ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-8830/16 от 14.09.2016 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

21 сентября 2016 года Дело № А74-8830/2016

Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 21 сентября 2016 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Л.В. Бова,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.В. Кирсановой

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Лизинговая компания «Дельта»
 (ИНН 2463057784, ОГРН 1022402143026)

к государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия (ИНН 1901042294, ОГРН 1021900537163)

о признании незаконным письма (решения) от 24 июня 2016 года № 320-1273-СЖ.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
 в судебном заседании 8 сентября 2016 года, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Красноярского края, объявлялся перерыв до 09 часов 30 минут 14 сентября 2016 года, информация о перерыве в судебном заседании размещалась на официальном сайте Арбитражного суда Республики Хакасия
 в сети «Интернет».

В судебном заседании 8 сентября 2016 года в здании Арбитражного суда Красноярского края принял участие представитель заявителя Соловьев Р.С. на основании доверенности от 27 января 2016 года № 22; в здании Арбитражного суда Республики Хакасия – представитель государственного органа Дегтярев Н.В. на основании доверенности от 16 августа 2016 года.

После окончания перерыва судебное разбирательство продолжено в присутствии того же представителя государственного органа, в отсутствие представителя заявителя (ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя поступило 9 сентября 2016 года
 в электронном виде).

Общество с ограниченной ответственностью «Лизинговая компания «Дельта» (далее – заявитель, общество, ООО «Лизинговая компания «Дельта») обратилось в арбитражный суд с заявлением к государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия (далее – инспекция, Гостехнадзор Республики Хакасия) о признании незаконным письма (решения) от 24 июня 2016 года № 320-1273-СЖ.

В судебном заседании представитель общества настаивал на заявленных требованиях на основании доводов, приведенных в заявлении и письменных пояснениях к заявлению.

Доводы заявителя сводятся к следующему:

- отказ инспекции в регистрации трактора ТМ10.11 ГСТ 15 (ПСМ СА 299620) по месту нахождения филиала в г. Абакане нарушает права и законные интересы заявителя в виде возложения обязанности по обращению в Гостехнадзор по Красноярскому краю, несения дополнительных расходов по доставке техники в г. Красноярск и обратно;

- в Правилах государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом России 16.01.1995, зарегистрированных в Минюсте России 27.01.1995 № 785 (далее – Правила № 785), определено, что машины регистрируются за юридическими лицами по их юридическому адресу, понятие «юридический адрес» включает в себя, в том числе, и адреса филиалов юридического лица;

- ранее Гостехнадзором по Республике Хакасия осуществлялась постановка на учет в городе Абакане техники, принадлежащей обществу, по месту нахождения филиала.

Представитель инспекции возражал против заявленных требований с учетом доводов, изложенных в отзыве на заявление и дополнениях к отзыву, указал, что в соответствии с Правилами № 785 регистрация техники осуществляется только за юридическими или физическими лицами; филиал не является юридическим лицом, регистрация техники за филиалами в указанных правилах не предусмотрена. Кроме того, представитель полагает, что полномочия инспекции ограничиваются только территорией Республики Хакасия, инспекция не может осуществлять надзорные функции за пределами указанной территории, тогда как местом нахождения общества является г. Красноярск.

При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

22.06.2016 филиалом общества с ограниченной ответственностью «Лизинговая компания «Дельта» в городе Абакане в Гостехнадзор Республики Хакасия направлено заявление о постановке на учет по адресу филиала: Республика Хакасия, город Абакан, улица Щетинкина, дом 73, офис 1, трактора ТМ 10.11 ГСТ 15, заводской номер машины (рамы) 1398 (16 05 23), двигатель № F0583633, паспорт самоходной машины серии СА № 299620 (далее – трактор ТМ10.11 ГСТ 15 (ПСМ СА 299620)).

С заявлением в инспекцию представлены: паспорт самоходной машины (далее – ПСМ); договор поставки от 18.02.2016 № 3097/КП; акт приема-передачи от 14.06.2016 № 1; приказ от 20.06.2016 № 478 о передаче самоходной машины, принадлежащей ООО «Лизинговая компания «Дельта» в филиал общества в городе Абакане; доверенность от 26.01.2016 № 19; платежное поручение от 15.04.2016 № 2122.

Инспекцией в адрес филиала общества направлено письмо № 320-1273-СЖ от 24.06.2016, из содержания которого следует, что в связи с тем, что местом нахождения общества является город Красноярск, а филиалы и представительства не являются юридическими лицами, инспекция не может поставить на регистрационный учет технику по адресу места нахождения филиала в городе Абакане, поскольку правоспособность инспекции не распространяется на территорию Красноярского края.

Полагая, что решение инспекции об отказе в постановке на регистрационный учет техники по адресу места нахождения филиала общества в городе Абакане не соответствует положениям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, возлагает на заявителя дополнительные расходы, заявитель в установленный законом срок обратился в арбитражный суд. В качестве способа восстановления нарушенных прав заявитель указал на обязание Гостехнадзора Республики Хакасия зарегистрировать (поставить на учет) трактор ТМ10.11 ГСТ 15 (ПСМ СА 299620) по адресу филиала общества в городе Абакане.

Дело рассмотрено по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав и оценив в совокупности и взаимосвязи по правилам статей 71, 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий: оспариваемые ненормативные правовые акты, решения, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемые ненормативные правовые акты, решения, действия (бездействие) нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания законности ненормативных правовых актов, решений, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие); обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Обязательность государственной регистрации на территории Российской Федерации автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепов к ним (далее – транспортные средства), принадлежащих юридическим и физическим лицам установлена Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее – Постановление № 938).

В пункте 2 Постановления № 938 установлено, что регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (далее – машины) на территории Российской Федерации осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются – органы гостехнадзора).

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 938 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Таким образом, заявитель обоснованно обратился в орган гостехнадзора за проведением регистрационных действий в отношении трактора ТМ10.11 ГСТ 15 (ПСМ СА 299620).

Порядок принятия оспариваемого решения, а также наличие полномочий
 у должностного лица на принятие решения заявителем не оспариваются.

Порядок регистрации транспортных средств органами гостехнадзора определен Правилами № 785.

Согласно пункту 1.2 Правил № 785 указанные правила распространяются на всех юридических лиц Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физических лиц граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся собственниками машин либо лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях этими машинами, предприятия-изготовители, а также предприятия, организации, учреждения и граждан-предпринимателей, производящих торговлю машинами и номерными агрегатами на основании лицензии, выданной в установленном порядке.

Из пункта 1.5 Правил №785 следует, что собственники машин, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях машинами, обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета машин, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В пункте 2.1 Правил № 785 определено, что машины регистрируются за юридическим или физическим лицом, указанным в документе, подтверждающем право собственности, и в паспорте самоходной машины и других видов техники, а снятые с учета в связи с изменением места регистрации (без изменения владельца), – в паспорте машины.

Из пункта 2.2 Правил № 785 следует, что машины регистрируются за физическими лицами по постоянному или временному их месту жительства (на срок временного проживания), указанному в паспорте собственника машины, а за юридическими лицами – по их юридическому адресу.

В качестве основания отказа обществу в регистрации трактора ТМ10.11 ГСТ 15 (ПСМ СА 299620) Гостехнадзором Республики Хакасия указано на отсутствие возможности для совершения регистрационных действий в отношении данной техники, поскольку местом нахождения заявителя является город Красноярск, адрес филиала не является местом нахождения юридического лица, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, при этом правоспособность инспекции не распространяется на территорию Красноярского края, а ограничивается только территорией Республики Хакасия.

Арбитражный суд полагает, что при отказе в проведении регистрационных действий инспекцией дано неверное толкование подлежащих применению норм права.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ
 «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Федеральный закон № 14-ФЗ) обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона № 14-ФЗ общество с ограниченной ответственностью может создавать филиалы и открывать представительства по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена уставом общества.

В статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации дано определение понятию филиал, в соответствии с которым филиалом является территориально обособленное подразделение, выполняющее функции организации полностью или частично.

Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона № 14-ФЗ филиал общества действует на основании утвержденных обществом положений.

В материалы дела заявителем представлено Положение о филиале общества с ограниченной ответственностью «Лизинговая компания «Дельта» в городе Абакане, утвержденное Решением № 36 общего собрания участников ООО «Лизинговая компания «Дельта» (далее – Положение), из содержания пункта 3.1 которого следует, что филиал является обособленным подразделением заявителя, расположенным вне места нахождения общества и осуществляющим все его функции, в том числе функции представительства.

В силу пункта 5.4 Положения филиал осуществляет распоряжение имуществом и средствами, получаемыми им в результате собственной хозяйственной деятельности в соответствии с решениями общества.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» (далее – Постановление № 61) адрес юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (пункт 2 статьи 54 ГК РФ), и может отличаться от адреса, по которому осуществляется непосредственная деятельность юридического лица, в том числе хозяйственная (производственный цех, торговая точка и т.п.).

При этом в Постановлении № 61 даны разъяснения о том, что адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом.

В статье 83 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что организации подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Под обособленным подразделением, согласно статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, понимаются представительства и филиалы юридического лица,
 а также, согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации, любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

Таким образом, из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что определение понятия «юридический адрес» действующее законодательство не содержит, вместе с тем «юридическим адресом», исходя их системного анализа, является адрес юридического лица или его обособленного подразделения, по которому организация зарегистрирована в налоговом органе.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц у заявителя имеется филиал, зарегистрированный по адресу: 655017, Республика Хакасия, город Абакан, улица Щетинкина, дом 73, офис 1; внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ подтверждается свидетельством от 18 февраля 2008 года серии 24 № 005023633.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что обособленное подразделение – филиал ООО «Лизинговая компания «Дельта» состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия – в налоговом органе по месту своего нахождения (655017, Республика Хакасия, город Абакан, улица Щетинкина, дом 73, офис 1), что подтверждается Уведомлением от 28 апреля 2008 года № 1119689 о постановке на учет российской организации в налогом органе на территории Российской Федерации.

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник пользуется вещью (владеет, пользуется и распоряжается ею) по своему усмотрению. Право собственности является основополагающим (первоначальным) в числе прочих вещных прав.

Приказом от 20.06.2016 № 478 общество осуществило передачу самоходной машины – трактора ТМ10.11 ГСТ 15 (ПСМ СА 299620) филиалу ООО «Лизинговая компания «Дельта» в городе Абакане для регистрации в органах гостехнадзора по месту нахождения филиала.

При таких обстоятельствах общество вправе было обратиться за регистрацией рассматриваемой машины за юридическим лицом по месту нахождения его филиала.

Ответчиком заявлен довод о том, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 155, инспекция является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Хакасия. Правоспособность инспекции не распространяется на территорию Красноярского края, следовательно, поставить на регистрационный учет технику за обществом, находящимся в Красноярском крае, не представляется возможным.

Указанный довод инспекции подлежит отклонению ввиду следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 5 и 7 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291, основной задачей государственного надзора в указанной сфере является осуществление надзора за техническим состоянием соответствующей техники, машин в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.

В систему органов гостехнадзора входит Главгостехнадзор России, а также государственные инспекции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующими государственными инспекциями городов и районов. Фактически функции надзора выполняются государственного инженерами – инспекторами, к полномочиям которых относится: проведение проверок в соответствии с функциями гостехнадзора; запрещение эксплуатации поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности; выдача обязательных предписаний (постановлений, представлений) юридическим лицам, должностным и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора; получение в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведений о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведений о договорах обязательного страхования.

Разделом II указанного выше Положения о Гостехнадзоре Республики Хакасия определены полномочия инспекции, в том числе:

- надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору),
 по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды;

- организация и проведение в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, государственного технического осмотра самоходных машин и прицепов к ним;

- оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;

- контроль за исполнением установленной федеральным законодательством обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев регистрируемых транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.

Как указывалось ранее, трактор ТМ10.11 ГСТ 15 (ПСМ СА 299620) передан филиалу ООО «Лизинговая компания «Дельта» в городе Абакане.

Из договора поставки от 18.02.2016 № 3097/КП следует, что общество с ограниченной ответственностью «Тракресурс-Регион» (поставщик) передает в собственность покупателя товар, согласованный сторонами договора, общество с ограниченной ответственностью «Лизинговая компания «Дельта» (покупатель) оплачивает товар, а общество с ограниченной ответственностью «Бентонит Хакасии» (лизингополучатель) принимает товар от поставщика. Из приложения № 2 к указанному договору поставки следует, что договор поставки заключен во исполнение условий договора финансовой аренды (лизинга)
 от 17.02.2016 № 2662/ФЛ.

В пунктах 6.1.1, 6.1.2 договора финансовой аренды (лизинга) от 17 февраля 2016 года № 2662/ФЛ, пунктах 2.1, 3.1 приложения № 2 к договору финансовой аренды (лизинга) указано, что место стоянки (хранения) предмета лизинга в течение всего срока действия договора определено по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Орлова, 20.

Об изменении места стоянки (хранения) предмета лизинга в пределах территории его использования (Российская Федерация) лизингополучатель (общество с ограниченной ответственностью «Бентонит Хакасии») обязан в течение трех рабочих дней уведомить лизингодателя (ООО «Лизинговая компания «Дельта») в письменной форме.

Из акта приема-передачи от 14.06.2016 № 1 следует, что трактор ТМ10.11 ГСТ 15 (ПСМ СА 299620) был получен лизингополучателем от поставщика по адресу, указанному в акте приема-передачи: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, 1,5 км. северо-западнее
 д. Курганная, Промплощадка общества с ограниченной ответственностью «Бентонит Хакасии».

Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц, общество с ограниченной ответственностью «Бентонит Хакасии» зарегистрировано по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Максима Горького, 11А.

Таким образом, трактор ТМ10.11 ГСТ 15 (ПСМ СА 299620), переданный по договору лизинга обществу с ограниченной ответственностью «Бентонит Хакасии», подлежит хранению и использованию на территории Республики Хакасия, следовательно, надзор
 и контроль в отношении данной техники должен осуществлять Гостехнадзор Республики Хакасия.

В пункте 3 Постановления № 938 определено, что юридические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Зарегистрированные в органах гостехнадзора транспортные средства, вывозимые за пределы региона регистрации на срок более 2-х месяцев, по просьбе собственников или владельцев транспортных средств могут быть временно зарегистрированы по месту их нахождения (пункт 5 Постановления № 938).

Таким образом, в случае временного изменения места нахождения регистрируемой техники (вывоза за пределы субъекта Российской Федерации) заявитель имеет право инициировать изменение места регистрации техники (временно зарегистрировать по месту ее нахождения). В случае изменения места нахождения юридического лица, в том числе
 в части места нахождения филиала, изменения собственника машины, у заявителя возникает обязанность обратиться в инспекцию с заявлением о совершении соответствующих регистрационных действий.

Ответчик не привел убедительных доводов и не представил доказательств, из которых бы следовала невозможность осуществления инспекцией контрольных функций в отношении трактора ТМ10.11 ГСТ 15 (ПСМ СА 299620).

При таких обстоятельствах у Гостехнадзора Республики Хакасия отсутствовали правовые основания для отказа обществу в проведении регистрационных действий по месту нахождения его филиала.

Арбитражный суд полагает не оценивать заявленный обществом довод о том, что ранее Гостехнадзором Республики Хакасия осуществлялась постановка на учет в городе Абакане техники, принадлежащей обществу, по месту нахождения его филиала, поскольку ранее принятые решения о регистрации находятся за пределами предмета требований заявителя.

Принимая во внимание, что решение Гостехнадзора Республики Хакасия по отказу в регистрации трактора ТМ10.11 ГСТ 15 (ПСМ СА 299620) по месту нахождения филиала общества в городе Абакане нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, арбитражный суд на основании части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признает незаконным письмо (решение) от 24.06.2016 № 320-1273-СЖ.

При определении способа восстановления нарушенного права заявителя арбитражный суд приходит к следующему выводу.

Поскольку инспекция возвратила заявителю документы, представленные для регистрации трактора ТМ10.11 ГСТ 15 (ПСМ СА 299620) по месту нахождения филиала общества в г. Абакане, из решения от 24 июня 2016 года № 320-1273-СЖ не следует, что документы ООО «Лизинговая компания «Дельта» были исследованы инспекцией на предмет их достаточности для проведения регистрационных действий, а суд не вправе подменять уполномоченный орган при решении вопросов, отнесенных к компетенции ответчика, арбитражный суд полагает обязать Гостехнадзор Республики Хакасия принять к рассмотрению представленные обществом документы и совершить в порядке, установленном Правилами № 785, регистрационные действия в отношении трактора ТМ10.11 ГСТ 15 (ПСМ СА 299620) по адресу филиала общества в городе Абакане.

Государственная пошлина по настоящему делу составляет 3 000 руб., уплачена заявителем в федеральный бюджет при обращении в арбитражный суд платежным поручением от 19.07.2016 № 4747.

По результатам рассмотрения спора в соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит отнесению на Гостехнадзор Республики Хакасия.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Удовлетворить заявление общества с ограниченной ответственностью «Лизинговая компания «Дельта».

Признать незаконным письмо (решение) государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия
 от 24 июня 2016 года № 320-1273-СЖ об отказе в постановке на учет самоходной машины (техники) за обществом с ограниченной ответственностью «Лизинговая компания «Дельта» по месту нахождения его филиала в городе Абакане, в связи с несоответствием указанного решения Правилам государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденным Минсельхозпродом России 16.01.1995.

2. Обязать государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем принятия к рассмотрению представленных обществом с ограниченной ответственностью «Лизинговая компания «Дельта» документов и совершения в установленном порядке регистрационных действий
 в отношении трактора ТМ10.11 ГСТ 15 (ПСМ СА 299620) по адресу филиала общества
 с ограниченной ответственностью «Лизинговая компания «Дельта» в городе Абакане.

3. Взыскать с государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия в пользу общества с ограниченной ответственностью «Лизинговая компания «Дельта» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3 000 (три тысячи) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в течение месяца с момента его принятия.

Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Л.В. Бова