ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-3844/06 от 23.11.2006 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Абакан Дело №А74-3844/2006

23 ноября 2006 года

Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2006 года.

Мотивированное решение изготовлено 23 ноября 2006 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Журба Н.М.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Администрации муниципального образования Балыксинский сельсовет, село Балыкса Аскизского района,

к Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Аскизского РОВД, село Аскиз,

о признании незаконным и отмене постановления от 02 октября 2006 года 19 АА №046504.

В судебном заседании принимали участие представители:

заявителя: Лисуненко К.Г. (адвокат, ордер от 17.11.2006 №2076, доверенность от 23.11.2006 №19-01/061371); Черданцев Г.Д. (решение от 01.11.2005);

административного органа: Тодышев Э.А. (доверенность от 12.11.2006).

Протокол судебного заседания вела судья Журба Н.М.

Администрация муниципального образования Балыксинский сельсовет (далее – Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Аскизского РОВД (далее – ГИБДД Аскизского РОВД) от 02 октября 2006 года 19 АА №046504 по делу об административном правонарушении.

В ходе судебного разбирательства заявитель уточнил свое требование и просил постановление ГИБДД Аскизского РОВД от 02 октября 2006 года 19 АА №046504 по делу об административном правонарушении признать незаконным и отменить.

В судебном заседании представитель Администрации поддержал заявленные требования, указав, что административным органом неполно выяснены обстоятельства по делу об административном правонарушении, неправильно определено лицо, совершившее правонарушение, не доказана вина в совершении правонарушения.

Представитель административного органа заявленные требования не признал.

При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующее:

12 сентября 2006 года исполняющим обязанности госинспектора дорожного надзора ГИБДД Аскизского РОВД Тодышевым Э.А. был составлен протокол об административном правонарушении № 19 АА 185105 в отношении Администрации муниципального образования Балыксинский сельсовет по факту нарушения пунктов 13 и 14 Основных положений Правил дорожного движения, которые выразились в нарушении правил ремонта, содержания дорог и дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии.

Копия протокола вручена Шаповой Галине Анатольевне, которая обозначена в протоколе как руководитель юридического лица. Она была ознакомлена с правами и обязанностями, предусмотренными статьей 25.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и уведомлена о рассмотрении дела об административном правонарушении 20 сентября 2006 года.

02 октября 2006 года государственный инспектор дорожного надзора Тодышев Э.А. рассмотрел дело об административном правонарушении и вынес постановление о привлечении Администрации муниципального образования Балыксинский сельсовет к ответственности на основании статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Указанное постановление получено Шаповой Г.А. 02 октября 2006 года.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, Администрация муниципального образования Балыксинский сельсовет обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные ими доказательства, арбитражный суд полагает удовлетворить заявленное требование по следующим основаниям.

Пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При проверке полномочий сотрудника ГИБДД Аскизского РОВД арбитражным судом установлено:

В силу положений части 1 и пункта 5 части 2 статьи 23.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции органов внутренних дел. Согласно пункту 5 части 2 статьи 23.3 от имени указанных органов рассматривать дела об административных правонарушениях вправе начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Пунктом 4.8. Перечня должностных лиц системы министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение №1 к приказу МВД России от 02.06.2005 № 444) к числу должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях названы государственные инспектора дорожного надзора.

С учетом вышеизложенного арбитражный суд пришел к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности в отношении Администрации муниципального образования Балыксинский сельсовет составлены уполномоченным лицом.

В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

При проверке порядка привлечения Администрации МО Балыксинский сельсовет арбитражным судом установлено:

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны место, время совершения и событие административного правонарушения.

Однако в протоколе об административном правонарушении от 13 сентября 2006 года отсутствует указание на место, время и событие административного правонарушения.

Отсутствует указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и в постановлении о привлечении к административной ответственности от 02 октября 2006 года 19 АА №046504, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ.

При исследовании вопроса о законном представителе Администрации арбитражный суд пришел к следующим выводам:

Согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ законным представителем юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или его учредительными документами органом юридического лица.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, одним из обязательных реквизитов протокола об административном правонарушении являются объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю разъясняются права и обязанности юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. При этом законный представитель вправе давать объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Как установлено арбитражным судом, на основании распоряжения главы Администрации МО Балыксинский сельсовет от 01 февраля 2006 года №03-к Шапова Галина Анатольевна принята в Администрацию на должность документоведа.

Из должностной инструкции документоведа не усматривается полномочий на представление интересов Администрации МО Балыксинский сельсовет.

Представитель ГИБДД Аскизского РОВД пояснил арбитражному суду, что протокол и постановление были вручены Шаповой Г.А. как представителю Администрации МО Балыксинский сельсовет на основании указанного распоряжения о приеме на работу.

Таким образом, Шапову Галину Анатольевну нельзя признать законным представителем Администрации муниципального образования Балыксинский сельсовет.

При изложенных обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу, что постановление от 02 октября 2006 года 19 АА №046504 незаконно и подлежит отмене, поскольку оно принято с нарушением порядка привлечения к административной ответственности, установленного статьями 28.2 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, частью 4 статьи 208, статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Республики Хакасия. Днем принятия решения является дата изготовления его в полном объеме.

Судья Арбитражного суда

Республики Хакасия Н.М. Журба