ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-871/10 от 15.03.2010 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

18 марта 2010 года Дело № А74-871/2010

  Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2010 года.

Решение в полном объёме изготовлено 18 марта 2010 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Коршуновой Т.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Калепка А.Д.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республики Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Абакан,

о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Абакан, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании принимали участие:

представитель заявителя: ФИО2 по доверенности от 11.01.2010 № 68;

индивидуальный предприниматель ФИО1 (паспорт серия <...> от 04.03.2003),

представитель предпринимателя: ФИО3 по доверенности от 01.01.2010.

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Управления поддержал заявленное требование на основании доводов, изложенных в заявлении, контротзыве и документов, представленных в материалы дела, просил привлечь предпринимателя к административной ответственности с наложением штрафа в минимальном размере – 3000 рублей. Представитель заявителя полагает, что Приказ Минтранса России от 14.08.2003 № 178 регулирует порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов, а не порядок утверждения данных маршрутов, понятие межсубъектного маршрута отсутствует. Представитель Управления полагает, что предприниматель осуществлял перевозку в пригородном сообщении, в связи с этим расписание движения маршрутного автобуса должно продляться ежегодно. Как следует из ответа Минтранса Хакасии, предприниматель расписание движения маршрутного автобуса после 01.09.2009 не продлял.

Предприниматель не согласен с доводами Управления на основании отзыва на заявление, дополнения к отзыву и документов, представленных в материалы дела. В судебном заседании представитель предпринимателя пояснила, что маршрут транспортного средства, принадлежащего предпринимателю, является межсубъектным, следовательно, ежегодного согласования маршрута с Минтрансом Хакасии не требуется. Проверка являлась внеплановой, на момент проверки оснований для ее проведения не имелось. Кроме того, представитель указала, что представленные Управлением в дело фотоматериалы являются ненадлежащими, получены с нарушением действующего законодательства, поскольку осмотр транспортного средства осуществлён без участия предпринимателя и понятых, в протоколе об административном правонарушении об осуществлении фотосъёмки не указано.

Пояснения представителей лиц, участвующих в деле, и представленные ими доказательства свидетельствуют о нижеследующих обстоятельствах.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 04.03.1996 Регистрационной палатой администрации города Абакан, имеет свидетельство о государственной регистрации серии 19 № 0159873, выданное 12.11.2004 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия.

ФИО1 имеет лицензию регистрационный № АСС-19-1539 от 15.01.2004 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, выданную Хакасским республиканским отделением Российской транспортной инспекции, со сроком действия по 25.01.2014.

Управлением 16.02.2010 проведена проверка принадлежащего предпринимателю автобуса NISSANURVAN № АВ 331 19, оборудованного указателями маршрута № 120 МТ «Абакан-Минусинск» и осуществлявшего посадку пассажиров, о чём государственным инспектором Управления ФИО2 составлен рапорт от 16.02.2010. По результатам проверки Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 17.02.2010 серия КЯК № 054408/10, в котором отражены выявленные при проверке факты осуществления перевозочной деятельности с нарушениями лицензионных требований и условий: 1). отсутствие внутри автобуса информации об адресе и номере телефона перевозчика; наименовании, адресе и контактных телефонах органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; правил пользования транспортным средством; правил пользования аварийными выходами; 2). отсутствие полного или краткого наименования перевозчика над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу движения транспортного средства; 3). осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 120 МТ «Абакан-Минусинск» по расписанию, срок действия которого истёк.

Управление расценило допущенные нарушения как нарушение лицензионных требований и условий, в связи с чем просит привлечь предпринимателя к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ознакомившись с представленными доказательствами, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд пришёл к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, является лицензируемой деятельностью.

В силу статьи 2 названного Закона лицензионные требования и условия – это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 утверждено «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании одними из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьёй 6 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» к полномочиям лицензирующего органа, помимо прочих, относится контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, в соответствии с которым Управление является лицензирующим органом по лицензированию перевозок пассажиров.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении. При его составлении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Вышеуказанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Арбитражный суд пришёл к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии предпринимателя, с соблюдением вышеуказанных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, при установлении обстоятельств дела о наличии события вменяемого предпринимателю административного правонарушения в части осуществления пассажирских перевозок по расписанию, срок действия которого истёк, арбитражный суд признал позицию Управления ошибочной.

В обоснование доводов Управление ссылается на нормы Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и пункт 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200.

Статьёй 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено, что на основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Указанные Правила перевозок представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Статьями 4, 5 названного Федерального закона определено, что перевозки пассажиров и багажа осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении и подразделяются на: регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Названные Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Пунктом 3 Правил определено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.

В силу названных норм маршрут, по которому осуществляет перевозки предприниматель ФИО1 подпадает под понятие регулярных перевозок в пригородном сообщении (между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов), поскольку в соответствии с паспортом автобусного маршрута «Абакан-Минусинск» протяжённость маршрута составляет 23 километра. Соответственно, предприниматель должен осуществлять перевозку пассажиров по расписаниям.

Вместе с тем, вышеназванные норм не регламентируют порядка утверждения расписаний.

Пунктом 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200, на которые ссылается Управление в обоснование своей позиции по делу, установлено, что расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с местными Советами народных депутатов, транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта).

Ранее предприниматель ФИО1 осуществлял перевозки по паспорту маршрута, разработанному и утверждённому в 2000 году.

В материалы дела представлен паспорт маршрута маршрутного такси Абакан-Минусинск, составленный по состоянию на 04.12.2000, утверждённый 30.12.2000 заместителем министра автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия ФИО4. В составе указанного паспорта имеется утверждённое 30.12.2000 расписание движения маршрутных такси по маршруту Абакан-Минусинск на период январь 2001 года, а также утверждённое 16.04.2001 сводное расписание движения маршрутных такси по маршруту Абакан-Минусинск № 120 на 2001 год.

Из анализа указанных документов следует, что предприниматель осуществлял перевозку пассажиров по спорному маршруту по расписанию, утверждённому на определённый срок (2001 год), соответственно, расписание движения должно было утверждаться ежегодно в установленном порядке.

14.08.2003 Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ № 178, которым утверждён Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации. Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 04.09.2003 № 5044.

Названный Порядок разработан в целях установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, и определяет процедуру открытия таких маршрутов.

Пунктом 9 Порядка установлено, что после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута по установленной форме. На основании утвержденных паспортов маршрутов Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации формирует общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (пункт 16 Порядка).

Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия от 06.07.2006 № П-154 утверждены формы и Регламент рассмотрения документов, связанных с организацией пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Республики Хакасия.

Регламентом (приложение № 7 к приказу от 06.07.2006 № П-154) установлено, что он предназначен для упорядочения процедуры по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси индивидуального пользования) по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам, относящимся к ведению Республики Хакасия и осуществляемым в границах ее территории.

В разделе 1 Регламента указано, что рассмотрение, согласование и утверждение паспортов и расписаний на межсубъектные регулярные автобусные маршруты производится в соответствии с Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утверждённым приказом Минтранса России от 14.08.2003 № 178.

Арбитражный суд констатирует, что автобусный маршрут Абакан-Минусинск проходит между субъектами Российской Федерации: Республикой Хакасия и Красноярским краем, следовательно, является межсубъектным регулярным автобусным маршрутом, поэтому положения названных нормативных документов подлежат применению к спорным правоотношениям.

Предпринимателем ФИО1 в соответствии с вышеназванным Приказом в 2004 году разработан новый паспорт маршрута, в соответствии с которым по настоящее время предпринимателем осуществляются перевозки.

В материалы дела представлен паспорт межсубъектного автобусного маршрута (маршрутного такси) № 120 МТ Абакан-Минусинск, составленный по форме, установленной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 № 178, и утверждённый 22.07.2005 начальником Управления промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций Администрации Красноярского края ФИО5 и 24.11.2004 первым заместителем Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия ФИО4.

В качестве перевозчика указан предприниматель ФИО1

В составе паспорта имеется расписание движения маршрутных такси по регулярному автобусному маршруту между субъектами Российской Федерации № 120 МТ «Абакан-Минусинск», обслуживаемому предпринимателем, которое также утверждено указанными выше должностными лицами.

В соответствии с пунктом 16 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации спорный автобусный маршрут № 120 МТ «Абакан-Минусинск» внесён в общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации от 27.02.207 № 1904120, в подтверждение чего в материалы дела представлено письмо Министерства транспорта Российской Федерации от 28.02.2007 № 02-04/10-389ш.

Отметка о внесении маршрута в реестр имеется также на паспорте межсубъектного автобусного маршрута (маршрутного такси) № 120 МТ «Абакан-Минусинск» и на расписании движения по указанному маршруту.

Разделом 4 Регламента (приложение № 7 к приказу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия от 06.07.2006 № П-154) установлен порядок рассмотрения и утверждения расписания для перевозчиков в связи с его изменением или окончанием срока действия расписания, ранее утвержденного Минтрансом Хакасии.

Из буквального толкования ном указанного раздела следует, что рассмотрение и утверждение расписаний движения осуществляется Минтрансом Хакасии только в случае его изменения, либо в связи с окончанием срока его действия.

Расписание движения маршрутных такси по регулярному автобусному маршруту между субъектами Российской Федерации № 120 МТ «Абакан-Минусинск» утверждено первым заместителем Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия ФИО4 24.11.2004.

Управлением не представлено доказательств того, что на момент проверки данное расписание движения перевозчиком изменено.

Из указанного расписания также не следует, что Минстрансом Хакасии при утверждении расписания установлен срок его действия, и этот срок на момент проверки истёк.

При таких обстоятельствах арбитражный суд полагает, что проверенный Управлением автобус предпринимателя осуществлял посадку пассажиров для перевозки по межсубъектному автобусному маршруту № 120 МТ «Абакан-Минусинск» по действующему расписанию, согласованному и утверждённому в установленном порядке.

Таким образом, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий в части соблюдения установленного порядка утверждения расписания движения автотранспорта, осуществляющего межсубъектные перевозки. Событие административного правонарушения в указанной части не имело места, что в силу положений статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В отношении зафиксированных в протоколе нарушений в части отсутствия в салоне автобуса и на лобовом стекле информации, обязательность указания которой предусмотрена действующими правилами пассажирских перевозок, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112.

В силу пунктов 36, 37 названных Правил над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов; указатели мест расположения огнетушителей; указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

В протоколе об административном правонарушении от 17.02.2010 Управление указывает на нарушение вышеназванных требований в принадлежащем предпринимателю автобусе, осуществляющем посадку пассажиров.

В качестве приложения к протоколу указаны фотоснимки внутри и снаружи автобуса в количестве 7 шт., которые представлены Управлением в материалы дела.

Из пояснений представителя Управления следует, что допущенные предпринимателем нарушения в части отсутствия внутри и снаружи автобуса необходимой информации зафиксированы на фотоснимках, которые являются приложением к протоколу об административном правонарушении. В рапорте, составленном Управлением 16.02.2010 при проведении проверки, отражено, что в ходе контроля для фиксации нарушений применялся цифровой фотоаппарат.

В соответствии со статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается (часть 3 названной нормы).

Частью 1 статьи 27.1 Кодекса установлено, что в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице.

В статье 27.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регламентирован порядок проведения досмотра транспортного средства, то есть обследования транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности.

Так, частями 2, 3 статьи 27.9 Кодекса установлено, что досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.

В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств (часть 4 статьи 27.9 Кодекса).

Частью 5 названной нормы определено, что о досмотре транспортного средства составляется протокол, требования к содержанию такого протокола определены частями 6,7 статьи 27.9 Кодекса. В частности предусмотрено, что в протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

В соответствии с положениями части 1 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 настоящего Кодекса.

В силу положений частей 2, 3 статьи 25.7 и части 8 статьи 27.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе, протокол о досмотре транспортного средства должен быть подписан понятыми, которые своей подписью удостоверяют факт совершения в их присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

Доказательств, подтверждающих выявленные нарушения, которые должны быть получены Управлением в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 27.1, статьёй 27.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалы дела не представлено.

Из имеющихся в деле доказательств усматривается, что при проведении проверки фотосъёмка производилась в отсутствие понятых, в связи с чем невозможно достоверно установить как сам факт осуществления данного процессуального действия, так и его результат.

Протокол об административном правонарушении от 17.02.2010 в части фиксации нарушений об отсутствии необходимой информации внутри и снаружи автобуса составлен с нарушением вышеуказанных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не содержит отметок об участии понятых.

Статьёй 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено правило о допустимости доказательств: обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. Арбитражный суд оценивает допустимость каждого доказательства в отдельности (часть 2 статьи 71 Кодекса).

В силу части 3 статьи 64 Кодекса не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд не принимает представленные Управлением фотоснимки в качестве допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Поскольку событие административного правонарушения в части несоблюдения предпринимателем установленного порядка утверждения расписания движения автобуса не имело места, и Управлением не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих совершение заявителем административного правонарушения в части отсутствия в автобусе информации, обязательность указания которой предусмотрена действующими правилами пассажирских перевозок, оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности не имеется. В удовлетворении требований Управления следует отказать.

Руководствуясь статьями 166-171, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Отказать Межрегиональному Управлению государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республики Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в удовлетворении заявления о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, город Красноярск, либо путём подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск, в срок не позднее двух месяцев после вступления решения в законную силу. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда

Республики Хакасия Т.Г. Коршунова