ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-3015/08 от 18.12.2008 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

25 декабря 2008 года Дело № А74-3015/2008

  Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2008 года.

Решение в полном объёме изготовлено 25 декабря 2008 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Парфентьевой О.Ю.

при ведении протокола секретарём судебного заседания Феоктистовой Ю.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление

Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Хакасия, г. Абакан,

о привлечении муниципального унитарного предприятия г.Абакана «Спецавтобаза жилищно-коммунального хозяйства», г. Абакан,

к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании принимали участие

от заявителя: Шевченко Г.Е., доверенность от 09.01.2008 № 05/2008,

от муниципального унитарного предприятия г.Абакана «Спецавтобаза жилищно-коммунального хозяйства»: Мочалова Н.В. по доверенности от 20.02.2008 № 1.

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Хакасия (далее - Управление Росздравнадзора) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия г.Абакана «Спецавтобаза жилищно-коммунального хозяйства» (далее - предприятие) к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представитель Управления Росздравнадзора поддержала требования по обстоятельствам, изложенным в заявлении.

Представитель предприятия не отрицает факт совершения административного правонарушения. Просил учесть, что данное правонарушение было совершено без наличия умысла, а по неосторожности.

Пояснения представителей лиц, участвующих в деле, представленные ими доказательства свидетельствуют о нижеследующих обстоятельствах.

Муниципальное унитарное предприятие г.Абакана «Спецавтобаза жилищно-коммунального хозяйства зарегистрировано в качестве юридического лица 01.02.1993 Регистрационной палатой администрации города Абакана (регистрационный номер 761), о чём 10.09.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №1 по Республике Хакасия внесены сведения в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство серии 19 №0120335).

Предприятие имеет лицензию Министерства здравоохранения Республики Хакасия серия РХ-МН Г 839951, регистрационный номер 19006/01/04 от 27.01.2004 на осуществление медицинской деятельности: работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств. Срок действия указанной лицензии с 27.01.2004 до 27.01.2009.

В период с 29.10.2008 по 11.11.2008 ведущим специалистом –экспертом Управления Росздравнадзора на основании приказа руководителя Управления Росздравнадзора от 23.10.2008 №208-ПР/08 проведена проверка соблюдения лицензионных условий и требований при осуществлении медицинской деятельности муниципальным унитарным предприятием г.Абакана «Спецавтобаза жилищно-коммунального хозяйства» по адресу: Республика Хакасия, г.Абакан, ул.Зеленая, 1.

В ходе проверки было установлено осуществление предприятием медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий, а именно: отсутствие у специалиста Дроздовской С.Ю. сертификата в соответствии с занимаемой должностью (медицинская сестра); осуществление предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств медицинским работником Дроздовской С.Ю., у которой отсутствует удостоверение с ГУЗ РХ «Наркологический диспансер» о прохождении обучения по 36 часовой программе по вопросам проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от 29.10.2008-11.11.2008.

11 ноября 2008 года в присутствии директора предприятия Самандасюк В.М. ведущим специалистом-экспертом Управления Росздравнадзора Замбиди Н.Н. составлен протокол №9, в котором осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий, квалифицировано по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С протоколом, правами и обязанностями лица, привлекаемого к административной ответственности, предприятие в лице руководителя Самандасюк В.М. было ознакомлено, о чём имеется его подпись в протоколе 11.11.2008. Указанное обстоятельство не отрицается представителем предприятия в ходе судебного разбирательства. При ознакомлении с протоколом руководитель предприятия указал, что с выявленными нарушениями согласен.

Составленный Управлением Росздравнадзора в отношении предприятия протокол от 11.11.2008 №9 об административном правонарушении с приложениями к нему направлен в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.

Оценив доводы Управления Росздравнадзора, пояснения предприятия, а также доказательства по делу, арбитражный суд установил следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Арбитражный суд, проверяя полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении от 11.11.2008 об административном правонарушении, пришёл к выводу о том, что он составлен уполномоченным должностным лицом. При этом арбитражный суд исходил из следующего.

В силу частей 3 и 4 статьи 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочия по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.1. Кодекса, предоставлены должностным лицам территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа. Перечень указанных должностных лиц устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Росздравнадзора от 10.10.2005 г. № 2220-Пр/05 утверждён перечень должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно перечню к числу таких лиц отнесены должностные лица Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.

Исследовав и оценив документы, предоставленные Управлением Росздравнадзора в подтверждение наличия полномочий на составление протокола об административной ответственности, арбитражный суд пришёл к выводу о том, что протокол составлен уполномоченным должностным лицом.

Порядок составления протокола, предусмотренный статьёй 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также срок его составления Управлением Росздравнадзора не нарушены.

Оценив приведённые Управлением Росздравнадзора доводы, а также представленные в их обоснование доказательства, арбитражный суд пришёл к выводу о наличии оснований для привлечения предприятия к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с подпунктом 96 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Подпунктом "г" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 предусмотрено наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 обязательному лицензированию подлежат работы (услуги) по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых).

В соответствии с Инструкцией по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учётной формы 307/У-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утверждённым Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.07.2003г. №308 право освидетельствования на состояние опьянения лица, осуществление медицинских осмотров водителей транспортных средств, даётся специалисту, имеющему медицинское образование и специальную углублённую подготовку, осуществлённую на базе наркологического учреждения по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортным средством, проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, продолжительностью 36 часов.

Как следует из материалов дела, в предприятии на должность медицинского работника в соответствии с трудовым договором от 18.07.2008г. № 129 и от 18.07.2008г. №61 Приказом «О приеме на работу» назначена Дроздовская С.Ю., имеющая диплом ЖТ № 783166 от 05.07.1984г. по специальности медицинская сестра.

Между тем сертификат (удостоверение) специалиста, дающий право осуществлять предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств, у медицинского работника Дороздовской С.Ю. отсутствуют.

Материалами дела подтверждается нарушение предприятием подпункта "г" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30.

Нарушение подпункта "г" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 отнесено к грубым.

Таким образом, в действиях предприятия содержится состав правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Арбитражный суд считает вину предприятия в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предприятием требований законодательства в области лицензирования медицинской деятельности.

Представитель предприятия в письменных пояснениях указала, что МУП «Спецавтобаза ЖКХ» не оспаривает наличие вины предприятия во вменяемом правонарушении, однако просит учесть, что данное правонарушение совершено без наличия умысла, по неосторожности (часть 2 статьи 2.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Предприятие предвидело возможность наступления отрицательных последствий, но самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий. В настоящее время частично допущенные нарушения устранены, 21 ноября 2008 года Дроздовская С.Ю. получила удостоверение о прохождении соответствующей подготовки в Государственном учреждении здравоохранения Республики Хакасия «Наркологический диспансер»; 10 декабря 2008 года предприятием заключен договор с ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» о прохождении Дроздовской С.Ю. обучения в период с 11.01.2009 по 07.02.2009 по программе «Сестринское дело в терапии».

Санкция части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Принимая во внимание, что предприятие допущенные нарушения признало, приняло меры к устранению выявленных нарушений, в деле отсутствуют сведения о наличии обстоятельств, которые могли бы быть оценены арбитражным судом как отягчающие ответственность, арбитражный суд полагает возможным применить наказание в виде минимального размера штрафа в размере сорока тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 169 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Удовлетворить заявление Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Хакасия, г. Абакан.

Привлечь муниципальное унитарное предприятие г.Абакана «Спецавтобаза жилищно-коммунального хозяйства», г. Абакан, к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

2. Взыскать с муниципальное унитарное предприятие г.Абакана «Спецавтобаза жилищно-коммунального хозяйства», действующего на основании свидетельства сери 19 №000647425, выданного 30.11.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия, находящегося по адресу: ул. Зелёная, 1, г. Абакан, административный штраф в размере сорока тысяч рублей, который подлежит зачислению в бюджет города Абакана по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Республике Хакасия (Управление Росздравнадзора по Республике Хакасия),

КБК: 060 1 16 90040 04 0000 140

расчётный счёт: 40101810200000010001,

БИК 049514001, УФК по Республике Хакасия

КПП: 190101001,

ИНН: 1901065397

банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Хакасия Банка России г. Абакан,

ОКАТО 95401000000.

3. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Хакасия.

4. Выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.

Настоящее решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, г. Красноярск, либо в течение двух месяцев после вступления его в законную силу путём подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, г.Иркутск. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Ю.О. Парфентьева