ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-2886/2022 от 04.07.2022 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

04 июля 2022 года Дело № А74-2886/2022

Резолютивная часть решения объявлена 04 июля 2022 года. Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2022 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Л.И.Мельник при ведении протокола секретарём судебного заседания Ю.А.Смирновой рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к администрации Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (ИНН <***>, ОГРН <***>), Республике Хакасия в лице Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о расторжении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения с. Коммунар №56-д от 24.12.2021

при участии в судебном заседании представителя истца ФИО1 по доверенности от 01.10.2021, диплом, паспорт.

Общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (далее - истец) обратилось в арбитражный суд с иском к администрации Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (далее – ответчик 1 ), Республике Хакасия в лице Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия (далее – ответчик 2) о расторжении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения с. Коммунар №56-д от 24.12.2021.

Определением арбитражного суда от 12.04.2022 к участию в деле в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Республика Хакасия в лице Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, определением от 16.06.2022 Республика Хакасия в лице Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия привлечена к участию в деле в качестве соответчика.

Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске и в дополнениях к нему.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчиком 1 для согласования тарифов в Госкомитете энергетики и тарифного регулирования РХ на 2022 год и последующие годы представлены сведения, которые были установлены для предыдущего концессионера, основаныые на данных операционных расходов за 2015 год с учетом индексации, их пересмотр не производился, в связи с чем установленые тарифы не соответствуют текущему уровню цен и вводят истца в убыточное положение, не позволяя оказывать услуги надлежащего качества.

Предложение истца о внесении изменений в концессионное соглашение в части изменения существенных условий (долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов) оставлено без удовлетворения по основаниям, не соответствующим положениям Федерального закона №115-ФЗ «О концессионых соглашениях».

Ответчик администрация Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия в отзыве на исковое заявление просил рассмотреть спор в отсутствие своего представителя, вынести решение на усмотрение суда, позицию по иску не обозначил.

Ответичк Республика Хакасия в лице Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия в отзыве на иск от 17.05.2022 указал, что ответчик - администрация Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия в пределах своих полномочий самостоятельна, не входит в систему исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, ответчик Республика Хакасия в лице Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия не имеет возможности влиять на правоотношения концедента и концессионера в сложившейся ситуации, не оспаривает право истца на расторжение концессионного соглашения, не оспаривает ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, решение спора оставляет на усмотрение суда.

Ответчики , надлежащим образом уведомленные о дате, месте и времени судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили.

На основании положений части 2, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков.

Исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Между администрацией Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (концедент) и ООО «Теплосервис» (концессионер) с участием Республики Хакасия (третья сторона) 24.12.2021 заключено концессионное соглашение № 56-д в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Коммунаровский сельсовет (далее – соглашение), по условиям которого концессионер обязуется за свой счет и/или за счет привлеченных средств реконструировать имущество (далее - объект соглашения), указанное в разделе II соглашения, включающем в себя недвижимое имущество и технологически связанное с ним движимое имущество, право собственности на которое принадлежит муниципальному образованию Коммунаровский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия, осуществлять его эксплуатацию и обслуживание, а также деятельность по оказанию услуг теплоснабжения потребителям с использованием объекта соглашения и иного имущества, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения, для осуществления указанной деятельности в виде обременения права собственности на объект соглашения (пункт 1 раздела I соглашения).

Согласно пункту 1 раздела II соглашения объектом соглашения являются объекты теплоснабжения муниципального образования Коммунаровский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия, указанные в приложении № 1 к соглашению, и предназначенные для оказания услуг по теплоснабжению потребителей, подлежащие реконструкции концессионером.

Разделом III соглашения предусмотрен порядок передачи концедентом концессионеру объектов имущества.

Концедент обязуется передать концессионеру, а концессионер обязуется принять объект соглашения по акту приема-передачи, подписываемому сторонами, а также права владения и пользования указанным объектом в срок, установленный в разделе IX настоящего соглашения.

Обязанность концедента по передаче объекта соглашения считается исполненной после принятия объекта концессионером и подписания сторонами акта приема-передачи.

Концедент передает концессионеру по перечню согласно приложению №2 копии документов, относящиеся к передаваемому объекту соглашения, необходимые для исполнения настоящего соглашения, одновременно с передачей соответствующего объекта.

В случае выявления концессионером необходимости передачи иных документов, не указанных в приложении № 2 к настоящему соглашению, необходимые документы должны быть переданы не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения соответствующего запроса Концессионера.

Сроки владения и пользования концессионером имуществом, которое предназначено для использования по общему назначению с объектом соглашения, не могут превышать срок действия настоящего соглашения.

В соответствии с пунктом 10 раздела III соглашения выявленное в течение одного года с момента подписания сторонами акта приема-передачи объекта соглашения концессионеру несоответствие объекта концессионного соглашения условиям концессионного соглашения (в том числе описанию, технико-экономическим показателям, назначению объекта концессионного соглашения) в случае, если такое несоответствие не могло быть выявлено при его передаче концессионеру и возникло по вине концедента, является основанием для предъявления концессионером концеденту требования о безвозмездном устранении выявленных недостатков либо для изменения условий соглашения.

Реконструкция, эксплуатация и обслуживание объекта осуществляется с момента подписания актов приема-передачи. Концессионер обязан за свой счет реконструировать объект соглашения в сроки, указанные в приложении 4 к настоящему соглашению (пункт 1 раздела IV соглашения).

Мероприятия по реконструкции объекта соглашения указаны в приложении № 4 к соглашению (пункт 3 раздела IV соглашения).

Концедент обязуется обеспечить концессионеру необходимые условия длявыполнения работ по реконструкции объекта соглашения, в том числе принять необходимые меры по обеспечению свободного доступа концессионера и уполномоченных им лиц к объекту соглашения. За несоблюдение сроков выполнения работ по реконструкции концессионер несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим соглашением (пункт 5 раздела IV соглашения).

Концессионер обязан обеспечить ввод в эксплуатацию объекта соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в сроки, установленные настоящим соглашением (пункт 6 раздела IV соглашения).

При обнаружении концессионером независящих от сторон обстоятельств, делающих невозможным реконструкцию и ввод в эксплуатацию объекта соглашения в сроки, установленные настоящим соглашением, и (или) использование (эксплуатацию) объекта соглашения, концессионер обязуется немедленно уведомить концедента об указанных обстоятельствах в целях согласования дальнейших действий сторон по исполнению настоящего соглашения. Концессионер обязан приступить к использованию (эксплуатации) объекта соглашения, объектов, входящих в состав объекта соглашения в срок, указанный в разделе IX настоящего соглашения (пункты 7, 8 раздела IV соглашения).

Концедент обязан предоставить концессионеру права владения и пользования объектом соглашения. Концессионер обязан использовать (эксплуатировать) объект соглашения и имущество в установленном настоящим соглашением порядке в целях осуществления деятельности, указанной в пункте 1 раздела I настоящего соглашения (пункт 1 раздела VI соглашения).

Концессионер обязан поддерживать объект соглашения и имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения и имущества (пункт 2 раздела VI соглашения).

Порядок передачи концессионером концеденту объектов имущества предусмотрен разделом VII соглашения.

Порядок осуществления концессионером деятельности, предусмотренной соглашением, определен разделом VIII соглашения.

Концессионер обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств - банковскую гарантию. Банковская гарантия должна быть непередаваемой и соответствовать утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к таким гарантиям. Величина банковской гарантии составляет 5% от предельного размера обязательств концессионера по его расходам на реконструкцию объекта концессионного соглашения. Концессионер обязуется предоставить банковскую гарантию не позднее подписания акта приема-передачи объекта соглашения от концедента концессионеру, минимальный срок действия банковской гарантии составляет 1 год, при этом до окончания срока настоящего соглашения концессионер обязуется после истечения срока действия банковской гарантии предоставлять концеденту новую банковскую гарантию на тех же условиях, исключая перерыв между сроками действий банковских гарантий (пункт 12 раздела VIII соглашения).

Сроки, предусмотренные настоящим соглашением, определены разделом IX соглашения.

Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует 20 лет.

Реконструкция, ввод в эксплуатацию и передача объекта соглашения осуществляется в период действия соглашения.

Срок передачи концедентом концессионеру объекта соглашения, а также прав владения и пользования данным объектом концессионеру - не позднее 1 (одного) месяца с даты подписания настоящего соглашения.

Срок использования (эксплуатации) концессионером объекта соглашения и имущества - с даты передачи концессионеру объекта соглашения и имущества (отдельных объектов) соответственно по последний срок действия настоящего соглашения, если иное не предусмотрено настоящим соглашением.

Срок осуществления концессионером деятельности, указанной в пункте 1 раздела I настоящего соглашения, - с даты передачи концессионеру имущества по последний день срока действия настоящего соглашения.

Срок передачи концессионером концеденту объекта соглашения и имущества по окончанию их использования (эксплуатации) - последний день срока действия настоящего соглашения, если иное не предусмотрено настоящим соглашением.

В случае, если концедент допустил просрочку исполнения своих обязательств, что сделало невозможным исполнение обязательств концессионером в установленные в настоящем разделе сроки, сроки выполнения обязательств концессионером, указанные в настоящем разделе продлеваются на период такой просрочки. Сроки выполнения обязательств концессионера, указанные в настоящем разделе соглашения, также продлеваются на период, в которых исполнение соответствующих обязательств было невозможно в связи с объективными обстоятельствами, независящими от сторон, в том числе в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.

Порядок осуществления концедентом контроля за соблюдением концессионером условий настоящего соглашения предусмотрен размелом XII соглашения.

Разделом XIII соглашения определена ответственность сторон.

Разделом XIV соглашения предусмотрен порядок взаимодействия сторон при наступлении обстоятельств непреодолимой силы.

Изменение соглашения предусмотрено в разделе XV.

Настоящее соглашение может быть изменено в соответствии с законодательством РФ, осуществляется в письменной форме.

Условия настоящего соглашения, определенные на основании решения о заключении настоящего соглашения, могут быть изменены по соглашению сторон настоящего соглашения на основании решения концедента об изменении существенных условий об изменении существенных условий, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ.

Разделами XVI , XVII стороны определили порядок изменения и прекращения соглашения.

Согласно пункту 11 раздела XVI в случае необходимости изменения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера концедент обязан осуществить необходимые действия для получения согласования уполномоченного органа, осуществляющего регулирование цен (тарифов) в теплоснабжении, в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента направления концессионеру уведомления о согласии с изменением настоящего соглашения или получения аналогичного согласия от концессионера, в случае, если предложение об изменении соглашения исходило от концедента.

Настоящее Соглашение прекращается:

а)по истечении срока действия;

б) по соглашению сторон;

в) на основании судебного решения о его досрочном расторжении (пункт 1 раздела XVII).

Согласно пункту 5 1 раздела настоящее соглашение может быть расторгнуто по требованию одной из сторон в случае невозможности исполнения концессионером или концедентом установленных соглашением обязательств, если она вызвана обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает (за исключением случая, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц), в том числе в связи с действиями третьих лиц, изданием нормативных правовых актов, действием обстоятельств непреодолимой силы.

Настоящее соглашение может быть расторгнуто в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Неотъемлемой частью настоящего соглашения являются следующие приложения:

Приложение № 1 – 5, включающие, в том числе, плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера.

Письмом от 07.02.2022 № 26 , адресованным Администрации Коммунаровского сельсовета, ООО «Теплосервис» указало на несоответствие установленных долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, которые не соответствуют экономически обоснованному уровню операционных расходов, просило внести изменения в существенные условия Концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения № 56-д от 24.12.202, а именно в значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера.

При этом истец привел подробный анализ затрат предприятия, необходимых для осуществления деятельности в рамках концессионного соглашения. Указал, что утвержденные долгосрочные параметры регулирования приводят концессионера в условия увеличения налоговой нагрузки и ухудшению его положения таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении настоящего соглашения.

В ответ на письмо ООО «Теплосервис» от 07.02.2022 Администрация Коммунаровского сельсовета в письме от 03.03.2022 № 113 предложила представить ряд документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений и информацию в части касающейся получения предварительного соглашения органа регулирования (ФИО2) на изменение значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В том числе гражданские права и обязанности могут возникать из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

К правоотношениям сторон применимы положения Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее Закон № 115-ФЗ), а также общие положения главы 29 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 1 Закона № 115-ФЗ к целям названного закона, в частности, отнесено обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 115-ФЗ по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно части 2 статьи 3 Закона № 115-ФЗ концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами.

К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения. В целях настоящего федерального закона к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения (часть 3 статьи 3 названного Закона).

Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Закона № 115-ФЗ объектами концессионного соглашения могут являться объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

В силу пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Как следует из части 1 статьи 15 Закона № 115-ФЗ концессионное соглашение может быть расторгнуто на основании решения суда по требованию стороны концессионного соглашения в случае существенного нарушения условий концессионного соглашения другой стороной концессионного соглашения, существенного изменения обстоятельств, из которых стороны концессионного соглашения исходили при его заключении, а также по иным предусмотренным данным федеральным законом, другими федеральными законами или концессионным соглашением основаниям.

Перечень существенных условий концессионного соглашения предусмотрен статьей 10 Закона № 115-ФЗ.

Согласно статье 42 Закона № 115-ФЗ Концессионное соглашение, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, наряду с предусмотренными частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона должно содержать следующие существенные условия: значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения) в случае, если реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).

В соответствии со статьей 20 Закона № 115-ФЗ концедент обязан рассматривать требования концессионера по изменению существенных условий концессионного соглашения, если реализация концессионного соглашения стала невозможной в установленные сроки в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении концессионного соглашения.

Порядок принятия указанных в настоящей части мер и внесения соответствующих изменений устанавливается концессионным соглашением.

В случае, если в течение срока действия концессионного соглашения, в соответствии с которым концессионер предоставляет потребителям товары, работы, услуги по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом регулируемых надбавок к ценам (тарифам), устанавливаются нормы или вносятся изменения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, условия такого концессионного соглашения должны быть изменены по требованию концессионера.

Из переписки сторон следует, что в нарушение требований закона и условий концессионного соглашения, ответчик фактически устранился от исполнения обязанностей по проведению работы для внесения изменений в концессионное соглашение в части изменения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, являющихся существенными условиями соглашения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Истец, обращаясь с требованием об изменении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, являющихся существенными условиями соглашения, привел подробный анализ затрат предприятия, необходимых для осуществления деятельности в рамках концессионного соглашения.

И истец привел подробный анализ затрат предприятия, необходимых для осуществления деятельности в рамках концессионного соглашения. Указал, что установленные долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, являющиеся существенными условиями соглашения, не только не соответствуют экономически обоснованному уровню операционных расходов, но и приводят концессионера в условия увеличения налоговой нагрузки и ухудшению его положения таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении настоящего соглашения.

В нарушение стать 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ Администрация МО Коммунаровского сельсовета не представила доказательств того, что утвержденные долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, утвержденные органом регулирования, соответствуют уровню действующих цен, являются экономически обоснованными, оснований для внесений изменений в концессионное соглашение не имеется.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждается наличие оснований для расторжения концессионного соглашения от 24.12.2021 № 56-д по требованию концессионера на основании пункта 1 статьи 451 Гражданского кодекса РФ.

Государственная пошлина по настоящему делу в сумме 6000 руб. уплачена истцом платежным поручением от 28.03.2022 № 23.

В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится на ответчика – Администрацию Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия и подлежит возмещению истцу указанным ответчиком.

Настоящее решение считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены заказным письмом или вручены под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 166 -171, 176, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Удовлетворить иск:

расторгнуть концессионное соглашение от 24.12.2021 № 56-д, заключенное между обществом с ограниченной ответственностью «Теплосервис», Администрацией Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия, и субъектом Российской Федерации – Республикой Хакасия.

2. Взыскать с Администрации Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия в пользу общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис»6000 (шесть тысяч) руб. расходов по государственной пошлине.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в месячный срок с момента его принятия.

Жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Л.И.Мельник