ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-15365/15 от 01.02.2016 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Мира, д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

01 февраля 2016 г.

Дело № А75-15365/2015

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Заболотина А.Н., при ведении протокола секретарем Долговой О. В., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению администрации Ханты-Мансийского района к национальной общине «Хангал» (ОГРН 1058600024010, ИНН 8618006183) о взыскании 869 196 рублей 92 копеек, с участием третьего лица - Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

без участия представителей сторон,

у с т а н о в и л:

в арбитражный суд поступило исковое заявление администрации Ханты-Мансийского района (далее – истец, администрация) к национальной общине «Хангал» (далее – ответчик, община) о взыскании 869 196 рублей 92 копеек по договору о выделении субсидии на обустройство участка территории традиционного природопользования от 26.11.2012 № 28.

Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по возврату денежных средств.

Стороны явку представителей не обеспечили. О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. О причинах неявки не уведомили, об отложении судебного разбирательства не просили, иных ходатайств не заявили.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

26.11.2012 между Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент, третье лицо) и общиной заключен договор № 28 о выделении субсидии на обустройство участка территории традиционного природопользования.

На основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.02.2013 № 8-оз «О внесении изменений в закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011-2013 годах», полномочия по осуществлению государственной поддержки юридических и физических лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих территориальную хозяйственную деятельность, на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, передано муниципальным районам.

В соответствии с заключенным трехсторонним соглашением № 1 от 01.04.2013 к вышеуказанному договору о выделении субсидии, лицом, уполномоченным на дальнейшее осуществление переданных полномочий, определена администрация Ханты-Мансийского района.

Пунктом 1.1 заключенного договора № 28 от 26.11.2012 предусмотрено предоставление ответчику субсидии на обустройство территорий традиционного природопользования, территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром и водными биологическими ресурсами в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2010 № 266-п. Согласно пунктам 2.2, 2.3 названного договора субсидия определена в размере 70 процентов от стоимости обустройства территории, что составило 1 241 709 руб. 88 коп. Пунктом 2.4. договора установлено перечисление субсидии в два этапа, в том числе: 869 196 руб. 92 коп. – в 2012 году, 372 512 руб. 96 коп. – в 2014 году.

Платежным поручением от 18.12.2012 № 4627 истец перечислил ответчику субсидию в сумме 869 196 руб. 92 коп.

31.08.2015 Комиссией по оказанию государственной поддержки коренным малочисленным народам Севера рассмотрено письменное обращение общины от 06.08.2014 о расторжении договора № 528 от 26.11.2012 и принято решение о расторжении названного договора, в связи с чем в адрес общины направлено требование от 11.09.2015 о возврате полученных денежных средств в размере 869 196 руб. 92 коп., которое оставлено ответчиком без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 5.3 порядка предоставления субсидии на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования , территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами , утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 № 398-П, в течение 30 календарных дней с момента получения требования получатель субсидии обязан перечислить указанную в требовании сумму на счет органа местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно части 3.1. статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Учитывая, что ответчик требования истца не оспорил, не доказал возврат в адрес истца полученной субсидии, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению полностью.

Статьёй 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела
 по существу. В силу положений части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 4 пункта 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от ее уплаты, что в рамках рассмотренного спорного правоотношения составляет 20 384 руб.

Руководствуясь статьями 67, 68, 71, 167-171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

исковое заявление удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с национальной общины «Хангал» в пользу администрации Ханты-Мансийского района сумму субсидии в размере 869 196 (восемьсот шестьдесят девять тысяч сто девяносто шесть) рублей 92 копейки.

Взыскать с национальной общины Хангал» в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 20 384 (двадцать тысяч триста восемьдесят четыре) рубля.

Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья А. Н. Заболотин