Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Мира, д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск «23» января 2018 г. | Дело № А75-15794/2017 |
Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2018 г.
Полный текст решения изготовлен 23 января 2018 г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Ильина С.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ериной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № А75-15794/2017 по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании несостоятельным (банкротом) общества
с ограниченной ответственностью «Теплоресурс-Югра» (ОГРН <***>
от 11.03.2008, ИНН <***>, место нахождения: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <...>),
при участии представителей:
от уполномоченного органа - ФИО1 (доверенность от 24.07.2017),
от должника - ФИО2 (доверенность № 2/Л от 09.01.2018),
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс-Югра» (далее -
ООО «Теплоресурс-Югра»), а также о включении в реестр требований кредиторов задолженности в размере 22 841 600 рублей 88 копеек.
В обоснование заявленных требований уполномоченный орган, ссылаясь на статьи 7, 32, 33, 39-41, 52, 53 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», указывает на наличие у должника задолженности по обязательным платежам, которая не оплачена им более трех месяцев.
Определением суда от 04.10.2017 возбуждено производство по делу
о несостоятельности (банкротстве) должника.
В отзыве должник указывает, что за 2016 год произведена частичная оплата
на сумму 7 517 694 рублей 03 копеек, в том числе налоги - 4 180 181 рубль 73 копейки, страховые взносы в размере 3 330 512 рублей 30 копеек, а за 2017 год оплачено 38 122 537 рублей 74 копейки, в том числе налоги - 26 223 604 рубля 90 копеек, страховые взносы - 11 898 932 рубля 84 копейки.
Поэтому должник считает, заявленная уполномоченным органом сумма недостоверна.
До принятия судом решения уполномоченный орган в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил заявленные требования, просил включить в реестр требований кредиторов в составе второй очереди сумму недоимки по НДФЛ и страховым взносам в размере 13 133 471 рубля 61 копейки, в составе третьей очереди сумму налогов в размере 3 449 228 рублей
47 копеек, пени в размере 1 504 193 рублей 13 копеек.
Уточненные требования приняты судом к рассмотрению.
До начала судебного заседания от уполномоченного органа поступили сведения
о наличии у должника шести зарегистрированных транспортных средств.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал заявленные требования.
Представитель должника просил приобщить к материалам дела отзыв ликвидатора ООО «Теплоресурс-Югра», а также дополнительные доказательства о ликвидации организации и отсутствии у него имущества.
Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом,
с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы
о несостоятельности (банкротстве).
На основании пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу
в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1, 2 статьи 7 Закона о банкротстве правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда. Право на обращение в арбитражный суд возникает у уполномоченного органа по обязательным платежам по истечении тридцати дней с даты принятия решения, указанного в абзаце втором пункта 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, то есть решения налогового органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника.
Как следует из материалов дела, у ООО «Теплоресурс-Югра» образовалась задолженность по налогам и страховым взносам, а также по штрафным санкциям по ним.
Указанная задолженность подтверждается представленными уполномоченным органом справками о задолженности, справками о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, копиями деклараций по налогам (бухгалтерская отчетность за 2016 год), требованиями об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей), требованиями об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей), решениями о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств, решениями о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка), постановлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка).
19.09.2017 уполномоченным органом принято решение о подаче заявления
в арбитражный суд о признании ООО «Теплоресурс-Югра» несостоятельным (банкротом) № 009-32/63.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Абзацем 3 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Положениями пункта 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
Требование об уплате налога (пени, штрафа) является неотъемлемой составляющей приведения принятого налоговым органом решения в исполнение.
Согласно положениям абзаца 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации принудительное исполнение обязанности по уплате налога в виде взыскания налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.
В частности пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.
В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании
с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано
в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Аналогичные требования содержатся и в положениях статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей порядок принудительного исполнения налогового обязательства за счет имущества налогоплательщика.
В любом случае обращению в суд с требованием о принудительном исполнении налогового обязательства налоговый орган может обратиться только после соблюдения соответствующей процедуры.
Согласно абзацу второму пункта 19 в Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам,
а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» в силу пункта 10 статьи 16, а также пунктов 3 - 5 статьи 71, пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником
и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны,
и предъявившим требование кредитором, с другой стороны.
При установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности
и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.
Возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке (пункт 3 статьи 46, пункт 3 статьи 48 НК РФ, пункт 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации"), а также при пропуске налоговым органом срока предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения Постановления о взыскании налогов за счет имущества должника (подпункт 3 пункта 1
и подпункт 3 пункта 2 статьи 14, пункт 3 статьи 15 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
В силу статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны своевременно исчислять и удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджетную систему Российской Федерации соответствующие налоги. Согласно пункту 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. Пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц соответствующего налогового периода и суммах, начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов (до внесения изменений в Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 27.07.2010 № 229 сведения о доходах физических лиц должны были содержать сведения только о начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов).
Доказательств перечисления в бюджет налога не представлено. Таким образом,
у должника, являющегося налоговым агентом в силу статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации, возникла задолженность перед бюджетом.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 41.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 60, удерживаемые должником при выплате текущей заработной платы суммы налога на доходы физических лиц как налоговым агентом (статья 226 Налогового кодекса Российской Федерации) или членских профсоюзных взносов (пункт 3 статьи 28 Федерального закона от 12.01.1996
№ 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и статья 377 Трудового кодекса Российской Федерации) уплачиваются им в режиме второй очереди текущих платежей. Требование об уплате таких сумм, удержанных
им до возбуждения дела о банкротстве, относится к реестровым требованиям второй очереди и предъявляется в деле о банкротстве уполномоченным органом или, соответственно, профсоюзной организацией.
В соответствии с пунктом 15 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией
и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве», согласно абзацу пятому статьи 2 Закона
о банкротстве обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды, к числу которых относятся страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, являются обязательными платежами.
Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страховании» взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 данного Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.
Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды обязательного медицинского страховании» установлено, что сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего федерального закона отдельно
в каждый государственный внебюджетный фонд.
В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 19 указанного Федерального закона в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя.
До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страховании», требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (пункт 5 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ).
Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (пункт 5 статьи 19 Федерального закона № 212).
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона (пункт 14 статьи Федерального закона № 212).
Постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов (пункт 3 статьи 20 Федерального закона № 212-ФЗ).
Предусмотренные статьями 19, 20 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страховании» меры принудительного взыскания задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за счет денежных средств на счетах в банках и за счет иного имущества налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя - представляют собой последовательные этапы единого внесудебного порядка взыскания задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, а не самостоятельные, независимые друг от друга процедуры (Постановление Президиума ВАС РФ от 28.05.2013 № 333/13 по делу
№ А78-3140/2012).
При этом, в соответствии с пунктом 14 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.16, требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежит удовлетворению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» как обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений (статья 3 названного Закона).
Такие платежи, как отмечается в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.98 № 7-П и от 10.07.2007 № 9-П, являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения в целях компенсации заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности.
Принимая во внимание особую правовую природу и предназначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, специальные правила исчисления накопительной пенсии (Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»), недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся работодателями на этот вид обязательного социального страхования, и предоставляемым гражданам страховым обеспечением, судам следует исходить из того, что при осуществлении процедур банкротства не являющиеся текущими требования в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежат исполнению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
В связи с этим требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не являющиеся текущими, в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве относятся ко второй очереди удовлетворения; они не предоставляют право голоса на собрании кредиторов в соответствии с пунктом 3 статьи 12 этого Закона.
На требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не распространяется мораторий, предусмотренный статьями 94, 95 Закона о банкротстве.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доказательств оплаты указанной задолженности должником не представлены.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд считает о наличии у должника признаков банкротства, установленных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
По общему правилу рассмотрение обоснованности заявления о признании должника банкротом осуществляется в порядке статьи 48 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с которой, в частности, по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом арбитражный суд выносит определение о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения.
Однако, согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 10.01.2018 должник находится в стадии ликвидации, ликвидатором должника является ФИО3.
15.12.2017 в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 2178617583637 о нахождении
ООО «Теплоресурс-Югра» в стадии ликвидации.
Для внесения записи в ЕГРЮЛ представлены, в частности, уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица от 08.12.2017, решение единственного участника общества № 1 от 08.12.2017.
В вестнике государственной регистрации часть 1 № 51 (565) от 27.12.2017/1950 опубликовано сообщение о ликвидации ООО «Теплоресурс-Югра».
Указанные обстоятельства свидетельствуют о волеизъявлении должника прекратить свою деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 224 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае, если стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В абзаце втором пункта 62 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что если в заседании арбитражного суда по проверке обоснованности требований заявителя к должнику установлено, что во исполнение решения суда учредителями (участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами, образована ликвидационная комиссия и стоимость имущества должника недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, то к такому должнику судом применяется процедура банкротства ликвидируемого должника в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы XI Закона о банкротстве.
Исходя из анализа указанных правовых норм, для признания ликвидируемого должника банкротом необходимо наличие следующих обстоятельств: решения
о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора), недостаточности имущества должника для погашения требований кредиторов.
Таким образом, для применения упрощенной процедуры банкротства должника, находящегося в стадии ликвидации, устанавливается факт достаточности или недостаточности имущества должника для погашения заявленных кредиторами требований вне зависимости от того, обратился с заявлением о признании должника банкротом сам ликвидатор либо кредитор.
Как следует из представленных ликвидатором ФИО3 доказательств,
за период ликвидации ООО «Теплоресурс-Югра» поступили следующие требования кредиторов:
- 4 453 956 рублей - требование ИП ФИО4 (ИНН <***>);
- 40 529 636 рублей - требование ООО «Альфа-ТрансСервис» (ИНН <***>), подтвержденное вступившими в законную силу судебными актами.
Кроме того, за период ликвидации должника получены судебные приказы
на взыскание с должника в пользу бывших работников задолженности по заработной плате в общем размере 2 814 406,07 рублей.
В ходе проведения мероприятий по выявлению имущества должника в процедуре ликвидации, в том числе по результатам инвентаризации имущества (инвентаризационные описи № 1 и № 4) должника установлено:
- наличие на счете должника в Нефтеюганском филиале АО «Всероссийский банк развития регионов» денежных средств в размере 8 306 559,12 рублей, перечисленных Восточно-Сибирским филиалом ООО «РН-Бурение»;
- наличие имущества общей балансовой стоимостью 1 134 650,78 рублей: -сервер системный блок INTEL Core i7 4770 LGA1150 OEM - 8 111,01 рублей;
- система видеонаблюдения - 262 491,68 рублей;
- турникет SA-301 с IP контроллером + комплект АРМ - 26 068,40 рублей;
- система контроля учета доступа (СКУД) - 136 604,34 рублей;
- вагон-дом ППЛ на колесах - 392 912,17 рублей;
- вагон-дом сушилка - 26 086,94 рублей;
- вагон-дом ППЛ на колесах - 392 912,17 рублей.
- наличие дебиторской задолженности в размере 9 343 005,18 рублей.
Соответственно, общая стоимость выявленного имущества (имущественных прав) должника составляет 18 784 215,08 рублей.
Таким образом, в рассматриваемом случае стоимость имущества должника недостаточна для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, но достаточна для финансирования процедуры банкротства (в том числе на погашение судебных расходов по делу о банкротстве).
В пункте 1 статьи 225 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» установлена особенность рассмотрения дела о банкротстве ликвидируемого должника, а именно: наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяется.
В силу статей 224, 225 Федерального закона Российской Федерации
«О несостоятельности (банкротстве)» в случае, если стоимость имущества должника,
в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве), в этом случае арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом, об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего.
Учитывая изложенное, арбитражный суд считает, что имеются основания для признания должника банкротом и открытия в отношении него конкурсного производства в соответствии со статьей 225 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» сроком на два месяца.
Порядок утверждения арбитражного управляющего предусмотрен статьей 45 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Заявленной саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Развитие» представлены сведения об арбитражном управляющем ФИО5, кандидатура которого соответствует требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В соответствии со статьей 20.6 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов.
Размер фиксированной суммы такого вознаграждения для конкурсного управляющего составляет 30 000 рублей.
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регулируется положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 указанной статьи, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Уполномоченный орган в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, государственная пошлина подлежит взысканию с должника в доход федерального бюджета в размере 6 000 рублей.
Руководствуясь статьями 3, 45, 53, 75, 124, 126, главой XI Федерального закона Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 180, 181, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
РЕШИЛ:
признать общество с ограниченной ответственностью «Теплоресурс-Югра»
(ОГРН <***> от 11.03.2008, ИНН <***>, место нахождения: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <...>) несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении него конкурсное производство
по упрощенной процедуре ликвидируемого должника сроком на пять месяцев.
Включить в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс-Югра» требование межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
-в составе второй очереди задолженность по НДФЛ и страховым взносам в размере 13 133 471 рубля 61 копейки;
- в составе третьей очереди сумму основного долга в размере 3 449 228 рублей
47 копеек, пени в размере 1 504 193 рублей 13 копеек.
Конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс-Югра» утвердить члена Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Развитие» ФИО5 (614014, <...>) с установлением вознаграждения в размере 30 000 рублей в месяц за счет имущества должника.
Судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего
о завершении конкурсного производства назначить на 14 июня 2018 года на 09 часов
00 минут в помещении суда по адресу: <...>, зал № 507,
5-ый этаж, тел: 8 (3467) 95-88-22.
Обязать ликвидатора общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс-Югра» в течение трех дней обеспечить передачу конкурсному управляющему бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей.
С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом
и об открытии конкурсного производства наступают последствия открытия конкурсного производства, предусмотренные статьей 126 Федерального закона Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)». Конкурсному управляющему осуществить действия, предусмотренные статьей 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)», представить отчет о результатах проведения конкурсного производства.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс-Югра»
в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Выдать исполнительный лист на взыскание государственной пошлины.
Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано
в двухмесячный срок со дня его изготовления в полном объеме в суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья С.В. Ильин