Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Мира д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск
25 апреля 2022 г. | Дело № А75-16340/2021 |
Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2022 г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе
судьи Истоминой Л.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Нигматуллиной А.Э., рассмотрев в судебном заседании посредством использования системы веб-конференции дело № А75-16340/2021
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Наш Дом» (ОГРН 1108617000084, ИНН 8617028642, адрес: 628454, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, с. Локосово, ул. Центральная, д. 38) к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района о взыскании невыплаченной суммы субсидии,
по встречному иску Департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Наш Дом» о взыскании суммы излишне уплаченной субсидии,
с привлечением к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Сургутского района, временного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Наш Дом» Паносяна Ваги Самвеловича,
с участием представителей лиц, участвующих в деле:
от истца – не явились,
от ответчика – Малиновская И.В. по доверенности от 01.04.2022 № 24, диплом рег. № 66 от 10.05.1999,
от третьих лиц – не явились,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Наш Дом» (далее - истец, ООО «УК Наш Дом», общество) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к администрации Сургутского района о взыскании сумм невыплаченной субсидии за период с января по декабрь 2020 года по договору о предоставлении
из бюджета Сургутского района субсидии юридическому лицу (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг от 20.03.2020 № 9 в размере 317 956 руб. 40 коп, а также судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 9 359 руб., по оплате услуг адвоката за составление искового заявления - 12 000 руб.
Определением суда от 02.12.2021 в порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена ненадлежащего ответчика администрации Сургутского района на надлежащего - Департамент
жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее - Департамент ЖКХ), администрация Сургутского района привлечена к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора.
14.03.2022 в арбитражный суд через электронный сервис подачи документов
«Мой Арбитр» поступило встречное исковое заявление Департамента ЖКХ к ООО «УК Наш Дом» о взыскании 277 822 руб. 98 коп. суммы излишне уплаченной субсидии.
Определением суда от 17.03.2022 встречное исковое заявление принято
для совместного рассмотрения с первоначальным иском. Этим же определением
к участию в деле в качестве третьего лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлеченвременный управляющий ООО «УК Наш Дом» Паносян Вага Самвелович.
Истец, третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не обеспечили явку своих представителей в суд.
Представитель Департамента ЖКХ в судебном заседании просил суд отказать
в удовлетворении требований, встречное исковое заявление удовлетворить.
Заслушав представителя ответчика и исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
18.10.2019 между обществом и Департаментом ЖКХ заключен договор
на управление многоквартирными домами Сургутского района с.п. Сытомино № 1/2019, в соответствии с которым ООО «УК Наш Дом» по поручению собственника обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению и надлежащему содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивать предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилых помещениях на законных основаниях и пользующихся жилыми помещениями, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.
В обязанности общества как управляющей организации входит самостоятельная или с привлечением иных юридических лиц и специалистов, имеющих необходимые навыки, оборудование, а в случае необходимости - сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы, организация, предоставление коммунальных услуг, проведение работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома
в соответствии с действующим законодательством (пункт 4.1.2 договора).
Цена услуг, оказываемых обществом, рассчитывается на основании размера платы, принятого органом самоуправления для населения в установленном законодательством порядке в соответствии с приложением № 2 к договору (пункт 5.1 договора).
Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и распространяет свое действие на правоотношения сторон, начиная с 01.11.2019, сроком на три года.
В случае, если повторно объявленный открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом будет признан несостоявшимся, срок действия настоящего договора может быть продлен (пункт 8.1 договора).
Согласно пункту 10.1 договора все споры, возникающие из договора или в связи
с ним разрешаются сторонами путем переговоров. В случае если стороны не могут достичь взаимного соглашения, споры и разногласия разрешаются в судебном порядке по заявлению одной из сторон.
20.03.2020 между истцом и ответчиком был заключен договор о предоставлении
из бюджета Сургутского района субсидии юридическому лицу (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг № 9.
Предметом указанного договора явилось предоставление из бюджета Сургутского района в 2020 году субсидии в целях возмещения недополученных доходов получателя (ООО «УК Наш Дом»), связанных с предоставлением населению Сургутского района жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (далее - субсидия).
Пунктом 1.1.2 договора предусмотрено, что субсидия предоставляется в целях реализации получателем следующих мероприятий: п.п. 1.1.2.1 оказание жилищных услуг населению с.п. Сытомино (вывоз хозяйственно-бытовых сточных вод) в рамках мероприятия 2.1.1.1 «организация финансовой поддержки предприятиям в сфере жилищного хозяйства» подпрограммы 2 «Организация содержания жилищного фонда
в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключенными соглашениями» муниципальной программы Сургутского района «Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства
в Сургутском районе», утвержденной постановлением администрации Сургутского района от 23.12.2019 № 5151.
На основании пункта 2.1 договора субсидия предоставляется в соответствии
с лимитами бюджетных обязательств, доведенными главному распорядителю
на соответствующий финансовый год на цели, указанные в разделе 1 договора,
в следующем размере: 1 844 403 руб. 24 коп., в том числе НДС - 307 400 руб. 54 коп. (приложение № 1 к договору).
Субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии (пункт 3.1 договора): на цели, указанные в разделе 1 договора (п.п. 3.1.1),
при предоставлении получателем главному распорядителю документов, подтверждающих факт произведенных получателем недополученных доходов,
на возмещение которых предоставляется субсидия в соответствии с Порядком предоставления субсидии и договором (п.п. 3.1 договора).
Субсидия может быть представлена при соблюдении иных условий, в том числе содержания достоверных сведений, представленных в документах (п.п. 3.2.2 договора).
Согласно пункту 3.3 договора перечисление субсидии осуществляется ежемесячно на счет получателя.
Неотъемлемой частью договора являются приложения к нему, а именно: Расчет размера субсидии (приложение № 1), образец расчета суммы субсидии (приложение
№ 2), образец Акта о приемке оказанных услуг (приложение № 3), образец Акта проверки выполненных работ представителями администрации поселения
и общественного совета администрации Сургутского района по вопросам ЖКХ (приложение № 4). Расчеты размера субсидии и образцы актов рассчитаны
для применения на 2020 год. Все документы, указанные в приложениях, разработаны администрацией Сургутского района.
В соответствии с расчетом размера субсидии (приложение № 1 к договору) ежемесячно получателю должна быть перечислена субсидия в размере 153 700 руб.
28 коп.
Как утверждает истец, условия заключенного договора по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, в том числе вывоза хозяйственно-бытовых сточных вод по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек за период с января по декабрь 2020 года в с.п. Сытомино исполнены им надлежащим образом, в подтверждение чего представлены подписанные сторонами акты проверки выполненных работ. Однако,
в нарушение условий договора, установленный размер субсидии снижен на 317 956 руб. 40 коп.
Посчитав действия по снижению размера перечисляемой субсидии незаконными, ООО «УК Наш дом» направило в адрес администрации Сургутского района претензию от 29.07.2021 № 101, в которой предложило не позднее 30 календарных дней перечислить обществу недополученную сумму субсидии - 317 956 руб. 40 коп. Администрация была уведомлена о том, что в случае отсутствия конструктивных предложений с ее стороны по урегулированию возникшей ситуации общество будет вынуждено обратиться с иском в арбитражный суд.
20.08.2021 администрацией района в адрес ООО «УК Наш Дом» направлен ответ на претензию, в котором указано, что управлением внутреннего контроля была проведена проверка предоставления субсидии по вывозу хозяйственно-бытовых сточных вод (далее - ХБСВ). По результатам проверки в адрес департамента были направлены замечания по необоснованным объемам вывезенных ХБСВ. Было предложено уменьшить (скорректировать) сумму субсидии по возмещению затрат по вывозу ХБСВ от населения с.п. Сытомино, подлежащую перечислению получателю субсидии
ООО «УК Наш Дом» до конца финансового года на 277 822 руб. - в части документально неподтвержденного объема вывезенных ХБСВ в проверяемом периоде. Протокольным решением от 13.10.2020 № 7 рабочего совещания по вопросу вывоза сточных вод
и хозяйственно-бытовых сточных вод от потребителей Сургутского района было решено определить порядок приемки объемов на вывоз сточных вод в объеме, равном реализации холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Таким образом, было принято решение, что объем вывоза ХБСВ не может превышать объемов холодного водоснабжения, и о необходимости согласования отделом содержания и ремонта жилищного фонда объемов потребления ХВС на актах, предоставляемых управляющей компанией на предоставление субсидии. Специалистами департамента был проведен анализ объемов холодного водоснабжения, отпущенных собственникам жилых помещения многоквартирных домов с.п. Сытомино. В результате проведенного анализа и была уменьшена (скорректирована) сумма субсидии.
По мнению администрации, изложенному в ответе на претензию, в связи
с произведенным анализом и корректировкой размера субсидии, задолженность Департамента ЖКХ по договору № 9 от 20.03.2020 перед обществом отсутствует.
Посчитав, что действия по снижению суммы субсидии не соответствуют условиям заключенного договора, общество обратилось за защитой нарушенного права
в арбитражный суд.
Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи
71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются
на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов
и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат
в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату
в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Как установлено судом, основанием для осуществления администрацией Сургутского района полномочий по субсидированию отдельных видов работ, а именно на вывоз хозяйственно-бытовых сточных вод являлось решение Думы Сургутского района от 23.11.2017 № 267-нпа «О принятии и передаче части полномочий» (утратило силу с 01.01.2022).
Согласно пункту 7 постановления администрации Сургутского района
от 05.06.2017 № 1686-нпа «Об утверждении Порядка предоставлении субсидии в целях получения недополученных доходов организациям, предоставляющим населению Сургутского района жилищного услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и признании утратившими силу постановлений администрации Сургутского района» (далее - Порядок) Департамент ЖКХ является уполномоченным органом администрации Сургутского района по:
а) приёму документов для предоставления субсидии;
б) рассмотрению документов для предоставления субсидии;
в) обеспечению принятия решения о предоставлении или отказе
в предоставлении субсидии;
г) определению размера предоставления субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
д) подготовке проекта постановления о предоставлении субсидии;
е) заключению договора о предоставлении субсидии;
ж) осуществлению контроля за соблюдением целей Порядка.
25.02.2020 в адрес Департамента ЖКХ поступило заявление истца
о предоставлении субсидии на 2020 год, в том числе по вывозу хозяйственно-бытовых сточных вод в с.п. Сытомино на сумму 1 844 403,36 руб.
По итогам проведённого анализа на предмет соответствия заявленной суммы субсидии бюджетным ассигнованиям, предусмотренным в бюджете Сургутского района на 2020 год, и представленных документов было принято решение предоставить
ООО «УК Наш дом» субсидию в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим населению Сургутского района жилищные услуги
по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (вывоз хозяйственно-бытовых сточных вод) на 2020 год в размере 1 844 403,24 руб., в связи с чем 20.03.2020 был заключен договор № 9.
В соответствии пунктом 23 Порядка обязательным условием договора является согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом ЖКХ и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей
и порядка предоставления субсидии. Аналогичное условие закреплено в пункте
3.4 договора.
В сентябре 2020 года управлением внутреннего муниципального финансового контроля, являющимся функциональным органом администрации, созданным согласно распоряжению от 30.05.2014 № 282-р в целях обеспечения исполнения полномочий администрации Сургутского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, была проведена проверка соблюдения условий договоров
о предоставлении субсидии за период с 01.01.2020 по 31.08.2020 в отношении Департамента ЖКХ и ООО «УК Наш Дом», по итогам которой составлено заключение
от 30.09.2020 № 14 и вынесены представления от 21.10.2020 № 21, 22.
По результатам оценки обоснованности расчёта размера субсидии, предоставленной получателю субсидии ООО «УК Наш Дом», установлено следующее.
По условиям договора управляющая компания обязана оказывать населению
с.п. Сытомино услугу «вывоз хозяйственно-бытовых сточных вод» (далее - вывоз ХБСВ). Ввиду того, что получатель субсидии не располагал необходимым количеством специализированного автотранспорта для откачки и вывоза ХБСВ, им был заключен договор на оказание услуг по вывозу ХБСВ из септиков МКД от 25.12.2019
№ 26- ХБСВ/20 с исполнителем ООО «ТрансСибирьАвто».
Согласно представленной исполнительной документации в проверяемом периоде объём откаченных и вывезенных ХБСВ из септиков МКД с.п. Сытомино по адресам
ул. Восточная дома №№ 2, 6; ул. Лесная дом № 2В в общем объёме составил
3 333 куб.м, в том числе: за январь - 429 куб.м, за февраль - 374 куб.м, за март -
418 куб.м, за апрель - 420 куб.м, за май - 432 куб.м, за июнь - 420 куб.м, за июль -
420 куб.м, за август - 420 куб.м.
В целях возмещения затрат, понесённых ООО «УК Наш Дом» по вывозу ХБСВ,
из бюджета Сургутского района в проверяемом периоде выплачено по средствам субсидии 1 226 128 руб., в том числе:
за январь - февраль - 306 904,24 руб. (п/п от 23.03.2020 № 95);
за март - 153 203,96 руб. (п/п от 07.04.2020 № 129);
за апрель - 153 206,96 руб. (п/п от 07.05.2020 № 188);
за май - 153 203,96 руб. (п/п от 04.06.2020 № 240);
за июнь - 153 203,96 руб. (п/п от 09.07.2020 № 298);
за июль - 153 203,96 руб. (п/п от 07.08.2020 № 371);
за август - 153 203,96 руб. (п/п от 11.09.2020 № 446).
Таким образом, ориентировочная стоимость вывоза 1 куб.м. ХБСВ составила 367,88 руб. (1 226 128/3 333).
В рамках контрольного мероприятия с целью оценки достоверности заявленных ООО «УК Наш Дом» объёмов, водоснабжения и объёма вывезенных ХБСВ
из обслуживаемых МКД в с.п. Сытомино, в адрес балансодержателя единственных
в данном районе очистных сооружений МУП «ТО УТВиВ № 1» (КОС - 200 куб.м/сут. с.п. Лямина) направлен запрос о предоставлении информации о фактическом количестве принятых МУП «ТО УТВ и В № 1» (КОС - 200 куб.м/сут. с.п. Лямина) ХБСВ
от абонента ООО «ТрансСибирьАвто» от 16.09.2020 № 17-21-479.
Из ответа установлено, что прием сточных вод производится без оформления договорных отношений, что не позволяет реально оценить объём принятых вод.
Согласно представленной МУП «ТО УТВиВ № 1» информации за период с января по 31 августа 2020 года, которая отражена в пояснительной записке Департамента ЖКХ от 28.09.2020, отпущено в указанные МКД с.п. Сытомино ХВС в объёме 2 577,80 куб.м, что на 755,20 куб.м (3 333 - 2 577,80) меньше объема, заявленного в исполнительной документации объёма откаченных и вывезенных ХБСВ, и что в стоимостной оценке составило 277 822,98 руб. (из расчета: 755,20 куб.м х 367,88).
Определение количества сточных вод исходя из количества потребленной абонентом воды в случае, если канализационная сеть не оборудована приборами учета сточных вод, соответствует статье 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении», пункту 26 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод».
Из материалов дела следует, что организацией, осуществляющей приёмку сточных вод на очистку в данном районе, не подтверждён объём сточных вод в заявленном истцом количестве 755,20 куб.м от абонента ООО «ТрансСибирьАвто».
Данными действиями получателем субсидии ООО «УК Наш Дом» нарушен подпункт 4.3.4 договора о предоставлении субсидии на вывоз ХБСВ от 20.03.2020 № 9, согласно которому получатель субсидии обязан «обеспечивать полноту и достоверность сведений».
Таким образом, ответчик обоснованно признал размер выплаченной субсидии
в сумме 277 822,98 руб. (755,20 куб.м х 367,88) необоснованно завышенным в связи
с отсутствием документального подтверждения расходов.
По итогам проведенной проверки в адрес Департамента ЖКХ и ООО «УК Наш Дом» были направлены заключение и представления: в соответствии со статями 269.2
и 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях устранения выявленных нарушений и принятии мер по устранению их причин и условий управление внутреннего муниципального финансового контроля требовала:
От Департамента:
Уменьшить (скорректировать) сумму субсидии на возмещение затрат по вывозу ХБСВ от населения с.п. Сытомино, подлежащую перечислению получателю субсидии ООО «УК Наш Дом» до конца текущего финансового года, на 277 822,98 руб. - в части документального неподтвержденного объема вывезенных ХБСВ в проверяемом периоде.
Предпринять меры по усилению контроля со стороны главного распорядителя бюджетных средств за достоверностью информации предоставляемой получателями субсидии для расчета и перечисления субсидии, в частности:
в целях обеспечения достоверности сведений, содержащихся в документах
на предоставление субсидии, направляемых получателем субсидии на рассмотрение ГРБС, требовать приобщать документ об объеме ХБСВ, принятом на канализационно-очистные сооружения принимающей стороны, закрепив данную норму пунктом 3.1.2 договора от 20.03.2020 № 9, заключенного с данным получателем субсидии.
Вынесенное предписание не оспаривалось, в судебном порядке не обжаловалось.
Как следует из материалов дела, с целью устранения выявленных нарушений было проведено рабочее совещание, протокольным решением от 13.10.2020 № 7 рабочего совещания по вопросу вывоза сточных вод и хозяйственно-бытовых сточных вод
от потребителей Сургутского района было решено определить порядок приёмки объёмов на вывоз сточных вод в объёме, равном реализации холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Ввиду того, что согласно норм действующего законодательства объем вывоза ХБСВ не может превышать объемов холодного водоснабжения, было принято решение о необходимости согласования отделом содержания и ремонта жилищного фонда Департамента объемов потребления ХВС на актах предоставляемых управляющей компании для перечислении субсидии.
В связи с корректировкой суммы субсидии на возмещение затрат ООО «УК Наш Дом» по вывозу хозяйственно-бытовых сточных вод от населения с.п. Сытомино,
выплаченные обществу 277 822,98 руб. были возмещены в местный бюджет путем удержания из текущих выплат субсидий УК (расчет субсидии за октябрь, ноябрь 2020 года). Оплата за декабрь 2020 года согласно пункту 26.1 Порядка и с учетом требований, установленных предписанием, была произведена 15.12.2020 в размере 138460,88 руб. платежным поручением № 752 по предварительному расчёту, который был принят
к финансированию не в объеме, установленном договором о предоставлении субсидии,
а исходя из ориентировочного объёма холодного водоснабжения за ноябрь 2020 года.
Вопреки доводам ООО «УК Наш Дом» обозначенная в договоре сумма субсидии
в размере 1 8444 03,24 руб. является ориентировочной, так как зависит от фактических расходов на осуществление отдельного вида работ за календарный месяц и имеет своей целью возмещение недополученных доходов.
С учетом изложенного, арбитражный суд соглашается с доводами Департамента ЖКХ о том, что истец получил возмещение за фактически оказанный объём работы
в полном размере. Оснований для удовлетворения иска не имеется.
Встречное исковое заявление Департамента ЖКХ к ООО «УК Наш Дом»
о взыскании 277 822 руб. 98 коп. суммы излишне уплаченной субсидии подлежит оставлению без рассмотрения ввиду следующего.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.01.2022 (резолютивная часть объявлена 10.01.2022) по делу № А75-17943/2021 в отношении ООО «УК Наш Дом» введена процедура банкротства в виде наблюдения.
В силу абзаца второго пункта 1 статьи 63, абзаца второго пункта 1 статьи 81, абзаца восьмого пункта 1 статьи 94 и абзаца седьмого пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон
о банкротстве Закона о банкротстве) с даты введения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в рамках дела о банкротстве
в порядке статей 71 или 100 Закона о банкротстве (пункт 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве».
В связи с этим все исковые заявления о взыскании с должника долга по денежным обязательствам и обязательным платежам, за исключением текущих платежей
и неразрывно связанных с личностью кредитора обязательств должника - гражданина, поданные в день введения наблюдения или позднее во время любой процедуры банкротства, подлежат оставлению без рассмотрения на основании пункта 4 части
1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено Законом о банкротстве (пункт 1 статьи 5 Закона о банкротстве).
Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими (абзац второй пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве, пункт
2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 23.07.2009 № 63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле
о банкротстве» (далее - Постановление № 63).
По смыслу этих норм текущими являются любые требования об оплате товаров, работ и услуг, поставленных, выполненных и оказанных после возбуждения дела
о банкротстве, в том числе во исполнение договоров, заключенных до даты принятия заявления о признании должника банкротом.
Департамент ЖКХ обратился в арбитражный суд с встречным иском 14.03.2022, после введения в отношении ответчика наблюдения, в связи с чем исковое заявление
не может быть рассмотрено вне рамок дела о банкротстве.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 167-176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
РЕШИЛ:
в удовлетворении искового заявления общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш дом» отказать.
Встречное исковое заявление Департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд
в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Судья Л.С. Истомина