ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-289/17 от 02.08.2017 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   РЕСПУБЛИКИ   ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

09 августа 2017 года                                                                                        Дело № А74-289/2017

Резолютивная часть решения объявлена  02 августа 2017 года.

Полный текст решения изготовлен  09 августа 2017 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Т.В. Чумаченкопри ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Л.А. Ахметовой рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Абаканэнергосбыт» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью «Свой дом» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании 30 857 руб. 14 коп., а также 57 руб. 50 коп. почтовых расходов,

с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Южно-Сибирская теплосетевая компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>).

В судебном заседании приняли участие:

от истца – представители ФИО1 на основании доверенности от 01.02.2017 № 35, ФИО2  на основании доверенности от 11.01.2017 № 34;

от ответчика – управляющий ФИО3, представитель ФИО4 на основании доверенности от 09.01.2017.

Общество с ограниченной ответственностью «Абаканэнергосбыт» обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Свой дом» о взыскании 30 857 руб. 14 коп. задолженности за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды в октябре 2016 года, а также 57 руб. 50 коп. почтовых расходов.

Определением от 15.05.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Южно-Сибирская теплосетевая компания».

Истец в судебном заседании требования поддержал по доводам, изложенным в иске и дополнительных пояснениях.

Ответчик возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление и дополнениях к нему.

Из доказательств, представленных в дело, пояснений лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

16.06.2015 между истцом (гарантирующий поставщик) и ответчиком (покупатель) заключён договор энергоснабжения № 3421, по условиям которого гарантирующий поставщик принял на себя обязательства осуществлять продажу электрической энергии, а также с привлечением сетевой организации оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией, а покупатель – принимать и оплачивать за электрическую энергию, для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме или собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, в том числе в целях использования электрической энергии на общедомовые нужды (пункт 1.1 договора).

В приложении № 1 к договору и дополнительных соглашениях к договору от 17.09.2015, от 14.01.2016 сторонами согласован перечень жилых домов с указанием площади лестничных клеток.

Письмом от 11.04.2016 № 1482 гарантирующий поставщик со ссылкой на пункт 3.8 договора, пункт 53 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, уведомил покупателя об отказе от исполнения договора в полном объёме с 25 апреля 2016 года.

21.10.2016 письмом № 4484 гарантирующий поставщик направил в адрес ответчика проект договора энергоснабжения от 01.10.2016 № 3421.

Ответчик письмом от 16.12.2016 исх. № 150 от заключения договора отказался на основании того, что собственники обслуживаемых МКД приняли решение об оплате коммунальных ресурсов непосредственно обществу с ограниченной ответственностью  «Абаканэнергосбыт».

Решениями собраний собственников, оформленных протоколами общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <...> приняты решения об оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям напрямую и об оплате коммунальных ресурсов на общедомовые нужды в полном объеме.

В отношении многоквартирных домов по ул. Согринская, 67, ул. Кошурникова, 5, аналогичные  решения в дело не представлены.

Ответчик не оспаривает, что в спорный период являлся управляющей организацией в отношении указанных домов.

Истец в октябре 2016 года осуществил поставку электроэнергии в многоквартирные дома, которые находились в управлении ответчика, предъявил ответчику для оплаты счет от 31.10.2016 № 34214/25475 за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды за октябрь 2016 года на сумму 30 857  руб. 14 коп.

Претензия истца оставлена без ответа.

Общество с ограниченной ответственностью «Абаканэнергосбыт» обратилось в суд с настоящим иском, ссылаясь на наличие у ответчика долга по оплате электроэнергии, поставленной в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах.

Исследовав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, и представленные доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

Правоотношения по поводу оказания коммунальных услуг в жилых домах регулируются жилищным законодательством (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

В соответствии с пунктом 64 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603) потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении. Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель коммунальных услуг отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

В соответствии с пунктом 44 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603) распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В данном случае собственниками принято решение об оплате ими сверхнормативного объема коммунальной услуги.

В силу пункта 2 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 № 603) «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставляющие потребителю коммунальные услуги в случаях, если договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.

В соответствии со статьей 161 и частями 2 и 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации на управляющую организацию возлагается обязанность по оказанию собственникам помещений в многоквартирном доме, избравшим способ управления домом управляющей компанией, всего комплекса коммунальных услуг.

Управляющие компании в силу статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации должны предоставлять жителям многоквартирных домов весь комплекс коммунальных услуг, в том числе закупать электроэнергию для мест общего пользования многоквартирных жилых домов, и не могут осуществлять только часть функций управления, не оказывая населению коммунальную услугу по энергоснабжению.

В соответствии с пунктом 17 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в многоквартирных домах жилищного сектора потребителями товаров и услуг в сфере энергоснабжения являются управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, а также положениями статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации именно исполнитель коммунальных услуг является обязанным лицом перед ресурсоснабжающей организацией по оплате коммунальных ресурсов, поставленных в многоквартирный жилой дом.

Правовыми актами, регулирующими данные правоотношения, предусмотрена обязанность управляющей организации, как исполнителя коммунальных услуг, заключить с ресурсоснабжающей организацией договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.

Из системного толкования законодательства вытекает вывод о неразрывности правовых статусов управляющей организации и исполнителя коммунальных услуг, невозможности осуществления управляющей организацией только части функций по управлению многоквартирным домом.

В случае, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, ресурсоснабжающая организация не может быть непосредственным исполнителем коммунальных услуг.

Ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг только при выборе собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления непосредственное управление.

Следовательно, по общему правилу, получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями.

Аналогичная позиция содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2015 № 310-КГ14-8259.

Принятие собственниками помещений многоквартирных жилых домов в порядке, установленном частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, решения о внесении платы напрямую ресурсоснабжающим организациям означает установление нового способа исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг перед исполнителем в лице управляющей организации.

Статус исполнителя коммунальных услуг юридическое лицо приобретает на основании решения собрания собственников многоквартирного дома, и порядок оплаты коммунального ресурса, выбранный собственниками, не может лишить его указанного статуса.

При изменении порядка оплаты коммунальных услуг (перечислении конечными потребителями платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям по принятым на общем собрании решениям собственников помещений в многоквартирном доме) схема договорных отношений не меняется, и управляющая организация остается лицом, обязанным перед ресурсоснабжающими организациями по оплате поставленных коммунальных ресурсов.

В предусмотренных законом случаях обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства, однако за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, отвечает должник, если законом не установлено иное (статья 403 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Решение собственников помещений о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации, в том числе сверхнормативного объема коммунальной услуги, не меняет состава сторон и их ответственности ни в обязательстве по оказанию коммунальных услуг между исполнителем и потребителем, ни в обязательстве по приобретению коммунальных ресурсов между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией, поэтому, если собственники и наниматели помещений не внесли ресурсоснабжающей организации в полном объеме плату за оказанные коммунальные услуги, то последняя вправе требовать оплаты ресурсов от исполнителя коммунальных услуг.

Данный правовой подход сформулирован Верховным Судом Российской Федерации в решении от 05.05.2014 № АКПИ14-197 и определениях от 06.07.2015 № 310-КГ14-8259, от 07.12.2015 № 303-ЭС15-7918.

В случае управления многоквартирным жилым домом управляющей организацией граждане, перечисляющие соответствующие платежи непосредственно ресурсоснабжающей организации, считаются одновременно исполнившими как свои обязательства перед такой организацией по оплате коммунальных услуг, так и обязательства этой организации перед ресурсоснабжающей организацией по оплате коммунального ресурса.

Весь объём электрической энергии, поступающий в многоквартирные жилые дома, находившиеся в управлении управляющей организации, приступившей к выполнению функций предоставления коммунальных услуг потребителям в спорный период, даже при расторжении соответствующего договора электроснабжения, приобретался именно управляющей компанией для целей оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в жилом доме, и именно она, как исполнитель коммунальных услуг, несёт обязанность по оплате ресурсоснабжающей организации поставленной в спорный период электрической энергии.

Принятие собственниками помещений решения об осуществлении прямых расчетов за коммунальные услуги с ресурсоснабжающими организациями не меняет схему отношений между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией.

Управляющая организация не освобождается от обязанности оплатить поставленный коммунальный ресурс в объеме, не оплаченном потребителями.

Таким образом, если собственники и наниматели помещений не внесли ресурсоснабжающей организации в полном объеме плату за оказанные коммунальные услуги, то последняя вправе требовать оплаты поставленных коммунальных ресурсов от исполнителя коммунальных услуг.

Часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что даже в случае, если собственники приняли решение вносить плату за коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации, внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации признается выполнением собственниками своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией.

Аналогичные положения содержатся в пункте 64 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603).

Следовательно, обязательство управляющей организации перед ресурсоснабжающей организацией исполняется третьими лицами в соответствии со статьей 313 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, при отсутствии доказательств оплаты собственниками сверхнормативного объема электрической энергии на ОДН, управляющая компания является лицом, обязанным по оплате потребленной электрической энергии на общедомовые нужды, задолженность населения по оплате коммунальных услуг является задолженностью управляющей компании перед ресурсоснабжающей организацией, следовательно, иск правомерно предъявлен к управляющей компании.

В силу изложенного отсутствие письменного договора между энергоснабжающей организацией и управляющей компанией не освобождает последнюю от оплаты потребленного коммунального ресурса.

Суд учитывает также, что принятие собственниками решения об оплате сверхнормативного объема коммунального ресурса на ОДН предполагает и его реализацию.

Ответчик своевременно не уведомил ресурсоснабжающую организацию о принятом решении собственников. Решения собственников об оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям напрямую и об оплате ими в полном объеме коммунальных ресурсов на общедомовые нужды направлены ответчиком в адрес истца только в декабре 2016 года.

Пунктом 64 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603) прямо предусмотрена обязанность исполнителя в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения собственников предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.

Доказательств того, что собственниками с ресурсоснабжающей организацией заключены прямые договоры, касающиеся оплаты сверхнормативного ОДН, в том числе посредством конклюдентных действий, в дело не представлено.

Учитывая изложенное, суд отклоняет довод ответчика о том, что он не является лицом, обязанным по оплате потребленной электроэнергии.

При этом суд учитывает, что потребленная электроэнергия не была оплачена ни ответчиком, ни непосредственно населением.

Факт поставки истцом ответчику электроэнергии, ее объем и стоимость, а также задолженность по ее оплате в заявленном истцом размере подтверждается материалами дела, в частности счетом-фактурой от 31.10.2016, ведомостью показаний приборов учета  электрической энергии за октябрь 2016 года.

Истцом представлен подробный расчет объема и стоимости задолженности за спорный период.

Расчет истца, кроме тарифа по дому по ул.Крылова, 34А,  ответчиком не оспорен.

Расчет судом проверен и признан правильным.

При таких обстоятельствах, исковые требования о взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды за октябрь 2016 года в размере 30 857  руб. 14 коп. подлежат удовлетворению.

Довод ответчика о необоснованном не применении истцом тарифа с понижающим коэффициентом по дому по ул.Крылова 34А судом рассмотрен и отклонен по следующим основаниям.

Ответчик полагает, что в отношении данного дома должен быть применен льготный тариф, поскольку дом не газифицирован. 

Истцом расчет потребленной электроэнергии на общедомовые нужды по жилому дому, расположенному по вышеуказанному адресу, произведен с применением тарифа, предусмотренного для домов, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами.

Пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства от 29.12.2011 № 1178, предусмотрено, что при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Таким образом, для населения, проживающего в городских населенных пунктах, понижающий коэффициент может быть установлен только в случае оборудования домов стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками в установленном порядке.

Под понятием «в установленном порядке» понимается установка электрических плит для приготовления пищи в соответствии с утвержденным проектом при наличии разрешения на отпуск мощности и выданных технических условий энергоснабжающей организацией, выполненных специализированной организацией, а также приемки электроустановки (электроплиты) органами Ростехнадзора.

Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия утвержден Приказ об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей по Республике Хакасия на 2016 год от 28.12.2015 №10-э.

Данным Приказом установлен общий тариф для населения и приравненных к нему категорий, а также тариф с понижающим коэффициентом для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными плитами и (или) электроотопительными установками.

Пунктом 4.1 Инструкции о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов, утвержденной Минтопэнерго Российской Федерации 24.11.1992, установлено, что разрешения на установку в жилых домах стационарных электроплит для пищеприготовления выдают правительства республик, краев, областей, г. Москвы, г. Санкт - Петербурга, автономных областей и автономных округов, в том числе в домах министерств и ведомств Российской Федерации при наличии в жилых домах центрального отопления и горячего водоснабжения в пределах плановых заданий по оборудованию жилых домов электроплитами, устанавливаемых республикам, краям, областям, г. Москве, г. Санкт - Петербургу, автономным областям и автономным округам. Вопросы применения кухонных электроплит в жилых домах, где не предусмотрено центральное отопление и горячее водоснабжение, должны согласовываться с региональными энергетическими комиссиями, образованными при правительствах республик, входящих в состав Российской Федерации, органах исполнительной власти краев, областей, г. Москвы, г. Санкт - Петербурга.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно пункту 1.3.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, до начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо:

- получить технические условия в энергоснабжающей организации;

- выполнить проектную документацию;

-согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора.

В силу того, что в техническом паспорте на дом в пункте 9 «Кухонные очаги» не имеется отметки об установке газовых или электроплит, данный документ не может являться доказательством оборудования жилого дома в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединении энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям. Правила распространяются на случаи присоединения к системам электроснабжения, входящим в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в целях увеличения максимальной мощности в отношении энергопринимающих устройств, находящихся в помещениях, расположенных в многоквартирном доме. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации не допускается без использования внутридомовой системы электроснабжения, входящей в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Исходя из положений данных Правил, лицо, имеющее намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя, должно обратиться с заявкой в сетевую организацию на технологическое присоединение энергопринимающих устройств. Сетевая организация должна осуществить процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств.

По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (п. 19 Правил).

Сетевой организацией, владеющей электрическими сетями, посредством которых осуществляется поставка электроэнергии в дом №34 по ул. Крылова в г. Абакане, является МП г. Абакана «Абаканские электрические сети».

В письме МУП г.Абакана «Абаканские электрические сети»  от 14.04.2017 № 888 указано, что электроснабжение многоквартирного жилого дома по ул.Крылова, 34А, осуществляется одним питанием от существующих объектов электросетевого хозяйства МУП г.Абакана «Абаканские электрические сети», тогда как для многоквартирного жилого дома с электропищеприготовлением согласно Своду правил по проектированию и строительству СП 31-110-2003 необходимо обеспечение второй категории надежности электроснабжения, предусматривающей два независимых источника питания жилого дома.  Таким образом, подключение дополнительных электроприемников, в том числе стационарных электрических плит, установка которых  не предусмотрена на сегодняшний момент проектом данного жилого дома, недопустимо, в связи с тем, что питающие и внутридомовые сети электроснабжения не рассчитаны на увеличение нагрузки и не обеспечивают требуемого уровня надежности электроснабжения. Присоединение дополнительных электроприемников в квартирах жилых домов и изменения схем подключения квартир может быть осуществлено только путем внесения изменений в проект электроснабжения данного жилого дома, выполнения работ по реконструкции внутридомовых электрических сетей, строительства внешних наружных электрических сетей, для чего заявителю необходимо выполнить процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861. Только после этого будет возможна установка стационарных электрических плит в многоквартирном жилом доме по ул.Крылова, 34А.

Ответчик в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательств в подтверждение своих доводов.

Доказательств того, что собственники квартир оборудовали свои помещения стационарными электрическими плитами с получением разрешения и технических условий, в дело не представлено.

Согласование установки электрических плит и (или) электроотопительных установок в данном доме с муниципальным предприятием г. Абакана «Абаканские электрические сети» произведено не было, изменения в техническую документацию не внесены.

Ответчик полагает также, что наличие электрокотельной является достаточным основанием для применения тарифа с понижающим коэффициентом.

Согласно техническому паспорту дома № 34 по ул. Крылова, в данном жилом многоквартирном доме отсутствует централизованное отопление, отопление обеспечивается электрокотельной.

Общество с ограниченной ответственностью «Абаканэнергосбыт» не предоставляет коммунальную услугу по отоплению жилого многоквартирного дома по ул. Крылова, 34А.

Электрокотельная находится на обслуживании общества с ограниченной ответственностью «Южно-Сибирская теплосетевая компания».

Общество с ограниченной ответственностью «Южно-Сибирская теплосетевая компания» выставляет жильцам счета на оплату тепловой энергии.

Правоотношения между обществом с ограниченной ответственностью «Южно-Сибирская теплосетевая компания» и обществом с ограниченной ответственностью «Абаканэнергосбыт» относительно купли-продажи электрической энергии, приобретаемой для целей выработки тепловой энергии для дома по ул.Крылова, 34, урегулированы договором энергоснабжения от 01.09.2014 № 50/ЮСТК-14/40.

Электрокотельная установка используется обществом с ограниченной ответственностью «Южно-Сибирская теплосетевая компания» для самостоятельного производства коммунальной услуги по отоплению, и потребленный при этом объем электрической энергии оплачивается обществом с ограниченной ответственностью «Южно-Сибирская теплосетевая компания» согласно выставленным счетам с применением нерегулируемых цен поставки электрической энергии за расчетный период.

Технические условия на подключение электрокотельной выданы только в отношении электрокотельной.

Из технического паспорта жилого дома по ул.Крылова, 34А усматривается, что котельная расположена за границами жилого дома.

Таким образом, оснований полагать, что электрокотельная является электроотопительной установкой,  у суда не имеется.

Водонагреватели также не являются электроотопительной установкой.

Таким образом, ответчик не доказал, что спорный жилой дом оборудован в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками.

Оценив по правилам статьи 71  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся доказательства, суд пришел к выводу о том, что ответчик не представил доказательства, необходимые для применения тарифа для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками.

Доводы ответчика об отсутствии газооборудования в вышеуказанном жилом доме, а также самостоятельная установка бытовых электроплит без получения соответствующих разрешений, выданных в установленном порядке, данный вывод суда не опровергает.

Исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Государственная пошлина по настоящему делу составляет 2 000 руб., уплачена истцом.

По результатам рассмотрения дела в соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

Кроме того, истцом понесены расходы на отправку почтовой корреспонденции в сумме 57 руб. 50 коп., что подтверждается почтовой квитанцией, которые в силу положений статей 101, 106, 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также подлежат возмещению истцу за счёт ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

удовлетворить иск и заявление о взыскании судебных расходов полностью:

взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Свой дом» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Абаканэнергосбыт» 30 857 (тридцать тысяч восемьсот пятьдесят семь) руб. 14 коп. задолженности, а также 57 (пятьдесят семь) руб. 50 коп. судебных расходов на отправку почтовой корреспонденции и 2 000 (две тысячи) руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в месячный срок с момента его принятия.

Жалоба  подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья                                                                                                                        Т.В. Чумаченко