ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-15997/2021 от 27.04.2020 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ул. Мира 27, г. Ханты-Мансийск, 628012, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

27 апреля 2022 г.

Дело № А75-15997/2021

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2022 г.

Решение в полном объеме изготовлено 27 апреля 2020 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе                судьи Бухаровой С.В., при ведении протокола заседания секретарем Муртазиной А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску администрации города Нижневартовска (628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) к акционерному обществу «Городские электрические сети» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 628615, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <...>)  о взыскании 7 481 488, 08 руб.,

при участии представителей сторон:

от истца – ФИО1 по доверенности от 09.08.2021,

от ответчика – ФИО2 по доверенности от 08.12.2020,

установил:

администрации города Нижневартовска  (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с исковым заявлением к акционерному обществу «Городские электрические сети» (далее – общество) о взыскании                                            7 481 488,08 руб. неустойки за период с 01.01.2020 по 28.12.2020.

В обоснование заявленных требований истец ссылался на просрочку выполнения ответчиком работ по концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем между муниципальным образованием г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, акционерным обществом «Городские электрические сети» и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой от 18.09.2019.

Истец заявленные требования и доводы искового заявления поддержал.

Ответчик требования истца не признал, ссылаясь на то, что при заключении концессионного соглашения планировался срок выполнения работ с 01.07.2019; период с 01.01.2020 по 11.05.2020 подлежит исключению из расчета, поскольку выполнение работ на тепловых сетях в отопительный период не представлялось возможным.

В судебном заседании 26.04.2022 ответчик пояснил, что устное ходатайство о назначении экспертизы не поддерживает.

Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, между муниципальным образованием город Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (концедент), обществом (концессионер) и Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем  от 18.09.2019.

Согласно пункту 1.1 концессионного соглашения концессионер принял на себя обязательства за свой счет и (или) за счет привлеченных средств в порядке, в сроки и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением, создать и реконструировать имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту (применительно к имуществу, подлежащему созданию), осуществлять на территории концедента деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, указанного в разделе 2 концессионного соглашения, по производству и распределению горячей воды, подключению (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, горячего водоснабжения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный концессионным соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения и иным имуществом, указанным в разделе 3 концессионного соглашения, для осуществления указанной деятельности.

Объектом концессионного соглашения является совокупность объектов теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, указанных в приложении 1 к концессионному соглашению, объектов, подлежащих созданию и реконструкции, предназначенных для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 концессионного соглашения (далее - объект соглашения). Объекты, входящие в состав объекта соглашения, подлежащие созданию, реконструкции, указаны в приложении 4 к концессионному соглашению (далее - объекты) (пункт 2.1 концессионного соглашения).

Согласно пункту 6.1 концессионного соглашения концессионер обязан за свой счет создать, реконструировать объекты, осуществить их ввод в эксплуатацию в срок, указанный в пункте 11.3 концессионного соглашения.

В соответствии с пунктом 11.3 концессионного соглашения срок ввода в эксплуатацию созданных, реконструированных объектов указан в приложении 4 к концессионному соглашению.

По результатам контроля за исполнением концессионером мероприятий, предусмотренных концессионным соглашением (приложение 4 к концессионному соглашению), за 2019 год концедентом выявлено неисполнение в установленный срок обязательств по реконструкции объектов по восьми мероприятиям, что подтверждается актом о результатах контроля за исполнением концессионером мероприятий, предусмотренных концессионным соглашением, от 04.06.2021, а именно:

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата реализации мероприятия

в соответст­вии с условиями Концессионн ого соглашения (приложение

4)

фактическое

исполнение

3.1.1.1

Участок магистральных теплосетей от УТ-77А до УТ-130А по ул. Интернациональной (выход УТ- 77А, проход компенсатор - 1шт), контур котельной №ЗА

31.12.2019

28.12.2020

3.1.1.2

Участок магистральных теплосетей от УТ-130А до УТ-130Б (неподвижной опоры, НО 3) по ул. Интернациональной (проход УТ-131, ввод УТ-130Б, проход компенсатора - 1шт, проход Н.О. -2шт), контур котельной №ЗА

31.12.2019

28.12.2020

3.1.1.3

Участок магистральных тепловых сетей от УТ-72 до УТ-72А по ул. Чапаева (от точки А (угол поворота 3) до точки Б (вход компенсатора)), контур котельной №ЗА

31.12.2019

28.12.2020

3.1.1.5

Участок магистральных тепловых сетей от Уз.1 до Уз.2 по улице Нефтяников, переход под ул. Интернациональной (от врезки 1 до врезки 2), (участок от врезки I до угла поворота УП 4), контур котельной №ЗА

31.12.2019

28.12.2020

3.1.1.6

Участок внутриквартальных тепловых сетей от УТ- 16-1 ЗОБ до ж.д. Интернациональная, 2/1, ЮГ мкр., инв. № 3966

31.12.2019

28.12.2020

3.1.1.7

Участок внутриквартальных тепловых сетей от ТК6 - ТК36 до ж.д. Ханты-Мансийская, 45А, 13 микрорайон №5838

31.12.2019

28.12.2020

3.1.1.8

Участок внутриквартальных тепловых сетей от ТК- 4 до детского сада №50 "Лесная сказка" (Интернациональная, 24Б), 13 микрорайон №5824

31.12.2019

28.12.2020

3.1.1.9

Участок внутриквартальных тепловых сетей от ТК- 9 до ж.д. Ханты-Мансийская, 37Б, 13 микрорайон №5854

31.12.2019

28.12.2020

Таким образом, по мнению истца, срок просрочки исполнения обязательств концессионера составил 363 дня (с 01.01.2020 по 28.12.2020).

Ссылаясь на просрочку исполнения ответчиком обязательств по концессионному соглашению, администрация обратилась с иском в арбитражный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В силу части 4 статьи 8 Закона № 115-ФЗ концедент обязан передать в установленный концессионным соглашением срок концессионеру объект концессионного соглашения и (или) иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество.

В силу части 1 статьи 16 Закона №115-ФЗ стороны концессионного соглашения несут имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению, предусмотренную настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и концессионным соглашением.

Согласно абзацу второму пункта 16.7 концессионного соглашения в случае нарушения концессионером обязательств, предусмотренных, в том числе пунктом 6.1 концессионного соглашения, концессионер обязуется уплатить по требованию концедента неустойку в размере 0,001 (ноль целой, одной тысячной) процента от итогового годового предельного размера расходов концессионера, суммированного по таблицам 5.1 и 5.2 приложения 5 к концессионному соглашению, за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного концессионным соглашением.

По расчету истца, из таблиц 5.1 и 5.2 приложения 5 к концессионному соглашению следует, что предельный размер расходов на создание и реконструкцию объектов, которые планировалось осуществлять концессионером, за 2019 год составляет                                                 257 627 000 рублей: 247 458 000 рублей (в сфере теплоснабжения) + 10 169 000 рублей (в сфере горячего водоснабжения).

Таким образом, неустойка за период с 01.01.2020 по 28.12.2020 составляет                                            7 481 488 рублей 08 копеек, исходя из следующего расчета:

-0,001% х 257 627 000 руб. х 363 дня = 935 186,01 рублей (за нарушение срока реализации одного мероприятия);

-935 186,01 руб. х 8 (количество мероприятий) = 7 481 488,08 рублей (за нарушение сроков реализации восьми мероприятий).

 Представленный истцом расчет неустойки ответчиком не оспорен, контррасчет неустойки не представлен. В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что расчет истца является правильным.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик ссылался на то, что стороны, определяя в ходе переговоров условия договора, в том числе условия о сроке окончания спорных мероприятий, планировали, что уже 01.07.2019 общество будет иметь утвержденный тариф на горячую воду и тепловую энергию, что позволило бы с указанной даты приступить к осуществлению деятельности по горячему водоснабжению потребителей города Нижневартовска и подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону. Между тем, концессионное соглашение подписано сторонами 18.09.2019.

По Закону № 115-ФЗ заключение концессионного соглашения в порядке частной инициативы - это длительный многостадийный процесс. Применительно к концессионному соглашению от 18.09.2019 процесс заключения договора состоял из следующих обязательных этапов: 1) представление предложения о заключении концессионного соглашения (часть 4.2 статьи 37 закона № 115-ФЗ); 2) направление муниципальным образованием в адрес субъекта Российской Федерации для согласования долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) и метода регулирования тарифов (часть 3 статьи 52 закона № 115-ФЗ); 3) принятие решения о возможности заключения концессионного соглашения (часть 4.4. статьи 37 закона                        № 115-ФЗ); 4) проведение переговоров об условиях концессионного соглашения, представление откорректированного по результатам переговоров предложения о заключении концессионного соглашения и размещение предложения в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 4.8 статьи 37 закона № 115-ФЗ); 5) принятие решения о заключении концессионного соглашения (часть 4.10 статьи 37 закона № 115-ФЗ); 6) подписание соглашения между концедентом, концессионером и третьей стороной субъектом Российской Федерацией, в границах территории которого находится имущество, передаваемое по концессионному соглашению (часть 1 статьи 39, часть 2 статьи 40 Закона № 115-ФЗ).

Общество инициировало процедуру заключения концессионного соглашения в порядке частной инициативы, направив 01.08.2018 в адрес администрации предложение о заключении концессионного соглашения от 31.07.2018 № И-НГ-2018-1189. Для рассмотрения частной концессионной инициативы управление инвестиций администрации г. Нижневартовска создало рабочую группу (приказы от 10.08.2018                               № 18/41-01 -П, от 29.08.2018 № 19/41-01-11).

30.08.2018 по результатам заседания рабочей группы принято решение о возможности заключить концессионное соглашение с обществом на иных условиях, оформленное соответствующим приказом. При этом в протоколе заседания рабочей группы отмечено, что Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСТ) вернуло документы, направленные для согласования значений долгосрочных параметров регулирования тарифов и метода регулирования тарифов без рассмотрения.

В период с сентября по октябрь 2018 года между сторонами осуществлялись состоялись переговоры для согласования условий концессионного соглашения.

04.10.2018  Дума города Нижневартовска принято решение № 389 об обращении к губернатору Ханты-Мансийского автономного округа Югры с инициативой об установлении с 01 июля 2019 года предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере, превышающем индекс по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, поскольку финансовая модель концессионного соглашения предусматривала рост тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение в размере, превышающем прогнозный предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги, что в силу пункта 47 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федераций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400.

Таким образом, стороны, определяя в ходе переговоров условия договора, в том числе условия о сроке окончания спорных мероприятий, планировали, что уже 01.07.2019 общество будет иметь утвержденный тариф на горячую воду и тепловую энергию, что позволило бы с указанной даты приступить к осуществлению деятельности по горячему водоснабжению потребителей города Нижневартовска и подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону. Данный вывод, кроме решения Думы                                       г. Нижневартовска от 04.10.2018 № 389, подтверждается также письмом администрации                               г. Нижневартовска от 21.02.2019 № 4- исх-149, в котором обращается внимание, что для начала осуществления деятельности по концессионному соглашению с 01.07.2019 концессионное соглашение должно быть заключено не позднее 01.06.2019.

Однако фактически концессионное соглашение заключено 18.09.2019, объекты теплоснабжения, составляющие предмет соглашения переданы ответчику по акту приема- передачи 15.11.2019, тарифы на тепловую энергию и горячую воду для концессионера установлены 18.11.2019, приказы об установлении тарифов опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации 21.11.2019 и вступили в силу только 01 декабря 2019 года.

Задержка между планируемым и фактическим началом осуществления концессионной деятельности обусловлена субъектным составом концессионного соглашения (условия подлежали согласованию не только между истцом и ответчиком, но и с третьей стороной соглашения - Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой), длительным согласованием инвестиционной программы концессионера, долгосрочных параметроврегулирования и метода регулирования тарифов с РСТ, а также соблюдением всех нормативно установленных этапов по заключению соглашения, что подтверждается представленной в материалы дела перепиской. 

Как разъяснено в пункте 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах», при разрешении споров, возникающих из договоров, в случае неясности условий договора и невозможности установить действительную общую волю сторон с учетом цели договора, в том числе исходя из текста договора, предшествующих заключению договора переговоров, переписки сторон, практики, установившейся во взаимных отношениях сторон, обычаев, а также последующего поведения сторон договора (статья 431 ГК РФ), толкование судом условий договора должно осуществляться в пользу контрагента стороны, которая подготовила проект договора либо предложила формулировку соответствующего условия.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что установленный в концессионном соглашении срок окончания спорных работ до 31.12.2019, отражает волю сторон при начале осуществления концессионной деятельности с 01.07.2019.

Таким образом, срок выполнения спорных работ составляет 6 месяцев.

Как следует из материалов дела, общество по концессионному соглашению, кроме обязательства по реконструкции и модернизации тепловых сетей, приняло на себя обязательства по производству, передаче и распределению тепловой энергии, производству и распределению горячей воды; не приостанавливать (не прекращатьэту деятельность без согласия концедента; обеспечивать возможность получения потребителями соответствующих товаров, работ, услуг; предоставлять оказываемые услуги по теплоснабжению, горячему водоснабжению по регулируемым ценам (тарифам) (пункты 10.1, 10.7, 10.8 концессионного соглашения).

Раздел 5 проектной документации «Проект организации строительства» предусматривает следующие этапы выполнения работ: земляные работы, демонтажные работы, прокладка сетей теплоснабжения, благоустройство.

Отопительный период в г. Нижневартовске начался 19.09.2019 (распоряжение от 18.09.2019 № 1231 -р «О начале отопительного периода 2019-2020 годов в жилищном фонде и па объектах социальной сферы города Нижневартовска») и окончился 11.05.2020 (постановление администрации г. Нижневартовска от 08.05.2020 № 403 «Об окончании отопительного периода 2019-2020 годов»).

Объекты теплоснабжения, составляющие предмет концессионного соглашения, переданы ответчику 15.11.2019, т.е. уже после начала отопительного периода.

Таким образом, выполнение спорных работ в отопительный период привело бы к прекращению подачи тепловой энергии потребителям г, Нижневартовска, что противоречит цели заключения концессионного соглашения от 18.09.2019, поэтому пункты 3.1.1.1, 3.1.1.2, 3.1.1.3, 3.1.1.5, 3.1.1.6, 3.1.1.7, 3.1.1.8 и 3.1.1.9 приложения № 4 к концессионному соглашению не могут быть истолкованы как обязывающие ответчика выполнять работы в отопительный период.

Концессионное соглашение обязывает общество осуществлять теплоснабжение бытовых потребителей, отношения с которыми регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011             №354 (далее - Правила № 354).

Согласно подпункту «в» пункта 3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении 1.

Обеспечение нормативной температуры воздуха: в жилых помещениях - не ниже +18 °С (в угловых комнатах +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - 31°С и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °С (в угловых комнатах +22 °С); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2014) (пункт 15 Приложения № 1 к Правилам № 354).

Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения. Подпунктом «а» пункта 149 Правил 354 установлено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг (пункт 14 Приложения № 1 к Правилам № 354).

Согласно пункту 6.1 «ГОСТ Р 51617-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования» (утв. Приказом Госстандарта от 11.06.2014 №544-ст) коммунальная услуга теплоснабжения (в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должна обеспечивать теплоснабжение помещений, входящих в состав многоквартирного дома. Услуга теплоснабжения должна оказываться круглосуточно, непрерывно в течение отопительного периода, то сеть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, установленную в приложении № 1 Правил № 354.

Между тем, спорные работы могли выполняться только с одновременным прекращением теплоснабжения потребителей в разгар отопительного сезона, что противоречило бы пунктам10,1, 10.7, 10.8 концессионного соглашения, обязывающим общество осуществлять деятельность по производству, передаче и распределению тепловой энергии, производству и распределению горячей воды; не приостанавливать (не прекращать) эту деятельность без согласия концедента; обеспечивать возможность получения потребителями соответствующих товаров, работ, услуг; предоставлять оказываемые услуги по теплоснабжению, горячему водоснабжению по регулируемым цепам (тарифам).

Согласно письму союза «Саморегулируемая организация «Организация профессиональных участников строительного рынка» от 20.01.2022 выполнение спорных работ в отопительный период без прекращения подачи тепловой энергии потребителям невозможно.

Доказательств обратного истцом не представлено. Ходатайство о назначении по делу судебной экспертизы не заявлено.

 С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что ответчик мог приступить к выполнению спорных работ с 12.05.2020, то есть после окончания отопительного сезона.

Учитывая срок выполнения спорных работ – 6 месяцев, работы ответчиком должны быть выполнены не позднее 12.11.20202.

Между тем, фактически работы выполнены 28.12.2020, что подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривает.

Следовательно, с ответчика подлежит взысканию неустойка за период с 13.11.2020 по 28.12.2020 (46 дней).

Согласно методике расчета истца размер неустойки составляет 948 067,36 руб. 0,001% х 257 627 000 руб. х 46= 118 508,42 руб. (за нарушение срока реализации одного мероприятия);

118 508,42 руб. х 8 = 948 067,36 руб.

Ходатайство о снижении размере неустойки по правилам статьи 333 ГК РФ ответчиком не заявлено.

Таким образом, требования истца подлежат частичному удовлетворению.

В остальной части неустойка взысканию не подлежит в связи с необоснованностью.

В соответствии со статьями 101, 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание предоставленную истцу отсрочку в уплате государственной пошлины за рассмотрение иска, государственная пошлина за рассмотрение искового заявления в доход федерального бюджета подлежит взысканию с ответчика в сумме 21 961 руб.

Руководствуясь статьями 9, 16, 64, 65, 71, 110, 167-171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Р Е Ш И Л:

исковые требования администрации города Нижневартовска удовлетворить частично.

Взыскать с акционерного общества «Городские электрические сети» в пользу администрации города Нижневартовска 118 508,42 руб. неустойки.

Взыскать с акционерного общества «Городские электрические сети» в доход федерального бюджета 956,86 руб. государственной пошлины.

В остальной части иска отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. 

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                                  С.В. Бухарова