ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-4590/06 от 14.02.2007 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

15 февраля 2007 г. Дело N А74-4590/2006


Резолютивная часть решения объявлена 14 февраля 2007 года

Полный текст решения изготовлен 15 февраля 2007 года

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Силищевой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Силищевой Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 17», город Абаза,

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия, город Абакан,

о признании незаконным и отмене постановления от 30 августа 2006 года № 206-ю по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании принимали участие представители:

заявителя: ФИО1 (доверенность от 01.02.2007 года),

ФИО2 (доверенность от 29.01.2007 года),

административного органа: ФИО3 (доверенность от 09.01.2007 года № 05),

ФИО4 (доверенность от 22.01.2007 года № 80-01-21/56).

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 17», город Абаза, (далее – ГОУ НПО «ПУ № 17» или училище) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия (далее – ТУ Росфиннадзора или административный орган) от 30 августа 2006 года № 206-ю о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представители ГОУ НПО «ПУ № 17» поддержали требование, пояснив, что проверка проводилась за период с 01 июля 2004 года по 31 декабря 2004 года. В указанный период учредителем юридического лица являлись Министерство образования Российской Федерации, Министерство образования и науки Республики Хакасия. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 года № 1565-р училище передано в ведение Республики Хакасия и 01 января 2005 года создано новое юридическое лицо – Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 17». Заявитель не является правопреемником ликвидированного юридического лица и по его обязательствам отвечать не должен. Кроме того, заявитель не согласен с выводом административного органа о том, что допущено нецелевое использование денежных средств, так как по договорам от 15 июня 2004 года и от 09 августа 2004 года училище приобрело комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих единое целое – классы химии и физики, в связи с чем согласно пункту 48 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1999 года № 107н, правомерно произвело расходы за счет средств по коду экономической классификации 240120 «Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных и муниципальных учреждений». Заявитель полагает, что нецелевое использование средств не является длящимся правонарушением, в связи с чем административным органом пропущен срок давности для привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представители административного органа с заявленным требованием не согласились, пояснив, что нарушение в виде нецелевого использования бюджетных денежных средств установлено в ходе проведения проверки, что явилось основанием для привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ТУ Росфиннадзора не согласно с доводом о пропуске срока для привлечения к административной ответственности, так как допущенное нарушение относится к длящемуся.

В судебном заседании установлено, что по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя (удостоверение № 258 от 19 июля 2006 года) должностным лицом административного органа составлен акт ревизии от 11 августа 2006 года № 258, в котором отражено нецелевое использование средств федерального бюджета.

Так, по первому эпизоду проверяющие пришли к выводу о необоснованном приобретении оборудования для классов химии и физики за счет средств федерального бюджета по коду экономической классификации 240120 «Приобретение непроизводственного оборудования и инвентаря» в сумме 107.285 рублей; по второму эпизоду – неправомерное приобретение по указанному выше коду экономической классификации товарно-материальных ценностей на сумму 1.899 рублей 60 копеек. В соответствии с пунктом 48 Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1999 года, Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации от 11.12.2002 года № 127н, данные расходы следовало производить по коду экономической классификации 110350 «Прочие расходные материалы и предметы снабжения».

22 августа 2006 года в отношении ГОУ НПО «ПУ № 17» должностным лицом административного органа составлен в отношении юридического лица протокол № 206-ю об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В этот же день руководителем заявителя получено определение о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении № 206-ю на 14 часов 00 минут 29 августа 2006 года.

В связи с устным ходатайством о переносе рассмотрения дела, административным органом принято определение о назначении даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 206-ю на 30 августа 2006 года.

30 августа 2006 года исполняющим обязанности заместителя руководителя ТУ Росфиннадзора (приказ от 14.06.2005 года №346л/с) принято постановление № 206-ю о привлечении ГОУ НПО «ПУ № 17» к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составило 40.000 рублей.

Считая, что привлечение к административной ответственности осуществлено незаконно, ГОУ НПО «ПУ № 17» обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Согласно части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

При исследовании факта получения спорного постановления и порядка направления в арбитражный суд заявления судом установлено, что постановление от 30 августа 2006 года № 206-ю получено библиотекарем НПО «ПУ № 17» 03 ноября 2006 года, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 07605. Заявление об оспаривании постановления поступило в арбитражный суд 12 декабря 2006 года из Абазинского районного суда на основании определения от 27 ноября 2006 года. Таким образом, срок, установленный частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявителем не соблюден.

В связи с данным обстоятельством ГОУ НПО «ПУ № 17» ходатайствует перед арбитражным судом о восстановлении нарушенного срока по причине нахождения руководителя в период поступления оспариваемого постановления в очередном отпуске. Кроме того, с настоящим заявлением училище обратилось ошибочно в Абазинский городской суд.

Представители административного органа возразили против заявленного ходатайства, пояснив, что в Абазинский районный суд училище обратилось также за пределами установленного срока.

В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае пропуска установленного 10 дневного срока для обращения с заявлением об оспаривании решения арбитражным судом указанный срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя.

Арбитражный суд, исследовав представленные заявителем документы, признал причину пропуска срока уважительной, поскольку согласно приказу Министерства образования и науки Республики Хакасия от 2 ноября 2006 года № 5-340-к руководитель ГОУ НПО «ПУ № 17» находился в очередном отпуске в период с 25 октября 2006 года по 14 ноября 2006 года, оспариваемое постановление было получено в период нахождения его в отпуске, в связи с чем возможность обращения с заявлением у юридического лица отсутствовала. В последующем училище ошибочно обратилось в Абазинскиий районный суд.

Учитывая изложенное, арбитражный суд считает необходимым удовлетворить ходатайство заявителя и восстановить установленный частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок.

Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает требование НПО «ПУ № 17» правомерным.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в предмет доказывания входят обстоятельства, свидетельствующие о законности и обоснованности оспариваемого решения, наличии соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, законных оснований для привлечения к административной ответственности, соблюдении установленного порядка привлечения к ответственности, сроков давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В заявлении и в судебном заседании представитель заявителя сослался на то обстоятельство, что как юридическое лицо ГОУ НПО «ПУ № 17» было образовано только в декабре 2004 года, в связи с чем не является правопреемником ликвидированного юридического лица и по его обязательствам отвечать не должен. Вместе с тем, документов в подтверждение приведенных доводов не представил. Напротив, из материалов дела усматривается, что устав юридического лица - государственного образовательного учреждения «Профессиональное училище № 17» - был зарегистрирован постановлением главы Таштыпского района Республики Хакасия 11 ноября 200 года № 289. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 года № 1565-р государственное образовательное учреждение «Профессиональное училище № 17» было передано в ведение Республики Хакасия. Данное обстоятельство не может свидетельствовать о ликвидации юридического лица и создании нового. Таким образом, проведение административным органом проверки финансово-хозяйственной деятельности ГОУ НПО «ПУ № 17» за период с 01 июля 2004 года по 31 декабря 2004 года является правомерным.

В соответствии с частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Исследовав обстоятельства использования ГОУ НПО «ПУ № 17» средств федерального бюджета, зафиксированные в акте ревизии финансово-хозяйственной деятельности от 11 августа 2006 года № 258, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Как усматривается из акта ревизии от 11 августа 2006 года № 258 ГОУ НПО «ПУ № 17» допустило нецелевое использование средств федерального бюджета во второй половине 2004 года в суммах 107.285 рублей и 1.899 рублей 60 копеек. Констатируя нарушения, контролирующий орган указал на неправомерность приобретения оборудования для классов химии и физики и товарно-материальных ценностей за счет средств федерального бюджета по коду экономической классификации 240120 «Приобретение непроизводственного оборудования и инвентаря», поскольку в соответствии с пунктом 48 Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1999 года, Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации от 11.12.2002 года № 127н, данные расходы следовало производить по коду экономической классификации 110350 «Прочие расходные материалы и предметы снабжения».

Бюджетная классификация Российской Федерации введена Федеральным законом от 15.08.1996 года № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" и в соответствии со статьей 1 указанного Закона является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

В силу названной нормы бюджетная классификация Российской Федерации является единой, используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и включает, в том числе, функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации и экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации.

Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации издаются Министерством финансов Российской Федерации (статья 11 указанного Закона).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15.08.1996 года № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" Министерство финансов Российской Федерации приказом от 11.12.2002 года №127н утвердило Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, введенные в действие с 01.01.2003 года (действующие в проверяемый период) – далее - Указания.

Раздел 4 Указаний включает в состав экономической классификации такие группы расходов, как текущие расходы – 100000 и капитальные расходы – 200000.

В группу "Текущие расходы" включается подгруппа «закупки товаров и оплата услуг» - 110000; в свою очередь в подгруппу "закупки товаров и оплата услуг" включается предметная статья «приобретение предметов снабжения и расходных материалов» - 110300, а также подстатья «прочие расходные материалы и предметы снабжения» - 110350.

К текущим расходам бюджетов относится часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не являющиеся капитальными расходами в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В группу 200000 "Капитальные расходы" включается подгруппа «капитальные вложения в основные фонды» - 240000; в подгруппу 240000 "капитальные вложения в основные фонды" включается предметная статья «приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования» - 240100, а также подстатья «приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных и муниципальных учреждений» - 240120.

К капитальным расходам бюджетов относится часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой (включая расходы на приобретение акций действующих организаций), средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Согласно приложению № 13 к Указаниям на подстатью 110350 «прочие расходные материалы и предметы снабжения» относятся расходы на приобретение малоценных предметов (МП), используемых для хозяйственных и производственных целей, при стоимости одного предмета на дату приобретения не более 50-кратного, установленного законодательством Российской Федерации, минимального размера оплаты труда за единицу, независимо от срока их полезного использования, а также предметов со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости. В том числе расходы на приобретение мебели, инвентаря, оборудования и приборов, включая расходы по их установке и наладке; химреактивов; прочих расходных материалов; материалов и предметов для научно-исследовательских и других бюджетных учреждений и организаций (реактивов, химикатов, посуды, металлов, семян, тканей и т.п.).

В рамках группы 200000 «капитальные расходы» отражаются бюджетные средства на капитальные вложения в основные средства; создание государственных запасов и резервов; приобретение земли, нематериальных активов и других активов; капитальные трансферты; на подгруппу 240000 «капитальные вложения в основные фонда» относятся расходы на строительство объектов производственного назначения, непроизводственного назначения, жилищного строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, капитальные расходы на приобретение оборудования и предметов длительного пользования, предусмотренные в расходах на содержание учреждений и организаций. Подстатья 240120 «приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных и муниципальных учреждений» относит расходы на приобретение в установленном порядке предметов стоимостью на дату приобретения свыше 50-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда за единицу и предметов, служащих более года, предусматриваемые в смете доходов и расходов на содержание учреждений: учебного оборудования для кабинетов и лабораторий, медицинского и другого оборудования, ветеринарного оборудования и инструментов, аппаратуры, приборов, машин, станков и другого специального оборудования для учебных и научных целей; наглядных пособий и экспонатов для образовательных и научных учреждений; расходы на приобретение однородных малоценных предметов (тарелок, кухонной посуды и т.д.), столов, книжных шкафов и другой мебели, хозяйственных и технических инструментов, предметов оборудования буфетов и других предметов хозяйственного инвентаря, приобретаемых впервые для вновь организуемых и расширяемых учреждений и не входящие в сметы строек.

Пунктом 32 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1999 года № 107-н (далее – Инструкция по бухгалтерскому учету) к основным средствам относятся материально - вещественные ценности, срок эксплуатации которых превышает 12 месяцев и стоимостью на дату приобретения за единицу свыше 50-кратного минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством. Не относятся к основным средствам и учитываются в составе малоценных предметов: предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости; предметы стоимостью на дату приобретения не более 50-кратного минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством, за единицу.

Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что законодатель связывает правомерность отнесения расходов на указанные выше коды экономической классификации (текущие либо капитальные расходы) в зависимости от стоимости приобретенного предмета за единицу, а также от срока службы. Так, в случае если стоимость предмета свыше 50-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда за единицу, служащего более года, расходы на приобретение данного предмета подлежат отнесению к капитальным расходам, в ином случае – на текущие расходы.

Оспаривая принятое административным органом постановление, заявитель ссылается на пункт 48 Инструкции по бухгалтерскому учету, поясняя, что закупленное оборудование является комплексом конструктивно-сочлененных предметов, который возможно использовать только как единое целое. Кроме того, приобретенные предметы входят в Перечень учебной техники и наглядных средств обучения для общеобразовательной школы, утвержденной Министерством образования Российской Федерации.

Согласно пункту 48 вышеуказанной Инструкции единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно - сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно - сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Из материалов дела следует, что 15 июня 2004 года и 09 августа 2004 года училище заключило с поставщиками договоры на поставку оборудования учебных классов химии и физики в ассортименте и количестве, определенных и указанных сторонами в накладных и счетах-фактурах на каждую сделку.

Содержание накладных от 28.08.2004 года № 410, от 22.09.2004 года № 490, от 17.12.2004 года б/н свидетельствует о том, что стороны согласовали перечень поставляемых предметов, представляющих собой учебные пособия, наборы химических реактивов и минеральных удобрений, термометров лабораторных, бумагу, доску ауд. с крепежами, различные приборы по физике и химии, то есть предметы, необходимые для проведения занятий по физике и химии.

Кроме того, в подотчет заместителю директора ФИО5 были выданы денежные средства на приобретение товарно-материальных ценностей. Согласно товарным чекам от 24 и 29 декабря 2004 года последним были приобретены товарно-материальные ценности на общую сумму 1.899 рублей 60 копеек (круг, якорь щетки по цене 165 рублей, 1.500 рублей, 234 рубля 60 копеек) для столярной мастерской.

В ходе рассмотрения дела арбитражным судом установлено, что оборудование для классов, где проводятся занятия по химии и физике, уже существовало. Доски, приобретенные в рамках вышеназванных договоров, были установлены заявителем в других классах. По мнению арбитражного суда, приобретенные предметы нельзя отнести к комплексу предметов, где каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно, следовательно, отнесение данных предметов к основным средствам является неправомерным.

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основе понятия нецелевого использования находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации (абзац второй названной нормы).

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов (пункт 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, вывод административного органа о том, что расходы в размере 107.285 рублей и 1.899 рублей 60 копеек следовало производить по коду экономической классификации 110350 «Прочие расходные материалы и предметы снабжения» основан на нормах бюджетного законодательства, так же, как и вывод о нецелевом использовании бюджетных средств в названных суммах.

По вопросам соблюдения административным органом процедуры привлечения заявителя к ответственности арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Учитывая положения статьи 23.7, части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 164, 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 4, 5.1.1, 5.4, 5.14.1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 278, пункта 1 приказа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 17 ноября 2004 года N 102 "О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях", зарегистрированного в Минюсте России 7 декабря 2004 года N 6171, арбитражный суд полагает, что полномочия на составление протокола и вынесение оспариваемого постановления у должностных лиц Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия имелись.

Размер штрафа определен административным органом в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив соблюдение административным органом срока давности привлечения к административной ответственности, арбитражный суд установил следующее.

Как было указано выше, в качестве события правонарушения в постановлении указано нецелевое использование средств федерального бюджета, допущенное во второй половине 2004 года, в общей сумме 109.184 рублей 60 копеек (107.285 рублей и 1.899 рублей 60 копеек).

Согласно части 1, 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня обнаружения правонарушения.

Нецелевое использование бюджетных средств не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, поскольку его объективная сторона характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств и завершенностью в момент осуществления операции. Множественность таких операций свидетельствует о неоднократности совершения самостоятельных правонарушений, а не о длящемся характере одного правонарушения. Данный вывод подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 мая 2005 года № 16246/04.

Поскольку оспариваемое постановление вынесено 30 августа 2006 года, арбитражный суд приходит к выводу, что административным органом пропущен срок давности привлечения к ответственности.

Согласно пункту 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, у Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия не имелось оснований для вынесения оспариваемого постановления, в связи с чем оно подлежит признанию незаконным и отмене.

Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 207, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л   :

Заявление государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 17», город Абаза, удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия от 30 августа 2006 года № 206-ю по делу об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты составления мотивированного решения в арбитражный суд апелляционной инстанции либо в срок не позднее двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда

Республики Хакасия Е.В. Силищева