АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Абакан
30 января 2012 года Дело № А74-5153/2011
Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 30 января 2012 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Т.Г. Коршуновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Н.М. Беляевым,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Энерготранзит» (ИНН 1903016483, ОГРН 1061903009343)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (ИНН 1901021801)
о признании незаконным постановления от 15 ноября 2011 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 21-Т-11-АП.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью «Энерготранзит» - Лукина И.И. на основании доверенности от 26 декабря 2011 года № 4/11;
Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – Панова Т.В. на основании доверенности от 17 января 2012 года.
Общество с ограниченной ответственностью «Энерготранзит» (далее – ООО «Энерготранзит», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Управление) от 15 ноября 2011 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 21-Т-11-АП.
Представитель общества поддержал требования по обстоятельствам и доводам, изложенным в заявлении, и доказательствам, представленным в материалы дела. В судебном заседании представитель общества пояснил, что общество сообщило в Управление о размещении на сайте информации, подлежащей раскрытию в полном объёме, в том числе ранее не раскрытую информацию. Общество полагает, что вменяемое правонарушение не влечёт существенной угрозы охраняемым отношениям в сфере услуг электроснабжения в связи с несвоевременным раскрытием информации обществом, является малозначительным.
Представитель Управления заявление не признал по обстоятельствам и доводам, изложенным в отзыве. Полагает, что событие административного правонарушения доказано, основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
19 августа 2011 года в адрес антимонопольного органа поступила информация филиала открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Хакасэнерго», изложенная в письме от 19 августа 2011 года № 1.7/01-3375, о нарушении ООО «Энерготранзит» требований к соблюдению Стандартов раскрытия информации (порядка раскрытия информации по письменным запросам заинтересованных лиц).
31 августа 2011 года исполняющим обязанности руководителя Управления издан приказ № 212 о проведении внеплановой документарной проверки по соблюдению обществом требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в сфере регулирования естественных монополий, к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, в частности требований Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24.
1 сентября 2011 года исполняющий обязанности руководителя антимонопольного органа провёл осмотр Интернет-сайтов, по результатам которого составил соответствующий акт. В акте зафиксировано, что на официальном сайте общества отсутствует следующая информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации: о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов); о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.
1 сентября 2011 года исполняющий обязанности руководителя Управления направил в адрес ООО «Энерготранзит» требование № 05-3023 о представлении в срок до 19 сентября 2011 года следующей информации:
- адрес официального сайта ООО «Энерготранзит» в сети Интернет, на котором в соответствии со Стандартами раскрытия информации общество размещает информацию;
- информацию и документы (в бумажном виде), которые опубликованы на официальном сайте ООО «Энерготранзит» в соответствии с пунктами 9 и 11 Стандартов раскрытия информации, по каждому из подпунктов данных пунктов отдельно (с указанием ссылки размещения информации в сети Интернет по каждому подпункту, а также в отношении каждого документа, которые предоставляются обществом согласно данному пункту запроса по состоянию на 1 сентября 2011 года);
- в случае отсутствия информации, которая должна быть опубликована на официальном сайте общества в соответствии с пунктами 9 и 11 Стандартов раскрытия информации, представить перечень информации, которая не размещена на сайте и объяснения причин её отсутствия по состоянию на 1 сентября 2011 года;
- копию официального Интернет сайта ООО «Энерготранзит» в части Стандартов раскрытия информации в электронном виде на электронном носителе по состоянию на 02 сентября 2011 года;
- наименование официальных печатных изданий и сведения о тех номерах и выпусках, в которых в соответствии со Стандартами раскрытия информации общество публиковало информацию в 2010 и 2011 годах, представить копии материалов из данных официальных изданий;
- объяснение причин отсутствия информирования территориального антимонопольного органа о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации (абзац второй подпункта 3 (1) Стандартов);
- сведения о ведении учёта запросов заинтересованными лицами в 2010-2011 годах информации, подлежащей раскрытию, наличие фактов отказа в предоставлении информации, обоснование отказов в предоставлении информации, приложить копии документов, содержащих учётную информацию о поступивших запросах заинтересованных лиц;
- копию ответа ООО «Энерготранзит» на запрос филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 1 августа 2011 года № 1.7/01-3087 о раскрытии информации.
Требование о представлении информации и копия приказа о проведении внеплановой документарной проверки получены обществом 8 сентября 2011 года, что подтверждается почтовым уведомлением № 39546.
9 сентября 2011 года в адрес УФАС по РХ сопроводительным письмом №262 представлены истребованные документы и информация, согласно которой общество инвестиционных программ не имеет, в связи с чем отсутствует информация, подлежащая раскрытию.
3 октября 2011 года должностными лицами антимонопольного органа составлен акт проверки № 19-Т, в котором зафиксировано нарушение Стандартов раскрытия информации:
- на момент окончания проверки на официальном сайте общества отсутствовала часть информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации: в соответствии с подпунктом а) пункта 9 Стандартов раскрытия информации (данная информация подлежит раскрытию ежегодно, не позднее 1 июня; отсутствует информация за 2010 год); в соответствии с абзацем 15 подпункта б) пункта 11 Стандартов (данная информация подлежит раскрытию ежеквартально, информация за 2010 год
размещена в течение срока проведения проверки, в сентябре 2011 года,
отсутствует информация за 1-2 квартал 2011 года); абзацем вторым подпункта
з) (данная информация подлежит раскрытию на официальном сайте сетевой
организации ежегодно в срок до 1 марта);
-в части сроков опубликования информации, подлежащей раскрытию (информация, предусмотренные подпунктом б) пункта 9 Стандартов, подлежит раскрытию ежегодно, до 1 апреля, обществом опубликована в августе 2011 года); значительная часть информации, предусмотренной абзацами первым-четырнадцатым подпункта б), подпункта д) пункта 11 Стандартов, подлежащая размещению на официальном сайте сетевой организации ежегодно до 1 марта, опубликована обществом в течение срока проведения проверки – в сентябре 2011 года. Установлено, что на официальном сайте общества отсутствует часть информации, подлежащей раскрытию.
Копия акта проверки вручена генеральному директору общества Павленко В.Н. 10 октября 2011 года.
7 октября 2011 года исполняющий обязанности руководителя Управления направил в адрес общества уведомление № 05-3597 о возбуждении в отношении общества производства по делу об административном правонарушении по факту нарушения Стандартов раскрытия информации. Законному представителю ООО «Энерготранзит» предложено явиться 31 октября 2011 года для подписания протокола об административном правонарушении.
Уведомление получено обществом 14 октября 2011 года, что подтверждается почтовым уведомлением № 03444.
21 октября 2011 года в адрес Управления поступили объяснения Общества, изложенные в письме от 21 октября 2011 года №305, в которых общество считает, что существенной угрозы общественным отношениям данные правонарушения не повлекли, не причинили ущерб государству, не привели к наступлению неблагоприятных последствий, в связи с чем просит применить малозначительность административного правонарушения.
31 октября 2011 года заместитель руководителя антимонопольного органа составил в отношении общества протокол № 21-Т-11-АП об административном правонарушении по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В тот же день заместитель руководителя Управления направил в адрес общества определение № 05-3958, в котором указал, что рассмотрение дела № 21-Т-11-АП об административном правонарушении состоится 15 ноября 2011 года.
Копия протокола об административном правонарушении и определение вручены представителю общества Павленко В.Н. 31 октября 2011 года.
Письмом от 9 ноября 2011 года №310 Общество сообщило Управлению о том, что по состоянию на 9 ноября 2011 гожа информация, подлежащая раскрытию, размещена на сайте общества в полном объеме.
15 ноября 2011 года заместитель руководителя Управления в присутствии генерального директора общества Павленко В.Н. рассмотрел дело № 21-Т-11-АП об административном правонарушении и вынес постановление о привлечении ООО «Энерготранзит» к административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в сумме 200 000 руб.
Копия постановления вручена обществу 22 ноября 2011 года, что подтверждается почтовым уведомлением № 13016.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным и отмене названного постановления.
Арбитражный суд рассмотрел дело в соответствии с правилами параграфа 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и, исследовав представленные сторонами доказательства, оценив доводы представителей сторон, пришёл к следующим выводам.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет доказывания при рассмотрении данного дела входят обстоятельства, свидетельствующие о законности и обоснованности оспариваемого постановления, наличии у административного органа, принявшего оспариваемое постановление, соответствующих полномочий, наличии законных оснований для привлечения к административной ответственности, о соблюдении установленного порядка привлечения к ответственности, сроков давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возложена частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на административный орган, принявший оспариваемое решение.
По результатам проверки обстоятельств, связанных с возбуждением дела об административном правонарушении, составлением протокола и рассмотрением дела об административном правонарушении, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.
Частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях право на составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставлено должностным лицам органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесено частью 1 статьи 23.48 Кодекса к компетенции должностных лиц антимонопольного органа.
Учитывая приведённые нормы права, арбитражный суд признал, что протокол об административном правонарушении в отношении заявителя составлен, а дело об административном правонарушении рассмотрено должностными лицами антимонопольного органа в пределах предоставленных им полномочий.
По вопросу о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности арбитражный суд пришёл к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон № 147-ФЗ) состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, признаётся естественной монополией, при этом хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере услуг по передаче электрической энергии.
В силу пункта 5 статьи 8 Федерального закона № 147-ФЗ субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждёнными Правительством Российской Федерации, путём её опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, устанавливающие требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии, признаются субъектами розничных рынков электрической энергии.
Постановлением Государственного комитета по тарифам Республики Хакасия от 3 февраля 2006 года № 4 утверждён реестр энергоснабжающих организаций Республики Хакасия, в который согласно разделу III «Услуги по передаче и распределению электрической энергии» Перечня организаций, осуществляющих поставку электрической энергии и оказывающих услуги по её передаче и распределению, включено ООО «Энерготранзит».
Приказами Государственного комитета по тарифам Республики Хакасия от 28 декабря 2009 года № 110, от 28 декабря 2010 года № 512-э установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2010-2011 годы, оказываемые сетевыми организациями, участвующими в процессе электроснабжения потребителей Республики Хакасия, в том числе заявителем.
В соответствии с пунктом 2.4 Устава ООО «Энерготранзит» оказание услуг по передаче электрической энергии является одним из основных видов деятельности общества.
Таким образом, ООО «Энерготранзит» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, и субъектом розничного рынка электрической энергии.
Как отмечалось ранее, Стандарты раскрытия информации устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают информация путём: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.
Согласно пункту 9 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию: годовую финансовую (бухгалтерскую) отчётность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка); структуру и объём затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).
В силу пунктов 10 и 10 (1) Стандартов раскрытия информации годовая финансовая (бухгалтерская) отчётность, а также аудиторское заключение подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня; информация о структуре и объёме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) подлежит раскрытию на официальных сайтах территориальных сетевых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля.
Пунктом 11 Стандартов раскрытия информации определено, что территориальная сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 данных стандартов, раскрывает информацию:
а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование, включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;
б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утверждённым стандартам качества, включая информацию: о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединённым к сетям сетевой организации; об объёме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; о затратах на оплату потерь, в том числе: о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях; об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования; о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и её стоимости; о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчётов за электрическую энергию по уровням напряжения; о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населённым пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании; о техническом состоянии сетей, в том числе: о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению; об объёме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии; о наличии объёма свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объёма свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше; о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);
в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключённых договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: поданных заявок и объёма мощности, необходимого для их удовлетворения; заключённых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объёме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединённой мощности;
г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;
д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчётах об их реализации, включая: отчёты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);
з) о способах приобретения, стоимости и объёмах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию: о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов); о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объёмов закупок.
Пунктом 12 Стандартов раскрытия информации определено, что информация, указанная в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д», абзаце втором подпункта «ж» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 данных стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта; информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта «б» пункта 11 - ежеквартально; информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 - по мере обновления, но не реже одного раза в месяц; информация, указанная в абзаце третьем подпункта «ж» пункта 11 - ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы; информация, указанная в подпункте «з» пункта 11 - в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.
Как следует из материалов дела, общество нарушило установленные Стандартами раскрытия информации способ и срок опубликования соответствующей информации.
Статьёй 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 200 000 руб. до 500 000 руб.
Материалами дела подтверждается и заявителем не отрицается, что на Интернет-сайте информация размещена не в полном объёме и с нарушением сроков её размещения.
Арбитражный суд полагает доказанным совершение обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из текста оспариваемого постановления усматривается, что штраф назначен в минимальном размере (200 000 руб.), при этом при вынесении постановления заместитель руководителя Управления в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность, учёл совершение обществом данного правонарушения впервые.
Исследовав представленные в дело доказательства, арбитражный суд отмечает соблюдение Управлением порядка и срока давности привлечения общества к административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих о том, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, обществом не представлено. Заявитель имел реальную возможность для обеспечения исполнения соответствующей публично-правовой обязанности, однако не принял мер по её реализации.
Довод представителя заявителя о малозначительности совершённого правонарушения арбитражный суд полагает ошибочным.
В соответствии со статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учётом выявленных обстоятельств.
В силу пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершённого лицом деяния.
Нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, а также в электронных средствах массовой информации, препятствует эффективному осуществлению контроля за экономической концентрацией на товарном рынке, следовательно, совершённое обществом деяние содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Арбитражный суд полагает, что в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий, а в пренебрежительном отношении ООО «Энерготранзит» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что действия общества по опубликованию необходимой информации в сети Интернет совершены только в ходе проведения проверки, при этом до возбуждения антимонопольным органом дела об административном правонарушении общество не предпринимало какие-либо меры с целью соблюдения требований, установленных Стандартами раскрытия информации.
С учётом изложенных обстоятельств арбитражный суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для признания малозначительным вменяемого обществу административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о законности принятого антимонопольным органом постановления от 15 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении № 21-Т-11-АП и об отсутствии оснований для его отмены, в связи с чем полагает отказать в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 166-171, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Энерготранзит» в удовлетворении заявления о признании незаконными и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 ноября 2011 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 21-Т-11-АП.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, город Красноярск. Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.
Судья Арбитражного суда
Республики Хакасия Т.Г. Коршунова