ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-6612/20 от 04.03.2021 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

12 марта 2021 года                                                                                        Дело № А74-6612/2020

Резолютивная часть решения объявлена 4 марта 2021 года.

Решение в полном объёме изготовлено 12 марта 2021 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи И.А. Курочкиной,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Н.В. Кузнецовой,

рассмотрел в открытом судебном заседании исковое заявление

муниципального унитарного предприятия г. Абакана «Троллейбусное управление» (ИНН 1901001837, ОГРН 1021900525250)

к Республике Хакасия в лице Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия (ИНН 1901141640, ОГРН 1191901002391)

о взыскании убытков за май, июнь 2020 года в сумме 6 789 340 руб. 77 коп.,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Республики Хакасия (ИНН 1901019947, ОГРН 1021900521785).

В судебном заседании принимали участие представители:

истца – Шоев Ю.В. на основании доверенности от 10.12.2020, удостоверение адвоката;

ответчика – Данданян М.А. на основании распоряжения Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 05.07.2019 № 160-рк, служебное удостоверение; Малахова Ж.А. на основании доверенности от 11.01.2021 № 01/2021, диплома, паспорт;

третьего лица – Зубец Н.В. на основании доверенности от 28.12.2020 № 61-д, диплома, паспорт.

          Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана «Троллейбусное управление» (далее – управление, МУП «Троллейбусное управление») обратилось в арбитражный суд                  с исковым заявлением к Республике Хакасия в лице Государственного комитета энергетики                  и тарифного регулирования Республики Хакасия (далее – комитет) о взыскании убытков за май 2020 года в сумме 3 045 431 руб. 32 коп.

Определением от 08.07.2020 исковое заявление принято к производству арбитражного суда. Делу присвоен номер А74-6612/2020.

Определением от 08.09.2020 к производству арбитражного суда также принято заявление муниципального унитарного предприятия г. Абакана «Троллейбусное управление»                     к Республике Хакасия в лице Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасияо взыскании убытков за июнь 2020 года в сумме 3 743 909 руб. 45 коп.Делу присвоен номер А74-8585/2020.

05.10.2020 арбитражный суд по ходатайству истца объединил настоящее дело с делом № А74-8585/2020 в одно производство для их совместного рассмотрения, объединённому делу присвоен № А74-6612/2020.

Определением арбитражного суда от 28.12.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Республики Хакасия (далее – Минфин Хакасии).

В судебном заседании представитель истца требования поддержал на основании доводов, изложенных в исковых заявлениях, пояснениях и дополнениях, а также                        на основании представленных в дело документов.

Представители ответчика в удовлетворении иска просили отказать, основывались                 на доводах, изложенных в отзыве и дополнениях к нему. Указали, что надлежащих доказательств количества перевезенных пассажиров за спорные периоды истцом                            не представлено.

Представитель третьего лица с иском не согласился по доводам отзыва и дополнений              к нему, поддержал позицию ответчика в части необходимости представления истцом                      в материалы дела соответствующих доказательств в подтверждение количества перевезенных пассажиров за спорные периоды.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана «Троллейбусное управление» зарегистрировано в качестве юридического лица 13 декабря 1993 года Регистрационной палатой Администрации города Абакана за регистрационным номером 1557, о чём                             7 октября 2002 года Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации                          по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц.  

12.02.2019 управление обратилось в Министерство экономического развития Республики Хакасия (далее - Министерство) с заявлением №57 об установлении регулируемого тарифа на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа, оказываемых МУП «Троллейбусное управление» путем индексации ранее установленных тарифов до 18 руб. за одну поездку и провоз одного местного багажа, 900 руб. за один месячный проездной билет.

Протоколом заседания Правления Министерства от 07.05.2019 №11 приняты решения:

- о принятии годового объема отправленных пассажиров в размере 3 694 тыс. чел.,               в том числе платные пассажиры – 2 030,00; льготные пассажиры – 1 664,00.;

- о принятии затрат управления  на осуществление городских пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах г. Абакана на 2019 год –              в сумме 134 058,45 тыс. руб. и экономически обоснованный тариф в размере 36,29 руб.;

- об установлении предельного максимального тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах                 г. Абакана, оказываемых управлением в размере 18 руб. 00 коп. за одну поездку и провоз одного багажа.

Приказом Министерства от 07.05.2019 №13-к «Об установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах г. Абакана для МУП г. Абакана «Троллейбусное управление» установлен предельный максимальный тариф  на перевозку пассажиров                          и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах г. Абакана для управления в размере 18 руб. 00 коп. за одну поездку и провоз одного багажа.

09.01.2020 между истцом и Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - УКХТ) заключено соглашение №15                                     о предоставлении из бюджета муниципального образования город Абакан субсидии                       на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с перевозкой пассажиров                  по маршрутам регулярных перевозок, обслуживаемых городским наземным электрическим транспортом в 2020 году.

26.05.2020 дополнительным соглашением №4 соглашение от 09.01.2020 №15 расторгнуто с 01.05.2020.

10.07.2020 между истцом и УКХТ заключено соглашение №49 о предоставлении                      из бюджета муниципального образования город Абакан субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с перевозкой пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, обслуживаемых городским наземным электрическим транспортом                в 2020 году, начиная с 01.07.2020.

Таким образом, на май и июнь 2020 года выплата управлению субсидий из бюджета муниципального образования город Абакан не предусмотрена.

02.06.2020 и 02.07.2020 управлением в адрес комитета направлены претензии                             о возмещении убытков за май и июнь 2020 года, соответственно.

Учитывая неисполнение комитетом претензий, а также полагая, что истцом понесены убытки за май, июнь 2020 года, управление обратилось в арбитражный суд с настоящими исками.

Оценив доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) одним из способов защиты гражданских прав является возмещение убытков.

Согласно положениям статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков, если законом или договором                не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Соответственно, лицо, заявляющее о взыскании убытков, должно доказать наличие                 и размер вреда, незаконность действий ответчика и наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика и причиненным ущербом.

Статьей 16 ГК РФ установлено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В случаях, когда в соответствии с Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (статья 1071 ГК РФ).

Согласно пункту 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в суде                       от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями                             и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств.

В абзаце 2 пункта 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что рассматривая иски, предъявленные согласно статьям 16, 1069 ГК РФ, судам необходимо иметь в виду, что должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, также является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов.
На основании статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ                          от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются,                 за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 790 ГК РФ плата за перевозку грузов, пассажиров            и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.

В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований                           и возражений.
Следовательно, истец должен доказать наличие совокупности всех условий гражданско-правовой ответственности: факта причинения убытков, их размера, вины причинителя убытков, противоправности поведения этого лица и наличия причинно-следственной связи между действиями (бездействием) указанного лица и наступившими убытками.

В качестве правового основания возникновения убытков истец при обращении                          с настоящим иском ссылался на не исполнение ответчиком обязательств по выплате возмещения как разницы между суммой исходя из установленного тарифа в размере 18 руб. и суммой исходя из экономически обоснованного тарифа в размере 36 руб. 29 коп.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) по муниципальным маршрутам и межмуниципальным маршрутам              на территории Республики Хакасия регулируются Законом Республики Хакасия                              от 16.11.2009 № 126-ЗРХ (далее – Закон № 126-ЗРХ).

В силу положений части 7(9) статьи 7 Закона № 126-ЗРХ порядок формирования, установления (пересмотра) регулируемых тарифов по муниципальным                                                и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия устанавливается Правительством Республики Хакасия.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.09.2018 № 486 утвержден Порядок формирования, установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия (далее – Порядок № 486).

В силу пункта 1.2. Порядка № 486 настоящий Порядок определяет процедуру и сроки рассмотрения предложений перевозчиков по формированию, установлению (пересмотру) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок     в границах Республики Хакасия (далее - установление регулируемых тарифов).

Согласно пункту 2.1. Порядка № 486 рассмотрение вопросов по установлению регулируемых тарифов осуществляется регулирующим органом на основании: предложений перевозчиков по установлению регулируемых тарифов, представленных в регулирующий орган лично либо направленных посредством почтовой связи (курьерской службы);                       по инициативе регулирующего органа в случае отсутствия предложений перевозчиков                   по установлению регулируемых тарифов за период не менее чем два года с момента их установления путем индексации ранее установленных регулируемых тарифов.

В соответствии с пунктом 2.9. Порядка № 486 решение об установлении регулируемых тарифов принимается не позднее 50 рабочих дней с даты регистрации полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка и представленных                            в регулирующий орган, на заседании правления регулирующего органа с учетом экспертного заключения по экономическому обоснованию предлагаемых регулируемых тарифов.

Согласно пункту 2.11. Порядка № 486 решение об установлении регулируемых тарифов оформляется нормативным правовым актом регулирующего органа и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

Нормативный правовой акт об установлении регулируемых тарифов регулирующего органа направляется перевозчикам в течение пяти рабочих дней со дня его принятия (пункт 2.12. Порядка № 486).

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 153 (в ред., действующей в спорный период) Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим, в том числе  функции государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

В связи с реорганизацией в 2019 году Министерства путем выделения из него Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия (постановление Правительства Республики Хакасия от 11.02.2019 № 21) комитету переданы функции реорганизуемого Министерства, в том числе в сфере услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении; регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами).

Как было указано выше, 12.02.2019 управление обратилось в Министерство                              с заявлением №57 об установлении регулируемого тарифа на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа, оказываемых МУП «Троллейбусное управление» путем индексации ранее установленных тарифов до 18 руб. за одну поездку и провоз одного местного багажа, 900 руб. за один месячный проездной билет.

Протоколом заседания Правления Министерства от 07.05.2019 №11 приняты решения:

- о принятии годового объема отправленных пассажиров в размере 3 694 тыс. чел.,               в том числе платные пассажиры – 2 030,00; льготные пассажиры – 1 664,00;

- о принятии затрат управления  на осуществление городских пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах г. Абакана на 2019 год –              в сумме 134 058,45 тыс. руб. и экономически обоснованный тариф в размере 36,29 руб.;

- об установлении предельного максимального тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах                 г. Абакана, оказываемых управлением в размере 18 руб. 00 коп. за одну поездку и провоз одного багажа.

Согласно указанному протоколу, при установлении регулируемого тарифа на перевозку пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах г.  Абакана применяется метод индексации.

Приказом Министерства экономического развития Республики Хакасия от 19.12.2018 №050-89-п утверждены Методические указания по расчету  регулируемых тарифов                         на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования                        и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия (далее - Методика).

В соответствии с пунктом 4.1 Методики, определено, что формирование тарифов                   с использованием метода индексации осуществляется на базе действующих тарифов, утвержденных решением органа регулирования в предшествующем периоде регулирования, с применением прогнозных показателей Минэкономразвития России на соответствующий период регулирования при условии изменения цен на топливо, горюче смазочные материалы и основные запасные части.

Приказом Министерства от 07.05.2019 №13-к «Об установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах г. Абакана для МУП г. Абакана «Троллейбусное управление» установлен предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров                          и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах г. Абакана для управления в размере 18 руб. 00 коп. за одну поездку и провоз одного багажа.

Таким образом, на основании заявления управления для него утвержден тариф в том размере, который им и был предложен.

         Законность установленного приказом от 07.05.2019 №13-ктарифа истцом не оспорена, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров и багажа                                  по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах г. Абакана для МУП                   «Троллейбусное управление» не утверждался, нормативный правовой акт об установлении такого тарифа отсутствует.

Указание в протоколе заседания Правления Министерства от 07.05.2019 №11                            о принятии решения о принятии затрат управления на осуществление городских пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах               г. Абакана на 2019 год – в сумме 134 058,45 тыс. руб. и экономически обоснованный тариф             в размере 36,29 руб. таковым не является.

Более того, как следует из указанного протокола, затраты управления и экономически обоснованный тариф рассчитывались на 2019 год, в то время как в настоящем деле спор касается других периодов, а именно - май и июнь 2020 года.

Ссылка управления в рассматриваемом случае на положения пункта 5 статьи 790 ГК РФ подлежит отклонению, поскольку установление для предприятия предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа не является установлением льготы или  преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа.

При таких обстоятельствах суд полагает, что ввиду отсутствия утвержденного экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров и багажа                                  по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах г. Абакана для МУП                   «Троллейбусное управление» в спорном периоде, как таковая межтарифная разница (то есть разница между утвержденным льготным тарифом для населения и утвержденным экономически обоснованным тарифом для перевозчика) в данном случае отсутствует.

Кроме того, как было указано выше, постановлением Администрации города Абакана от 27.12.2019 №2144 «О порядке предоставления в 2020 году из бюджета города Абакана субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с перевозкой пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, обслуживаемых городским наземным электрическим транспортом» утвержден Порядок предоставления в 2020 году из бюджета города Абакана субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи              с перевозкой пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, обслуживаемых городским наземным электрическим транспортом.

Пунктом 1.2 Порядка предусмотрено, что субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Абакан на 2020 год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств - Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана в установленном порядке на предоставление субсидии.

Согласно пункту 1.3 Порядка субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с перевозкой пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, обслуживаемых городским наземным электрическим транспортом                 в 2020 году, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города Абакана на 2017 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации города Абакана от 11.10.2016 № 1591.

Пунктом 1.5. Порядка установлено, что получателем субсидии в соответствии                        с Решением Совета депутатов города Абакана от 24.12.2019 № 136 "О бюджете муниципального образования город Абакан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" является МУП города Абакана "Троллейбусное управление".

В соответствии с пунктом 2.7. Порядка общий размер предоставляемой в 2020 году субсидии рассчитывается как разница между экономически обоснованным тарифом, определенным Протоколом заседания Правления Министерства экономического развития Республики Хакасия от 07.05.2019 № 11 и предельным максимальным тарифом на перевозку одного пассажира и одного места багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах г. Абакана для МУП г. Абакана «Троллейбусное управление», умноженная на количество перевезенных пассажиров в 2020 году.

09.01.2020 между истцом и Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана заключено соглашение №15 о предоставлении из бюджета муниципального образования город Абакан субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с перевозкой пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, обслуживаемых городским наземным электрическим транспортом в 2020 году.

26.05.2020 дополнительным соглашением №4 от 09.01.2020 соглашение №15 расторгнуто с 01.05.2020.

10.07.2020 между истцом и УКХТ заключено соглашение №49 о предоставлении                      из бюджета муниципального образования город Абакан субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с перевозкой пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, обслуживаемых городским наземным электрическим транспортом                в 2020 году, начиная с 01.07.2020.

Таким образом, на май и июнь 2020 года выплата управлению субсидий из бюджета муниципального образования город Абакан не предусмотрена.

Между тем, суд полагает, что расторжение указанного выше соглашения                                по инициативе сторон, его заключивших, не свидетельствует в рассматриваемом случае                 о наличии противоправных действий (бездействия) со стороны комитета, приведших                     к возникновению спорных убытков.

         Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу о недоказанности истцом всей совокупности условий, необходимых для привлечения ответчика к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения иска.

Доводы ответчика относительно отсутствия надлежащих доказательств, позволяющих достоверно определить количество перевезенных пассажиров за спорные периоды, отклоняются судом, поскольку представленные предприятием в материалы дела билетно-учетные ведомости составлены в соответствии с требованиями Федерального закона                      от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Государственнаяпошлина по делу составляет 56 947 руб.

Истцом при подаче искового заявления по делу № А74-8585/2020 уплачена государственная пошлина в размере 41 720 руб. платежными поручениями от 31.08.2020 №1392, №1400.

Определением арбитражного суда от 08.07.2020 по делу № А74-6612/2020 истцу предоставлена отсрочкауплатыгосударственнойпошлины в размере 38 227 руб.                           до рассмотрения дела по существу.

По результатам рассмотрения спора в соответствии с частью 3 статьи 110 АПК РФ расходы по уплатегосударственнойпошлины относятся на истца и подлежат взысканию              с него в доход федерального бюджета в размере 15 227 руб.

Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 176, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

         1. Отказать муниципальному унитарному предприятию г. Абакана «Троллейбусное управление» в удовлетворении иска.

2. Взыскать с муниципального унитарного предприятия г. Абакана «Троллейбусное управление» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 15 227(пятнадцать тысяч двести двадцать семь) руб.

Настоящее решение может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы                в Третий арбитражный апелляционный суд в течение месячного срока со дня его принятия. Жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья                                                                                                                          И.А. Курочкина