения, содержащиеся в статьях 10.2, 16, пункте 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»,Правилах продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее – Правила продажи отдельных видов товаров).

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (далее – Закон о государственном регулировании) запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона.

Пункт 7 статьи 2 Закона о государственном регулировании относит к алкогольной продукции пищевую продукцию, которая произведена с использованием этилового спирта, произведённого из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объёма готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).

Арбитражным судом установлено, что между сторонами спора по отнесению проверяемой продукции к алкогольной не имеется.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 22.11.199. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции Федерального закона от 21.07.2005. № 102-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.

Согласно пункту 136 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998. № 55 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2006. № 80) не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения), на прилегающих к ним территориях, определяемых органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.

Актом проверки от 17 сентября 2007 года № 216, протоколом об административном правонарушении от 02 октября 2007 года № 89 АЛК, Положением о зале официальных делегаций в аэропорту Абакан, утвержденного генеральным директором ОАО «Аэропорт Абакан» 18 февраля 2005 года, экспликацией 1 этажа здания аэропорта Абакан подтверждается, что зал официальных делегаций расположен в здании аэропорта Абакан.

В силу вышеназванных норм права здание аэропорта Абакан является местом массового скопления граждан и местом нахождения источников повышенной опасности, в котором в силу прямого указания закона запрещена торговля алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции.

Довод общества относительно того, что массовое скопление граждан в зале официальных делегаций исключено, не может быть принят арбитражным судом по следующим основаниям.

Перечень лиц, обслуживаемых в зале официальных делегаций аэропорта Абакан, изложенный в Приложении № 1 Положения о зале официальных делегаций в аэропорту Абакан, утвержденного генеральным директором ОАО «Аэропорт Абакан» 18 февраля 2005 года, содержит значительное количество лиц, подлежащих обслуживанию в зале официальных делегаций аэропорта Абакана, в том числе официальные иностранные делегации, делегаты съездов, члены комиссий, вылетающих для ликвидации последствий чрезвычайных происшествий, которые предполагают нахождение в спорном зале более одного человека. Кроме этого, согласно пункту 3.1 Положения о зале официальных делегаций в аэропорту Абакан в зале обслуживаются провожающие и встречающие официальные лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.

25 января 2007 года ОАО «Аэропорт Абакан» получило в Государственном комитете по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия лицензию серии Г 00000291, регистрационный номер А-8/0853-6-1 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в закусочной, <...> в здании Аэропорта, в цехе бортового питания (для обслуживания пассажиров бизнес класса), в зале официальных делегаций в здании Аэропорта. Лицензия предусматривает следующие условия осуществления данного вида деятельности – соблюдение действующего законодательства в сфере оборота алкогольной продукции с учетом предусмотренного законодательством МО г. Абакана ограничения в отношении закусочной.

Исходя из буквального прочтения изложенных в лицензии условий осуществления данного вида деятельности арбитражный суд приходит к выводу, что специальная оговорка в тексте лицензии в отношении ограничений по закусочной касается только соблюдения условий муниципального законодательства в отношении конкретного объекта – закусочной. Данное ограничение не освобождает ОАО «Аэропорт Абакан» от соблюдения требований федерального законодательства в сфере оборота алкогольной продукции.

Лицензия серии Г 00000501, регистрационный номер А-8/0853-6-1 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в закусочной, в том числе зал официальных делегаций <...> в здании Аэропорта, выданная ОАО «Аэропорт Абакан» в связи с переоформлением по решению лицензирующего органа № 53 от 01.11.2007., не может быть принята арбитражным судом как доказательство соблюдения условий лицензии, выданной 25.01.2007., поскольку даже в том случае, если лицензирующим органом допущено нарушение на стадии выдачи лицензии, оно не может служить доказательством законности и основанием для осуществления обществом лицензируемой деятельности по продаже алкогольной продукции с нарушением установленных законодательством условий ее осуществления.

С учетом изложенного арбитражный суд приходит к выводу о том, что налоговым органом сделан правильный вывод об отсутствии у ОАО «Аэропорт Абакан» права на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции взале официальных делегаций в здании аэропорта, расположенном по адресу: <...>.

Оценив довод заявителя о малозначительности совершённого правонарушения, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность административного органа, должностного лица либо судью при разрешении дела об административном правонарушении в случае малозначительности совершённого правонарушении освободить от ответственности и ограничиться устным замечанием, но не обязанность.

Государство предъявляет повышенные требования к порядку осуществления деятельности по производству и обороту спиртосодержащей продукции. Сам факт реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции взале официальных делегаций в здание аэропорта, расположенном по адресу: <...>, нарушает установленный режим государственного регулирования и контроля в области оборота алкогольной продукции. Жёсткий контроль государственных органов за производством и реализацией спиртосодержащей продукции вызван, в том числе, возможностью причинения значительного вреда здоровью граждан.

Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу, что спорное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Арбитражный суд полагает, что вина ОАО «Аэропорт Абакан» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в непринятии обществом всех мер для обеспечения требований законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, и доказана материалами дела.

Учитывая совокупность приведённых обстоятельств, арбитражный суд признал, что у Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Республике Хакасия имелись законные основания для привлечения заявителя к ответственности на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

С учётом требований приведенной правовой нормы арбитражный суд считает, что в удовлетворении заявления ОАО «Аэропорт Абакан» следует отказать.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине не рассматривается арбитражным судом, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. В удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Аэропорт Абакан», город Абакан, о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Республике Хакасия, город Абакан, от 17 октября 2007 года № 89 АЛК о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Третий арбитражный апелляционной суд.

В срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, оно может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Апелляционная и кассационная жалобы подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда

Республики Хакасия Ю.В. Хабибулина