ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-291/11 от 25.04.2011 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

3 мая 2011 года Дело № А74-291/2011

Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 3 мая 2011 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи И.В. Тутарковой

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, г. Абакан,

о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Территориальное агентство по оценке и землеустройству», (ИНН - <***>, ОГРН - <***>), г. Абакан,

к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол судебного заседания вела секретарь судебного заседания Ю.В. Феоктистова.

В судебном заседании, 20.04.2011, приняли участие

от заявителя: ФИО1 на основании доверенности от 29.06.2010 № 27-37-54/10;

ФИО2 на основании доверенности от 04.04.2011 № 25-40-24/11;

от общества с ограниченной ответственностью «Территориальное агентство по оценке и землеустройству»: директор ФИО3;

ФИО4 на основании доверенности от 02.08.2010 №02;

ФИО5 на основании доверенности от 19.04.2011.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд объявил перерыв в судебном заседании на 25.04.2011.Информация о перерыве в судебном заседании размещалась на официальном Интернет-сайте Арбитражного суда Республики Хакасия 20.04.2011.

В судебном заседании, 25.04.2011, приняли участие

от заявителя: ФИО1 на основании доверенности от 29.06.2010 № 27-37-54/10;

ФИО2 на основании доверенности от 04.04.2011 № 25-40-24/11;

от общества с ограниченной ответственностью «Территориальное агентство по оценке и землеустройству»: ФИО5 на основании доверенности от 19.04.2011.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия (далее – управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Территориальное агентство по оценке и землеустройству» (далее – общество, ООО «Территориальное агентство по оценке и землеустройству») к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере сорока тысяч рублей за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представители Управления поддержали заявленное требование.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Территориальное агентство по оценке и землеустройству» зарегистрировано в качестве юридического лица 21 октября 2005 года Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №1 по Республике Хакасии, о чём внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за номером <***> (свидетельство о государственной регистрации серии 19 №0151268).

В целях осуществления геодезической и картографической деятельности общество получило две лицензии: регистрационный номер СИГ- 00687 - Г от 15 ноября 2005 сроком действия пять лет; регистрационный номер СИГ- 00688 - К от 15 ноября 2005 сроком действия пять лет, соответственно.

31.01.2011 на основании распоряжения №1 от 12.01.2011 административным органом в отношении общества проведена документарная и выездная плановая проверка соблюдения им законодательства в области картографии и геодезии.

По результатам проверки составлены: акт плановой выездной проверки №1 от 31.01.2011; в присутствии директора общества ФИО3 - протокол об административном правонарушении от 31.01.2011, в котором отражены нарушения обществом лицензионных требований и условий, а именно:

1. подпункт «а» пункта 3 Положения о лицензировании геодезической деятельности и Положения о лицензировании картографической деятельности, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2006 № 705 (далее - Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности), – не ведётся регистрация выполняемых обществом геодезических и картографических работ, чем нарушен раздел 3 Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации ГКИНП -17-002-93, утверждённой руководителем Федеральной службы геодезии картографии от 15.10.1993 (далее – Инструкции ГКИНП -17-002-93);

2. подпункт «а» пункта 3 Положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности, - не осуществляется запрос во временное пользование в органах государственного геодезического надзора исходных геодезических данных в 2010 году, чем нарушены пункты 10.3, 10.7 Инструкции ГКИНП -17-002-93, пункты 2.5 и 2.6 Инструкции о порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда, утверждённой руководителем Федеральной службы геодезии картографии от 05.08.2002 №114-рп (далее – Инструкции о порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда);

3. подпункт «а» пункта 3 Положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности, - не хранятся журналы полевых геодезических измерений и не составляются технические отчёты о выполненных работах, чем нарушены пункты 2.4.1 и 2.4.2 Перечня топографо-геодезических, картографических, аэросъёмочных материалов комической съёмки с указанием срока их хранения, подлежащих лицензированию, утверждённого руководителем Федеральной службы геодезии и картографии России 14 декабря 1995 г. № ГКИНП (ГНТА)-17-243-95 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 1995 г., регистрационный № 998) (далее – Перечень ГКИНП -17-243-95), и раздела 23 Инструкции по топографической съёмке в масштабах 1:50000, 1:2000, 1:1000, 1: 500 ГКИНП - 02-033-82, утверждённых Главным управлением геодезии картографии при Совете Министров от 05.10.1979 (далее – Инструкции ГКИНП -02-033-82).

С протоколом, правами и обязанностями лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, директор общества ФИО3 ознакомлен, о чём имеется его подпись в протоколе от 31.01.2011. При составлении протокола директором общества ФИО3 даны объяснения от 31.01.2011.

Протокол об административном правонарушении составлен государственным инспектором Республики Хакасия по государственному геодезическому надзору за геодезической и картографической деятельностью, начальником отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления ФИО6, в котором выявленные при проверке нарушения квалифицированы как осуществление предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями условий, предусмотренных лицензией.

Составленный Управлением в отношении общества протокол об административном правонарушении от 31.01.2011, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложениями к нему направлен в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности в виде административного наложения административного штрафа в размере 40.000,0 рублей.

Арбитражный суд полагает, что факт совершения обществом правонарушения, а также его вина подтверждены представленными арбитражному суду доказательствами, в связи с чем имеются основания для привлечения общества к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Арбитражный суд, проверяя полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, пришёл к выводу о том, что он составлен уполномоченным должностным лицом. При этом арбитражный суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьёй 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2005 №209-ФЗ «О геодезии и картографии» государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области надзора за геодезией и картографией и его территориальными органами.

Пунктами 2 Положения о лицензировании картографической деятельности и Положения о лицензировании геодезической деятельности полномочия по лицензированию этих видов деятельности возложено на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

В силу части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

В соответствии с Перечнем должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждённым Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 №178 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.07.2010 № 17675), в территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии протоколы об административном правонарушении уполномочены составлять:

- руководители территориальных органов и их заместители, осуществляющие государственный геодезический надзор, а также контроль за соблюдением лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении геодезической и картографической деятельности, в пределах своей компетенции;

- начальники отделов территориальных органов и их заместители, другие должностные лица территориальных органов, осуществляющие государственный геодезический надзор, а также контроль за соблюдением лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении геодезической и картографической деятельности, в пределах своей компетенции.

В материалы дела представлен приказ Управления от 11.01.2011 №П/1 «О возложении исполнения функций государственных инспекторов по геодезическому надзору за геодезической и картографической деятельностью на территории Республики Хакасия», согласно которому возложено исполнение функций государственных инспекторов по геодезическому надзору за геодезической и картографической деятельностью на территории Республики Хакасия, в том числе, на государственного инспектора по геодезическому надзору за геодезической и картографической деятельностью на ФИО6, начальника отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом – государственным инспектором Управления ФИО6

Оценив приведённые Управлением доводы, а также представленные в их обоснование доказательства, арбитражный суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности, установленной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с подпунктами 42 и 43 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезическая и картографическая деятельность подлежат лицензированию.

На основании статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.95 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (далее - Закон о геодезии и картографии) геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 13 названного Закона государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области надзора за геодезией и картографией и его территориальными органами (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Основными задачами государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью являются: надзор за соблюдением всеми субъектами геодезической и картографической деятельности требований нормативно-технических документов в области геодезической и картографической деятельности.

Федеральный орган исполнительной власти в области надзора за геодезией и картографией и его территориальные органы при осуществлении государственного геодезического надзора имеют право требовать устранения выявленных нарушений порядка организации и выполнения геодезических и картографических работ, а также концентрации, учета, хранения, использования и реализации геодезических и картографических материалов и данных, полученных в результате проведения указанных работ или аэрокосмических съемок.

Согласно статье 17 Закона о геодезии и картографии нарушение законодательства Российской Федерации о геодезической и картографической деятельности влечёт за собой административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом в примечании к названной части указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2006 N 705 "О лицензировании в области геодезии и картографии" утверждены Положения о лицензировании геодезической картографической деятельности (далее - Положение).

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании геодезической деятельности определено, что грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является невыполнение требований, предусмотренных подпунктами «а» - «в» и «д» - «ж» этого Положения, повлекшее создание геодезических материалов с ненадлежащим содержанием, использование которых может представлять угрозу нанесения ущерба правам и законным интересам граждан, обороноспособности и безопасности государства.

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании картографической деятельности грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является невыполнение требований, предусмотренных подпунктами «а» - «в» и «д» - «е» этого Положения, повлекшее создание геодезических материалов с ненадлежащим содержанием, использование которых может представлять угрозу нанесения ущерба правам и законным интересам граждан, обороноспособности и безопасности государства.

Пунктом 3 Положения о государственном геодезическом надзоре за геодезической и картографической деятельностью установлены лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности, в том числе являются:

«а»- соблюдение порядка организации геодезических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения в соответствии со статьёй 6 Закона о геодезии и картографии.

Таким образом, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензий, влечёт административную ответственность по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Согласно статье 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Статьёй 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Таким образом, с учётом вышеприведённых норм обязанность представления доказательств совершения лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения возлагается на административный орган, составивший протокол об административном правонарушении.

В качестве доказательств совершённого обществом правонарушения Управлением представлены: акт проверки от 31.01.2011 №1, протокол об административном правонарушении от 31.01.2011.

Арбитражный суд, исследовав названные доказательства, пришёл к выводу, что указанные доказательства не могут быть признаны в качестве допустимых и бесспорных доказательств наличия в действиях общества события и состава вменённого административного правонарушения.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные в силу статей 28.2 и 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливаются протоколом об административном правонарушении, который должен содержать сведения, предусмотренные статьёй 28.2 данного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении должен отвечать требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, в протоколе указывается событие административного правонарушения.

Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, вопрос о том, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из содержания приведённых норм следует, что основным процессуальным документом, устанавливающим фактические данные, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, является протокол об административном правонарушении.

Согласно имеющемуся в деле протоколу об административном правонарушении от 31.01.2011 в качестве события вменяемого обществу правонарушения указано несоблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении картографической и геодезической деятельности в период действия лицензий (до 15.11.2010): отсутствие регистрации выполняемых обществом картографических и геодезических работ; отсутствие запросов во временное пользование исходных данных в органах государственного геодезического надзора; нехранение журналов полевых геодезических измерений и несоставление технических отчётов о выполненных работах.

Из протокола об административном правонарушении от 31.01.2011 не усматривается, что общество осуществляет картографическую и геодезическую деятельность. Фактические обстоятельства, свидетельствующие об этом, в протоколе не описаны. Кроме того, в протоколе отсутствуют ссылки на документы и сведения, подтверждающие осуществление обществом картографической и геодезической деятельности.

В нарушение статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол от 31.01.2011 не содержит данных о моменте обнаружения правонарушения, в нём указаны лишь нормативные правовые акты, которые нарушены обществом. Событие административного правонарушения не раскрыто, не указано, в чём выразилось нарушение требований лицензионного законодательства о геологической и картографической деятельности, то есть сведений, касающихся объективной стороны правонарушения; отсутствует информация о том, какие конкретно работы, подпадающие под признаки картографической и геодезической деятельности, были выполнены обществом в период срока действия лицензий. В протоколе отсутствуют сведения о конкретных документах, по результатам исследования и оценки которых Управление пришло к выводу о наличии вменяемых обществу правонарушений.

Между тем в судебном заседании представители Управления пояснили, что отражённые в протоколе правонарушения были установлены в результате исследования представленных заявителем документов: договора №01/010804 от 07.04.2010, заключённого ООО «Территориальное агентство по оценке и землеустройству» (исполнитель) и ОАО «Мобильные ТелеСистемы», на услуги по оформлению исходно-разрешительной, правоустанавливающей и иной документации на объекты недвижимости и земельные участки под ними, необходимой для осуществления государственной регистрации прав заказчика, 8 заказов к указанному договору: №№1, 2, 4 от 19.05.2010, №3 от 19.06.2010, №5, 6 от 27.09.2010, №7, 8 от 15.10.2010; подготовленных обществом межевых планов: от 13.11.2010 по заказу ФИО7, от 13.11.2010 по заказу ФИО8, от 02.12.2010 по заказу ФИО9

Вместе с тем ни протокол об административном правонарушении, ни акт проверки не содержат ссылок на указанные документы и выводов по результатам исследования и оценки этих документов, в связи с чем суду не представляется возможным с достоверностью установить место, время совершения и конкретное событие вменяемого обществу административного правонарушения.

При этом общество пояснило, что вышеуказанный договор и заказы к нему до настоящего времени не исполнены. Данные пояснения общества согласуются с условиями данного договора (пункты 3.1.24., 4.2.3), согласно которым факт оказания и приёмки услуг оформляется сторонами актом приёма-передачи.

Между тем заявителем не предоставлены доказательства фактического исполнения сторонами условий заключённого договора, соответственно, не доказано осуществление обществом картографической и геодезической деятельности, подлежащей лицензированию. Более того, ни протокол об административном правонарушении от 31.01.2011, ни акт проверки №1 от 31.01.2011 таких сведений также не содержат.

Арбитражный суд полагает, что сам по себе факт наличия договора и заказов к нему бесспорно не свидетельствует о том, что работы, указанные в нём в качестве предмета договора, фактически были исполнены сторонами.

Оценив протокол об административном правонарушении от 31.01.2011, арбитражный суд пришёл к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 31.01.2011 составлен с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в нём отсутствуют сведения о месте, времени совершения и конкретном событии административного правонарушения, следовательно, административным органом не доказан факт наличия в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Арбитражный суд считает, что отсутствие в протоколе об административном правонарушении фактических сведений о событии правонарушения, месте, времени и даты совершения правонарушения являются существенными процессуальными нарушениями и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в силу следующего.

Для правильной квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности, должностному лицу административного органа на основании надлежащих доказательств по делу необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о том, что данное лицо является субъектом состава административного правонарушения, а также обстоятельства, свидетельствующие о совершении лицом противоправных действий.

Кроме того, в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьёй, не может быть вынесено по истечении трёх месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Для определения срока давности привлечения к административной ответственности суду необходимо установить момент совершения административного правонарушения либо момент установления факта правонарушения, на основании фактических данных, относимых к доказательствам по делу.

Как указывалось выше, ни в протоколе об административном правонарушении от 31.01.2011, ни в акте проверки от 31.01.2011 дата совершения либо дата обнаружения административного правонарушения не указаны.

В связи с этим не представляется возможным проверить истечение сроков давности привлечения общества к административной ответственности и правильность квалификации вменяемого обществу правонарушения, поскольку срок действия лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности истёк 15 ноября 2010 года, а проверка проводилась после указанной даты.

Между тем представители общества ссылаются на истечение сроков давности для привлечения общества к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку полагают, что вменяемые ему правонарушения не являются длящимися.

Отсутствие в протоколе об административном правонарушении от 31.01.2011 указанных сведений исключает возможность оценки довода общества о правильности квалификации административного правонарушения по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в проверка проводилась в январе 2011 года, когда у общества отсутствовали лицензии на указанные виды деятельности.

В силу положений статьи 50 Конституции Российской Федерации, статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства должны признаваться полученными с нарушением закона, если при их собирании и закреплении были нарушены гарантированные Конституцией Российской Федерации права человека и гражданина или установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок их собирания и закрепления, а также если собирание и закрепление доказательств осуществлено ненадлежащим лицом или органом либо в результате действий, не предусмотренных процессуальными нормами.

При таких обстоятельствах арбитражный суд полагает, что протокол об административном правонарушении от 31.01.2011 не является надлежащим доказательством по делу.

В материалах дела отсутствуют достоверные, относимые, допустимые доказательства совершения обществом вменяемого правонарушения, что является препятствием для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Таким образом, административным органом не доказан состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное выше, арбитражный суд с учётом положений части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение об отказе в удовлетворении заявления о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 176, 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия в удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Территориальное агентство по оценке и землеустройству», г. Абакан, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд, город Красноярск, путём подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия решения. Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда

Республики Хакасия И.В. Тутаркова