Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Мира д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск
14 марта 2016 г. | Дело № А75-126/2016 |
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе
судьи Зубакиной О.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлениюобщества с ограниченной ответственностью «КарьерАвтоСтрой» к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об оспаривании постановления о привлечении
к административной ответственности от 23.11.2015 № 27.10-24Ж-43 и решения
от 14.12.2015 № 3,
заинтересованное лицо - Прокуратура города Нижневартовска.
у с т а н о в и л:
общества с ограниченной ответственностью «КарьерАвтоСтрой» (далее – общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением
к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 23.11.2015 № 27.10-24Ж-43 и решения от 14.12.2015 №3.
Определением от 10.02.2016 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Прокуратура города Нижневартовска.
В силу части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело в порядке упрощенного производства рассматривается без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в отношении ООО «КарьерАвтоСтрой» Прокуратурой города Нижневартовска проведена проверка по жалобе ФИО1 о незаконном отключении электроснабжения в квартире № 1 дома № 5, панель 25 ЮЗПУ п. Солнечный г. Нижневартовск.
В ходе проведения проверки выявлено нарушение требований подпункта «а» пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены (далее - Правила № 354), а именно: 17.07.2014 без предварительного уведомления была приостановлено оказание коммунальной услуги электроснабжения.
По итогам проверки заместителем прокурора г. Нижневартовска советником юстиции Киселевой Т.Н. постановлением от 28.10.2015 возбуждено производство об административном правонарушении (л.д. 11-16).
Постановление направлено на рассмотрение в Нижневартовский отдел инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Нижневартовским отделом инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры постановлением от 23.11.2015 № 27.10-24Ж-43 общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФи ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб. ( л.д. 17-21).
Обществом подана жалоба на постановление в вышестоящий административный орган, по результатам рассмотрения которой 14.12.2015 руководителем Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято решение № 3 об отказе в удовлетворении жалобы
Не согласившись с вынесенным постановлением и решением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Субъектами такого правонарушения являются лица, на которых лежит обязанность обеспечивать население установленным уровнем потребления коммунальных услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
На основании части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией
или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом
или иным специализированным потребительским кооперативом договоров
с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354).
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги
при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг,
а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 2 Правил № 354, исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно пункта 119 Правил № 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Судом установлено, что в соответствии с пунктом 2.1.3 договора краткосрочного коммерческого найма жилого помещения от 30.12.2014 № 5/1 общество обязалось содержать в надлежащем состоянии инженерное оборудование, находящееся как в жилом помещении, так и в местах общего пользования, придомовую территорию , обеспечивать нанимателя необходимыми коммунальными услугами (л.д. .22-23).
ФИО2, с которым ООО «КарьерАвтоСтрой» заключен договор краткосрочного коммерческого найма жилого помещения, 02.09.2015 вручено уведомление ООО «КарьерАвтоСтрой» от 24.08.2015 № 567, согласно которому ФИО2 предлагается оплатить в срок до 31.08.2015 сумму задолженности по оплате найма, содержания жилья и коммунальных услуг в сумме 80783,89 руб. без учета электроэнергии за август 2015 года, в том числе 37426,36 руб. за коммунальные услуги. Информации
о сроках введения ограничения (приостановления) предоставления коммунальных услуг отсутствует. Информация о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено в уведомлении отсутствует. Таким образом, ООО «КарьерАвтоСтрой» допущено нарушение п.п. «а» п. 119 Правил № 354.
ФИО1 02.10.2015 проживающая в жилом помещении, предупреждена ООО «КарьерАвтоСтрой» о приостановлении предоставления коммунальных услуг (электроэнергии и водоотведения) с 05.10.2015.
Отключение электроэнергии и водоотведения осуществлено ООО «КарьерАвтоСтрой» с 06.10.2015. В жилом помещении на момент приостановлении предоставления коммунальных услуг (электроэнергии и водоотведения) были зарегистрированы по месту жительства и фактически проживали ФИО1, ФИО3, ФИО4, потреблявшие коммунальные услуги.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона указанного правонарушения представляет собой действия (бездействие) по нарушению нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами и заключается в невыполнении обязанностей, связанных с обеспечением населения коммунальными услугами соответствующего уровня и соблюдением режима их предоставления.
Субъектом указанного правонарушения является лицо, которое в результате реализации предоставленных ему полномочий допустило виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Согласно части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 3 Правил № 354, условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является, в том числе, предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг
Согласно пункту 8 приложения №1 Правил № 354 должно осуществляться бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года, допустимая продолжительность перерыва водоотведения не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии)
Согласно пункту 9 приложения № 1 Правил № 354 должно осуществляться бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва электроснабжения 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа - при наличии 1 источника питания.
Возможность ограничения и приостановления коммунальных услуг (за исключением отопления и холодного водоснабжения) допускается при условии уведомления об этом должника, однако, приостановлению предоставления коммунальной услуги должно предшествовать ограничение ее предоставления.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя была исследована административным органом при рассмотрении административного материала, оценка вины юридического лица нашла отражение
в оспариваемом постановлении.
Суд считает данную оценку полной и объективной, соглашается с выводами административного органа.
Таким образом, состав административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Нарушения процессуальных норм при проведении проверки, составлении административного протокола и вынесении оспариваемого постановления не допущено.
При изложенных обстоятельствах требования заявителя не подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.
Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Судья О.В. Зубакина