ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-1448/2012 от 05.04.2012 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

05 апреля 2012 г.

Дело № А75-1448/2012

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Кущевой Т.П., при ведении протокола заседания секретарем Ощепковой И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Кондинского района к открытому акционерному обществу «Кондинская аптека» о привлечении к административной ответственности,

при участии представителей сторон:

от заявителя – Белоножкина О.И. по доверенности от 28.12.2011,

от ответчика – Васильченко С.Ю. по доверенности от 04.03.2012,

у с т а н о в и л:

прокурор Кондинского района (далее – заявитель, прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности открытое акционерное общество «Кондинская аптека» (далее – ответчик, общество, ОАО «Кондинская аптека») за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявитель в судебном заседании полностью поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд, считает заявленные требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, прокуратурой района на основании задания прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югра проведена проверка соблюдения федерального законодательства в части беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения к учреждениям здравоохранения, социальной защиты населения, аптекам и аптечным пунктам, а так же зданиям органов власти (органов местного самоуправления).

В ходе проверки установлено, что 07 февраля 2012 года филиалом № 1 Открытого акционерного общества «Кондинская аптека» (далее - филиал № 1 ОАО «Кондинская аптека») осуществлялась розничная торговля лекарственных средств медицинского назначения в аптечном пункте, расположенном по адресу: ХМАО-Югра,
 Кондинский район, п. Кондинское, ул. 60 лет ВЛКСМ, д.28 на основании
 лицензии № ЛО-86-02-000141 от 21.12.2009 г., выданной Службой по
 контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского
 автономного округа - Югры на осуществление фармацевтической
 деятельности (подтверждение - кассовый чек от 07.02.2012 на сумму 48,40
 руб. и 166 руб.), на входной группе в аптеку отсутствуют устройства беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - пандусы и поручни на наружной лестнице, состоящей из 3 ступеней, при этом, входная группа не оборудована кнопкой вызова, что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 07.02.2012 года (л.д. 12-15).

Помещение, в котором находится филиал № 1 ОАО «Кондинская аптека» расположен по адресу: ХМАО-Югра, Кондинский район, п. Кондинское, ул. 60 лет ВЛКСМ, д.28 и принадлежит ОАО «Кондинская аптека» на основании свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 22).

Данные обстоятельства расценены Прокуратурой как наличие в действиях общества признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи, с чем по результатам проверки 09.02.2012 года в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.8-11).

Часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В соответствии со статьей 4 вышеуказанного закона к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. То есть из смысла данной нормы закона следует, что к ним отнесены те виды деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Законом.

В соответствии с подпунктом 47 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьей 34 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению фармацевтической деятельности, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, определены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее - Положение о лицензировании).

Согласно подпункту «г» пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

Пунктом 5 Положения о лицензировании предусмотрено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «и» пункта 4 Положения о лицензировании.

Согласно части 2 статьи 55 Федерального Закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80 утвержден отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (далее - Отраслевой стандарт), который является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами.

В силу пункта 3.1 Отраслевого стандарта все помещения аптечной организации должны быть расположены в здании (строении) и функционально объединены в единый блок, изолированный от других организаций. Допускается вход (выход) в аптечную организацию через помещение другой организации.

Аптечной организации следует предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предусмотрены в СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных группнаселения", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 № 73 (далее - СниП 35-01-2001).

В соответствии с пунктом 3.14 СНиП 35-01-2001 наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.

В ходе проверки выявлено, что вход в аптеку, расположенную по адресу: ХМАО-Югра, Кондинский район, п. Кондинское, ул.60 лет ВЛКСМ, д.28, не оборудован устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - лестница не оборудована пандусами и поручнями, при этом, входная группа не оборудована кнопкой вызова.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях ОАО «Кондинская аптека», осуществлявшая 07.02.2012 г. розничную торговлю лекарственными средствами медицинского назначения в аптеке, филиале № 1 ОАО «Кондинская аптека» с грубейшим нарушением лицензионных требований (отсутствие на входной группе поручней и пандусов), усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административных правонарушениях, наличие смягчающих, а также отягчающих ответственность обстоятельств не установлено, в связи, с чем судом налагается административный штраф в размере, соответствующем низшему пределу, предусмотренному частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 168, 169, 170, 176, 180, 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

РЕШИЛ:

заявление прокурора Кондинского района удовлетворить.

Привлечь открытое акционерное общество «Кондинская аптека» (зарегистрировано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за основным государственным регистрационным номером 1088606000097, место нахождения: пгт. Междуреченский, улица Дружбы дом 9А) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 40000 рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры (прокуратура ХМАО – Югры), расчётный счёт № 40101810900000010001,

Банк РКЦ Ханты-Мансийск, БИК 047162000; ИНН 8601010505; КПП 860101001;

КБК 41511620010016000140, ОКАТО 71131000000, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы).

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Квитанция должна быть представлена в Арбитражный суд Ханты–Мансийского автономного округа - Югры не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Судья Т.П. Кущева