ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-3447/06 от 27.09.2006 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Абакан

27 сентября 2006 года Дело №А74-3447/2006

Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2006 года

Мотивированное решение изготовлено 27 сентября 2006 года

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Силищевой Е.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Хакасия, город Абакан,

к Индивидуальному предпринимателю ФИО1, город Абакан,

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании 21 сентября 2006 года принимали участие представители:

заявителя: ФИО2 по доверенности от 14.09.2006 года;

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (паспорт серии <...>, выдан УВД города Абакана Республики Хакасия 19.10.2004 года).

Протокол судебного заседания вела судья Силищева Е.В.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 21 сентября 2006 года объявлялся перерыв до 13 часов 00 минут 27 сентября 2006 года.

В судебном заседании 27 сентября 2006 года принимали участие представители:

заявителя: ФИО2 по доверенности от 14.09.2006 года;

Индивидуальный предприниматель ФИО1 отсутствовала.

Протокол судебного заседания вела судья Силищева Е.В.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия (далее – налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель налогового органа поддержал заявленное требование, пояснив, что в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере оборота спиртосодержащей продукции индивидуальным предпринимателем ФИО1 в принадлежащем ей магазине, расположенном по адресу: <...>, выявлено отсутствие документов (товарно-транспортных накладных, справок к товарно-транспортным накладным с разделами А и Б), подтверждающих легальность оборота спиртосодержащей продукции. В связи с данным обстоятельством просил арбитражный суд привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации в виде штрафа.

В судебном заседании 21 сентября 2006 года индивидуальный предприниматель ФИО1 нарушение, установленное в ходе проверки, признала. После перерыва в заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. При этом просила применить смягчающие ответственность обстоятельства, к которым относит: совершение правонарушения впервые, чистосердечное признание, отсутствие негативных последствий.

При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующее:

ФИО1 зарегистрирована в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия 13 февраля 2004 года, имеет свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, выданное Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №1 по Республике Хакасия серии 19 № 0184581.

12 сентября 2006 года работниками Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия на основании поручения руководителя (заместителя) налогового органа от 12 сентября 2006 года № 197 проведена проверка соблюдения действующего законодательства в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине, расположенном по адресу: <...>, принадлежащем индивидуальному предпринимателю ФИО3

По результатам проверки в присутствии продавца ФИО4 составлен акт № 254 от 12 сентября 2006 года, из которого следует, что налоговым органом установлен факт отсутствия товарно-транспортных накладных и справок к товарно-транспортным накладным с разделами А и Б на спиртосодержащую продукцию: лосьон «Розовая вода», туалетную воду женскую «NUMBERTWO». С актом продавец и индивидуальный предприниматель ФИО1 ознакомлены, один экземпляр акта вручен продавцу ФИО4

13 сентября 2006 года по факту установленного нарушения в присутствии индивидуального предпринимателя ФИО1 госналогинспектором составлен протокол № 63 АЛК об административном правонарушении, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих легальность оборота спиртосодержащей продукции, перечисленной в акте проверки от 12 сентября 2006 года № 254.

Перечисленные обстоятельства квалифицированы налоговой инспекцией как нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении пункта 1 статьи 10.2, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55. Протокол получен предпринимателем в этот же день.

Полагая, что индивидуальный предприниматель ФИО1 совершила административное правонарушение, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении указанного предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные ими доказательства, арбитражный суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленных законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 №102-ФЗ) к спиртосодержащей непищевой продукции относит непищевую продукцию (в том числе денатурированную спиртосодержащую продукцию, спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенную с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.

Пунктом 1 статьи 10.2 Закона установлено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе товарно-транспортной накладной, справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации), справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

В силу пункта 2 статьи 16 названного закона не допускается розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 указанного выше Федерального закона.

Таким образом, оборот спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции может осуществляться только при наличии сопроводительных документов, определенных п. 1 ст. 10.2 Закона.

Согласно пунктам 12, 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2006 №80) при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. Также продавец обязан иметь товарно-транспортную накладную, копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, в рассматриваемом случае лежит на заявителе.

Частью 6 указанной статьи установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В ходе судебного разбирательства индивидуальный предприниматель ФИО1 признала факт нахождения в реализации без документов, подтверждающих легальность оборота, спиртосодержащей продукции, перечисленной в акте проверки от 12 сентября 2006 года № 254.

Согласно части 3 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде признать требование полностью или частично.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.

Учитывая, что индивидуальный предприниматель ФИО1 признала факт допущенного нарушения, арбитражный суд считает данное обстоятельство установленным.

Полномочия по государственному контролю в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции возложены на налоговые органы статьей 23 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пунктом 1 раздела 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506, в редакции постановления от 11.02.2005 №72,

В соответствии с пунктом 64 части 2 статьи 28.3 Кодекса должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, арбитражный суд полагает, что протокол об административном правонарушении от 13 сентября 2006 года № 63 АЛК составлен налоговым органом в пределах предоставленных ему полномочий.

Нарушений требований статей 28.2 и 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении вышеуказанного протокола в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 арбитражным судом не установлено.

Статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность в силу статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится, в том числе, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный суд считает необходимым отнести такие обстоятельства, как признание ФИО1 допущенного нарушения, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие негативных последствий, в качестве смягчающих обстоятельств. Налоговым органом не представлены в судебное заседание доказательства в подтверждение наличия отягчающих ответственность обстоятельств.

На дату принятия решения по делу срок давности для привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

На основании вышеизложенного, арбитражный суд удовлетворяет заявление налогового органа и привлекает индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 4.000 рублей с конфискацией спиртосодержащей продукции, указанной в акте проверки соблюдения законодательства с области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции № 254 от 12 сентября 2006 года.

Руководствуясь статьей 3.5, частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия, город Абакан, о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – удовлетворить.

2. Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ года в селе Строевском Путятинского района Рязанской области, проживающей по адресу: <...>, осуществляющей деятельность без образования юридического лица на основании свидетельства серии 19 № 0184581, выданного Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия 13 февраля 2004 года, штраф в сумме 4 000 рублей, который подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Хакасия (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия).

Расчетный счет: <***>.

ИНН <***> / КПП 190101001.

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия г. Абакан.

БИК банка получателя: 049514001.

ОКАТО: 95401000000.

Код бюджетной классификации – 182 1 16 90040 04 0000 140.

3. Сведения об уплате штрафа следует представить арбитражному суду не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. В случае неуплаты штрафа взыскание будет произведено по исполнительному листу Арбитражного суда Республики Хакасия.

4. Конфисковать у индивидуального предпринимателя ФИО1 спиртосодержащую продукцию, а именно: туалетную воду женскую ««NUMBERTWO», поставщик ЗАО НПО «Химсинтез», в количестве 1 флакона емкостью 60 мл, и лосьон «Розовая вода», поставщик ООО «Хорши», в количестве 1 флакона емкостью 90 мл.

5. Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Республики Хакасия. Днем принятия решения является дата изготовления его в полном объеме.

Судья Арбитражного суда

Республики Хакасия Е.В. Силищева