ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-4818/15 от 22.10.2015 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   РЕСПУБЛИКИ   ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

29 октября 2015 года                                                                                              Дело № А74-4818/2015

Резолютивная часть решения  объявлена 22 октября 2015 года.

          Решение  в  полном объёме изготовлено  29 октября 2015 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Е.В. Каспирович, при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания К.П. Кирбижековой, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

муниципального бюджетного образовательного учреждения Ширинская средняя общеобразовательная школа № 18 (ОГРН 1031900881968, ИНН 1911005100)

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора              в Республике Хакасия (ОГРН 1041901008588, ИНН 1901063424)

о признании частичнонедействительным предписания от 31 марта 2015 года № 13.

В судебном заседании принимают участие представители:

заявителя – директор Толстихина С.В. на основании выписки из ЕГРЮЛ (т. 1 л.д. 85), Никитина Т.Н. по доверенности от 21.07.2015 № 5 (т.2 л.д.61), Уварова Р.А. по доверенности от 12.01.2015 № 1 (т. 2 л.д. 62);

ответчика – Румпа Е.О. по доверенности от 13.03.2015 (т. 2 л.д. 70).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ширинская средняя общеобразовательная школа № 18 (далее – школа) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия (далее – управление) о признании недействительным предписания от 31.03.2015 № 13 (т. 1 л.д. 79).

В ходе рассмотрения дела заявитель изменил предмет требования, указал, что школа согласна с суммой 1 698 руб. 62 коп. (193 руб. 62 коп. (стоимость материала, включенная в единичную расценку, пункт 2 предписания) + 1 505 руб. (стоимость невыполненных работ по ограждению пандусов, пункт 1 предписания)), просил признать недействительным предписание № 13 в части суммы 31 299 руб. 11 коп. (пункт 1 предписания) (т. 2 л.д.100-101).

В судебном заседании представители заявителя требования поддержали, сослались на доводы, изложенные в заявлении (т. 1 л.д. 4-7), в дополнениях и уточнениях к нему               (т. 1 л.д. 79, т. 2 л.д. 68, 75, 100-101), и на доказательства, представленные в материалы дела. Доводы заявителя следующие:

-полученные в рамках государственной программы «Доступная среда» средства получены и израсходованы школой в соответствии с соглашением от 18.11.2013 № 115, заключённым между Министерством образования и науки Республики Хакасия и Администрацией муниципального образования Ширинский район;

-в ходе проверки управлением не были произведены замеры стоек ограждения пандусов. Длина стоек составляет 29 м и равна разнице измерений, отражённой в приложении № 3 к акту проверки;

-на момент проверки 2 из 4 электрических звонков не были прикреплены и находились у заместителя директора школы. На данный момент эти звонки прикреплены;

-оставшиеся 0,49 м2 резинового напольного покрытия были на хранении у заместителя директора школы. На данный момент это покрытие устроено в туалетной комнате для инвалидов-колясочников;

-при выполнении работ на сумму 31 299 руб. 11 коп. наряду с устройством пандусов в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы» школой были выполнены мероприятия по ремонту козырьков;

-указанные в акте позиции № 19 – трубы стальные электросварные прямошовные, наружный диаметр 57 мм – 33 м; № 100 – трубы стальные электросварные прямошовные, наружный диаметр 57 мм – 25 м, являются элементами перекрытия козырьков, что подтверждается приложенными схемами из проекта перекрытия козырька.

Представитель ответчика с требованиями заявителя не согласился, сослался на доводы, изложенные в отзыве на заявление (т. 2 л.д. 1-6), в письменных пояснениях (т. 2 л.д. 69),         в дополнительных пояснениях (т. 2 л.д. 97), и на доказательства, представленные в материалы дела. Возражения управления следующие:

-работы ТЕР 10-02-041-01 «Ограждение лестничных площадок перилами», указанные в акте о приемке выполненных работ (позиции 32, 107, пандусы), на указанный школой объем материалов не выполнены;

-в акте о приемке выполненных работ формы КС-2 от 20.12.2013 № 1 (позиции 31, 106) указано ограждение, то есть цельная конструкция пандуса, а не трубы, из которых состоит конструкция, единицей измерения конструкции в указанном акте является метр;

-в названном акте о приемке работ (раздел пандус, крыльцо, позиции 19, 100) включены трубы стальные диаметром 57 мм, общей длиной 58 м, данный материал был включен в стоимость работ по ограждению лестничных площадок, поскольку иных работ по установке труб стальных проектом не предусмотрено и фактически не выполнялось;

- на момент проверки 2-х электрических звонков и 0,49 кв.м резинового напольного покрытия не имелось, проверяющему на обозрение они представлены не были;

- финансирование мероприятий по созданию безбарьерной школьной среды, включая строительные нормы и правила, в том числе приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, не предусмотрено за счет средств федерального бюджета. Следовательно, спорные ремонтные работы не могли быть осуществлены за счет средств субсидий в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы», что подтверждается постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.09.2015 по делу № А74-2508/2015.

При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующее.

В соответствии с планом контрольной работы на 2015 год и на основании приказа руководителя управления от 16.02.2015 № 28 (т. 2 л.д. 7-8) в отношении школы проведена выездная проверка использования в 2012-2014 годах субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственной программы «Доступная среда» в части проведения мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014                  № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы».

В ходе проведённой проверки управлением выявлены нарушения бюджетного законодательства, о чём составлен акт выездной проверки от 02.03.2015 № 28, который 04.03.2015 получен заявителем - вх. № 153 (т. 1 л.д. 11-21).

16.03.2015 школой составлены возражения на акт проверки (т. 1 л.д. 22 -24).

31.03.2015 руководителем управления вынесено предписание № 13 о нарушении школой бюджетного законодательства Российской Федерации (т. 1 л.д. 9-10).

Предписание указывает на нарушение заявителем статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утверждённой Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1. Нарушение выразилось в неправомерной оплате за счёт средств субсидии из федерального бюджета невыполненных работ на сумму 32 804 руб. 11 коп. (пункт 1)          и  стоимости материала, включенной в единичную расценку, на сумму 193 руб. 62 коп. (пункт 2).

Предписание содержит требования устранить нарушения бюджетного законодательства и возместить причинённый ущерб в сумме 32 997 руб. 73 коп., в том числе путём предъявления претензий к подрядчику, взыскания с виновного лица или выполнения дополнительных работ. Указано на необходимость исполнения предписания не позднее           60 дней с даты его получения и информирования управления о результатах его исполнения в срок не позднее 3-х рабочих дней с даты исполнения.

Не согласившись с предписанием в указанной выше части, заявитель в установленный законом срок оспорил его в арбитражном суде.

Арбитражный суд рассмотрел дело в соответствии с правилами главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, оценив доводы сторон, суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на его принятие, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возложена частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на орган или лицо, его принявшие.

Согласно части 1 статьи 198, части 1 статьи 199, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований заявителя необходимо одновременное наличие двух обязательных условий: оспариваемый ненормативный правовой акт органа, осуществляющего публичные полномочия, должностного лица не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из положений статей 166.2, 265, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 4, 5.1, 5.19, 6.1, 6.7 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора,утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 № 77, пунктов 1, 5.1.1, 5.1.3, 5.14.1, 5.14.7, 5.14.8 Положения о территориальных органах Росфиннадзора, утвержденного приказом Минфина России от 11.07.2005 № 89н, пунктов 48, 68 Правил осуществления Росфиннадзором полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, следует наличие у управления полномочий на финансово-бюджетный контроль за использованием средств федерального бюджета, в том числе выделенных в форме субсидий, проведение ревизий и вынесение предписаний.

Процедура проведения проверки и вынесения оспариваемого предписания заявителем не оспаривается. Проверив данную процедуру, арбитражный суд признал её соблюдённой.

По форме и содержанию оспариваемое предписание соответствует требованиям, установленным приказом Росфиннадзора от 20.11.2014 № 437 «Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере».

При проверке соответствия оспариваемого предписания закону и иному нормативному правовому акту арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации        в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета установлены в статье 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 6 указанной нормы межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацамитретьим - пятым статьи 129 настоящего Кодекса, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субвенций и межбюджетных субсидий в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.

Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий за счет средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не допускается.

Цели и условия предоставления и расходования субсидии установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 -2015 годы».

Порядок и условия предоставления субсидий на проведение мероприятий по формированию в Республике Хакасия сети базовых общеобразовательных организаций,         в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утверждены постановлением Правительства Республики Хакасия                от 18.10.2013 № 554 (действовало в спорный период).

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 08.11.2013 № 604 утверждено распределение субсидии на проведение мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в 2013 году по муниципальным образованиям, в соответствии с которым муниципальному образованию Ширинский район предусмотрено выделение субсидии в сумме 2 000 000 руб. (средства федерального бюджета) (т. 2 л.д. 12-13).

Согласно Ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 26.12.2012 № 75, в 2013 году предусмотрены расходы бюджета на реализацию государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» в сумме 2 000 000 руб. (средства федерального бюджета).

Средства муниципального бюджета на реализацию мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды предусмотрены в составе расходов на реализацию муниципальной целевой программы «Реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Ширинский район от 28.10.2013 № 1760          (т. 2 л.д. 18-34).

Во исполнение постановления Правительства Республики Хакасия от 08.11.2013 № 604 между Минобразования Хакасии и Администрацией муниципального образования Ширинский район заключено соглашение от 18.11.2013 № 115, предметом которого является предоставление Минобразования Хакасии в 2013 году субсидий на проведение мероприятий по капитальному ремонту муниципальных общеобразовательных учреждений, формированию в Республике Хакасия сети базовых общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в 2013 году (универсальная безбарьерная среда) (пункт 1 соглашения, т. 2 л.д. 9-11).

В соответствии с пунктами 2.1.1, 2.1.2 названного соглашения Министерство образования и науки Республики Хакасия обязуется предоставить субсидию муниципальному бюджету в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерством финансов Республики Хакасия на 2013 год в размере 2 000 000 руб.; направить средства в виде субсидии в бюджет муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Ширинская средняя общеобразовательная школа № 18.

Согласно пункту 2.3.2 данного соглашения Администрация муниципального образования Ширинский район обязуется предусмотреть средства в муниципальном бюджете на реализацию мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в объеме не менее 100 000 руб.

Из материалов дела следует, что для создания универсальной безбарьерной среды по результатам открытого аукциона в электронной форме школа (муниципальный заказчик) 16.12.2013 заключила с обществом с ограниченной ответственностью «СК Атлант» (подрядчик) договор № 6-д/с на выполнение ремонтных работ стоимостью 2 089 500 руб.      (т. 2 л.д. 35-40).

18.12.2013 школой утвержден локальный сметный расчет на выполнение ремонтных работ, где сметная стоимость ремонтных работ определена в сумме 2 089 500 руб.

Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат, акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 20.12.2013 № 1 работы выполнены в 2013 году на общую сумму 2 089 500 руб. (т. 1 л.д. 50-73).

Платежным поручением от 14.07.2014 № 495700 школа перечислила подрядчику              1 990 040 руб. (средства федерального бюджета) (т. 1 л.д. 74).

Платежным поручением от 19.03.2015 № 514450 школа перечислила подрядчику          99 460 руб. (средства муниципального бюджета) (т. 1 л.д. 75).

На основании уведомления управления от 17.02.2015 (т. 2 л.д. 41) в присутствии представителей школы и Управления образования проведен осмотр и выборочные замеры отдельных выполненных обществом с ограниченной ответственностью «СК Атлант» работ, по результатам чего составлен акт от 20.02.2015 (т. 2 л.д. 43-50).

В ходе проведенных замеров управлением установлено, что отдельные работы, принятые школой по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 в 2013 году, фактически выполнены в меньшем объеме. Так, ограждение лестничных площадок и пандусов перилами ТЕР 10-02-041-01 (позиции 31, 106 акта) фактически выполнено на 29 м меньше, чем принято по акту о приемке выполненных работ. Материалы (перила) использованы, соответственно, на указанный объем меньше (позиции 32, 107 акта). Материал (резиновое напольное покрытие) использован на 0,49 м2 меньше, чем принято по акту о приемке выполненных работ (позиция 33 акта). Не установлены 2 звонка электрических с кнопкой ТЕРм08-03-604-01(позиция 62 акта).

Общая стоимость невыполненных работ, принятых учреждением по акту о приемке выполненных работ, составила 34 443 руб. 63 коп. (расчет приведен в приложении № 3 к акту, т. 1 л.д. 25-26), из них работы на сумму 32 804 руб. 11 коп. оплачены за счет средств федерального бюджета, на сумму 1 639 руб. 52 коп. - за счет средств муниципального бюджета.

Вместе с тем, законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования корганам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.

Так, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ            «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) является обязанностью не только Правительства Российской Федерации, но и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм.

Таким образом, реализация спорных мероприятий (в том числе строительство пандусов) должна осуществляться в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе в рамках ведомственных и целевых программ, а также организациями независимо от организационно-правовой формы в отношении объектов, находящихся в их собственности, за счет собственных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации. То есть данные мероприятия не должны субсидироваться за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию государственной программы «Доступная среда», а должны финансироваться за счет иных источников бюджетного финансирования либо за счет собственных средств организаций.

Приведённые в настоящем решении нормативные правовые акты не предусматривают выделение субсидий из федерального бюджетана осуществлённые школой мероприятия.

Так, государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2181-р, а также приложением № 5 к государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы «Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы за счет средств федерального бюджета», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297, финансирование основного мероприятия 1.13 «разработка механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в том числе по созданию безбарьерной школьной среды, включая строительные нормы и правила» на 2012 – 2015 годы за счет средств федерального бюджета не предусмотрено.

Поскольку на момент принятия бюджетных обязательств, связанных с ремонтом школы, государственная программа «Доступная среда» не предусматривала расходование средств федерального бюджета, выделенных на ее реализацию, на осуществлённые школой мероприятия, управление по результатам проверки сделало правильный вывод о  неправомерной оплате за счёт средств субсидии из федерального бюджета работ на сумму 32 804 руб. 11 коп. (пункт 1 оспариваемого предписания).

Выводы суда по настоящему делу согласуются с позицией,изложенной в постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.09.2015 по делу № А74-2508/2015.

Ссылка школы на соглашение от 18.11.2013 № 115 (т. 2 л.д. 9-11) не принимается арбитражным судом, поскольку заключаемое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления соглашение не может противоречить и менять бюджетное законодательствоРоссийской Федерации.

Более того, в рассматриваемой ситуации локальный сметный расчет на выполнение спорных ремонтных работ утверждён школой 18.12.2013, то есть через месяц после  заключения данного соглашения. Таким образом, заключая данное соглашение, Министерство образования и науки Республики Хакасия и Администрация муниципального образования Ширинский район не располагали сведениями о том, на проведение каких конкретно мероприятий по капитальному ремонту школа намеревается использовать предоставленную субсидию. В соглашении от 18.11.2013 № 115 и в локальном сметном расчете не указаны виды финансирования, то есть, из какого именно бюджета предоставляются средства на ремонт школы.

Довод школы о том, что понятие «ущерб, причиненный Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию» не установлено бюджетным и гражданским законодательством, является несостоятельным.

Поскольку материалами дела подтверждается, что школой осуществлены неправомерные расходы за счет средств федерального бюджета, следовательно, ею причинен ущерб Российской Федерации.

С учетом изложенного арбитражный суд пришел к выводу, что предписание в оспариваемой части соответствует вышеприведённым нормативным актам и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В связи этим в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Государственная пошлина по заявлению составляет 3 000 руб., уплачена школой при обращении в арбитражный суд по платежным поручениям от 27.05.2015 № 776137 в сумме 2 000 руб. (т. 1 л.д. 8) и от 15.06.2015 № 842712 (т. 1 л.д. 80) в сумме 1 000 руб.

По результатам рассмотрения дела в соответствии со статьёй 110 АПК РФ государственная пошлина относится на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления муниципального бюджетного образовательного учреждения Ширинская средняя общеобразовательная школа № 18 о признании частичнонедействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия от 31 марта 2015 года № 13 в связи с его соответствием Бюджетному кодексу Российской Федерации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в течение месяца с момента его принятия.

Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья                                                                                                                          Е.В.Каспирович