ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-1402/08 от 24.03.2008 АС Ханты-Мансийского АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

628012, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск

ул.Ленина 54/1, тел. 3-10-34

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Ханты-Мансийск

Дело №А75-1402/2008

« 24 » марта 2008 г.

Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2008г.

В полном объеме решение изготовлено 24 марта 2008г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа

в составе судьи М.М. Мингазетдинова

при ведении протокола судебного заседания судьей М.М. Мингазетдиновым

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению   заместителя главного государственного инспектора города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского района Ханты – Мансийского автономного округа-Югры по пожарному надзору Вагина С.В.

о привлечении к административной ответственности  Открытого акционерного общества «Нефтяная Акционерная компания «АКИ-ОТЫР» за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии представителей:

от заявителя:   не явились (извещены)

от ответчика:  Проскурник Я.И. директор, Стефаненко Д.С. по доверенности (в деле)

установил  :

Заместитель главного государственного инспектора города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского района Ханты – Мансийского автономного округа-Югры по пожарному надзору Вагин С.В. обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Открытого акционерного общества «Нефтяная Акционерная компания «АКИ-ОТЫР», за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение лицензионных требований.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд находит возможным, рассмотреть дело без участия представителей административного органа в соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ.

Представители ответчика в судебном заседании признали заявленные требования частично, выразили согласие на оплату штрафа.

Арбитражный суд, заслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, усматривает в действиях ответчика состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что Открытое акционерное общество «Нефтяная Акционерная компания «АКИ-ОТЫР» зарегистрировано в качестве юридического лица в МРИ ФНС России № 1 по ХМАО-Югре, за основным государственным регистрационным № 1028600513908 13.12.2002г., свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 86 № 0066720.

Как следует из материалов дела, Заместителем главного государственного инспектора города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского района Ханты – Мансийского автономного округа-Югры по пожарному надзору Вагиным С.В., на основании распоряжения начальника ОГПН по г.Ханты-Мансийску и району №772 от 29.12.2007г. проведена проверка ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР» соблюдения лицензиатом лицензионных условий при эксплуатации пожароопасных производственных объектов, расположенных на Нижне-Шапшинском месторождении, по адресу: Тюменская область, ХМАО-Югра, Нефтеюганский район, Нижне-Шапшинское месторождение.

В результате проведенной проверки было установлено, что ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР» имеет лицензию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №3/00569 от 01.11.2004г. на вид деятельности: «Эксплуатация пожароопасных производственных объектов» (л.д.56). Однако допускает нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 3 подпунктов «а», «б», «г», «ж» Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.2002г. № 595. В частности;

- в нарушение пункта 3 подпункта «а» Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, на производственных объектах расположенных на Нижне-Шапшинском месторождении не соблюдены требования нормативных правовых актов и документов нормативно-технического характера, регламентирующих лицензируемую деятельность

1. Не предоставлен договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем автоматического пожаротушения нефтенасосной с организацией имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности. В нарушение п. 96 ППБ 01-03.

2. Не выполнена установка сухотрубов диаметром не менее 80 мм на КСУ. В нарушение п.3. ППБ 01-03, п.6.49 ВНТП 3-85.

3. На промливневой канализации у колодцев с гидрозатворами не установлены

указатели (ККГ № ...). В нарушение п.3 ППБ 01-03; п.3.4.1. ВНТП 3-85.

4. Крышки смотровых колодцев промканализации не засыпаны песком слоем не

менее 0,1 м. В нарушение п. 3. ППБ 01-03; п.З.5.1 ППБО-85.

5. Ручные пожарные извещатели установлены на расстоянии менее 5 метров от границ наружных установок и обвалования каре резервуарного парка. В нарушение п. 3. ППБ 01-03. п. 6.6. ВНТП 03/170/567-87.

6. Между переходами через каре обвалования и стационарными лестницами установленными на РВС не выполнены пешеходные дорожки (тротуары) шириной не менее 0,75 м. В нарушение п.3 ППБ 01-03; п.З.И. СНиП 2.11.03-93.

7. В БРХ полы выполнены негерметичными. Для предотвращения растекания ЛВЖ и ГЖ за пределы помещений по периметру не предусмотрены бортики, а в дверных проемах пороги высотой не менее 0,15 м с пандусами. В нарушение п. 3. ППБ 01-03, п. 4.6. ВНТП 03/170/567-87.

8. Отсутствуют площадки для установки пожарных автомобилей у пожарных гидрантов длиной и шириной не менее, соответственно 10м. и 3 м. В нарушение п. 3 ППБ 01-03; п.2.19 ВНТП 03/170/567-87.

9. Площадка склада-навеса химреагента не огорожена по периметру бетонным бортом высотой не менее 15 см. нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 2.87. ВНТП 3-85.

10. В насосной перекачки нефти полы выполнены не герметичными и не искробезопасными, в дверных проемах отсутствуют пороги высотой не менее 0,15м с пандусами. В нарушение п. 3 ППБ 01-03., п. 4.6. ВНТП 03/170/567-87.

11. В зимний период года не удаляется снег с крыш резервуаров. В нарушение п. 3 ППБ 01-03., 7.5.3.5.1ШБО-85.

12. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). В нарушение п. 90. ППБ 01-03.

13. Помещение начальника промысла не заблокировано системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре. В нарушение п. 3. ППБ 01-03, таб. 1, п. 9 НПБ 110-03, таб. 2. п. 15. НПБ 104-03.

14. Размещение пожарной техники допускается в здании не соответствующим требованиями НПБ 101-95. Основание: ППБ 01-03 п. 3; СНиП И-89-80* п. 3.37; СНиП 21-01-97* п. 4.2.

15. Перед входом в пожарную насосную не установлен световой указатель «Насосная станция». В нарушение п. 3. ППБ 01-03, п.4.71. НПБ 88-2001*.

16. В помещении пожарной насосной не смонтирована световая сигнализация. В нарушение п. 3. ППБ 01-03, п.11.10. НПБ 88-2001.

17. Пожарная насосная станция наружного противопожарного водопровода не обеспечена телефонной связью с операторной и зданием пожарного депо. В нарушение п. 3. ППБ 01-03, п. 6.1. ВНТП 03/170/567-87.

18. Здание пожарной насосной станции наружного противопожарного водопровода

выполнена ниже II степени огнестойкости. В нарушение п. 3. ППБ 01-03, п. 6.123. ВНТП 3-85.

19. В комнатах общежития не вывешены индивидуальные планы эвакуации людей на случай возникновения пожара. В нарушение п. 125. ППБ 01-03.

20. В дополнение к системе автоматической пожарной сигнализации в комнатах общежития не установлены автономные оптико-электронные дымовые пожарные извещатели. В нарушение п. 3. ППБ 01-03., таб. 1., прим. 2. НПБ 110-03.

21. В зданиях общежитий двери электрощитовых, складских помещений, вентиляционных и др. пожароопасных помещениях выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 часа. В нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 1.82. СНиП 2.08.02-89*.

22. Отверстия в местах пересечения электрических проводов, кабелей и других коммуникаций со строительными конструкциями не заделаны огнестойким материалом. В нарушение п. 64. ППБ 01-03.

23. Для заезда пожарной техники внутрь обвалования резервуарного парка не выполнены площадки. В нарушение п.3 ППБ 01-03, п.3.10. СНиП 2.11.03-93*.

24. На видных местах территории резервуарного парка (у дорожек, переходных мостиков и др.) не установлены знаки или надписи о действующем противопожарном режиме. В нарушение п.З. ППБ 01-03; п. 4.1.15. ПТЭР-88.

25. Не выполнена окраска наземных трубопроводов пенного пожаротушения в зелёный цвет с белой надписью «Пена». В нарушение п.З. ППБ 01-03, п.6.125 ВНТП 3-85.

26. На площадках огневых подогревателей не установлены водопроводные стояки для смыва розлитой нефти. В нарушение п.З. ППБ 01-03, п.7.5.7.1 ППБО-85.

27. Для защиты от пожара соседних огневых подогревателей нефти и других объектов не предусмотрена противопожарная разделительная стена с пределом огнестойкости не менее 2,5 часа со стороны других огневых подогревателей и технологических установок. В нарушение п. 3. ППБ 01-03, п.6.137. ВНТП 3-85.

28. Не установлен огнепреградитель перед факельной трубой. В нарушение п. 3. ППБ 01-03 п.2.66 ВНТП 3-85.

29. Факельный ствол не оборудован лабиринтным уплотнителем (газостатическим 1 затвором). В нарушение п. 3. ППБ 01-03 п.2.214 ВНТП 3-85.

30. Для предотвращения попадания воздуха в факельную систему (через факельный ствол) не выполнена система подачи продувочного газа в начало факельного коллектора и в лабиринтный уплотнитель. В нарушение п. 3. ГШБ 01-03 п.2.218 ВНТП 3-85.

31. Отсутствует ограждение забором из неколючей проволоки факела высотой не менее 1,6 м. и радиусом не менее 30 м. В нарушение п. 3. ППБ 01-03; п.6.23 ВНТП 3-85.

32. Не установлены предупредительные знаки возле обвалования факелов. В нарушение п.З. ППБ 01-03, п.2.22. ВНТП 03/170/567-87.

33. Площадка нефтеналива не оборудована знаками пожарной безопасности

согласно НПБ 160-97. В нарушение п.3. ППБ 01-03; п. 3.1.32. ППБО-85.

34. Пункт нефтеналива не оборудован неавтоматической установкой пожаротушения с установкой не менее 2-х ГПС-600 на площадку. В нарушение п.3. ППБ 01-03; п. 8.4. СНиП 2.11.03-93.

35. На подъездных путях к территории нефтеналива не вывешены предупреждающие знаки «Стой! Проезд запрещен. Производится слив-налив цистерн». В нарушение п. 3. ППБ 01-03., п. 7.5.10.19 ППБО-85.

36. В здании операторной площадки сдачи нефти не предусмотрена система аварийного освещения. В нарушение ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п.6.22, СНиП 23-05-95 п. 7.61

37. Помещение операторной не обеспечено электрическими фонарями (не менее 3шт.). В нарушение п. 97. ППБ 01-03.

38. В блоке СИКН полы выполнить негерметичными и неискробезопасными, в верных проемах не выполнены пороги высотой не менее 0,15 м с пандусами. В нарушение п. 3 ППБ 01-03., п. 4.6. ВНТП 03/170/567-87.

39. Отверстия в местах пересечения электрических проводов, кабелей и других коммуникаций со строительными конструкциями не заделаны огнестойким материалом. В нарушение п. 64. ППБ 01-03.

40. Над эвакуационными выходами в химлаборатории не установлены световые табло «ВЫХОД». В нарушение п. 3 ППБ 01-03., таб. 1 НПБ 104-03.

41. Ручной пожарный извещатель у склада химлаборатории установлен на высоте более 1,5 м. от уровня пола. В нарушение п. З..ППБ 01-03., п. 12.41. НПБ 88-01.

42. Прокладку шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации и оповещения выполнена в одном коробе. В нарушение п. 3. ППБ 01-03., п. 12.66. НПБ 88-01.

43. Прокладка проводов и кабелей соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией выполнена в коробах из горючих материалов. В нарушение п.З.9. НПБ 104-03.

44. На территории площадки сдачи нефти крышки люков смотровых колодцев промливневой канализации не засыпаны слоем песка высотой не менее 0,1м. В нарушение п. 3 ППБ 01-03, п.3.5.1. ППБО-85.

45. Фланцевые соединения горловины емкости неучтенной нефти не укомплектованы полным комплектом шпилек и болтов. В нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 3.1.1.8 ППБО-85.

46. На промливневой канализации у колодцев с гидрозатворами не установлены указатели (ККГ № ...) В нарушение п.З. ППБ 01-03; п.3.4.1. ВНТП 3-85.

47. В комнатах общежития не вывешены индивидуальные планы эвакуации людей на случай возникновения пожара. В нарушение п. 125. ППБ 01-03.

48. В электрических щитах не указаны назначение отдельных цепей. В нарушение п.3,59 ППБ 01-03; п. 7.1.3. (1.1.28.) ПУЭ.

49. Прокладка проводов и кабелей соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара (СОУЭ) выполнены в коробах из горючих материалов. В нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 3.9 НПБ 104-03.

50. В дополнение к системе автоматической пожарной сигнализации в комнатах общежития не установлены автономные оптико-электронные дымовые пожарные извещатели. В нарушение п. 3. ППБ 01-03., таб. 1., прим. 2. НПБ 110-03.

51. В комнатах общежития допускается использование электронагревательных приборов (кипятильники, чайники, эл. плитки). В нарушение п. 128. ППБ 01-03.

52. На кустовых площадках не установлены датчики уровня жидкости на дренажных емкостях систем промливневой канализации. В нарушение п. 191. ППБ 01-03.

53. В ограждающих конструкциях блочных устройств или в основании не предусмотрены унифицированные кабельные вводы с уплотнением, а также кабельные проходные коробки, входящие в комплект блочного устройства. В нарушение п.3 ППБ 01-03; п.2.19. ВНТП 01/87/04-84.

54. В помещениях, где по условиям технологии используются ЛВЖ, ГЖ полы выполнены не герметичными и искроопасными. В нарушение п.3 ППБ 01-03; п.4.6 ВНТП 01/87/04-84.

55. В дверных проемах помещений, где по условиям технологии используются ЛВЖ, ГЖ не выполнены пандусы. В нарушение п. 3 ППБ 01-03, п.4.6. ВНТП 03/170/567-87, п. 4.18 ВНТП 01/87/04-84.

56. Скважины не оборудованы полустационарными установками орошения водой и средствами подключения к водоснабжению куста. В нарушение п.3 ППБ 01-03, п.8.3. ППБО-85.

57. Крышки люков смотровых колодцев промливневой канализации не засыпаны слоем песка высотой не менее 0,1м. В нарушение п. 3 ППБ 01-03, п.3.5.1. ППБО-85.

58. Не обеспечена освещенность не менее 20 лк у устьев эксплуатационных скважин кустовых площадок. В нарушение п.3 ППБ 01-03, п.8.8. ППБО-85.

59. Здания, расположенные на территории куста, не заблокированы системой автоматической пожарной сигнализации с выводом сигнала в место с постоянным пребыванием обслуживающего персонала. В нарушение п. 3. ППБ 01-03, Указание Миннефтепрома № 87 от 12.06.1987 года, п.12.48. НПБ 88-01.

60. Ручные пожарные извещатели установлен на высоте менее 1,5 м. от уровня пола. (Куст скважин № 3). В нарушение п. 3. ППБ 01-03., п. 12.41. НПБ 88-03.

61. У въездов на площадку куста скважин №3 для размещения пожарной техники не выполнена площадка размером не менее 20x20м. В нарушение п.3 ППБ 01-03, п.2.20 ВНТП 03/170/567-87.

62. На территории куста скважин №3 нарушено обвалование. В нарушение п.3 ППБ 01-03; п.6.26 ВНТП 3-85.

63. Не предоставлен договор на техническое обслуживание молниезащиты, противопожарного водопровода, средств заполнения проемов в противопожарных преградах и т.п. с организацией, имеющей лицензию МЧС России на проведение данного вида работ. В нарушение ППБ 01-03 п.3; Федеральный закон от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

64. Не разработаны индивидуальные планы ликвидации возможных аварий для каждой кустовой площадки. В нарушение п. 3. ППБ 01-03, п.8.2. ППБО-85.

65. В блок-боксах с категорией производства А, Б отсутствуют наружные легкосбрасываемые ограждающие конструкции из расчета не менее 0,05 м2 на 1м3 объема помещения категории А и не менее 0,03 м2 - помещения категории Б. В нарушение п.3 ППБ 01-03; п.5.9. СНиП 31-03-2001.

66. Допускается въезд автотранспортной техники на территорию взрывопожароопасных объектов, установок, кустов скважин не обеспеченной искрогасителями. В нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 3.1.11. ППБО-85.

67. Для всех производственных, складских помещений не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности, которые не обозначены на дверях помещений. В нарушение п.33ППБ 01-03.

- в нарушение пункта 3 подпункта «б» Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов утверждённого постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. № 595 содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации, пожаротушения, дымоудаления, оповещения и управления эвакуацией), противопожарного водоснабжения, а также приборов и средств контроля за производственными процессами:

1. Не предоставлен договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем автоматического пожаротушения нефтенасосной с организацией имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности. В нарушение п. 96 ППБ 01-03.

2. Не выполнена установка сухотрубов диаметром не менее 80 мм на КСУ. В нарушение п.З. ППБ 01-03, п.6.49 ВНТП 3-85.

3. Крышки смотровых колодцев промканализации не засыпаны песком слоем не

менее 0,1 м. В нарушение п. 3. ППБ 01-03; п.3.5.1 ППБО-85.

4. Ручные пожарные извещатели установлены на расстоянии менее 5 метров от границ наружных установок и обвалования каре резервуарного парка. В нарушение п. 3. ППБ 01-03. п. 6.6. ВНТП 03/170/567-87.

5. Отсутствуют площадки для установки пожарных автомобилей у пожарных гидрантов длиной и шириной не менее, соответственно 10м. и 3 м. В нарушение п. 3 ППБ 01-03; п.2.19 ВНТП 03/170/567-87.

6. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). В нарушение п. 90. ППБ 01-03.

7. Помещение начальника промысла не заблокировано системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре. В нарушение п. 3. ППБ 01-03, таб. 1, п. 9 НПБ 110-03, таб. 2. п. 15. НПБ 104-03.

8. Размещение пожарной техники допускается в здании не соответствующим требованиями НПБ 101-95. Основание: ППБ 01-03 п. 3; СНиП П-89-80* п. 3.37; СНиП 21-01-97* п. 4.2.

9. Перед входом в пожарную насосную не установлен световой указатель «Насосная станция». В нарушение п. 3. ППБ 01-03, п.4.71. НПБ 88-2001*.

10. В помещении пожарной насосной не смонтирована световую сигнализацию. В нарушение п. 3. ППБ 01-03, п.11.10. НПБ 88-2001.

11. Пожарная насосная станция наружного противопожарного водопровода не обеспечена телефонной связью с операторной и зданием пожарного депо. В нарушение п. 3. ППБ 01-03, п. 6.1. ВНТП 03/170/567-87.

12. Здание пожарной насосной станции выполнена ниже 2-ой степени огнестойкости. В нарушение п. 3. ППБ 01-03, п. 6.123. ВНТП 3-85.

13. В комнатах общежития не вывешены индивидуальные планы эвакуации людей на случай возникновения пожара. В нарушение п. 125. ППБ 01-03.

14. В дополнение к системе автоматической пожарной сигнализации в комнатах общежития не установлены автономные оптико-электронные дымовые пожарные извещатели. В нарушение п. 3. ППБ 01-03., таб. 1., прим. 2. НПБ 110-03.

15. Для заезда пожарной техники внутрь обвалования резервуарного парка не выполнены площадки. В нарушение п.3 ППБ 01-03, п.3.10. СНиП 2.11.03-93*.

16. Не выполнена окраска наземных трубопроводов пенного пожаротушения в зелёный цвет с белой надписью «Пена». В нарушение п.3. ППБ 01-03, п.6.125 ВНТП 3-85.

17. На площадках огневых подогревателей не установлены водопроводные стояки для смыва розлитой нефти. В нарушение п.З. ППБ 01-03, п.7.5.7.1 ППБО-85.

18. Для защиты от пожара соседних огневых подогревателей нефти и других объектов не предусмотрена противопожарная разделительная стена с пределом огнестойкости не менее 2,5 часа со стороны других огневых подогревателей и технологических установок. В нарушение п. 3. ППБ 01-03, п.6.137. ВНТП 3-85.

19. Пункт нефтеналива не оборудован неавтоматической установкой пожаротушения с установкой не менее 2-х ГПС-600 на площадку. В нарушение п.З. ППБ 01-03; п. 8.4. СНиП 2.11.03-93.

20. В здании операторной площадки сдачи нефти не предусмотрена система аварийного освещения. В нарушение ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п.6.22, СНиП 23-05-95 п. 7.61.

21. У приемно-контрольного прибора системы автоматической пожарной
 сигнализации не вывешена подробная инструкция о порядке действий
 дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности
 установок (систем) пожарной автоматики. В нарушение п. 97. ППБ 01-03.
  22. Над эвакуационными выходами в химлабораторию не установлены световые табло «ВЫХОД».В нарушение п. 3 ППБ 01-03., таб. 1 НПБ 104-03.

23. Ручной пожарный извещатель у склада химлаборатории установлен на высоте более 1,5 м. от уровня пола. В нарушение п. 3. ППБ 01-03., п. 12.41. НПБ 88-01.

24. Прокладку шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации и

оповещения выполнена в одном коробе. В нарушение п. 3. ППБ 01-03., п. 12.66. НПБ 88-01.

25. Прокладка проводов и кабелей соединительных линий системы оповещения и

управления эвакуацией выполнена в коробах из горючих материалов. В нарушение п.3.9. НПБ 104-03.

26. На кустовых площадках не установлены датчики уровня жидкости на дренажных емкостях систем промливневой канализации. В нарушение п. 191. ППБ 01-03. 27. Скважины не оборудованы полустационарными установками орошения водой и средствами подключения к водоснабжению куста. В нарушение п.3 ППБ 01-03, п.8.3. ППБО-85.

28. Не обеспечена освещенность не менее 20 лк у устьев эксплуатационных скважин кустовых площадок. В нарушение п.3 ППБ 01-03, п.8.8. ППБО-85.

29. Здания, расположенные на территории куста, не заблокированы системой автоматической пожарной сигнализации с выводом сигнала в место с постоянным пребыванием обслуживающего персонала. В нарушение п. 3. ППБ 01-03, Указание Миннефтепрома № 87 от 12.06.1987 года, п.12.48. НПБ 88-01.

30. Ручные пожарные извещатели установлены на высоте менее 1,5 м. от уровня пола. (Куст скважин № 3). В нарушение п. 3. ППБ 01-03., п. 12.41. НПБ 88-03.

31. У въездов на площадку куста скважин №3 для размещения пожарной техники не выполнена площадка размером не менее 20x20м. В нарушение п.3 ППБ 01-03, п.2.20 ВНТП 03/170/567-87.

32. Не предоставлен договор на техническое обслуживание молниезащиты, противопожарного водопровода, средств заполнения проемов в противопожарных преградах и т.п. с организацией, имеющей лицензию МЧС России на проведение данного вида работ. В нарушение ППБ 01-03 п.3; Федеральный закон от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О
 лицензировании отдельных видов деятельности».

33. В блок-боксах с категорией производства А, Б отсутствуют наружные легкосбрасываемые ограждающие конструкции из расчета не менее 0,05 м2 на 1м3 объема помещения категории А и не менее 0,03 м2 - помещения категории Б. В нарушение п.3 ППБ 01-03; п.5.9. СНиП 31-03-2001.

34. Допускается въезд автотранспортной техники на территорию взрывопожароопасных объектов, установок, кустов скважин не обеспеченной искрогасителями. В нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 3.1.11. ППБО-85.

- в нарушение пункта 3 подпункта «г» Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов утверждённого постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. N 595 нарушены нормативные требования (строительными нормами и правилами, нормами и правилами пожарной безопасности) содержание противопожарных разрывов и проездов между зданиями и сооружениями, а также путей эвакуации и эвакуационных выходов из зданий (помещений):

1. Между переходами через каре обвалования и стационарными лестницами установленными на РВС не выполнены пешеходные дорожки (тротуары) шириной не менее 0,75м. В нарушение п.3 ППБ 01-03; п.3.11. СНиП 2.11.03-93.

2. В комнатах общежития не вывешены индивидуальные планы эвакуации людей на случай возникновения пожара. В нарушение п. 125. ППБ 01-03.

3. В зданиях общежитий двери электрощитовых, складских помещений и др. пожароопасных помещениях выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 часа. В нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 1.82. СНиП 2.08.02-89*.

4. На территории куста скважин №3 нарушено обвалование. В нарушение п.3 ППБ 01-03; п.6.26 ВНТП 3-85.

- в нарушение п.З подпункта «ж» Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов утверждённого постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. N 595 не предоставлен договор на обслуживание, заключаемого с профессиональной аварийно- спасательной службой (формированием), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие собственной аварийно-спасательной службы (формирования), а также нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников юридического лица эксплуатирующего опасный производственный объект.

Таким образом, ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР» не выполняются требования нормативных правовых актов Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В своих письменных объяснениях, указанных в акте проверки от 27.02.2008 года руководитель предприятия – генеральный директор ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР» Проскурник Я.И. пояснил, что по всем пунктам замечаний будет представлена информация об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.

В силу пункта 2 статьи 26.2 Кодекса эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении.

Полномочия заявителя для составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 и 3 ст.14.1 подтверждены частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ.

Приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.01.2004г. №3 было предусмотрено, что государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, изложенными в пункте 1 перечня к указанному приказу, за исключением частей 2 и 3 статьи 14.1, частей 1 и 2 статьи 19.19 и статьи 19.20 КоАП РФ.

Приказом МЧС РФ от 06.02.2006г. №68 утвержден перечень должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, включая указанные статьи. Приказ МЧС России №3 от 06.01.2004г. признан утратившим силу.

Протокол об административном правонарушении №66 от 29.02.2008г. об административном правонарушении составлен в двухдневный срок по окончании проверки, в отсутствие руководителя ответчика, получен руководителем ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР» 29.02.2008г. (л.д.8-17).

В протоколе указаны все необходимые сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Нарушений закона при проведении проверки и составления протокола, суд не установил. Факт, событие административного правонарушения имеет место, что подтверждается материалами дела и не отрицается представителями Обшества.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 14.1 часть 3 говорит о том, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ являются правила осуществления предпринимательской деятельности, от уровня развития которой зависят все сферы социальной и политической жизни страны.

Субъект правонарушения определен протоколом № 66 от 29.02.2008г. об административных правонарушениях, (л.д.8-17). С объективной стороны указанное правонарушение характеризуется действием ответчика - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения возможно освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Однако допущенное ответчиком правонарушение не является малозначительным, поскольку квалифицируется как осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Ответственность за нарушением лицензионных требований осуществляемого ответчиком вида лицензионной деятельности другими статьями КоАП РФ не предусмотрена, поэтому совершенное им правонарушение правомерно квалифицировано в протоколе об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, Открытое акционерное общество «Нефтяная акционерная компания «АКИ-ОТЫР» привлекается судом к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Суд, учитывая, что правонарушение ответчиком совершено впервые, а также то, что ответчиком в настоящее время ведется работа по устранению вышеперечисленных нарушений, приходит к выводу о наложении на него штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в сумме 30 000 руб. Руководствуясь статьями 168-176, 202, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 2.9, 14.1, 26.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь Открытое акционерное общество «Нефтяная акционерная компания «АКИ-ОТЫР», зарегистрированное в качестве юридического лица в МРИ ФНС России № 1 по ХМАО-Югре, за основным государственным регистрационным № 1028600513908 13.12.2002г., свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 86 № 0066720, расположенное по адресу: Тюменская область, г.Ханты-Мансийск, ул. Сутормина, д. 27, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и назначить ему наказание в виде наложения штрафа в размере 30 000рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по реквизитам: УФК МФ РФ по ХМАО-Югре (главное управление МЧС России по ХМАО-Югре) расчетный счет № 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска ИНН 8601024177, КПП 860101001, БИК 047162000, ОКАТО 71131000000, КБК 177 1 1627000 01 0000 140 ( в нарушении платежа указываются полное наименование вида и характера платежа), квитанция представлена в арбитражный суд ХМАО не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа.

Судья М.М. Мингазетдинов