ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-1735/07 от 03.05.2007 АС Ханты-Мансийского АО

_____________________________________________________________________

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

628012, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск

ул. Ленина 54/1, тел. 3-10-34

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ханты-Мансийск    Дело № А-75-1735/2007

«04» мая 2007года

Резолютивная часть решения объявлена «03» мая 2007года

Решение в полном объеме изготовлено «04» мая 2007года

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа

в составе: судьи Олещук О.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Олещук О.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ДЮК и КО»

к Администрации г. Сургута

о признании недействительным распоряжения от 31.10.2006г. №2157 «О признании утратившим силу муниципального правового акта»

при участии: от заявителя – не явились,

от ответчика: Прилипко Олег Васильевич,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ДЮК и КО» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным распоряжения Администрации г. Сургута от 31.10.2006г. №2157 «О признании утратившим силу муниципального правового акта».

Требования мотивированы тем, что на основании указанного распоряжения №2157 Администрация направила истцу Соглашение о расторжении договора аренды земельного участка №309 от 11.04.2006г., с которым истец не согласен. Считает, что оспариваемое распоряжение не соответствует Гражданскому кодексу РФ и Земельному Кодексу РФ и нарушает его права и охраняемые законом интересы в области использования земель.

Ответчик представил отзыв в судебное заседание, с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве.

Дело рассматривается в отсутствие представителя истца, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителя ответчика, не находит оснований для удовлетворения заявления.

Как следует из материалов дела, 24 мая 2002 года распоряжением Мэра г. Сургута №1517 ООО «ДЮКиКО» в аренду был предоставлен земельный участок площадью 0,42 га, расположенный в микрорайоне 34 для строительства гостиницы с досуговым центром для спортсменов, сроком на 3 года.

Согласно пункту 4 распоряжение вступает в силу с момента заключения ООО «ДЮКиКо» договора аренды земельного участка с администрацией города в установленном законодательством порядке.

Проект договора направлен Администрацией заявителю, однако, заявителем данный договор надлежащим образом зарегистрирован не был, следовательно, у заявителя не возникло ни право аренды, ни право на заключение договора на новый срок, ни право на изменение разрешенного вида использования земельного участка, предусмотренное п.4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ст. 30.1 Земельного кодекса РФ( в редакции Федерального закона №191-ФЗ от 29.12.2004г.) земельные участки для жилищного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта, то есть, на аукционах.

Таким образом, распоряжение Администрации города от 04.10.2005г. №2321 «О предоставлении земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «ДЮКиКО» было издано с нарушением статьи 30.1 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 48 указанного Федерального закона муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Таким образом, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт.

Таким образом, доводы заявителя являются необоснованными и подлежащими отклонению.

В нарушение п.1 ст. 198 АПК Российской Федерации заявитель не указал, какому закону или иному нормативному правовому акту не соответствует оспариваемое распоряжение.

Кроме того, заявителем нарушен установленный п.4 ст. 198 АПК Российской Федерации трехмесячный срок на оспаривание постановления, ходатайство о восстановлении пропущенного срока отсутствует.

Руководствуясь статьями 168-175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «ДЮКиКО» о признании недействительным Распоряжения Администрации г. Сургута от 31.10.2006г. №2157 «О признании утратившим силу муниципального правового акта» –отказать.

На решение в месячный срок может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции

Судья: О.А.Олещук