ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-10026/15 от 26.11.2015 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Мира д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

03 декабря 2015 г.

Дело № А75-10026/2015

Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2015 г.

Полный текст решения изготовлен 03 декабря 2015 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе
 судьи Зубакиной О.В., при ведении протокола заседания секретарем судебного заседания Ларионовой А.В. рассмотрев в судебном заседании заявление Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании недействительным решения от 10.08.2015 (исх. № 03/КА-4210)
 и предписания от 10.08.2015 (исх. № 03/КА-4211),

заинтересованные лица:

1) Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская городская клиническая станция скорой медицинской помощи»;

2) Общество с ограниченной ответственностью «АвтоСервисТорг»;

3) Общество с ограниченной ответственностью «Машиностроительные технологии».

4) Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»;

при участии представителей сторон:

от заявителя – ФИО1, доверенность от 01.01.2015,

от ответчика – ФИО2, доверенность № 16 от 05.05.2015,

от заинтересованных лиц – не явился;

установил:

Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – антимонопольный орган, Управление) о признании недействительным решения от 10.08.2015 (исх. № 03/КА-4210) и предписания от 10.08.2015 (исх. № 03/КА-4211).

В обоснование требований заявитель ссылается на отсутствие в действиях заказчика нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

Антимонопольный орган не согласился с заявленными требованиями, свою позицию изложил в отзыве.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская городская клиническая станция скорой медицинской помощи», Общество с ограниченной ответственностью «АвтоСервисТорг», Общество с ограниченной ответственностью «Машиностроительные технологии», Общество с ограниченной ответственностью
 «РТС-тендер».

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе считаются извещенными с учетом положений части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель антимонопольного органа просил отказать в удовлетворении заявления по снованиям, указанным в отзыве.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 15.07.2015 Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская городская клиническая станция скорой медицинской помощи» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) был опубликован электронный аукцион на поставку траверс ножничных гидравлических с ручным приводом (извещение № 0187200001715000832).

На основании протокола от 28.07.2015 № 1795 рассмотрения заявок на участие
в аукционе в электронной форме, заявка ООО «АвтоСервисТорг» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как признана несоответствующей требованиям, установленным техническим заданием об аукционе в электронной форме, а именно:

- требовался показатель «диапазон подхвата», не менее 940 мм не более 1700 мм, участником предложено: 940-1700 мм;

- требовался показатель «Колея траверсы», не менее 720 мм не более 1300 мм, участником предложено:855-1255 мм.

Заказчиком в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе разработано техническое задание, в котором указаны параметры траверса ножничных гидравлических с ручным приводом, необходимого к поставке.

ООО «АвтоСервисТорг» направило жалобу в Управление о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе.

Решением Управления от 10.08.2015 (исх. № 03/КА-4210) жалоба заявителя признана обоснованной, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры выявлены нарушения части 4 и части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части отказа в допуске ООО «АвтоСервисТорг» к участию в аукционе. Департаменту выдано предписание от 10.08.2015, которым на уполномоченный орган возложена обязанность в срок до 24.08.2015:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является поставка траверс ножничных гидравлических с ручным приводом (извещение № 0187200001715000832);

- с учетом принятого решения от 05.08.2015 по рассмотрению жалобы ООО «АвтоСервисТорг» от 29.07.201 № 1132-ж:

- разместить информацию об отмене протоколов в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки;

- пересмотреть первые части заявок участников закупки;

- завершить процедуру в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

В срок до 24.08.2015 исполнить пункты 1 и 2 данного предписания;

В срок до 25.08.2015 представить в антимонопольный орган информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

Полагая, что решение и предписание антимонопольного органа не соответствуют закону, Департамент обратился с настоящим заявлением в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия
 у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение
 или совершили действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация
 об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 23 раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II «Техническое задание» документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки также указывает страну происхождения товара в случае, если в пункте 39 настоящего раздела предусмотрено предоставление преференций участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Пунктом 24 аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае применения заказчиком в техническом задании слов:

«не менее», «не ниже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

«не более», «не выше» - участником предоставляется значение равное или менее указанного;

«менее», «ниже» - участником предоставляется значение меньше указанного;

«более», «выше», «свыше» - участником предоставляется значение превышающее указанное;

«не менее и не более», «не менее, не более», «не менее; не более», «не менее/не более» - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы;

«до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении;

«от» - участником предоставляется указанное значение или превышающее его.

В случае применения заказчиком в техническом задании значений:

- со знаком «-» - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона);

- со словами «диапазон может быть расширен» - участником представляется диапазон не менее указанных значений в рамках, равных значений верхней и нижней границы диапазона, либо значения расширяющие границы диапазона;

- если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами «диапазон должен быть не менее от...- до», или «диапазон должен быть не более от...- до...», участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами «диапазон должен быть не менее», «диапазон должен быть не более».

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «возможность» за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано «значение является неизменным» или характеристика товара указана в колонке «Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком».

В Инструкции по заполнению заявки также указано, что «Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований».

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявок, предоставлять одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы требовалось только в том случае, если бы слова не менее не более разделялись запятой «не менее, не более». Если нет между ними запятой, то согласно инструкции по заполнению первой части заявки необходимо исключить употребление слов и словосочетаний «не менее» «не более». Так как в техническом задании слова «не менее» «не более» не были разделены запятой, заявка ООО «АвтоСервисТорг» была составлена в полном соответствии
с аукционной документацией.

Кроме того, ООО «АвтоСервисТорг» предложило к поставке траверсу ножничную гидравлическую с ручным приводом «ОМА-Werther» модель 496М.4.

В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме
ООО «АвтоСервисТорг» указало диапазонные показатели подъемной гидравлической траверсы («Диапазон подхвата»: 940-1700 мм; «Колея траверсы (в диапазоне)»: 855-1255 мм), более конкретные показатели не могли быть указаны, так как более конкретные показатели диапазона подхвата и колеи траверсы не существуют.

Максимальная ширина подхвата (полностью задвинутые кронштейны) 940 мм, минимальная ширина подхвата (полностью задвинутые кронштейны) 1700 мм, колея траверсы 855-1255 мм.

ООО «АвтоСервисТорг» в своей заявке на участие в аукционе указало диапазонные показатели диапазона подхвата и колеи траверсы 940-1700 мм и 855-1255 мм согласно «Техническому паспорту подъемной гидравлической траверсы модели АР АС/ОМА 1542/542 WERTHER 496» с Инструкцией по эксплуатации, где в главе 2 «Технические характеристики траверсы» указано: «Максимальная ширина подхвата (полностью задвинутые кронштейны) 940 мм, минимальная ширина подхвата (полностью задвинутые кронштейны) 1700 мм, колея траверсы 855-1255 мм». Данные показатели соответствуют требованию заказчика «диапазон подхвата»: не менее 940 мм не более 1700 мм; «колея траверсы»: не менее 720 мм не более 1300 мм.

Из изложенного следует, что показатели диапазона подхвата и колеи траверсы, указанные в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участником размещения заказа ООО «АвтоСервисТорг», соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью
4 указанной статьи, не допускается.

Таким образом, в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ханты- Мансийского автономного округа - Югры необоснованно отклонила заявку участника закупки - ООО «АвтоСервисТорг».

Кроме того, учитывая, что «Траверса ножничная гидравлическая с ручным приводом «ОМА- Werther» модель 496М.4», предложенная ООО «АвтоСервисТорг» имеет в наличии функции «диапазон подхвата», «колея траверсы» и параметры данных функций включают в себя, в том числе, характеристики, требуемые заказчиком, то по данным позициям, комиссией антимонопольного органа сделан верный вывод о том, что заявка ООО «АвтоСервисТорг» соответствует требованиям документации об аукционе.

Требования аукционной документации при их применении не могут быть чрезмерно формализованы, терминология, применяемая участниками аукциона может отличаться
от изложения инструкции по заполнению заявки при соблюдении принципов полноты
и достоверности информации, предусмотренных статьей 7 Закона о контрактной системе, а также учитывая принцип профессионализма заказчика, предусмотренного статьей 9 Закона о контрактной системе, из которого следует, что заказчик обладает профессиональными познаниями относительно характеристик закупаемой продукции. Иная трактовка законодательства обозначала бы наличие необоснованных препятствий для участия в аукционе, не соответствовала целям экономии бюджета и эффективности осуществления закупок.

На основании протокола от 28.07.2015 № 1795 рассмотрения заявок на участие
в аукционе в электронной форме, заявка с порядковым номером 2 была допущена,
как соответствующая требованиям, установленным техническим заданием об аукционе
в электронной форме.

В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 были предложены следующие показатели траверсы ножничной гидравлической с ручным приводом марка ОМА 542 (496М):

- «Диапазон подхвата» 1500 мм;

- «Колея траверсы» 1255 мм.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявок, предоставлять одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы требовалось только в том случае, если бы слова не менее не более разделялись запятой «не менее, не более». Если нет между ними запятой, то согласно инструкции по заполнению первой части заявки необходимо исключить употребление слов и словосочетаний «не менее» «не более». Так как в техническом задании слова «не менее» «не более» не были разделены запятой, заявка второго участника аукциона, в которой указано только одно конкретное значение вместо двух, не соответствует аукционной документацией.

Более того, согласно «Техническому паспорту подъемной гидравлической траверсы модели АР АС/ОМА 1542/542 WERTHER 496» с Инструкцией по эксплуатации, где
в Главе 2 «Технические характеристики траверсы» указано: максимальная ширина подхвата (полностью задвинутые кронштейны) 940 мм, минимальная ширина подхвата (полностью задвинутые кронштейны) 1700 мм, колея траверсы 855-1255 мм. Данные показатели, указанные в техническом паспорте, полностью соответствуют требованию Заказчика и указаны исключительно в диапазонном значении.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Машиностроительные технологии»).

Принимая во внимание, что одним из оснований отказа в допуске к участию в аукционе является предоставление недостоверной информации, аукционная комиссия (заказчик) обязана принять необходимые и возможные меры для проверки действительности сведений (представляемой информации) о предмете закупки (товаре).

Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работ, услуг) для нужд заказчика и не противоречат законодательству.

Из анализа норм Закона о контрактной системе следует, что одной из его целей является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, на основании которого при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках определенных для них бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Также суд соглашается с доводами антимонопольного органа относительно того, что указание в документации об аукционах основных параметров и технических характеристик не препятствует участникам размещения заказа предложить в заявке другой товар, имеющий аналогичные или улучшенные технические характеристики
и соответствующие потребностям заказчика.

Представителем уполномоченного органа на заседании Комиссии Управления,
 в судебном заседании не были предоставлены документы, опровергающие факт предоставления участниками закупки с порядковыми номерами 2, 4 недостоверных сведений о характеристиках товара.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Согласно пункту 24 Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.12.2013№ 530-п (ред. от 03.07.2015) «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (вместе с «Порядком взаимодействия органов государственной власти, государственных казенных учреждений, бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок», «Порядком взаимодействия Департамента здравоохранения Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, казенных и бюджетных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
с уполномоченным учреждением по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Постановление № 530-п) рассмотрение и (или) оценка заявок на участие в закупке, рассмотрение и (или) оценка окончательных предложений участников закупки осуществляется созданной уполномоченным органом автономного округа комиссией по осуществлению закупок.

В соответствии с пунктом 25 Постановления № 530-п по решению комиссии по осуществлению закупок к изучению указанных документов в качестве члена комиссии может привлекаться заказчик автономного округа, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае заказчик автономного округа изучает соответствующие заявки, окончательные предложения и представляет в комиссию по осуществлению закупок отчет о результатах такого изучения по форме и в срок, установленные уполномоченным органом автономного округа.

Все члены аукционной комиссии являются сотрудниками Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

При осуществлении рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе представитель заказчика не привлекался. Следовательно, члены аукционной комиссии обладают специальными познаниями в области траверсы ножничной гидравлической с ручным приводом, требуемой к поставке, а значит, могли предвидеть обстоятельства того, что в составе первой части заявки ООО «АвтоСервисТорг» указаны характеристики товара, которые полностью подпадают под требования технического задания и в свою очередь являются достоверными, а характеристики ООО «Машиностроительные технологии» указанные в первой части заявки не являются диапазонными.

ООО «Машиностроительные технологии» в отзыве на исковое заявление указало, что значение «колеи траверсы» - 1255 мм, «диапазона подхвата» - 1 500 мм указал достоверные сведения, так как они являются одним из величин значения колеи траверсы указанной, в паспорте производителя» (4 абзац стр. 2).

Диапазонное значение подразумевает указание интервала значений величины в рамках значений верхней и нижней границы характеристики. Следовательно, указание конкретного показателя не является диапазонным значением, поскольку содержит информацию либо только верхней границы, либо только нижней границы характеристики.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Поскольку, первая часть заявки участника закупки фактически является Спецификацией к будущему государственному или муниципальному контракту, то она описывает фактические (достоверные и полные сведения) технические характеристики товара (оборудования).

Таким образом, решение антимонопольного органа и выданное на его основании предписание приняты в пределах компетенции антимонопольного органа, соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы Департамента.

На основании вышеизложенного, решение и предписание антимонопольного органа является законным, обоснованным.

Согласно пункту 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья О.В. Зубакина