ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-11583/19 от 24.09.2019 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Мира д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

01 октября 2019 г.

Дело № А75-11583/2019

Резолютивная часть решения объявлена 24 сентября 2019 г.

Полный текст решения изготовлен 01 октября 2019 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе
судьи Зубакиной О.В., при ведении протокола заседания секретарем Варфоломеевой А.Р., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению администрации города Урая
к контрольно-счетной палате города Урая о признании недействительным протокола согласования разногласий от 24.04.2019 № 1 и представления от 25.04.2019 № 1,

при участии представителей:

от заявителя – ФИО1, доверенность от 20.08.2019,

от ответчика – ФИО2, доверенность от 24.09.2019,

установил:

администрация города Урая (далее – заявитель, администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к контрольно-счетной палате города Урая (далее – ответчик) о признании недействительным протокола согласования разногласий от 24.04.2019 № 1 и представления от 25.04.2019 № 1.

Заявленные требования мотивированы тем, что с учетом положений статей 34, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации о принципах бюджетной системы, содержание контрольного мероприятия, предусмотренного планом работы явно не согласуется с полномочием контрольно-счетных органа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и выходит за его пределы..

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Ответчик с заявленными требованиями не согласен, полагает протокол согласования разногласий и представление законным и обоснованным.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании приказа Контрольно-счетной палаты города Урай «О проведении контрольного мероприятия» от 09.01.2019 № 1 проведена проверка законного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, получателей финансовой поддержки в 2016-2018 годах, в рамках подпрограммы 1 «Развитие малого и среднего предпринимательства» МП «Развитие малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка и сельскохозяйственных товаропроизводителей города Урай» на 2016-2020 годы с целью определения законного (правомерного), целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, получателей финансовой поддержки в 2016-2018 годах.

В результате проверки выявлены нарушения и недостатки, а именно:

- нецелевое использование бюджетных средств (пункт 1 статьи 306.4 БК РФ) в общей сумме 373 437,74 рублей, выразившееся в предоставлении субсидии на компенсацию расходов, не предусмотренных Порядком предоставления субсидий, что является нарушением пп. 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ;

- не эффективное использование бюджетных средств, выразившиеся в расходовании бюджетных средств без достижения результата при предоставлении субсидии ИП ФИО3 в сумме 400 000 рублей (ИП ФИО3 не осуществлял деятельность после получения субсидии), что является нарушением требований, установленных статьей 34, частью 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ;

- в нарушение требований пункта 2.10.3 Порядка предоставления субсидии (2018 год) при расчете субсидии, предоставленной ООО «Центр «Лингвист» в сумме 171 000 рублей, ИП ФИО7 в сумме 14 884,45 рублей, из общей суммы расходов не исключены суммы затрат не подлежащих компенсации (коммунальные платежи, плата за земельный участок, аренда мебели);

- в нарушение пункта 4.7 Порядка предоставления субсидий (в редакции от 30.12.2016) пакет документов ИП ФИО4 представлен без сквозной нумерацией страниц;

- в тексте Порядка предоставления субсидии выявлены отдельные формулировки и несогласованность между пунктами, указывающие на наличие в них признаков коррупциогенных факторов и не однозначного понимания установленных норм.

По результатам контрольного мероприятия составлен акт от 29.03.2019 № 1 (том 4 л.д. 66-88).

По результатам проверки законного, целевого и эффективного использования бюджетных средств составлен акт от 29.03.2019 № 1. Со стороны органа местного самоуправления акт подписан с возражениями от 08.04.2019 № 02-исх-2168.

С учетом возражений администрации сторонами 24.04.2019 подписан протокол согласования разногласий (пояснений и замечаний) № 1 (том 4 л.д. 104).

По результатам рассмотрения пояснений и замечаний принято решение:

- доводы в части правомерной компенсации коммунальных платежей в составе арендных платежей, произведенных получателями субсидий в рамках заключенных договоров аренды за период 2016-2017 годы считать обоснованными, в связи с тем, что в Порядке предоставления субсидий до 2018 года не было установлено условий исключающих данные платежи;

- возражения в части неправомерного предоставления субсидий в связи с несоответствием их условию оказания поддержки как осуществление предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 2.2.2.2 и 2.2.2.3 акта проверки, считаем возможным принять обоснованными;

- по остальным замечаниям администрации выводы, указанные в акте остаются неизменными.

Администрации города Урая выдано представление от 25.04.2019 № 1 (том 1 л.д. 31-32, том 4 л.д. 109-110) об устранении выявленных нарушений, согласно которому администрации предложено :

- провести анализ нарушений и недостатков, выявленных при проведении контрольного мероприятия и принять меры по их устранению;

- для повышения результативности бюджетных расходов, усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

- рассмотреть предложение контрольно-счетной палаты по определению в Порядке предоставления субсидий условий и требований, позволяющих ответственному исполнителю Программы максимально качественно проводить проверку документов представляемых Субъектами на предмет их соответствия требованиям, определенным Программой и Порядком;

- принять меры к возмещению в бюджет города средства в сумме 373 437,74 рублей, направленных не по целевому назначению;

- рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены нарушения и недостатки;

- в течение одного месяца со дня получения представления уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату города Урай о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Полагая оспариваемые протокол согласования разногласий от 24.04.2019 № 1 и представления от 25.04.2019 № 1 незаконными, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации юридически значимыми обстоятельствами, которые подлежат доказыванию
по данному делу, являются обстоятельства, указывающие на то, что оспариваемое требование: не соответствует закону или иному нормативному правовому акту; нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Данные обстоятельства должны быть установлены арбитражным судом в совокупности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Заявитель по смыслу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.

В силу пункта 3.1 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) представления органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ представление вносится в проверяемые организации для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба или возмещению причиненного вреда, привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предотвращению нарушений.

Проверяемые органы в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах (пункт 3. статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ).

Вместе с тем следует отметить, что нормы статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, распространены на все органы, осуществляющие муниципальный контроль и в отдельных нормативных актах, отдельных органов имеются указания на обязательность исполнения представлений.

В силу части 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета.

Представление контрольно-счетной палаты от 25.04.2019 № 1 не содержит мер принуждения и не может рассматриваться как нарушающие права и законные интересы лица, в отношении которого оно вынесено; не затрагивают прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не влечет для него последствий экономического характера и не создают препятствий для осуществления такой деятельности, не порождает экономического спора, не содержит требований по устранению выявленных нарушений и недостатков, а предлагает провести анализ нарушений и недостатков и принять меры по их устранению, что не лишает проверяемый орган свободы волеизъявления в процессе его рассмотрения.

Основываясь на вышеприведенных нормах законодательства РФ, а также опираясь на судебную практику, суд полагает, что заявителем ошибочно сделан вывод о том, что неисполнение Представления органа внешнего финансового контроля, порождает административную ответственность, а также об отражении в нем механизма исполнения рекомендаций.

Заявитель считает, что проверка (решение о проведении проверки, предмет проверки, цели проверки) не согласуется с полномочием контрольно-счетной палаты, установленным пунктом 4 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, Стандартом внешнего муниципального финансового контроля СФК «Проведение контрольного мероприятия», утвержденным приказом председателя Контрольно-счетной палаты города Урай от 26.12.2013 №36 (далее - СФК);

-обращает внимание на употребление в СФК понятия «муниципальный орган» и указывает, что данное понятие не применяется в законодательстве о местном самоуправлении;

-указывает на то что, контрольно-счетная палата неверно указала объект проверки, а именно орган администрации города Урай без статуса юридического лица.

Согласно части 2, части 4 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ контрольно-счетные органы муниципального образования являются постоянно действующими органами внешнего муниципального финансового контроля, образуются представительным органом муниципального образования, обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.

Проверка включена пункт 2.1 раздела 2 в План работы Контрольно-счетной палаты города Урай на 2019 год, утвержденный приказом председателя от 20.12.2018 № 13 (далее - План работы). Основанием для включения в План работы проверки является пункт 4 части 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, согласно которому полномочием Контрольно-счетного органа муниципального образования является организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ.

Заявителем указывается на несоответствие наименования контрольного мероприятия пункта 4 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, при этом, не указывается в чем конкретно оно выражено.

Так же, в соответствии со статьей 268.1 БК РФ, к полномочиям органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля относится контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета.

Глава 30 БК РФ относит нецелевое использование бюджетных средств к виду нарушения бюджетного законодательства (стало быть, укладывается в понятиезаконности, конкретизируя его), а именно нецелевым признается направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (ст. 306.4 БК РФ).

Общие правила, требования и процедуры осуществления контрольных мероприятий КСП установлены СФК, согласно которого контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий контрольно-счетная палата в сфере внешнего муниципального контроля.

В СФК (п. 2.5., 2.5.1.) указано, что контрольные мероприятия контрольно-счетной палаты, в зависимости от поставленных целей и характера решаемых задач, классифицируются по следующим типам финансового контроля: финансовый аудит, аудит эффективности, стратегический аудит, обследование. К финансовому аудиту относятся контрольные мероприятия, целью которых является определение достоверности финансовой отчетности объектов этих мероприятий, законности формирования и использования бюджетных средств.

В силу ст. 4 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Из чего следует, что основными задачами контрольно-счетных органов, напрямую касающимися проведения аудита, являются в первую очередь организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ установлено, что внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами, в том числе в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов (пункт 1 части 4 статьи 9). Необходимо отметить, что исполнительный орган муниципального образования не обладает полномочиями по мониторингу правовых актов контрольно-счетного органа.

Согласно пункта 1 приказа председателя контрольно-счетной палаты от 09.01.2019 №1 «О проведении контрольного мероприятия» необходимо было провести проверку законного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, получателей финансовой поддержки в 2016-2018 годах, в рамках подпрограммы 1 «Развитие малого и среднего предпринимательства» МП «Развитие малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка и сельскохозяйственных товаропроизводителей города Урай» на 2016-2020 годы (далее - Программа) в администрации города Урай.

Таким образом, наименование проверки «Проверка законного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, получателей финансовой поддержки в 2016-2018 годах» в полной мере согласуется с полномочием Контрольно-счетного органа муниципального образования, установленным пункта 4 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, объект проверки обозначен в п. 1 приказа председателя контрольно-счетной палаты от 09.01.2019 №1 «О проведении контрольного мероприятия» в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ.

Протокол согласования разногласий (пояснений и замечаний) от 24.04.2019 № 1 составлен в соответствии СФК и не влечет для заявителя правовых последствий и иных препятствий для осуществления экономической деятельности, поэтому не может являться предметом (оспариваемым ненормативным актом) рассмотрения в арбитражном суде.

С целью досудебного урегулирования спорных вопросов по акту проверки, контрольно-счетной палатой было проведено служебное совещание с должными лицами администрации города Урай, по результатам которого, оформлен Протокол согласования разногласий (пояснений и замечаний) от 24.04.2019 №1 (далее – Протокол).

Согласно статье 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ контрольно-счетные органы при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией РФ, законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно- счетными органами.

В соответствии с частью 3 пункта 5.2.5 статьи 5 СФК руководитель контрольного мероприятия обязан организовать и документально оформить согласительную процедуру при наличии разногласий по акту проверки. Если, по мнению руководителя контрольного мероприятия, пояснения и замечания объекта контрольного мероприятия являются существенными и требуют урегулирования, то он в течение пяти рабочих дней организует и проводит служебное совещание с должностными лицами объекта контрольного мероприятия по первоначально предъявленным в письменной форме пояснениям и замечаниям. По результатам служебного совещания оформляется протокол согласования разногласий, который подписывается присутствующими.

Протокол подписан должностными лицами контрольно-счетной палаты председателем И.А. Мядель, аудитором ФИО5 и исполняющей обязанности начальника отдела содействия малому и среднему предпринимательству администрации города Урай - ФИО6.

Администрация города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования с правами юридического лица, наделенным Уставом города, утвержденным решением Думы города Урай от 25.09.2008 № 80, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа- Югры.

Согласно Положению об отделе содействия малому и среднему предпринимательству администрации города Урай, утвержденному распоряжением администрации города Урай от 12.07.2011 №402-р:

- отдел возглавляет начальник (п. 1.4), обязанности которого на момент подписания Протокола осуществляла ФИО6 (распоряжение администрации города Урай от 12.04.2019 №137-лс «О возложении обязанностей на ФИО6.»;

-основными задачами отдела является обеспечение осуществления администрацией города Урай полномочий по решению вопросов местного значения, в частности содействие развитию малого и среднего предпринимательства (п. 2.1.2);

-отдел наделяется правами по взаимодействию с контрольными и надзорными органами по вопросам, относящимся к компетенции отдела (п. 4.10).

В силу п.п. 1.4, 1.5 Приложения 2 к Программе, отдел содействия малому и среднему предпринимательству администрации города Урай - ответственный исполнитель муниципальной программы.

Учитывая вышеизложенные положения нормативных актов, Протокол подписан присутствующим на служебном совещании надлежащим должностным лицом объекта контрольного мероприятия.

Кроме того, Протокол не является неотъемлемой частью акта, а также документом, возлагаемым на проверяемый объект - администрацию города Урай какие либо обязанности или создающим иные препятствия для осуществления экономической деятельности, не влечет правовых последствий для администрации города Урай, о чем заявитель указывает в заявлении.

Установленные в ходе контрольного мероприятия нарушения и недостатки объекта проверки, контрольно-счетной палаты подтверждены и обоснованы, сопровождаются исчерпывающими ссылками на документы, требования которых были нарушены.

По результатам Контрольного мероприятия, в соответствии с СФК, объекту проверки контрольно-счетной палатой были направлены следующие документы:

1)Акт по от 29.03.2019 №1 результатам Контрольного мероприятия;

2)Заключение на пояснения и замечания от 08.04.2019 № 02-исх-2168, на акт по результатам Контрольного мероприятия, с сопроводительным письмом от 24.04.2019 №42;

3)Отчет №1 по результатам Контрольного мероприятия, утвержденный председателем контрольно-счетной палаты 25.04.2019.

4)Представление контрольно-счетной палаты от 25.04.2019 №1.

В соответствии со ст. 13-15 Регламента контрольно-счетной палаты города Урай, в редакции приказа председателя контрольно-счетной палаты города Урай от 22.09.2015 №18, материалы контрольного мероприятия должны содержать:

-основная часть акта установленные факты деятельности объекта проверки, раскрывать суть правонарушений со ссылкой на документы, требования которых нарушены. Приводимые в акте факты сопровождаются исчерпывающими ссылками на соответствующие документы материалов Контрольного мероприятия или первичные документы, подтверждающие данные факты;

-в Представлении указывается информация о замечаниях и нарушениях, выявленных в ходе Контрольного мероприятия, а также предложения по их устранению, о взыскании средств бюджета города, использованных не по целевому назначению, и привлечению к ответственности виновных лиц.

-отчет - служебный документ контрольно-счетной палаты, составляется на основании акта (актов) Контрольного мероприятия, представления и содержит комплексный анализ и оценку, обобщенные выводы, предложения и рекомендации по проведенному контрольному мероприятию.

Таким образом, заявитель получил исчерпывающий объем информации по результатам Контрольного мероприятия.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, статьи 17 Положения о Контрольно-счетной палате города Урай, утвержденного решением Думы города Урай от 15.03.2012 № 19 в адрес объекта проверки - администрации города Урай, контрольно-счетной палатой было направлено Представление от 25.04.2019 № 1, в котором отражены следующие

обобщенные нарушения и недостатки (более подробно информация о нарушениях и недостатках раскрыта в акте и отчете КСП по результатам Контрольного мероприятия):

-нецелевое использование бюджетных средств (п. 1 ст. 306.4 БК РФ) в общей сумме 373 437,74 рублей, выразившееся в предоставлении субсидии на компенсацию расходов, не предусмотренных Порядком предоставления субсидий, что является нарушением пп. 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ;

-неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в расходовании бюджетных средств без достижения результата, при предоставлении субсидии ИП ФИО3, в сумме 400 000,0 рублей (ИП ФИО3 не осуществлял деятельность после получения субсидии), что является нарушением требований, установленных статьи 34, части 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ;

-в нарушение требований пункта 2.10.3 Порядка предоставления субсидии (2018 год) при расчете субсидии, представленной ООО «Центр «Лингвист» в сумме 171 000,0 рублей, ИП ФИО7 в сумме 14 884,45 рублей, из общей суммы расходов, не исключены суммы затрат не подлежащих компенсации (коммунальные платежи, плата за земельный участок, аренда мебели);

-в нарушение пункта 4.7 Порядка предоставления субсидий (в редакции от 30.12.2016) пакет документов ИП ФИО4 представлен без сквозной нумерации страниц;

-в тексте Порядка предоставления субсидии выявлены отдельные формулировки и несогласованность между пунктами, указывающие на наличие в них признаков коррупциогенных факторов и не однозначного понимания установленных норм.

Кроме того, объекту проверки было предложено:

-провести анализ нарушений и недостатков, выявленных при проведении Контрольного мероприятия и принять меры по их устранению;

-для повышения результативности бюджетных расходов усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

-рассмотреть предложение КСП по определению в Порядке предоставления субсидий условий и требований, позволяющих ответственному исполнителю Программы максимально качественно проводить проверку документов, представляемых Субъектами на предмет их соответствия требованиям, определенным Программой и Порядком.

-принять меры к возмещению в бюджет города средства в сумме 373 437,74 рублей, направленных не по целевому назначению;

-рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены нарушения и недостатки;

-в течение одного месяца со дня получения представления уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату города Урай о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Суд обращает внимание на то, что 24.05.2019 № 02-Исх-3295 от заявителя в контрольно-счетную палату поступило письмо, уведомляющие о том, что Представление от 25.04.2019 № 1 рассмотрено, доводы о выявленных нарушениях и недостатках подробно изучены. Дополнительно в письме изложена информация, содержащаяся в ранее представленных письменных пояснениях и замечаниях на акт по результатам проверки.

Кроме того, как указывает ответчик, заявителем в настоящий момент, нарушения, выявленные в ходе проведения Контрольного мероприятия и указанные в п.п. 1.3-1.5 Представления, устранены путем внесения изменений в Программу.

.Предоставление субсидии на возмещение затрат, не предусмотренных Порядком предоставления субсидий, является нецелевым использованием бюджетных средств

Подвергая выводы контрольно-счетной палаты, содержащиеся в Представлении, подробному анализу, заявитель апеллирует к отчету контрольно-счетной палаты от 26.04.2019 №48. Контрольно-счетная палата обращает внимание на тот факт, что отчет, с указанным заявителем номером и датой, объекту контроля не направлялся.

По пункту 1.1 Представления заявитель не согласен с выводами контрольно-счетной палаты в части «Нецелевого использования средств», выразившегося в предоставлении субсидии на компенсацию расходов, не предусмотренных Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, приложение 1 к Программе (далее - Порядок предоставления субсидий).

Понятие нецелевого использования бюджетных средств определено пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ и уже указывалось ранее.

Принцип целевого характера бюджетных средств согласно статьи 38 БК РФ означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу пункта 3 части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

За 2018 год в Программу изменения вносились 5 раз. Постановлением администрации города Урай от 13.06.2018 № 1392 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка и сельскохозяйственных товаропроизводителей города Урай» на 2016 - 2020 годы» внесены изменения в Порядок предоставления субсидии (приложение 1 к Программе), изложив его в новой редакции. Так пунктом 2.10.2.1 Порядка предоставления субсидии установлено, что возмещению не подлежат затраты по коммунальным платежам за нежилые помещения, в случае включения затрат по коммунальным платежам в расчет арендной платы оплата подлежит разделению.

При этом не определено, каким образом будет устанавливаться отсутствие или наличие коммунальных платежей в расчете арендной платы, если это в договоре не указано. На данное обстоятельство контрольно-счетной палатой в акте было указано, как на коррупциогенный фактор.

Следует отметить, что после вынесения Представления, заявителем данный факт устранен, путем внесения изменений в Порядок предоставления субсидий (постановление администрации города Урай от 07.06.2019 №1317).

Согласно пунктам 2.2, 2.6 Порядка предоставления субсидии для получения субсидии заявитель представляет в администрацию города Урай копии документов, являющихся документальным основанием для получения субсидий, договоры (купли-продажи или поставки товара, оказания услуг, выполнения работ, аренды) с документами, подтверждающими факт получения товаров, работ, услуг.

Ответственный исполнитель (отдел содействия малому и среднему предпринимательству администрации города Урай)обязан рассмотреть представленные Субъектами документы на предмет их соответствия требованиям, определенным Программой и Порядком, подготовить заключение.

По результатам Контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой установлено:

Предметом договора аренды недвижимого имущества от 05.10.2017 № 0506/25/1107-17, заключенного ИП ФИО8 с публичным акционерным обществом междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - ПАО «Ростелеком»), являлась аренда нежилых помещений общей площадью 71,9 кв.м, расположенных по адресу: <...>. Ежемесячная арендная плата составляла 42 708,0 рублей. В данном договоре отсутствует разделение арендной платы на составляющие.

Для расчета субсидии ответственным исполнителем Программы приняты документы, подтверждающие фактические расходы ИП ФИО8, произведенные за 6 месяцев, на сумму 256 525,8 рублей. Согласно п. 2.10.3.1. Порядка предоставления субсидий произведен расчет субсидии в размере 50% от общего объема затрат, что составило 128 262,90 рублей.

В рамках Контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой сделан запрос в ПАО «Ростелеком» о наличии (отсутствии) в составе арендной платы коммунальных платежей, и получен ответ от 05.03.2019 №22-Исх-2370 (Приложение 3 к акту), согласно которому в составе ежемесячной арендной платы (42 708,0 рублей), коммунальные платежи составляют 12 812,58 рублей. Сумма коммунальных платежей за 6 месяцев составила 76 875,48 рублей (12 812,58 х 6 мес.).

Таким образом, сумма, подлежащая компенсации в соответствии с Порядком предоставления субсидий, составляет 89 825,16 рублей ((256 525,8 - 76 875,48) х 50%).

Заявителем на основании постановления администрации города Урай от 20.07.2018 №1776 «О предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства» ИП ФИО8 платежными поручениями от 15.08.2018 №3012, 10.08.2018 №3013 перечислена субсидия в размере 128 262,90 рублей, что на 38 437,74 (128 262,90 - 89 825,16) рублей больше суммы подлежащей компенсации.

Предметом договора аренды недвижимого имущества от 01.03.2017 №2, заключенного ИП ФИО9 с ИП ФИО10, является аренда нежилого помещения площадью 80,0 кв.м, расположенного по адресу: <...>, ежемесячная арендная плата составила 40 000,0 рублей, общий объем затрат на аренду помещения за 10 месяцев ИП ФИО9 составил 400 000,0 рублей. Согласно п. 3.2 указанного договора плата за коммунальные услуги включена в сумму арендной платы.

В нарушение пункта 2.10.3.1 Порядка предоставления субсидий при расчете субсидии расходы за коммунальные платежи ответственным исполнителем не исключены.

В рамках контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой сделан запрос ИП ФИО10 о размере коммунальных платежей в составе арендной платы, и получен ответ от 12.03.2019 №5 (Приложение 4 к акту), из которого следует, что в размере ежемесячной арендной платы коммунальные платежи составляют 7 000,0 рублей, сумма коммунальных платежей за 10 месяцев составила 70 000,0 рублей.

Таким образом, сумма, подлежащая компенсации в соответствии с Порядком предоставления субсидий, составляет 165 000,0 рублей ((400 000,0 - 70 000,0) х 50%.

Заявителем на основании постановления администрации города Урай от 03.08.2018 №2004 «О предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства» ИП ФИО9 платежными поручениями от 31.08.2018 №3239, 31.08.2018 №3240, перечислена субсидия в размере 200 000,0 рублей, что на 35 000,00 (200 000,00 - 165 000,00) рублей больше суммы подлежащей компенсации.

Таким образом, ответственный исполнитель при рассмотрении представленных Субъектами документов на предмет их соответствия требованиям, определенным Программой и Порядком не выполнил условие, установленное пунктом 2.10.2.1 Порядка предоставления субсидии (документом, W являющимся правовым основанием предоставления указанных средств), а именно, в случае включения затрат по коммунальным платежам в расчет арендной платы оплата подлежит разделению, в результате чего допустил возмещение затрат не подлежащих компенсации, следовательно нецелевое использование бюджетных средств, в размере 38 437,74 рублей ИП ФИО11 и 35 000,00 рублей ИП ФИО9

В соответствии с пунктом 3.6 Порядка предоставления субсидий предусмотрена «Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) в размере 80% от стоимости оборудования (основных средств), но не более 300 000,0 рублей. Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъекта на приобретение оборудования, относящегося к основным средствам.

Обращаем внимание, что основные средства в соответствии с пунктом 5 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» подразделяются на группы, в том числе «рабочие и силовые машины и оборудование» и «транспортные средства».

Понятие «машины и оборудования» дано в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» TP ТС 010/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №823, понятие «транспортного средства» определено в Федеральном законе от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и используются в словаре финансовых и юридических терминов, при этом:

-под оборудованием понимается применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единую систему;

-под машиной - ряд взаимосвязанных частей или узлов, из которых хотя бы одна часть или один узел двигается с помощью соответствующих приводов, цепей управления, источников энергии, объединенных вместе для конкретного применения (например, обработки, переработки, перемещения или упаковки материала);

-под транспортным средством - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. № 359 (далее - ОКОФ), основные средства учитываются по группам, в том числе к группе «Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» (код ОКОФ 300.00.00.00.000) относятся следующие подгруппы:

«Транспортные средства» (код ОКОФ 310.00.00.00.000).

-«Информационное, компьютерное и телекоммуникационное (ИКТ) оборудование» (код ОКОФ 320.00.00.00.000);

-«Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» (код ОКОФ 330.00.00.00.000).

Таким образом, транспортные средства хоть и включены в объединенную группу ОКОФ «Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» (код ОКОФ 300.00.00.00.000), являются самостоятельной подгруппой и не является оборудованием.

В рамках контрольного мероприятия ответственным исполнителем контрольно-счетной палаты представлены документы, подтверждающие фактические затраты ООО «Урайстройкомплекс» на приобретение транспортного средства - грузовой автомобиль ГАЗ-3302 в сумме 760 000,0 рублей (договор от 07.12.2015 №АЕК0000236, паспорт транспортного средства 52 ОК 103630).

По результатам контрольного мероприятия установлено, что на основании постановления администрации города Урай от 20.07.2016 №2152 «О предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства», платежными поручениями от 29.07.2016 №2177 от 29.07.2016 №2178 ООО «Урайстройкомплекс» перечислена субсидия на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования (основных средств), в размере 300 000,0 рублей.

Учитывая изложенное, ответственный исполнитель при рассмотрении представленных Субъектами документов на предмет их соответствия требованиям, определенным Программой и Порядком, не выполнил условие, установленное пунктом 3.6 Порядка предоставления субсидий (документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств), а именно возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъекта на приобретение оборудования, в результате чего допустил возмещение затрат, не подлежащих компенсации, следовательно, нецелевое использование бюджетных средств, в размере 300 000,0 рублей.

Следует отметить, что в Порядок предоставления субсидии постановлением администрации города Урай от 13.06.2018 №1392 внесены изменения в части уточнения формулировки «...Возмещение части затрат Субъектам осуществляется на приобретение оборудования, относящегося к основным средствам» (часть 1 пункта 2.10.3.2).

Средства бюджета, предоставленные в виде субсидии ИП ФИО3 в сумме 400 000,0 рублей, являются неэффективным использованием бюджетных средств, выразившимся в безрезультатных расходах

Заявитель не согласен с выводом контрольно-счетной палаты в пункте 1.2 Представления о неэффективности предоставления субсидии в сумме 400 000,0 рублей ИП ФИО3, при этом не дает ссылок на экономический эффект по результатам фактически понесенных расходов бюджета.

В соответствии с пунктом 14 мероприятия Подпрограммы предусмотрена финансовая поддержка на «Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в направлениях рыбопереработки.

Согласно подпункту 2 пункта 3.7 Порядка предоставления субсидий к возмещению принимаются затраты, связанные с приобретением, доставкой и монтажом новых основных средств, оборудования, необходимых для использования по основному виду предпринимательской деятельности, субсидия устанавливается в размере 80% от фактически произведенных затрат, но не более 400 000,0 рублей.

Сумма фактических произведенных затрат, согласно представленных документов ИП ФИО3, составила 500 000,0 рублей. При расчете размера субсидии установлен предельный размер субсидии в размере 80% от фактических затрат, что составило 400 000,0 рублей.

На основании постановления администрации города Урай от 20.07.2016 № 2149 «О предоставлении субсидии субъекту малого предпринимательства», платежными поручениями от 29.07.2016 № 2175, от 29.07.2016 № 2176 ИП ФИО3 предоставлена субсидия на компенсацию затрат, связанных с приобретением основных средств, в размере 400 000,0 рублей.

По данным выписки из ЕГРИП №ИЭ9965-16-2737681 от 14.07.2016 ИП ФИО3 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 30.03.2016, основной вид экономической деятельности 15.20 «Переработка и консервирование рыбо - и морепродуктов.

Согласно акту комиссионного осмотра от 06.07.2016, на предмет установления факта осуществления предпринимательской деятельности, ответственным исполнителем Программы, осмотрено нежилое помещение, расположенное по адресу г. Урай, промзона, проезд №6 на территории кафе «Островок», в результате чего сделан вывод о достоверности адреса осуществления деятельности и ее вида, а также о наличии оборудования, заявленного при получении субсидии, осуществление предпринимательской деятельности ответственным исполнителем Программы не установлено.

Следует отметить, что согласно представленной «Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения» ИП ФИО3 имеется только одна запись по расходам на поставку оборудования в сумме 500 000,0 рублей. Сведения о других расходах, которые отражают основной вид деятельности (переработку и консервированию рыбы и морепродуктов), например, такие как приобретение сырья, а также получение доходов (выручки от реализации) продукции, подтверждающих факт осуществления деятельности, отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Соглашения от 28.07.2016 № 224/16 «О предоставлении финансовой поддержки в форме субсидий» (далее - Соглашение) получатель субсидии обязан в течение одного года с даты подписания Соглашения осуществлять предпринимательскую деятельность по основному виду экономической деятельности, в рамках которого предоставлена субсидия, а также предоставлять в уполномоченный орган документацию и информацию о своей деятельности.

Согласно ежеквартальной информации о деятельности индивидуального предпринимателя, предоставляемой ИП ФИО3 в администрацию города Урай, в период с 3 кв. 2016 по 2 кв. 2017 субъектом не было создано рабочих мест, не было принято (уволено) наемных работников, отсутствовали отчисления по налогам и сборам.

В рамках Контрольного мероприятия КСП был сделан запрос о деятельности ИП ФИО3 в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Согласно поступившей информации от 05.03.2019 №04-09/01716 следует, что ИП ФИО3 в период 2016-2018 годы предоставлена отчетность с нулевыми показателями, сведения о доходах от предпринимательской деятельности отсутствуют, что указывает на тот факт, что ИП ФИО3 фактически предпринимательская деятельность не осуществлялась.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации деятельность ИП ФИО3 прекращена 14.06.2018.

Статьей 34 БК РФ установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса, в рамках установленных им бюджетных полномочий, должны исходить из необходимости достижения заданных результатов, с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата, с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

При определении эффективности использования бюджетных средств необходимо выделять три содержательные стороны эффективности: экономичность, продуктивность и результативность. Результативным можно признать использование бюджетных средств, в случае, если в результате их использования достигнуты цели и решены задачи, поставленные в рамках реализации Программы.

В соответствии с пунктами 3.9.2, 3.14 Программы субъекты должны быть зарегистрированы и (или) поставленными на налоговый учет. В период оказания поддержки и в течение 1 года после ее оказания субъекты обязаны осуществлять предпринимательскую деятельность на территории города Урай по основному виду деятельности, в рамках которого предоставлялась финансовая поддержка.

Согласно статье 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Из вышеизложенного следует, что в нарушение пункта 3.9.2, пункта 3.14 Программы субсидия в размере 400 000,0 рублей предоставлена субъекту ИП ФИО3 имеющему намерение на осуществление предпринимательской деятельности, но не осуществлявшему ее, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств (ст. 34 и ст. 162 БК РФ), выразившимся в безрезультатных расходах бюджета.

Предоставление субсидии на возмещение затрат, не предусмотренных Порядком предоставления субсидий, является незаконным.

По мнению заявителя, в пунктах 1.3, 1.4 Представления контрольно-счетной палатой не обоснованны нарушения Порядка предоставления субсидий, кроме того заявитель считает, что КСП, при отсутствии полномочий, проведена антикоррупционная экспертиза нормативно-правового акта администрации города Урай.

Прежде чем перейти к разбору каждого конкретного нарушения и замечания, контрольно-счетная палата поясняет, что нижеприведенное расходование бюджетных средств не было квалифицировано как нецелевое в связи с тем, что в рамках контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой не удалось установить сумму расходов, не подлежащих компенсации согласно Порядку предоставления субсидии.

В силу норм пункта 2.10.3 Порядка предоставления субсидии возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на аренду нежилых помещений в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 000,0 (двести тысяч) рублей на одного Субъекта в год. Возмещению не подлежат затраты по коммунальным платежам за нежилые помещения, в случае включения затрат по коммунальным платежам в расчет арендной платы оплата подлежит разделению.

При этом не определено, каким образом будет устанавливаться отсутствие или наличие коммунальных платежей в расчете арендной платы, если это в договоре не указано, на что контрольно-счетная палата в акте было указано, как на имеющий признаки коррупциогенных факторов.

После вынесения Представления заявителем внесены внесения изменения в Порядок предоставления субсидий (постановление администрации от 07.06.2019 №1317).

По результатам Контрольного мероприятия установлено:

Для расчета субсидии приняты, представленные ООО «Центр «Лингвист», документы по фактическим расходам на сумму 342 000,0 рублей.

Предметом договора найма нежилого помещения б/н от 04.01.2017, заключенного ООО «Центр «Лингвист» с ИП ФИО12, является наем нежилого помещения, расположенного по адресу: <...>, площадью 38 кв.м. Ежемесячная арендная плата составила 38 000,0 рублей. Пунктом 3.3. договора установлено, что оплата коммунальных платежей, электроэнергии, водоканал, вывоз мусора по согласованию сторон относится на коммунальные платежи и оплачивается арендодателем.

По смыслу указанного пункта договора коммунальные услуги компенсируются арендодателю в общей сумме арендной платы.

Старшим инспектором отдела содействия малому и среднему предпринимательству администрации города Урай в рамках анализа представленных документов был сделан запрос руководителю ООО «Центр «Лингвист» о предоставлении расчета арендной платы, на который получен ответ о том, что сумма ежемесячной арендной платы произведена из расчета 1 000,0 рублей за 1 кв. метр площади. При этом составляющие арендной платы не были раскрыты, как не был установлен факт наличия или отсутствие в размере арендой платы суммы затрат за коммунальные платежи.

На основании постановления администрации города Урай от 22.08.2018 № 2168 ООО «Центр «Лингвист» платежными поручениями от 14.09.2018 №3543, от 14.09.2018 №3544 предоставлена субсидия в сумме 171 000,0 рублей на возмещение части затрат на аренду нежилого помещения.

В рамках контрольного мероприятия установить сумму расходов за коммунальные услуги, принятые в расчет субсидии, не представилось возможным.

В силу норм пункта. 2.10.2.1, пункта 2.11 Порядка предоставления субсидии возмещение части затрат на аренду нежилых помещений подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на аренду нежилых помещений в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 000,0 (двести тысяч) рублей на одного Субъекта в год.

Возмещению не подлежат затраты по коммунальным платежам за нежилые помещения, в случае включения затрат по коммунальным платежам в расчет арендной платы оплата подлежит разделению.

В случае обращения нескольких заявителей с заявлениями о предоставлении субсидии, при условии превышения затрат обратившихся заявителей над размерами бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа город Урай на реализацию соответствующего мероприятия Программы, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном затратам заявителей.

За предоставлением субсидии на возмещение части затрат на аренду нежилых помещений, в период с 15-30.06.18 обратилось 9 субъектов.

Ответственным исполнителем Программы в соответствии п. 2.11 Порядка предоставления субсидии был произведен расчет, в результате чего сумма ИП ФИО7,в пределах лимита составила 14 884,45 рублей.

Всего, согласно предоставленных ИП ФИО7 документов, сумма расходов, составила 60 000,0 рублей.

Предметом договора найма нежилого помещения б/н от 01.11.2017, заключенного ИП ФИО7 с ООО «ТурсунтСервисКо», является субаренда помещения, расположенного по адресу: <...>, площадью 14 кв.м. Субарендатор принимает помещение и имущество в состоянии, позволяющем их нормальную эксплуатацию и обязуется производить оплату в размере 5 000,0 рублей ежемесячно.

Согласно акту приема - передачи от 01.11.17, приложению 1 к договору от 01.11.2017 б/н, одновременно с помещением Арендатор передал, а Субарендатор принял: диван; письменный стол; шкаф; стулья; журнальный столик.

На основании постановления администрации города Урай от 20.07.2018 № 1774 ИП ФИО7 платежными поручениями от 21.08.18 №3033, от 10.08.18 №3034 предоставлена субсидия на возмещение части затрат на аренду нежилых помещений в сумме 14 884,45 рублей.

Таким образом, ответственный исполнитель рассматривал представленные Субъектами документы на предмет их соответствия требованиям, определенным Программой и Порядком в нарушение пункта 2.10.2 и пункта 2.10.3 Порядка предоставления субсидии (документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств), в отсутствие разделения арендной платы на составляющие части с целью исключения:

-стоимости коммунальных платежей из состава арендной платы по ООО «Центр «Лингвист»;

-стоимости мебели из состава арендной платы по ИП ФИО7

Согласно пункту 4.7 Порядка предоставления субсидий документы, представляются заявителями с описью, прошитые, со сквозной нумерацией страниц.

Заявителем признается, факт представления ИП ФИО4 пакета документов без сквозной нумерации страниц, который он считает упущением не влекущих правовых последствий.

В свою очередь контрольно-счетная палата, имея на то законные основания, квалифицировала данный факт в Представлении, как нарушение вышеуказанного пункта, подтвердив в очередной раз доводы контрольно-счетной палаты, о том что, рассматривая документы заявителей, ответственный исполнитель Программы не всегда соблюдает требования Порядка предоставления субсидий.

По мнению заявителя в рамках контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой проведена антикоррупционная экспертиза нормативно-правового акта администрации города Урай, при отсутствии на это полномочий.

Пунктом 10 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ предусмотрено участие контрольно-счетного органа в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

В рамках контрольного мероприятия не проводилась антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта администрации, вместе с тем контрольно-счетной палатой были сделаны замечания о неоднозначности понимания отдельных положений Порядка предоставления субсидии, указывающие на наличие коррупциогенных признаков.

Суд обращает внимание на то, что указанные в материалах контрольного мероприятия замечания о наличии коррупциогенных признаков, по рекомендации контрольно-счетной палатой устранены, путем внесения изменений в Порядок предоставления субсидий (Постановление администрации от 07.06.2019 №1317.

При таких обстоятельствах суд признает оспариваемые протокол согласования разногласий от 24.04.2019 № 1 и представление от 25.04.2019 № 1 правомерными и соответствующими законодательству Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180-181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья О.В. Зубакина