ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-10814/12 от 28.02.2013 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

28 февраля 2013 г.

Дело № А75-10814/2012

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Дроздова А.Н., рассмотрев, в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, дело по заявлению Югорского межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью Специализированная организация по размещению заказов «СанктЪ» о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Югорский межрайонный прокурор (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Специализированная организация по размещению заказов «СанктЪ» (далее – ООО СО «СанктЪ», Общество) о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Требования мотивированы нарушением Обществом требований статьи 19 Федерального закона «О рекламе», выразившемся в размещении рекламы без соответствующего разрешения органа местного самоуправления.

В силу части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело в порядке упрощенного производства рассматривается без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Стороны о принятии заявления к производству уведомлены надлежащим образом, Обществом отзыв на заявление не представлен, факт правонарушения не оспорен.

Суд, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в период с 12.12.2012 по 13.12.2012 межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории г. Югорска и Советского района.

В ходе проверки, установлено, что в г. Советский на пересечении улиц Киевская и Мира на ограждении в капитальном исполнении установлена рекламная конструкция с рекламой с текстом следующего содержания: ««САНКТЪ» оформление недвижимости, составление договоров, получение ипотечного кредита, прописка временная постоянная, аренда жилой и нежилой недвижимости, срочный выкуп недвижимости…». На рекламной конструкции указан адрес: г. Советский, ТЦ «Рубин» и телефон 8(34675) 3-68-11. Указанная информация (реклама) обозрима для неопределенного круга лиц.

Факт размещения рекламной конструкции закреплен в акте проверки от 12.12.2012 и рапорте на имя прокурора (л.д.12-14).

Согласно письму от 13.12.2012 № АМ-12161/12 администрация Советского района разрешений на размещение рекламных носителей по адресу места расположения рекламной конструкции не выдавала (л.д. 15).

По указанному факту постановлением от 13.12.2012 в отношении Общества возбуждено производство по делу об административном правонарушении (л.д. 7-9).

В соответствии с правилами подведомственности прокурор направил постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

Статьей 14.37 КоАП РФ установлена административная ответственность установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.

Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В установленной Обществом рекламной конструкции не содержится сведений о юридическом лице, его государственной регистрации, адресе, режиме работы. Поэтому данная рекламная конструкция не является вывеской в смысле статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Информация, расположенная на рекламной конструкции, адресована неопределенному кругу лиц, и направлена на привлечение внимания, формирования или поддержание интереса к магазину Общества и к реализуемым им товарам, способствует его продвижению на рынке, то есть обладает всеми признаками рекламы.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из объяснения Яговкина Д.В., директора муниципального учреждения ГКСЦ «Кедр», следует, что ограждение по адресу г. Советский ул. Киевская, протяженностью 50 метров, было передано в аренду ООО СО «СанктЪ», однако в связи с несанкционированным размещением последним на ограждении рекламных конструкций арендные отношения были прерваны. Несмотря на это рекламная конструкция на ограждении по ул. Киевской не снята (л.д.18-19).

По договору о предоставлении во временное пользование сооружений от 01.06.2012 муниципальное бюджетное учреждение «Городской спортивный центр» Обществом получено в пользование, среди прочего имущества, ограждение металлическое по ул. Киевской. К договору заключены дополнительные соглашения (л.д.68-78).

Согласно договору аренды нежилых помещений от 01.02.2011 Общество, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью «Мега-Маркет», взяло в аренду нежилое помещение по адресу г. Советский, ул. Киевская, д. 30, площадью 10 кв.м. для организации офиса (л.д.64-67).

Исследованные судом доказательства в полном объеме подтверждают факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного статьёй 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса (пункт 16 названного постановления).

Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие непреодолимых препятствий для осуществления Обществом предписанных законом действий по соблюдению требований законодательства о рекламе, в материалы дела Обществом не представлено.

Суду не представлены доказательства наличия обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, исключающих привлечение Общества к ответственности, в связи с чем суд полагает возможным назначить минимальный размер наказания, предусмотренный статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 67, 68, 71, 168-170, 176, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШИЛ:

заявление Югорского межрайонного прокурора удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью Специализированную организацию по размещению заказов «СанктЪ» (628420, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Советский, ул. Калинина, д.35 а, ОГРН 1098622000674) к административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель: Управление федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Прокуратура ХМАО-Югра), назначение платежа денежные взыскания (штрафы), лицевой счет 04871343490, ИНН 8601010505, КПП 860101001, БИК 047162000, расчетный счет 40101810900000010001 в РКЦ Ханты-Мансийск, КБК 41511690010016000140, ОКАТО 71131000000

Административный штраф должен быть уплачен и квитанция представлена в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Апелляционная жалоба может быть подана в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Судья А.Н. Дроздов