ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-13078/09 от 02.03.2010 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

2 марта 2010 г.

Дело № А75-13078/2009

Резолютивная часть решения оглашена 2 марта 2010 г.

Полный текст решения изготовлен 2 марта 2010 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Кущевой Т.П., при ведении протокола заседания секретарем Солодким М.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «Телерадиотелефон» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании ненормативного акта,

с участием представителей сторон:

от истца – ФИО1 по доверенности от 01.03.2010,

от ответчика – ФИО2 по доверенности от 11.01.2010,

у с т а н о в и л:

закрытое акционерное общество «Телерадиотелефон» (далее Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решении и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее Управление, антимонопольный орган) от 8 сентября 2009 года недействительными.

В обоснование заявленных требований общество ссылается, что в ходе рассмотрения жалобы ФИО3 были предоставлена любительская видеокассета, которая не может явиться доказательством о нарушением Федерального закона «О рекламе».

Антимонопольный орган с предъявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Суд, заслушав доводы представителей сторон, просмотрев видеоматериал, исследовав материалы дела, установил.

Из материалов дела видно, что 7 апреля 2009 года в адрес Управления поступило обращение гражданина ФИО3 в электронном виде, где указано на нарушении Федерального закона «О рекламе», а именно: реклама занимает более 7% площади кадра, иногда осуществляется наложение «бегущей строки» на рекламные блоки канала, наложение «бегущей строки» на надписи разъясняющего характера (т. 2 л.д.25-26) по которому возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (т. 1 л.д. 13-14)

По материалам проверки Управлением принято Решение от 8 сентября 2009 года, которым общество признано нарушившим частью 8 статьи 14 Федерального закона от 13.032006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) и выдано Предписание (т. 1 л.д.35,0 36-37).

Общество, не согласившись с указанным Решением и Предписанием, обратилось с заявлением в суд.

Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия закрытому акционерному обществу «Телерадиотелефон» выдана лицензия на осуществление телевизионного вещания серии ТВ № 10946 от 25 декабря 2006 года (т. 1 л.д. 40-43). Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская телевизионная и радиовещательная компания» и Общество 6 июня 2006 года заключили договор о приобретении права показа на аудиовизуальное произведение (т. 1 л.д.70-75), где вещатель осуществляет показ Программы «Спорт» на территории г. Ханты-Мансийска и близлежащих населенных пунктов, объем вещания составляет 24 часа в сутки (т. 1 л.д.76, 77).

В ходе проведения проверки Обществом предоставлена видеозапись футбольного матча между футбольными клубами «ЦСКА» и «Амкар» от 9 августа 2009 года, в ходе просмотра, которой установлено, что на 48 минуте трансляция матча прерывается рекламным блоком и телетекстом, размещенными ЗАО «ТелеРадиоТелефон».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункта 8 статьи 14 Закона о рекламе трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.

Поскольку на телевизионном канале Спорт в г. Ханты-Мансийске при трансляции футбольного матча между футбольными командами «ЦСКА» и «Акмар» была размещена реклама ни в перерыве, ни при остановке матча, то указанная реклама является ненадлежащей, так как не соответствует Закону о рекламе.

Судом отклоняется довод Общества, что нарушена непрерывность записи, так как указанная запись производилась гражданином ФИО4 для внутреннего контроля. В ходе производства по делу сторонам неоднократно предлагалось провести техническую экспертизу по делу для установления фактических обстоятельств, но Общество и Управление от ее проведения отказались.

Пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Антимонопольным органом представлены доказательства в виде видеозаписи, из которой видно, что реклама является ненадлежащей и противоречит Закону о рекламе.

Обществом доказательств обратного суду не представлено, и при таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 9, 16, 64, 65, 71, 167, 168, 169, 170, 171, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований о признании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 8 сентября 2009 года недействительными – отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения. Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения, постановления арбитражного суда. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья Т.П. Кущева