ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-3305/13 от 16.09.2013 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

23 сентября 2013 года Дело №А74-3305/2013

Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2013 года.

Решение в полном объёме изготовлено 23 сентября 2013 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи И.В. Тутарковой,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания А.В. Болкуновой,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Сибирская горнорудная компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению по недропользованию по Республике Хакасия (ИНН <***>,
 ОГРН <***>)

о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на региональное геологическое изучение недр на территории Республики Хакасия за исключением недр на участках федерального значения и на участках недр местного значения, изложенного в письме от 10 июня 2013 года № ВК-472.

В судебном заседании, 09.09.2013, участвовали представители:

от заявителя – ФИО1 на основании доверенности от 19.06.2013 № 2, паспорт;

от Управления по недропользованию по Республике Хакасия – ФИО2 на основании доверенности от 09.01.2013 № ВК-2, паспорт.

В соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд объявил перерыв в судебном заседании, 09.09.2013, на 14 час. 00 мин. 16.09.2013.

В судебном заседании, 16.09.2013, участвовали представители:

от заявителя – ФИО1 на основании доверенности от 19.06.2013 № 2, паспорт;

от Управления по недропользованию по Республике Хакасия – ФИО2 на основании доверенности от 09.01.2013 № ВК-2, паспорт.

Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская горнорудная компания» (далее – общество, ООО «Сибирская горнорудная компания») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на региональное геологическое изучение недр на территории Республики Хакасия за исключением недр на участках федерального значения и на участках недр местного значения, изложенного в письме Управления по недропользованию по Республике Хакасия (далее – Хакаснедра) от 10 июня 2013 года № ВК-472.

В качестве устранения нарушения прав и законных интересов общество просило обязать Хакаснедра выдать ООО «Сибирская горнорудная компания» разрешение на региональное геологическое изучение недр на территории Республики Хакасия за исключением недр на участках недр федерального значения и на участках недр местного значения.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении. В обоснование своей позиции ссылается на раздел первый Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утверждённого постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 № 3314-1 (далее - Положение о лицензировании), пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 10.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), а также на Положение о порядке проведения геологоразведочных работ по этапам и стадиям (твёрдые полезные ископаемые), утверждённое распоряжением МПР РФ от 05.07.1999 №83-р. Полагает, что для регионального геологического изучения недр, направленного на общее изучение недр, проводимого без существенного нарушения целостности недр, не требуется получения лицензии, поскольку на проведение указанных работ необходимо получение разрешения, выдаваемого Геолком России или его территориальными органами.

Оспаривая письмо Хакаснедра, общество указывает, что региональное геологическое изучение недр и прогнозирование полезных ископаемых относится к первому этапу общегеологических работ. Цель, порядок, последовательность, а также оформление результатов данных работ регламентированы Распоряжением МПР РФ от 05.07.1999 № 83-р. В соответствии с пунктами 2.2 и 2.3. Приказа Роснедр от 15.04.2011 № 407 «Об утверждении Требований к формированию перечней участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование» участки недр на бесконкурсной основе для геологического изучения формируются и предлагаются с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых за счёт средств недропользователей. Вместе с тем заявитель просит выдать разрешение на региональное геологическое изучение недр на территории Республики Хакасии, являющееся первым этапом общегеологических работ, предшествующим этапу поиску и оценки. Поиск и оценка месторождений в соответствии с Распоряжением МПР РФ от 05.07.1999 г. № 83-р о порядке проведения геологоразведочных работ является следующим - вторым этапом и 2-ой и 3-ей стадией геологоразведочных работ соответственно, имеющим свои цели, порядок проведения и оформления результатов работ, отличных от этапа регионального изучения недр.

Заявитель полагает, что формирование перечней участков недр, предлагаемых для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений, осуществляется после проведения общегеологических региональных работ, по результатам которых даётся оценка потенциальных объектов минерального сырья. В связи с этим общество, руководствуясь пунктом 3 статьи 10.1 Закона о недрах, просит выдать разрешение на региональное геологическое изучение недр за исключением недр на участках недр федерального значения и участков недр местного значения. То есть, просит провести геологическое изучение на участках ещё не сформированных в соответствии со статьёй 2.1. Закона о недрах - как участки недр федерального значения, и в соответствии со статьёй 2.3. Закона о недрах - как участки недр местного значения.

Представитель Хакаснедра требование заявителя не признал, ссылаясь на следующие обстоятельства.

В соответствии со статьёй 6 Закона о недрах (в редакции, действовавшей с даты его принятия и до 05.03.1995) недра предоставлялись в пользование для: геологического изучения; добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств. Из части второй статьи 6 данного закона следует, что предоставление лицензий на пользование недрами с целью геологического изучения предусматривалось только для поисков и оценки определённого вида полезных ископаемых.

Поэтому в полном соответствии с Законом о недрах в разделе 1 Положения о лицензирования было определено, что получения лицензии не требуется на право ведения «региональных геолого-геофизических работ, геологической съёмки, инженерно-геологических изысканий, научно-исследовательских, палеонтологических и других работ, направленных на общее изучение недр, геологических работ по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга природной среды, контролю за режимом подземных вод, а также иных работ, проводимых без существенного нарушения целостности недр. Разрешение на проведение указанных работ выдаёт Геолком России или его территориальное подразделение, а условия их проведения согласовываются исполнителями этих работ с органами местного самоуправления».

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 26 ноября 2001г. № 147-ФЗ) указанное Положение является действующим и может применяться только в части, не противоречащей Закону о недрах и иным федеральным законам. Учитывая, что Законом о недрах (в редакции Федерального закона от 05.03.1995 № 27-ФЗ) для регионального геологического изучения предусмотрен лицензионный порядок предоставления в пользование участков недр, нормы, отражённые в «Положении о порядке лицензирования пользования недрами», в части предоставления недр в пользование для регионального геологического изучения на основе разрешения, не применимы, как противоречащие Закону о недрах (поскольку названное Положение не учитывает изменений, внесённых в Закон в последующих его редакциях).

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская горнорудная компания» 17.11.2003 зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 3 по Республике Хакасия в качестве юридического лица.

Согласно уставу общества основным видом его деятельности является, в том числе, разведка и поиск полезных ископаемых.

31.05.2013 ООО «Сибирская горнорудная компания» обратилось в Хакаснедра с письмом, в котором просило выдать разрешение на региональное геологическое изучение недр на территории Республики Хакасия за исключением недр на участках недр федерального значения и участков недр местного значения.

При этом заявитель в обоснование своей просьбе сослался на раздел первый Положения о лицензировании, пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 10.1 Закона о недрах, а также на Распоряжение МПР РФ от 05.07.1999 № 83-р, утвердившего Положение о порядке проведения геологоразведочных работ по этапам и стадиям (твёрдые полезные ископаемые).

Письмом от 10.06.2013 № ВК-472 Хакаснедра сообщило обществу о том, что в соответствии с Законом о недрах для проведения работ по геологическому изучению недр необходимо получение лицензии на право пользования недрами в установленном порядке. Получение права пользования недрами с целью геологического изучения в виде «разрешения» Законом о недрах не предусмотрено. Формирование проекта Перечня участков недр для предоставления в пользование с целью геологического изучения за счёт средств недропользователей по Республике Хакасия осуществляется Хакаснедра в соответствии с Приказом Федерального агентства по недропользованию от 15 апреля 2011 г. № 407. Объекты геологического изучения по Республике Хакасия в установленном порядке включаются в «Перечень объектов, предлагаемых для предоставления в пользование в целях геологического изучения за счёт средств недропользователей» по Российской Федерации, который утверждается приказом Минприроды России. После официального опубликования указанного перечня объектов заявитель подготавливает и направляет в Хакаснедра заявку. Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр установлен приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15 марта 2005 г. № 61.

Общество, не согласившись с письмом от 10.06.2013 № ВК-472, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Дело рассмотрено по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Срок для обращения в арбитражный суд с заявлением, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обществом соблюдён.

Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в материалах дела документы, пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Поскольку обжалуемое письмо влечёт юридические и экономические последствия для заявителя в случае его исполнения или неисполнения, учитывая положения пункта 2 части 1 статьи 29, части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 50 Закона о недрах, арбитражный суд пришёл к выводу о том, что настоящий спор подведомственен арбитражному суду.

Оценив приведённые лицами, участвующими в деле, доводы и представленные в их обоснование доказательства, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

В преамбуле Закона о недрах указано, что данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей.

В соответствии со статьёй 6 Закона о недрах видами пользования недр являются:

- региональное   геологическое изучение, включающее региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга состояния недр, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр (пункт 1);

- геологическое изучение, включающее поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологическое изучение и оценка пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (пункт 2).

В названной статье законодатель разделяет указанные этапы работ, определяя региональный этап геологоразведочных работ и геологическое изучение недр как два самостоятельных вида пользования недрами. Таким образом, в силу прямого указания в законе региональное геологическое изучение и геологическое изучение являются самостоятельными видами пользования недрами.

Другим нормативным правовым актом, предусматривающим разделение указанных этапов работ, является Положение о порядке проведения геологоразведочных работ по этапам и стадиям (твёрдые полезные ископаемые), утверждённое распоряжением МПР РФ от 05.07.1999 №83-р, разработанное в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации о недропользовании и определяющее последовательность и полноту геологического изучения недр с целью обеспечения рационального использования, воспроизводства и охраны минерально-сырьевых ресурсов, согласно которому в зависимости от целей процесс геологического изучения недр подразделяется на 3 этапа и 5 стадий. На этапе 1 проводятся работы общегеологического и минерагенического назначения, для которых на стадии 1 проводится региональное геологическое изучение недр и прогнозирование полезных ископаемых. Региональное геологическое изучение недр Российской Федерации производится с целью получения комплексной геологической информации и включает функционально связанный комплекс площадных и профильных работ общегеологического и специального назначения.

Согласно статье 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Статьёй 16 Закона о недрах организационное обеспечение государственной системы лицензирования возлагается на федеральный орган управления государственным фондом недр и его территориальные органы.

В последней части статьи 16 Закона о недрах указано, что порядок лицензирования пользования участками недр устанавливается законодательством Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации, регулирующее указанный порядок, сводится к Положению о порядке лицензирования пользования недрами, утверждённому постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года № 3314-1 (в редакции Федеральных законов № 118-ФЗ от 26.06.2007 и № 331-ФЗ от 21.11.2011).

Кроме указанного Постановления Верховного Совета Российской Федерации действующее законодательство иных нормативных актов в сфере лицензирования недропользования не содержит.

В соответствии с разделом 1 данного Положения о порядке лицензирования получение лицензии не требуется на право ведения: региональных геолого-геофизических работ, геологической съёмки, инженерно-геологических изысканий, научно-исследовательских, палеонтологических и других работ, направленных на общее изучение недр, геологических работ по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга природной среды, контролю за режимом подземных вод, а также иных работ, проводимых без существенного нарушения целостности недр. Разрешение на проведение указанных работ выдаёт Геолком России или его территориальное подразделение, а условия их проведения согласовываются исполнителями этих работ с органами местного самоуправления.

Из анализа пунктов данного Положения следует, что термины "разрешение" и "лицензия" используются в различных значениях. Так, абзацем 3 раздела 1 «Общие положения» этого Положения перечисляются виды работ, для проведения которых не требуется лицензии, но требуется разрешение на право ведения: региональных геолого-геофизических работ, геологической съёмки, инженерно-геологических изысканий, научно-исследовательских, палеонтологических и других работ, направленных на общее изучение недр, геологических работ по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга природной среды, контролю за режимом подземных вод, а также иных работ, проводимых без существенного нарушения целостности недр. Разрешение на проведение указанных работ выдаёт Геолком России или его территориальное подразделение, а условия их проведения согласовываются исполнителями этих работ с органами местного самоуправления.

Из вышеприведённых положений действующего законодательства следует, что для проведения работ по региональному изучению недр, не влекущих за собой существенное нарушение недр, наличие лицензии на право пользования недрами не требуется.

Названное Положение о порядке лицензирования действует и в настоящее время, что следует и из части 2 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которой изданные до введения в действие части первой ГК РФ нормативные акты Верховного Совета РФ, не являющиеся законами, по вопросам, которые согласно части первой данного Кодекса могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих законов и применяются в части, не противоречащей Закону о недрах и другим федеральным законам.

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд пришёл к выводу о том, что данное Положение о лицензировании не противоречит положениям Закона о лицензировании. Более того, в указанное Положение неоднократно вносились законодателем изменения, а именно: Федеральными законами №118-ФЗ от 26.06.2007 и № 331-ФЗ от 21.11.2011. Вместе с тем указанные изменения не коснулись раздела 1 данного Положения в части, предусматривающей право на безлицензионное проведение региональных геолого-геофизических работ.

В связи с этим отклоняются доводы представителя Хакаснедра о противоречии указанного Положения требованиям Закона о недрах, поскольку не обоснованы ссылками на конкретные статьи Закона о недрах, которым не соответствует Положение о лицензировании.

Таким образом, необходимость удостоверения лицензией права регионального геологического изучения Законом о недрах и Положением о лицензировании не предусмотрена.

Принимая во внимание, что ни Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 293, ни положениями о территориальных управлениях Роснедр не было предусмотрено полномочий по выдаче разрешений на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, соответствующие разрешения на территории Республики Хакасия не выдавались.

Разрешение на проведение данных работ отсутствовало по причине неурегулирования в действующем законодательстве порядка выдачи данных разрешений. Указанный вывод, по мнению суда, подтверждается позицией Хакаснедра в настоящем деле.

Между тем заявитель в подтверждение обстоятельств рассмотрения органами по недропользованию подобного рода заявок на получение разрешения на региональное геологическое изучение недр на основании разработанного этим органом порядка выдачи данных документов представил письмо Управления по недропользованию по Красноярскому краю от 10.06.2013 № 02-2/1278 в ответ на заявку ООО «Сибирская Горнорудная компания» от 31.05.2013 № 24, который разъяснил и направил в адрес заявителя перечень документов и порядок приема заявок и оформления разрешения на право геологоразведочных работ.

Арбитражный суд полагает состоятельными доводы заявителя о том, что содержащаяся в оспариваемом решении ссылка Хакаснедра на формирование проекта Перечня участков недр для предоставления в пользование с целью геологического изучения за счёт средств недропользователей по Республике Хакасия в соответствии с Приказом Федерального агентства по недропользованию от 15 апреля 2011 г. № 407 является необоснованной, поскольку данный нормативный акт регулирует, в том числе, формирование участков недр на бесконкурсной основе для геологического изучения недр с целью поиска и оценки месторождений полезных ископаемых за счет недропользователей, тогда как заявитель просит выдать разрешение на региональное изучение недр, который является отличным от этапа поиска и оценки месторождений полезных ископаемых.

Арбитражный суд отклоняет доводы Хакаснедра относительно отсутствия полномочий у Роснедра по выдаче разрешений на региональное геологическое изучение недр, мотивированное отсутствием правопреемственности между Геолком России и Роснедра, как не соответствующие нормам Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утверждённого Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 №3314-1, Указа Президента РФ от 20 августа 1991 г. "Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР", Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 293, согласно которым предоставление лицензий осуществляется через государственную систему лицензирования, организационное обеспечение которой ранее возлагалось на Геолком России и его территориальные подразделения, впоследствии было возложено на Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра)

Из анализа указанных нормативных правовых актов усматривается преемственность функций, в том числе и по выдаче спорного разрешения, ранее исполнявшихся Геолком России на основании Указа Президента Российской Федерации от 20 августа 1991 года "Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР" и Положения о лицензировании, а в настоящее время возложенных на Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) на основании статьи 16 Закона о недрах и Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 №293. Так, согласно пунктам 5.3.4., 5.3.6., 5.3.8 данного Положения Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) и его структурные подразделения осуществляет организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами, принятие решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке, выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами. Аналогичные полномочия закреплены и в пунктах 4.3.6, 4.3.7 Положения об Управлении по недропользованию по Республике Хакасия, утверждённого Приказом Федерального агентства по недропользованию от 19.01.2007 № 57.

Иные основания для отказа в предоставлении разрешения на региональное геологическое изучение недр, приведённые Хакаснедра в ходе судебного разбирательства, не нашли своего отражения в оспариваемом письме. В связи с этим арбитражный суд, исходя из отсутствия в оспариваемом письме предусмотренных законодательством оснований отказа для предоставления заявителю разрешения на региональное геологическое изучение недр, не включает в предмет доказывания дополнительно приведённые Хакаснедра обстоятельства.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определённые действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя полностью или в части.

В связи с этим в качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просит обязать Хакаснедра выдать заявителю разрешение на региональное изучение недр на территории Республики Хакасия за исключением недр на участках недр федерального значения и на участках недр местного значения.

При таких обстоятельствах арбитражный суд, руководствуясь пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и исходя из того, что арбитражный суд не вправе подменять собой уполномоченный орган, предрешая его заключение, обязывает Управление по недропользованию по Республике Хакасия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путём рассмотрения в установленном порядке его заявления о выдаче разрешения на региональное геологическое изучение недр на территории Республики Хакасия за исключением недр на участках федерального значения и на участках недр местного значения.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по настоящему делу составляет 2000 руб., при подаче заявления государственная пошлина в указанной сумме уплачена заявителем по платёжному поручению от 28.05.2013 № 145.

В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по итогам рассмотрения спора расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. относятся на Хакаснедра и подлежат взысканию с него в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180, 201, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Удовлетворить заявление общества с ограниченной ответственностью «Сибирская горнорудная компания».

Признать незаконным отказ Управления по недропользованию по Республике Хакасия в выдаче разрешения на региональное геологическое изучение недр на территории Республики Хакасия за исключением недр на участках федерального значения и на участках недр местного значения, изложенный в письме от 10 июня 2013 года № ВК-472, в связи с его несоответствием положениям Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утверждённого Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 № 3314-1.

2. Обязать Управление по недропользованию по Республике Хакасия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Сибирская горнорудная компания» путём рассмотрения в установленном порядке заявления общества с ограниченной ответственностью «Сибирская горнорудная компания» о выдаче разрешения на региональное геологическое изучение недр на территории Республики Хакасия за исключением недр на участках федерального значения и на участках недр местного значения.

3. Взыскать с Управления по недропользованию по Республике Хакасия, г. Абакан, в пользу общества с ограниченной ответственностью «Сибирская горнорудная компания», г. Черногорск, судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 (две тысячи) руб.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд (г. Красноярск). Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья И.В. Тутаркова