ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-10769/09 от 02.11.2009 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Ленина, 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

02 ноября 2009г.

Дело № А75-10769/2009

Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2009г.

Полный текст решения изготовлен 02 ноября 2009г.

Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Загоруйко Н.Б., при ведении протокола судебного заседания судьёй Загоруйко Н.Б., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению  Управления Государственного автодорожного надзора по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре к индивидуальному предпринимателю Миндубаевой Надежде Петровне о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием представителей:

от заявителя - Аверьянов А.В., по доверенности от 11.01.2009 №01,

от ответчика - не явились,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - УГАДН по ХМАО – Югре) обратилось в Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к индивидуальному предпринимателю Миндубаевой Надежде Петровне о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявленные требования мотивированы нарушением индивидуальным предпринимателем лицензионных требований, предусмотренных лицензией на право осуществления деятельности, связанной с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, требований Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, утверждённого приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995, Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".

Судебное заседание по настоящему делу назначено на 02.11.2009.

Стороны в порядке статей 123, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о времени и месте судебного заседания извещены арбитражным судом надлежащим образом. В судебное заседание явился представитель заявителя.

Ответчик в заседание не явился, отзыва на заявление суду не представил.

Арбитражный суд, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя и оценив его доводы, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что предприниматель Миндубаева Н.П. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек на основании лицензии с регистрационным номером АСС-86-128292 от 15.07.2008, выданную в соответствии с приказом УГАДН по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре. Срок действия лицензии с 15.07.2008 по 14.07.2019 (л.д.15).

Как установлено судом и материалам и дела подтверждается, 30.09.2009 в отношении предпринимателя Миндубаевой Н.П. проведена внеплановая проверка, составлен акт № 54.

Поводом к проведению проверки послужил рапорт инспектора ГИБДД ОВД по г.Урай(л.д.12), согласно которого у водителя Невзорова Н.А., автомобиль марки ГАЗ 3221132 АВ 861 86, принадлежащего ИП Миндубаевой Н.П., в момент проверки отсутствовала лицензионная карточка на транспортное средство, паспорт маршрута, форма путевого листа не соответствовала установленным требованиям, отсутствовала отметка о прохождении медицинского контроля перед выездом на линию.

В ходе проверки хозяйствующего субъекта ИП Миндубаевой Н.П. выявлены нарушения правил и условий лицензирования, выразившиеся в следующем:

- не организована ежемесячная сверка с органами ГИБДД о ДТП,

- не проводятся предрейсовые медицинские освидетельствования, инструктажи,

- путевые листы оформляются с нарушением,

- не организована стажировка водителя,

- не организовано проведение 20-ти часовых занятиях с водительским составом по повышению профессионального мастерства.

Усмотрев в действиях предпринимателя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявителем

составлен протокол об административном правонарушении от 30.09.2009 № 22 серия ХМО № 000048 (л.д. 10).

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, указанных в специальном разрешении (лицензии), наступает в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренной для должностных лиц, к которым в силу статьи 2.4 настоящего Кодекса приравниваются индивидуальные предприниматели, в виде наложения штрафа в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении

выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

В силу пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьёй 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных

требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели,

осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии со статьёй 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приёмам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Согласно  Положению об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее – Положение), утверждённого приказом Минтранса РФ от 09.03.1995

№ 27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:

-закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;

-ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности,

-проведение служебного расследования, учёта и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

-оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, (п.п. 2.2. Положения).

В соответствии с п. 18 постановления Правительства РФ № 647 от 29.06.1995 "Об утверждении Правил учёта дорожно-транспортных происшествий" владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлением (отделом) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно приказу Минтранса РФ от 18.09.2008. № 152
 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов разработаны в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи указанные реквизиты для путевых листов являются обязательными.

Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 утверждено Положение
 об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, согласно которого организация осуществляет учёт данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определённых типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах

лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству (пункт 3.1.2)

  Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учёбы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведённые на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки (пункт 3.13.)

Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в пункте 3.1.3. Продолжительность стажировки, объёмы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами (пункт 3.2.1)

Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путём заключения договоров на проведение стажировки (пункт 3.2.2)

Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей (пункт 3.2.3).

Таким образом, ИП Миндубаевой Н.П. не выполнены основные требования, установленные нормативно - правовыми актами Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий, чем ставится под угрозу жизнь и безопасность граждан.

Факт осуществления предпринимателем деятельности с нарушением лицензионных требований судом установлен, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, заявленные требования ответчиком не оспариваются.

Процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности не нарушена, сроки давности, установленные в статье 4.5 КоАП, не пропущены.

В связи с изложенным, требования заявителя о привлечении индивидуального предпринимателя Миндубаевой Н.П. к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению.

При этом, суд учитывает, что правонарушение совершено предпринимателем впервые, применяет наказание по минимальному размеру в пределах санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 3000 рублей.

В соответствии с главой 25 АПК РФ, заявление о привлечении к административной ответственности, госпошлиной не оплачивается.

Руководствуясь статьями 167-171, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьёй 1.5, 1.6, частью 3 статьи 14.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

  Р Е Ш И Л

Привлечь индивидуального предпринимателя Миндубаеву Надежду Петровну, (20.04.1953 года рождения, место рождения: с.Кротово Аромашевского района, Тюменской области, адрес: г. Урай, микрорайон 2, д.71, кв. 52, свидетельство о государственной регистрации от 11.02.2005 серия 86 № 001013444, ОГРН 305860604200018), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде наложения штрафа в размере 3 000 рублей, подлежащего уплате по следующим платёжным реквизитам: УФК Минфина России по ХМАО – Югре (УГАДН), ИНН 8601002014, КПП 860101001, расчётный счёт 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска, БИК 047162000, ОКАТО 71138000000, КБК 10611690040040000140.

В тридцатидневный срок в арбитражный суд необходимо представить копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Судья Н.Б. Загоруйко