Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
ул. Мира 27, г. Ханты-Мансийск, 628012, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск
24 августа 2022 г. | Дело № А75-13514/2022 |
Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2022 г.
Полный текст решения изготовлен 24 августа 2022 г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Чешковой О.Г., при ведении протокола заседания секретарем судебного заседания Штогрин В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального предприятия муниципального образования Октябрьский район «Обьтеплопром» (628100, ХМАО-Югра, Октябрьский район, поселок городского типа Октябрьское, ул.Ленина, дом 22А, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 22.02.2017, ИНН: <***>, КПП: 861401001) к Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об оспаривании постановления № 57 по делу об административном правонарушении от 24.05.2021,
при участии представителей:
от заявителя – не явились,
от административного органа – ФИО1 по доверенности №195 от 09.08.2022, ФИО2 на основании распоряжения № 84-ргк от 14.09.2020,
установил:
муниципальное предприятие муниципального образования Октябрьский район «Обьтеплопром» (далее - заявитель, предприятие) обратилось в арбитражный суд
с заявлением к Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры (далее - административный орган, Служба, РСТ Югры) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 24.05.2021 № 57.
Определением суда от 22.07.2022 предварительное судебное заседание назначено
на 17.08.2022 в 09 часов 30 минут, судебное заседание назначено на 17.08.2022 в 09 часов 35 минут.
Сторонам предложено сообщить о наличии возражений, относительно рассмотрения дела в судебном заседании непосредственно после окончания предварительного судебного заседания и окончания подготовки по делу.
Стороны, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, явку представителя в суд не обеспечили, ответчик отзыв на заявление не представил, определение суда о назначении судебного разбирательства направлено ответчику
по адресу государственной регистрации юридического лица, возвращено по истечении срока хранения, что не препятствует проведению заседания.
В связи с отсутствием возражений относительно перехода к рассмотрению дела
в судебном заседании непосредственно после окончания предварительного судебного заседания, арбитражный суд на основании статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела
к судебному разбирательству», завершил подготовку по делу и перешел к рассмотрению дела по существу в судебном заседании.
Суд, заслушав представителей административного органа, исследовав материалы дела, установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, постановлением заместителя руководителя
РСТ Югры ФИО2 от 24.05.2021 № 57 (далее - Постановление) производство
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении муниципального предприятия муниципального образования Октябрьский район «Обьтеплопром» (далее - Предприятие, или также - заявитель) прекращено на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью, в связи с чем вынесено устное замечание.
Предприятие, не согласившись с принятым постановлением, обжаловало его
в Октябрьский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Решением суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2022 отменено решение судьи Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.08.2021 по делу № 12-108/2021, дело возвращено на новое рассмотрение, после чего жалоба предприятия на Постановление по подведомственности поступила со всеми материалами дела (№12-73/2022) на рассмотрение в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Предприятие, оспаривая Постановление Службы полагает, что дело
об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события правонарушения, а так же в связи с существенным нарушением процессуальных норм.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 указанной статьи Кодекса).
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое
к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление сведений
или представление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными
в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, нарушение сроков раскрытия информации субъектами естественных монополий, установленных стандартами раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Как следует из материалов дела, в отношении предприятия было возбуждено административное производство по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ за нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм её предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, а именно
за несоблюдение норм действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ
«О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) теплоснабжающие организации, теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии
со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570
«О Стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» (далее - Стандарты).
Под раскрытием информации в Стандартах (п. 2) понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.
Регулируемыми организациями, а также едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями
в ценовых зонах теплоснабжения информация раскрывается путем:
а) размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), либо в случае наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения органов местного самоуправления муниципальных образований - информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения;
б) опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, а также представления информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя регулируемой организации, а также единой теплоснабжающей организации, теплоснабжающей организации и теплосетевой организации в ценовых зонах теплоснабжения, в полном объеме на электронном носителе в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) - в случае, указанном в абзаце первом п. 10 Стандартов;
в) опубликования в печатных изданиях - в случае, указанном в абзаце втором п. 10 Стандартов;
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов заинтересованных лиц;
д) опубликования на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») единой теплоснабжающей организации - для единой теплоснабжающей организации.
В силу п. 7(1) Стандартов размещение информации в информационно-аналитической системе осуществляется в соответствии с Формами размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно- аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» (далее - Система), утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы России от 13.09.2018 № 1288/18 «Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» (далее - Формы).
В пункте 11 статьи 2 Закона № 190-ФЗ закреплено, что теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям, произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Предприятие владеет на праве хозяйственного ведения источниками тепловой энергии и тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Приказом РСТ Югры от 26.11.2019 № 96-нп «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям» были установлены тарифы на тепловую энергию потребителям Предприятия
на территории городского поселения Октябрьское Октябрьского района поселок городского типа Октябрьское с 01.01.2020 по 31.12.2022.
Таким образом, предприятие является теплоснабжающей организацией. Следовательно, предприятие обязано раскрывать информацию путем ее размещения
в Системе (Портал публикации сведений, подлежащих свободному доступу Федеральной антимонопольной службы - ri.eias.ru) напрямую или посредством передачи информации
в региональную информационную систему - региональный сегмент данных единой информационно-аналитической системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСД ЕИАС) с использованием соответствующих единых форматов (шаблонов).
В Положении о Региональной службе по тарифам Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, утвержденном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2012 № 137-п «О Региональной службе по тарифам Ханты- Мансийского автономного округа - Югры» (далее - Положение) закреплено,
что РСТ Югры является исполнительным органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги).
В период с 11.01.2021 по 25.02.2021 в соответствии с Законом № 190-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543
«О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Положением, Порядком организации
и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.01.2014 № 14-п «О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ханты- Мансийского автономного округа - Югры», РСТ Югры осуществлен региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения,
в части соблюдения стандартов раскрытия информации, подлежащей раскрытию
в 4 квартале 2020 года, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее - контрольное мероприятие).
По результатам контрольного мероприятия установлено, что предприятие
не раскрыло в срок, установленный Стандартами, в Системе (Портал публикации сведений, подлежащих свободному доступу Федеральной антимонопольной службы - ri.eias.ru) напрямую или посредством передачи информации через РСД ЕИАС
с использованием соответствующих единых форматов (шаблонов)) информацию
о регулируемой организации (общая информация) (подп. «а» п. 15 Стандартов), в рамках которой раскрытию подлежат, в частности, сведения о наименовании юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации (подп. «а» п. 18 Стандартов). Данная информация раскрывается в шаблоне FAS.JKH.OPEN.INFO.ORG. WARM.
Согласно подп. «а» п. 12 Стандартов, в случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в течение 10 календарных дней со дня изменения информации, если ранее данная информация была опубликована в Системе.
Распоряжением администрации Октябрьского района от 02.11.2020 № 514-рлс
с 02.11.2020 по 30.04.2021 на должность директора Предприятия принят ФИО3, о чем 16.11.2020 сделана запись в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
Соответственно, учитывая положения подп. «а» п. 12 Стандартов, Предприятие обязано было в срок с 03.11.2020 по 12.11.2020 опубликовать информацию о новом руководителе в Системе по форме шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.ORG."WARM.
В установленный подп. «а» п. 12 Стандартов срок (10 календарных дней) предприятие свою обязанность не исполнило.
Нарушение допущенное предприятием подтверждает отчет РСТ Югры о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации от 02.03.2021 № 178-ОД, скриншот с Портала публикации сведений, подлежащих свободному доступу Федеральной антимонопольной службы - ri.eias.ru, протокол об административном правонарушении от 14.04.2021 № 40 и иные материалы дела.
Данная информация является общедоступной и проверяемой, подтверждена в ходе осмотра сайта в судебном заседании.
Доказательств отсутствия вины в совершении правонарушения заявитель в дело не представил.
Таким образом, материалами административного дела подтверждается,
что предприятием совершено административное правонарушение, предусмотренное
частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, а именно, нарушение сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации.
Административным органом постановлением в отношении предприятия вынесено
с учетом совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, позволяющих расценить бездействие предприятия как малозначительное правонарушение
и обстоятельств смягчающих административную ответственности - это совершение правонарушения впервые, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью и вынесено устное замечание.
Данный вывод суд признаёт обоснованным и законным.
Довод предприятия о том, что законный представитель юридического лица (директор ФИО3), представитель по доверенности (ФИО4)
не извещались надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 14.04.2021 № 40 и рассмотрении дела об административном правонарушении, опровергается материалами дела.
Как следует из материалов дела, информация об извещении предприятия о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении содержится в материалах дела: письмо РСТ Югры № 24- Исх-1018 от 30.03.2021 (о времени и месте составления протокола) с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080957994467; письмо РСТ Югры № 24-Исх-1254 от 15.04.2021, а также определение № 10 от 28.04.2021 и отчеты об отслеживании отправления с почтовыми идентификаторами 80081060366028 в адрес Предприятия и 80081060366035 в адрес представителя предприятия (направлены определения РСТ Югры вынесенные по делу, в том числе определение № 10 от 28.04.2021 с назначением времени и места рассмотрения дела).
Кроме того, надлежащее извещение предприятия подтверждается ответами от предприятия на вышеуказанные письма РСТ Югры, поступившими накануне времени составления протокола и рассмотрения дела (письма предприятия исх.№ 132 от 12.04.2021, исх.№ 165 от 27.04.2021 о представлении интересов предприятия
защитником - представителем по доверенности ФИО4) и тем,
что представитель предприятия (защитник) присутствовал на составлении протокола
и при рассмотрении дела, о чем свидетельствуют его собственноручные подписи
в протоколе об административном правонарушении от 14.04.2021 № 40, в расписке об ознакомлении с правами и обязанностями в рамках дела об административном правонарушении, возбужденным по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в отношении предприятия (протокол от 14.04.2021 № 40) от 20.05.2021 (далее также - расписка об ознакомлении с правами и обязанностями), в листе ознакомления с материалами дела об административном правонарушении, возбужденным по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ
в отношении предприятия (протокол от 14.04.2С21 № 40), 20.05.2021.
Довод предприятия о том, что в нарушении части 2 статьи 28.2 КоАП РФ
в протоколе не указано лицо, которому известны обстоятельства дела, подлежащие установлению по делу об административной ответственности - ФИО5
(далее - Свидетель), является необоснованным.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.04.2021 № 40 нарушения предприятия подтверждаются отчетом РСТ Югры о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации от 02.03.2021 № 178-ОД, а также скриншотом с Портала публикации сведений, подлежащих свободному доступу ФАС России (ri.eias.ru).
ФИО5 является сотрудником РСТ Югры, осуществившим соответствующее систематическое наблюдение и представившим пояснительную записку, отчет по результатам проведения наблюдения, который утвержден руководителем; РСТ Югры и содержит все фактические данные касающиеся нарушения совершенного предприятием. Иными сведениями (помимо указанных в отчете и подтвержденных скриншотом) имеющими значение для рассмотрения дела ФИО5 не обладает. В связи с чем, оснований для указания ее в качестве свидетеля в протоколе не имеется.
По ходатайству представителя предприятия ФИО5 допрошена в качестве свидетеля при рассмотрении дела (протокол допроса свидетеля по делу об административном правонарушении от 20.05.2021). Данный факт не подтверждает необходимость включения в описательную часть протокола сведений о ФИО5 Факт не раскрытия информации в установленный срок подтвержден материалами дела, также предприятие не отрицает и не оспаривает факт не раскрытия информации, в связи с чем, целесообразность получения каких-либо дополнительных сведений от ФИО5, отсутствует.
Доводы заявителя о том, что письменные ходатайства и отводы, заявленные 28.04.2021 рассмотрены с нарушением срока рассмотрения, установленным ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ, определения не выносились и не оглашались в присутствии представителя по доверенности, в результате чего представитель по доверенности был лишен права ознакомления со всеми материалами административного дела, возможностью пользоваться правами, предоставленными ч. 1 ст. 25.1, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, не состоятельны.
Все заявленные защитником ходатайства рассмотрены 28.04.2021 и в этот же день вынесены соответствующие письменные определения, что подтверждается материалами дела, также отражено в содержании постановления. Все вынесенные определения также направлялись РСТ Югры адресатам и были ими получены (отчеты об отслеживании отправления с почтовыми идентификаторами 80081060366028 - в адрес предприятия, и 80081060366035 - в адрес представителя предприятия), исходя из чего у заинтересованных лиц имелись все необходимые условия и время для пользования своими правами (ч. 1 ст. 25.1, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ), формирования и выражения конструктивной позиции и представления возражений или дополнений. Также, на рассмотрении дела 28.04.2021 защитником предприятия устно заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела, которое было удовлетворено, а факт ознакомления представителя с материалами дела зафиксирован в материалах дела.
Судом не принимается довод заявителя о том, что лицо, составившее
протокол - ФИО6 не была признана лицом, которому могли быть известны обстоятельства дела, на допрос к должностному лицу в качестве свидетеля не вызывалась, объяснения по обстоятельствам дела не давала.
Довод заявителя о том, что в нарушении ч. 2 ст. 24.4, п. 3, 4, 6 ст. 29.7, ст. 29.12 КоАП РФ не были рассмотрены ходатайства и отводы представителя по доверенности, заявленные в письменной форме, отраженные в протоколе, не принимаются судом, поскольку отвод лица составляющего протокол действующим законодательством не предусмотрен. Обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом также не имеется.
Довод заявителя о том что, должностное лицо, рассматривающее дело воспрепятствовало представителю по доверенности в ознакомлении с материалами дела в виде ознакомления со свидетельскими показаниями свидетеля, имевших значение для правильного разрешения дела, опровергается материалами дела. Ознакомление
с материалами дела представителя предприятия по доверенности подтверждается распиской об ознакомлении (Лист ознакомления с материалами дела), имеющейся
в материалах дела об административном правонарушении, с которым представитель был ознакомлен 20.05.2021.
Протокол составлен правомочным лицом.
Каких-либо нарушений процессуального законодательства при производстве и рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностными лицами РСТ Югры допущено не было. Материалами дела подтверждается извещение заявителя о проведении всех процессуальных действий с его участием. Все заявленные ходатайства рассмотрены должностным лицом РСТ Югры и по ним приняты процессуальные решения в соответствии с требованиями действующего законодательства, что также подтверждается материалами дела.
Ни один из доводов заявителя не устанавливает отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе с учётом положений ст. 26.2 КоАП РФ. Отсутствуют обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ).
Решение по административному делу, принятое Службой, соответствует общественной опасности деяния.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает правовых оснований для признания оспариваемого решения административного органа незаконным и его отмене.
Требования удовлетворению не подлежат.
Вопрос о распределении судебных расходов по данному делу судом не рассматривается, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180-181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.
Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.