ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-8991/14 от 20.02.2015 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   РЕСПУБЛИКИ   ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан                                                                                                       Дело № А74-8991/2014

20 февраля 2015 года                                                                                        

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Е.В. Каспирович

рассмотрел в порядке упрощённого производства дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия               (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Территориальной избирательной комиссии Бейского района (ИНН <***>,                    ОГРН <***>)

о взыскании штрафа в сумме 1 000 руб.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия (далее – налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Территориальной избирательной комиссии Бейского района (далее – избирательная комиссия) 1 000 руб. - штраф на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за непредставление в установленный срок налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2013 год.

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощённого производства извещены надлежащим образом,           в том числе публично, путём размещения информации на сайте суда.

Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке упрощённого производства                          в соответствии со статьёй 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В материалы дела от избирательной комиссии поступил отзыв, в котором ответчик указал, что он не имеет каких-либо счетов, в том числе лицевого, не имеет бюджетных средств для обслуживания собственной деятельности, председатель комиссии находится в штатном расписании избирательной комиссии Республики Хакасия.

Арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Территориальная избирательная комиссия Бейского района зарегистрирована в качестве юридического лица 26 июня 2013 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия, о чём в единый государственный реестр юридических лиц  внесена запись, выдано свидетельство серии 19 № 000903490.

Избирательная комиссия состоит на налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия.

31 марта 2014 налогоплательщик представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 2013 год.

Уведомлением от 19 июня 2014 года налоговый орган известил избирательную комиссию о явке 10 июля 2014 года для подписания акта камеральной налоговой проверки по представленной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2013 год (получено 30 июня 2014 года, почтовое уведомление № 07315).

10 июля 2014 года налоговым органом составлен акт камеральной налоговой проверки № 21798, в котором отражён факт несвоевременного представления избирательной комиссией налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2013 год (вручен председателю избирательной комиссии 10 июля 2014 года, подпись на документе).

11 июля 2014 года в адрес избирательной комиссии налоговым органом направлено извещение № 10-46В/775 с уведомлением его о том, что 19 августа 2014 года состоится рассмотрение материалов налоговой проверки по акту камеральной налоговой проверки от 10 июля 2014 года и вынесения решения, о явке 25 августа 2014 года - для получения решения по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки (получено 24 июля 2014 года, почтовое уведомление № 05349).

19 августа 2014 года заместителем начальника налогового органа в отсутствие представителя налогоплательщика рассмотрены материалы налоговой проверки и принято решение № 26064 о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании пункта 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговой декларации в виде штрафа в сумме 1 000 руб. (получено                  1 сентября 2014 года, почтовое уведомление № 09848).

Налоговым органом в адрес избирательной комиссии направлено требование № 1242 по состоянию на 3 октября 2014 года об уплате в срок до 28 октября 2014 года штрафа в сумме  1 000 руб. (100 руб. – в бюджет Российской Федерации, 900 руб. – в бюджет субъекта Российской Федерации) (получено 9 октября 2014 года¸ почтовое уведомление № 82201).

Поскольку в установленный в требовании срок задолженность избирательной комиссией уплачена не была, налоговый орган обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, и оценив представленные доказательства, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчёта и размера взыскиваемой суммы.

Полномочия налогового органа на взыскание недоимки, пени, штрафа в судебном порядке определены пунктами 2 и 8 статьи 45 НК РФ и пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 мая 2007 года № 31                           «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение».

В силу названных норм взыскание задолженности по налогам, пеням и штрафам              с бюджетных учреждений осуществляется в судебном порядке, поскольку применение                   к ним установленной статьями 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ.

Согласно представленной в материалы дела выписке из единого государственного реестра юридических лиц налогоплательщик является казенным учреждением.

В соответствии с частями 2 и 4 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Казённое учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

С учетом изложенного применение налоговым органом судебного порядка взыскания налоговой санкции с избирательной комиссии представляется правомерным.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации (расчёты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу положений пункта 1 статьи 246 НК РФ избирательная комиссия является плательщиком налога на прибыль организаций.

Налоговый период по налогу на прибыль организаций устанавливается как календарный год. Отчётными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 285 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 289 НК РФналогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.

Согласно пункту 4 статьи 289 НК РФ налоговые декларации (налоговые расчеты)         по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Учитывая вышеизложенное, избирательная комиссия должна была представить в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 2013 год не позднее 28 марта 2014 года, тогда как указанная декларация представлена налогоплательщиком 31 марта 2014 года, то есть по истечении срока, установленного статьёй 289 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 119 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учёта в виде взыскания штрафа в размере                            5 процентов не уплаченной суммы налога за каждый месяц просрочки, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.

В силу части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения на требования.

Оценив представленные в дело доказательства, арбитражный суд не усматривает смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств. Документов, опровергающих доводы заявителя, либо свидетельствующих об отсутствии оснований для привлечения к ответственности, избирательная комиссия не представила ни налоговому органу при рассмотрении материалов проверки, ни арбитражному суду. Обстоятельства, исключающие вину избирательной комиссии, арбитражным судом также не установлены.

Факт совершения избирательной комиссией правонарушения и вина в его совершении подтверждены материалами дела, налогоплательщиком не оспорены. Следовательно, налоговым органом правомерно принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в размере 1000 руб.

Из заявления налогового органа и материалов дела следует, что сумма исчисленного избирательной комиссией налога отсутствует. Сумма штрафа исчислена налоговым органом в соответствии с положениями пункта 1 статьи 119 НК РФ.

Избирательная комиссия не представила доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке. На дату вынесения настоящего решения финансовая санкция в указанном размере налогоплательщиком не уплачена, что подтверждается выписками из карточки лицевого счёта налогоплательщика.

Порядок составления акта по факту обнаружения правонарушения, принятия решения по акту и направления налогоплательщику требования установлен в статье 101.4 НК РФ.

В силу статьи 101.4 НК РФ должностным лицом налогового органа при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые предусмотрена НК РФ (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьёй 101 НК РФ), в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение.

Данный срок налоговым органом нарушен, 31 марта 2014 года – дата представления налоговой декларации, акт составлен 10 июля 2014 года (14 апреля 2014 года – 10 дней после обнаружения факта правонарушения).

Вместе с тем, увеличение указанного срока, с учётом положений статей 101.4, 69, 70, 115 НК РФ, пунктов 25, 28, 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», не повлекло нарушение совокупного срока взыскания налоговых санкций в судебном порядке.

Доводы ответчика не принимаются арбитражным судом.

Так, согласно имеющимся в материалах дела выпискам из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 16 декабря 2014 года, 16 февраля 2015 годаизбирательная комиссия является действующим юридическим лицом. Отсутствие штатного расписания, открытых счетов и бюджетных средств для обслуживания собственной деятельности не свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.  

При указанных обстоятельствах суд полагает удовлетворить заявленные требования.

Государственная пошлина по настоящему делу в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ составляет 2 000 руб., в соответствии со статьёй 110 АПК РФ относится на избирательную комиссию, но в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ взысканию не подлежит.

Руководствуясь статьями 167-171, 216, 228, 229, 319 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы          № 2 по Республике Хакасия.

Взыскать с Территориальной избирательной комиссии Бейского района, с. Бея Бейского района Республики Хакасия, свидетельство серии 19 № 000903490 выдано                      26 июня 2013 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия, в доходы соответствующих бюджетов штраф в размере 1 000 (одна тысяча) руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия. Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья                                                                                                                         Е.В. Каспирович