ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-3778/06 от 24.10.2006 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

26 октября 2006 года Дело № А74-3778/2006

Резолютивная часть решения объявлена 24 октября 2006 года.

Полный текст решения изготовлен 26 октября 2006 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Коршуновой Т.Г.

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление

Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Республике Хакасия,   г. Абакан, 

о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Спектр-Сервис»,   г. Абакан, к административной ответственностина основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол судебного заседания вела судья Коршунова Т.Г.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв с 23.10.2006. до 24.10.2006 года.

В судебном заседании принимали участие представители:

УГПН ГУ МЧС России по РХ: ФИО1, служебное удостоверение № 05051;

ООО "Спектр-Сервис": ФИО2, директор, протокол от 29.03.2004.

Управление государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Республике Хакасия (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Спектр-Сервис" к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представитель Управления поддержал заявленные требования, пояснив, что при проведении мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий Управлением был установлен факт нарушения ООО "Спектр-Сервис" требований подпунктов «г», «з» пункта 3 «Положения о лицензировании работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем противопожарной защиты», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2002. № 373, а именно директор ФИО2, специалист ФИО3 не прошли курсы повышения квалификации, ООО "Спектр-Сервис" не выполняет требования РД 009-02-96 – отсутствуют необходимые журналы.

Представитель ООО "Спектр-Сервис" в судебном заседании пояснил, что специалист ФИО3 курсы повышения квалификации прошел своевременно, но не мог представить при проверке удостоверение в связи с утерей. В настоящее время получен дубликат удостоверения. Директор ООО "Спектр-Сервис" прошел соответствующее обучение. Журнал регистрации работ ООО "Спектр-Сервис" заведен.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил следующее.

ООО "Спектр-Сервис" зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия 7 апреля 2004 года, свидетельство серии 19 № 0050562 (основной государственный регистрационный номер 1041901004056).

8 июля 2005 года ООО "Спектр-Сервис" выдана лицензия № 2/13277 на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сроком действия до 8 июля 2010 года.

Управлением на основании распоряжения главного государственного инспектора Республики Хакасия по пожарному надзору от 14.09.2006. № 134 была проведена проверка ООО "Спектр-Сервис" на предмет соблюдения лицензионных требований и условий.

В ходе проверки были установлены нарушения лицензионных требований и условий.

По результатам проверки государственным инспектором Управления ФИО1 5 октября 2006 года в отношении ООО "Спектр-Сервис" составлен протокол № 77 об административном нарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный суд полагает, что факт совершения ООО "Спектр-Сервис" правонарушения, а также его вина подтверждены представленными арбитражному суду доказательствами, в связи с чем, имеются все основания для привлечения ООО "Спектр-Сервис" к административной ответственности.

В силу подпункта 39 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2002. № 373 лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом путем проведения проверок.

В соответствии с указанным Положением, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности является выполнение требований нормативных правовых актов и документов нормативно-технического характера, регламентирующих лицензируемую деятельность.

Согласно подпункту «г» пункта 3 Положения одними из лицензионных требований является повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации руководителя юридического лица (руководителя территориально обособленного структурного подразделения юридического лица, осуществляющего лицензируемую деятельность) или индивидуального предпринимателя, а также их специалистов (состоящих в штате или привлекаемых на законном основании).

В ходе судебного разбирательства установлено, что директор ООО "Спектр-Сервис" в установленный срок повышение квалификации не прошел. В период с 25.09.2006. по 05.10.2006. директор ООО "Спектр-Сервис" обучался на соответствующих курсах. Однако обучение пройдено по истечении установленного срока. На момент проверки и составления протокола удостоверения о прохождении обучения директор не имел. В судебном заседании директор ООО "Спектр-Сервис" пояснил, что не сообщил инспектору о прохождении им обучения, так как не имел удостоверения.

Факт прохождения директором соответствующего обучения не может влиять на событие административного правонарушения, так как обучение проходило по истечении установленного 5-летнего срока, что не отрицается директором ООО "Спектр-Сервис". Данное обстоятельство может быть принято арбитражным судом во внимание при решении вопроса о размере административного штрафа.

Специалист ООО "Спектр-Сервис" ФИО3, как установлено в ходе судебного разбирательства, своевременно прошел обучение на курсах повышения квалификации. ООО "Спектр-Сервис" представило арбитражному суду дубликат удостоверения о прохождении обучения. При таких обстоятельствах арбитражный суд полагает, что в отношении данного факта отсутствует событие административного правонарушения.

Также в ходе проверки установлено, что ООО "Спектр-Сервис" не соблюдались положения РД 009-02-96 «Установки пожарной автоматики техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт». Пункт 3.5. РД 009-02-96 предусматривает, что все проведенные работы по ТО и ППР, в том числе по контролю качества, должны фиксироваться в Журнале регистрации по ТО и ППР, один экземпляр которого должен храниться у заказчика, другой у исполнителя.

Названный журнал ООО "Спектр-Сервис" не вело. Это обстоятельство не отрицается ООО "Спектр-Сервис". В настоящее время необходимая документация оформлена.

В ходе судебного разбирательства Управление не смогло дать пояснений арбитражному суду относительно положения РД 009-02-96 в системе нормативных документов, регулирующих рассматриваемую лицензируемую деятельность, источниках опубликования данного документа, сославшись лишь на обязательность данного документа для всех специализированных организаций, имеющих лицензию, и согласования данного документа с ГУ ГПС МВД России, являвшегося ранее лицензирующим органом.

В связи с этим, арбитражный суд полагает, что Управление не доказало факт совершения вменяемого правонарушения в рассматриваемой части.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Поскольку в ходе проверки Управлением установлен ряд нарушений лицензионных требований и факт нарушения лицензионных требований нашел подтверждение в ходе судебного разбирательства, ООО "Спектр-Сервис" подлежит привлечению к административной ответственности на основании вышеназванной нормы.

Учитывая количество и характер выявленных нарушений, арбитражный суд полагает назначить ООО "Спектр-Сервис" наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

1. Заявленные требования удовлетворить. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Спектр-Сервис» к административной ответственности за совершение правонарушения на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Спектр-Сервис», зарегистрированного Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия 07.04.2004. за основным государственным номером 1041901004056, расположенного по адресу: <...> , административный штраф в 300 - кратном размере минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом (тридцать тысяч рублей).

3. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Хакасия.

4. Выдать исполнительный лист на взыскание штрафа по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия решения либо путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск, в срок не позднее двух месяцев после вступления решения в законную силу. Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда

Республики Хакасия Т.Г. Коршунова